Цвет и психическое функционирование: эффект красного цвета в деятельности, направленной на достижения [Текст] : дайджест / А. Дж. Элиот [и др. ]> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 139-141
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): цвет -- психическое функционирование -- красный цвет -- психология цвета -- мотивации достижений -- психофизическая теория цвета -- познавательные действия -- цветовое восприятие -- тесты достижения Аннотация: Влияние цвета на работоспособность. Деятельность по выполнению тестов знаний старшеклассниками и студентами. Доп.точки доступа: Элиот, А. Дж.; Майер, М. А.; Мюллер, А. С.; Фрайдман, Р.; Майнхадт, Ж. |
Пазаглия, Ф. Специфика использования вербальной и пространственно-визуальной рабочей памяти в гипермедиаобучении [Текст] / Ф. Пазагалия, К. Тосо, С. Каккиамани> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 1. - С. 76-77. - Реф. ст.: Pazzaglia F., Toso C., Cacciamani S. The specific involvement of verbal and visuospatial working memory in hypermedia learning // British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39, N1. P. 110-125 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): рабочая память -- мультисредства -- обработка информации -- познавательные действия -- рефераты -- дайджесты Аннотация: В статье изучается вовлеченность вербальных и пространственно-визуальных компонентов рабочей памяти в обучении на основе информационных мультисредств. Доп.точки доступа: Тосо, К.; Каккиамани, С. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук, профессор). О взаимосвязи школьных образовательных стандартов второго и третьего поколений [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- общеучебные умения -- познавательные действия -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- учебные навыки Аннотация: Статья рассматривает вопросы преемственности образовательных стандартов разных поколений. Приведена классификация универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться. |
Тэйлор, Э. Дж. Классификация частей образцов: наблюдения меньше, а обучения больше [Текст] : дайджест / Э. Д. Тейлор, Б. Х. Рост> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 131-133. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1374-1380.
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): категориальные выводы -- диагностическая информация -- мыслительные функции -- категории -- познавательные действия -- стандартная классификация -- измененные задачи -- диагностические особенности -- нондиагностическая информация Аннотация: Сравнение стандартной классификации с измененной задачей, где объекты появились с закрытыми особенностями. Подтверждение гипотезы о том, что различие особенностей может привести к более широкому вниманию и изучению в "пределах категории" формирующего прототипа нондиагностической информации. Доп.точки доступа: Росс, Б. Х. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метликина, Л. С. (кандидат филологических наук; доцент). Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка [Текст] / Л. С. Метликина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 6. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интерактивные формы -- коммуникативные действия -- личностные действия -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- познавательные действия -- регулятивные действия -- русский язык -- самоконтроль -- универсальные учебные действия -- учебный процесс Аннотация: В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения обновилось содержание предметных областей, изменились цели обучения а также способы и технологии организации образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгополова, Ирина Владимировна. Методика оценки стиля учебной деятельности: опыт разработки и применения [Текст] / И. В. Долгополова> // Психология и психотехника. - 2014. - № 5. - С. 530-537. - Библиогр.: с. 537 . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативные действия -- метапредметные результаты -- познавательные действия -- регулятивные действия -- стандартизация методики -- учебная деятельность -- учебные действия Аннотация: В статье обоснована необходимость разработки инструментов оценки универсальных учебных действий в условиях внедрения новых ФГОСов начального образования. Обобщены диагностические инструменты учебной деятельности, применяемые в психолого-педагогической практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Формирование познавательных действий в учебной деятельности [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- модели школьного образования -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- УУД -- универсальные учебные действия -- системно-деятельностный подход -- деятельностная теория -- мышление -- познавательные действия -- формирование познавательных действий -- познавательная деятельность -- исследовательские задачи -- познавательные задачи -- типы познавательных задач -- модель двухфазной проблематизации Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся универсальных учебных действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рожков, Олег Павлович. Исследование социально-психологической адаптации детей с задержкой интеллектуального развития [Текст] / О. П. Рожков> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 149-157 : табл. - Библиогр.: с. 157 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой интеллектуального развития -- социально-психологическая адаптация -- познавательные действия -- адаптивное поведение -- адаптивные стратегии поведения -- дети с задержкой умственного развития -- исследования -- мотивы действий -- потребности действий Аннотация: Определены мотивы и потребности к побуждению познавательных действий, определена зависимость эффективности адаптивной стратегии поведения детей с задержкой умственного развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие дидактических идей Т. И. Шамовой [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация учения школьников -- дидактические идеи -- дидактические теории -- педагоги -- познавательные действия -- типы познавательных действий -- урок (образование) Аннотация: В статье рассматриваются научные идеи известного ученого, крупного специалиста в области дидактики и управления Т. И. Шамовой, исследования которой оказали большое влияние на развитие содержания современного дидактического знания и научной дидактической школы. Доп.точки доступа: Шамова, Т. И. (Заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент РАО; действительный член МАНПО; доктор педагогических наук; профессор ; 1924-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беспалов, Б. И. Сферическая нейросетевая модель познавательного действия [Текст] / Б. И. Беспалов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 56-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): векторное кодирование информации -- головной мозг -- детекторы нейронной сети -- зрительное познавательное действие -- кодирование информации в мозге -- модели познавательного действия -- нейронная сеть мозга -- познавательные действия -- предетекторы нейронной сети -- психофизиологические проблемы -- сферическая нейросетевая модель Аннотация: Новизна данной работы состоит в том, что в ней в математической форме и с помощью общих принципов векторного кодирования информации в мозге описаны основные стадии опознавательного действия, начиная от воздействия объекта на сетчатку глаза и заканчивая стадией выполнения ответа на стимул. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, Юнна Евгеньевна. Переживание интереса и симпатии при ограничении познавательных действий [Текст] / Ю. Е. Кравченко, Ю. П. Мигун> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 36-45 . - ISSN 2072-6398
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интерес -- ограничение познавательных действий -- опознание стимулов -- переживание -- познавательные действия -- симпатия Аннотация: В статье представлены результаты двух экспериментов, в которых сравнивались эмоциональные реакции и эффективность опознания стимулов при ограничении познавательных действий. В первом эксперименте ограничения были временными - когда часть стимулов (несуществующих животных) предъявлялась на ограниченное время (1 сек. ), а часть стимулов предъявлялась на неограниченное время. Во втором эксперименте ограничения познавательной активности связаны с неполнотой изображения - испытуемым предъявлялись полные изображения лиц и лица, в которых отсутствовали отдельные части (глаза, рот, нос или общий контур). В обоих экспериментах испытуемые должны были оценить эмоциональное отношение к каждому изображению по набору 10-балльных шкал и ранжировать их по привлекательности. Через три месяца те же самые испытуемые должны были опознать изображения, виденные на первом этапе исследования, среди новых анало гичных изображений по методике "да/нет" теории обнаружения сигнала. Результаты свидетельствуют о том, что оба способа ограничения возможностей восприятия стимулов привели к усилению интереса и симпатии в их адрес по сравнению с изображениями, предъявлявшимися без каких-либо ограничений. По другим эмоциональным шкалам сравниваемые стимулы не различались. Отсутствуют значимые различия по эффективности опознания стимулов, однако стимулы, восприятие которых было связано с ограничениями, отличаются более жесткой стратегией принятия решения об опознании. Доп.точки доступа: Мигун, Юлия Петровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |