Грибанова, Н. А.
    Условия формирования одаренной личности [Текст] / Грибанова Н. А. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 1. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- одаренные дети -- творческое мышление -- творческие способности -- познавательные интересы -- дошкольники -- творческое воображение -- одаренная личность
Аннотация: Развитие творческого мышления является условием формирования одаренной личности ребенка.





    Деминский, В. А.
    Образ учащегося в сознании педагога: гендерный аспект [Текст] : дайджест / В. А. Деминский // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 127-128. - Полностью. ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2008.- N 1.- С. 38-44. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- сексуальная принадлежность -- маскулинные характеристики -- фемининные характеристики -- познавательные интересы -- младший школьный возраст -- школьные психологи
Аннотация: Возрастное развитие способностей учащихся. Принципы работы школьных психологов.





    Смит, Дж. Л.
    Процесс становления стереотипизации отношения к задаче: роль интереса и мотивации достижения [Текст] : дайджест / Дж. Л. Смит, К. Сансоне, П. Х. Вайт // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 139-140. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 1.- P. 99-114. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
мотивация достижений -- компетентность -- цели достижения -- познавательные интересы -- формирование компетентности -- научные достижения -- угроза стереотипа -- стереотипы компетентности -- когнитивные способности -- обучение математике
Аннотация: Гендерный аспект социальных различий в обучении. Исследование угроз стереотипа относительно познавательных интересов.


Доп.точки доступа:
Сансоне, К.; Вайт, П. Х.




    Орлова, О. В.
    Учебный проект как условие развития познавательных интересов старшеклассников [Текст] / О. В. Орлова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 96-105. - Библиогр.: с. 105 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные проекты -- познавательные интересы старшеклассников -- старший школьный возраст -- творчество старшеклассников -- познавательные интересы -- учебное сотрудничество -- учитель -- взаимодействие учеников и учителя -- самостоятельная работа учащихся
Аннотация: С точки зрения педагога, учебный проект - это и задание для учащихся, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с педагогом и между собой, и результат деятельности как найденный способ решения поставленной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Валентина Алексеевна (учитель математики шк. N 41).
    Формирование у школьников познавательного интереса к математике [Текст] : из опыта работы / В. А. Куликова // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 132-142. : 2 рис. - Библиогр.: с. 142 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- организация учебного процесса -- деятельностный подход -- формирование активной личности -- познавательные интересы -- развивающее обучение -- формы обучения -- закономерности усвоения предмета -- рефлексия -- интериоризация -- экстериализация -- опыт работы
Аннотация: Раскрываются необходимость и возможность применения деятельностного подхода в процессе обучения математике. Проанализированы причины снижения познавательного интереса школьников к обучению и показаны способы его формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загайнов, А. З. (кандидат педагогических наук).
    Процесс индивидуализации лабораторных работ по электрорадиотехнике в педагогическом вузе [Текст] / А. З. Загайнов, Е. С. Скипина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 48-54. : ил. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- подготовка студентов -- профессиональная подготовка -- индивидуализация обучения -- студенты -- мотивация студентов -- контроль знаний -- познавательные интересы -- мышление студентов -- обучающие системы -- автоматизированные системы -- электрорадиотехника -- лабораторные работы
Аннотация: Показана дидактическая профессиональная подготовка студентов в процессе индивидуализации обучения, требующая использования более оптимальных методов обучения.


Доп.точки доступа:
Скипина, Е. С. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Т. В.
    Управление развитием личности школьников на основе использования развивающей системы Л. В. Занкова [Текст] : [опыт работы учителей сред. шк. N 11 г. Зеленодольска Респ. Татарстан] / Т. В. Соловьева, М. О. Карпова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 3. - С. 93-95.
УДК
ББК 74.03(2)6-2; 74.202.43; 74.202.59 + 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия
   История образования--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

   Теория и методика обучения--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- развивающее обучение -- Занкова система -- дидактические принципы -- развитие познавательных интересов -- познавательные интересы -- нравственное развитие -- эстетическое развитие -- интеллектуальное развитие -- эмоциональное развитие -- волевое развитие -- опыт работы
Аннотация: Дидактическая система Занкова Леонида Владимировича способствует оптимальному общему развитию каждого ребенка. При этом особое значение придается нравственному и эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного развития.


