Власова, З. И.
    Влияние кризиса трех лет на позитивное развитие дошкольника [Текст] / Власова З. И. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 39-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
трехлетний возраст -- трехлетние дети -- автономность -- кризис трех лет -- познавательное развитие
Аннотация: Особая характеристика кризиса трехлетних детей - автономность: ее развитие и формы.





    Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук).
    Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28. - Прил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- физическое воспитание -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учащиеся -- рисование -- лепка -- интегрированное обучение -- умственно отсталые дети -- физическое развитие -- общеобразовательная школа -- аппликация -- познавательное развитие -- коррекционная педагогика -- навыки чтения -- навыки письма -- нарушение интеллекта -- продуктивные виды деятельности -- количественные представления -- учебные навыки -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- навыки счета -- индивидуальные программы обучения
Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах.


Доп.точки доступа:
Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского




    Савенков, А. И.
    Одаренные дети: особенности психического развития [Текст] / Савенков А. И. // Практическая психология и логопедия. - 2010. - N 1. - С. 37-61
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- познавательное развитие -- логическое мышление -- мышление -- оригинальность мышления -- продуктивность мышления -- метафоричность -- любознательность -- прогнозирование -- внимание -- память -- самоактуализация -- перфекционизм -- самостоятельность -- эгоцентризм -- лидерство -- эмоциональная чувствительность -- творческие способности
Аннотация: Особого внимания заслуживают, с точки зрения автора, те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников и проявляются в поведении, общении со сверстниками и взрослыми, познавательной деятельности.





    Авдулова, Т. П.
    Роль семейного фактора в познавательном развитии младших школьников [Текст] / Т. П. Авдулова // Психология обучения. - 2011. - № 12. - С. 4-16. . - Библиогр.: с. 16 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- познавательное развитие -- младшие школьники -- стили воспитания -- эмоциональная привязанность -- опосредовательная память -- логическое мышление -- академическая успеваемость -- семейные отношения -- родители -- дети -- детско-родительские отношения
Аннотация: Влияние семьи на познавательное развитие младших школьников через стиль воспитания и эмоциональную привязанность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закрепина, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью [Текст] : программа для детей, посещающих группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов / А. В. Закрепина, М. В. Браткова ; рецензенты О. Г. Приходько, И. В. Чумакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 1-16 вкл. : рис., табл. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ранний возраст -- дошкольный возраст -- дошкольники -- умеренная умственная отсталость -- обучение детей -- группы кратковременного пребывания -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-воспитательная работа -- социальное развитие -- физическое развитие -- познавательное развитие -- программы -- воспитание детей
Аннотация: В Программе раскрываются цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью, посещающими группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов.


Доп.точки доступа:
Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук); Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук) \.\; Чумакова, И. В. (кандидат педагогических наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликовская, И. Э.
    Необходимость в смене педагогической парадигмы [Текст] : от процесса обучения к процессу самопознания / И. Э. Куликовская, М. Я. Арест // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 9. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая парадигма -- обучение -- познавательное развитие -- самопознание -- информация
Аннотация: Авторы анализируют процесс обучения и приходят к выводу о его ограниченности на современном этапе. Выдвигая в качестве альтернативы процесс самопознания, обосновывают его необходимость с точки зрения психологии познавательного развития.


Доп.точки доступа:
Арест, М. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пасторова, Алла Юрьевна (кандидат психологических наук; профессор кафедры специальной психологии).
    Познавательное развитие и эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста с нарушением слуха в группах интеграции и группах компенсирующего вида системы дошкольного образования [Текст] = Cognitive development and emotional well-being of preschool age children with impaired hearing in integration groups and in groups of compensation type in the preschool edycation system / А. Ю. Пасторова, Е. П. Микшина, Л. А. Зигле // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 265-273 : 3 рис. - Библиогр.: с. 273 (15 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дети с ограниченными возможностями -- дошкольники с нарушением слуха -- дошкольники -- познавательное развитие -- кохлеарный имплантант -- КИ -- развитие детей -- нарушение слуха -- НС -- дифференцированное образование -- совместное образование
Аннотация: Дана оценка показателей познавательного развития и эмоционального благополучия дошкольников с нарушением слуха и без нарушения слуха в различных вариантах совместного и дифференцированного образования.