Доп.точки доступа:
Карпова, М. О.; Занков, Л. В. (1901-1977); Школа N 11
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фасхутдинова, Э. Р.
    Методика формирования познавательных интересов дошкольников через комплекс предметов художественно-эстетического цикла [Текст] / Фасхутдинова Э. Р. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 5. - С. 61-63 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
познавательные интересы -- дошкольники -- формирование познавательных интересов -- наглядные пособия -- комплексные музыкальные занятия -- музыкальные занятия -- межпредметные связи
Аннотация: Представлены результаты эксперимента, цель которого состояла в выявлении уровня познавательных интересов на комплексном музыкальном занятии при системном использовании наглядных пособий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук; профессор; академик).
    Инженерная психология и эргономика: механизмы обработки информации и коммуникации [Текст] / С. Ф. Сергеев // Образовательные технологии. - 2011. - № 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (22 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- рабочие места операторов -- инженерная психология -- инженерное мышление -- эргономика -- оперативная память -- оперативное мышление -- декларативная память -- рабочая память -- процедурная память -- процессы памяти -- хранение и переработка информации -- принятие решений -- познавательные интересы -- речевые коммуникации -- деловой этикет -- психологическая совместимость
Аннотация: Знание физиологических особенностей работы анализаторных систем позволяет нам понять связь психики человека с внешним миром, выяснить физиологические ограничения по приему и преобразованию информации, определить основные закономерности функционирования первичных психофизиологических механизмов работы мозга. Это имеет значение при решении задач проектирования систем и средств отображения информации, выборе технических решений по организации рабочего места оператора, органов управления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архиреева, Т. В.
    Познавательные интересы пожилых одиноких людей [Текст] / Т. В. Архиреева, Т. Н. Страбахина // Психология обучения. - 2013. - № 12. - С. 110-119 : табл. - Библиогр.: с. 119 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Российская Федерация--Россия--Новгородская область

Кл.слова (ненормированные):
пожилой возраст -- пожилые люди -- старость -- познавательные интересы -- одиночество -- образование пожилых -- здоровье
Аннотация: Результаты исследования познавательных интересов пожилых и старых одиноких людей: на примере Новгородской области. Взаимосвязь между широтой познавательных интересов пожилых и состоянием их здоровья.


Доп.точки доступа:
Страбахина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбанева, А. Н.
    Неделя психологии в начальной школе: методическая разработка [Текст] / А. Н. Горбанева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 7. - С. 70-79 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьная психологическая служба -- педагоги-психологи -- младшие школьники -- начальная школа -- школьные мероприятия -- познавательные интересы -- психологические занятия -- формы работы -- методические разработки
Аннотация: В статье расписывается общешкольное мероприятие Неделя психологии. Описывается ход мероприятий, формы проведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Окунева, Валентина Семеновна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инженерная педагогика: познавательный интерес в контексте инженерного творчества [Текст] / В. С. Окунева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 2. - С. 168-176 : табл. - Библиогр.: с. 176 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Хакасия--Россия, 2010-2015 гг.

   Теория и методика обучения--Хакасия--Россия, 2010-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное творчество -- инженерные вузы -- модернизация образования -- познавательные задачи -- познавательные интересы -- студенты -- творческие составляющие
Аннотация: Рассматривается познавательный интерес как творческая составляющая у студентов инженерного вуза. Приводится методика проведенной диагностики. Выявляется характер познавательных интересов.


Доп.точки доступа:
Хакасский технический институт - филиал Сибирского федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиев, Ю. Б. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Формирование у школьников-подросков потребности в художественном самообразовании: междисциплинарный подход [Текст] / Ю. Б. Алиев // Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 119-122 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- самообразование подростков -- художественное самообразование -- музыкальное самообразование -- музыка (образование) -- учебно-воспитательная работа -- познавательные интересы -- самостоятельная работа -- потребность в самообразовании -- междисциплинарный подход
Аннотация: В статье рассматриваются этапы учебно-воспитательной работы по формированию у подростков потребности в музыкальном самообразовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зверков, Е. А.
    К вопросу о преподавании учебной дисциплины "История органов внутренних дел" в вузах системы МВД России [Текст] / Е. А. Зверков, Н. М. Савицкий // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 32-33. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ведомственные вузы -- курсанты -- общественная безопасность -- познавательные интересы -- полицейские -- правоохранительные органы -- профессиональная деятельность -- специализированные дисциплины -- учебные дисциплины
Аннотация: Изучаются основные проблемы преподавания истории органов внутренних дел в образовательных организациях системы МВД России, рассматриваются методы повышения эффективности реализации образовательной концепции изучения ведомственной истории.


Доп.точки доступа:
Савицкий, Н. М.; Российская ФедерацияМВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, Татьяна Ивановна (директор школы).
    Цифровые образовательные ресурсы развития познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / Т. И. Киселева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 4. - С. 456-459. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ЦОР -- внеурочная деятельность -- интернет-порталы -- младшие школьники -- платформы -- познавательные интересы -- сайты -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматривается проблема использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для развития познавательных интересов младших школьников. Отмечается необходимость использования ЦОР во внеурочной деятельности указанной категории учеников для развития познавательных интересов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)