Доп.точки доступа:
Микшина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры сурдопедагогики); Зигле, Лилия Александровна (руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Югова, О. В.
    Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи [Текст] / О. В. Югова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательное развитие -- семья -- дети -- ранний возраст -- отклонения в развитии -- психологическая диагностика -- педагогическая диагностика -- социальная поддержка -- специальная педагогика -- речевое развитие
Аннотация: Статья посвящена описанию вариативной модели оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и поддержке их семей. Показана актуальность данной темы. Приведены результаты психолого-педагогического изучения детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии и потребностей их семей в специальном образовании. Раскрыты стратегии и компоненты вариативной модели сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Красова, Татьяна Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Специфика познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе нравственно-патриотического воспитания [Текст] / Т. Д. Красова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1, № 21. - С. 67-74 : табл. - Библиогр.: с. 74 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Елец

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- патриотическая воспитанность -- нравственно-патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание -- нравственное воспитание -- познавательное развитие -- познавательный интерес
Аннотация: В исследовании участвовало 38 детей старшего дошкольного возраста из детского сада № 39 г. Ельца.


Доп.точки доступа:
Дошкольное образовательное учреждение № 39; 39 дошкольное образовательное учреждение; Дошкольное образовательное учреждение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акопова, Марина Михайловна.
    Программа психолого-педагогического сопровождения познавательного развития ВИЧ-инфицированных младших школьников в период пребывания в стационаре [Текст] / М. М. Акопова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 1. - С. 127-130. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВИЧ -- ВИЧ-инфицированные дети -- вирус иммунодефицита человека -- младшие школьники -- педагогическое сопровождение -- познавательное развитие -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Актуализируется необходимость разработки программы психолого-педагогического сопровождения познавательного развития ВИЧ-инфицированных младших школьников, описываются ее цель и задачи, основные подходы и содержание, а также предлагаются данные по оценке эффективности разработанной программы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марцинковская, Татьяна Давидовна.
    Психическое развитие современного дошкольника - константы и трансформации [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 42-53. - Библиогр.: с. 52-53 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- когнитивное развитие -- личностная идентичность -- личностное развитие -- межпоколенная трансмиссия -- межпоколенное взаимодействие -- параметры развития -- познавательное развитие -- психическое развитие детей -- социальная идентичность -- эмоциональное развитие
Аннотация: В статье приводятся данные, раскрывающие общие тенденции и феноменологию развития дошкольников в течение последних 5 лет. Показываются устойчивые закономерности, сохраняющие свое значение и в настоящее время, а также те трансформации, которые произошли в содержании и уровне основных линий психического развития детей - познавательном, эмоциональном, личностном.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гримовская, Л. М.
    Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы [Текст] / Л. М. Гримовская // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Теория и методика воспитания--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
познавательное развитие -- познавательные способности -- моделирование -- ознакомление с природой -- дошкольники -- экологическое воспитание
Аннотация: В статье анализируются современные подходы к познавательному развитию детей, раскрывается логика развития познавательных способностей на протяжении дошкольного возраста, рассматривается сущность моделирования, некоторые технологии моделирования в процессе ознакомления детей с природным окружением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козинцева, Полина Александровна (старший преподаватель).
    Психосоциальный контекст и факторы познавательного развития младших дошкольников [Текст] / П. А. Козинцева // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 1. - С. 84-98. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- познавательное развитие -- психосоциальные факторы -- эмпирические исследования -- физические факторы
Аннотация: Рассмотрена специфичность феноменологии познавательного развития младших дошкольников, связанной с воздействием психосоциальных факторов (физического, полового, средового, образовательного, языкового). Установлена опережающая роль физического и полового фактора, определен вклад каждого из них в познавательное развитие дошкольника, обнаружено внутреннее противоречие и гетерохронность познавательного развития в младшем дошкольном возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ратанова, Т. А.
    Нейропедагогика для школьников на примере авторской программы "Читайка" [Текст] / Т. А. Ратанова, Т. Н. Ломбина // Психология обучения. - 2016. - № 11. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
нейоропедагогика -- дошкольный возраст -- дошкольники -- авторские программы -- речевое развитие -- познавательное развитие -- возрастные закономерности -- психическое развитие -- подготовка к школе
Аннотация: Основные положения нейропедагогики с примерами использования этих положений в программе "Читайка". Специфика применения положений нейропедагогики для дошкольников. Особенности речевого и познавательного развития дошкольников в программе "Читайка". Результаты экспериментальной работы с детьми с точки зрения возрастных закономерностей их психического развития и готовности детей к школе.


Доп.точки доступа:
Ломбина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; заведующая центром).
    Категория "развитие" в западных теориях обучения [Текст] / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 117 (23 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
трансдисциплинарный подход -- компаративистские исследования -- педагогическая наука -- теории обучения -- развитие (образование) -- процесс обучения -- теория развития -- развитие ребенка -- детское развитие -- теории развития личности -- когнитивное развитие -- познавательное развитие -- концепция стадиальности -- теория стадий развития -- множественный интеллект -- теория множественного интеллекта -- экологическая теория -- окружающая среда -- менталистская теория -- иннатистская теория -- нейронаука -- технонаучный подход -- индивидуальное развитие -- когнитология -- бизнес-образование
Аннотация: Категория "развитие" в теориях обучения рассматривается в контексте двух современных подходов в науке: трансдисциплинарного и технонаучного, т. к. мировая наука уходит от монодисциплинарности и становится более технологичной, тесно связывая теорию с практикой.


Доп.точки доступа:
Гезелл, А. (американский психолог ; 1880-1961); Бюлер, К. (немецкий психолог; лингвист ; 1879-1963); Фрейд, З. (австрийский психолог; психиатр; невролог ; 1856-1939); Эриксон, Э. (психолог ; 1902-1994); Пиаже, Ж. (швейцарский психолог; философ ; 1896-1980); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гарднер, Х. (американский психолог ; 1943-); Бронфенбреннер, У. (американский психолог ; 1917-2005); Хомский, Н. (американский лингвист; философ ; 1928-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гримовская, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Познавательное развитие детей 3-4 лет в игре: анализ образовательной практики [Текст] / Л. М. Гримовская // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети 3-4 лет -- дошкольники -- дошкольное образование -- игровая деятельность -- игры -- младшие школьники -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- познавательная деятельность -- познавательное развитие
Аннотация: Приводятся результаты эмпирического исследования по проблеме познавательного развития детей в игре. Подчеркивается, что необходимость построения образовательного процесса с учетом специфики возраста в реальной образовательной практике остается теоретическим тезисом, которым педагоги владеют недостаточно.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Связь регуляторных функций и показателей функциональной физической подготовки у детей дошкольного возраста: обзор исследований [Текст] / А. Н. Веракс, А. К. Белолуцкая, М. Н. Гаврилова, С. В. Леонов // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 103-118. - Библиогр.: с. 116-118 (51 назв.). - References in Russian: р. 118 (1 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2006-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
регуляторные функции -- функциональная физическая подготовка -- физическая подготовка -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- спортивные занятия -- познавательное развитие -- исследования -- обзоры
Аннотация: Представлен обзор 20 работ, проведенных в период с 2006 по 2020 г. Обобщение результатов исследований уточняет представления о связи показателей функциональной физической подготовки с компонентами регуляторных функций (рабочей памятью, торможением, переключением) у детей дошкольного возраста. Показано, что развитие регуляторных функций у детей, которые регулярно посещают спортивные занятия, в положительную сторону отличается от такового у сверстников, не имеющих опыта систематического посещения спортивных занятий. Дети с более высоким уровнем регуляторных функций с большей вероятностью впоследствии будут систематически и продолжительно заниматься спортом в школьном возрасте. Результаты исследований свидетельствуют о том, что для того, чтобы спортивные занятия эффективно способствовали развитию регуляторных функций, при организации и проведении занятий важно учитывать такие факторы, как уровень стресса ребенка, эмоциональный фон, контакт с тренером. В ряде исследований было показано, что регуляторные функции выступают модератором связи между функциональной физической подготовкой и познавательным развитием (навыки счета, чтения, письма).


Доп.точки доступа:
Веракс, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент; заведующий кафедрой); Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Гаврилова, Маргарита Николаевна (младший научный сотрудник); Леонов, Сергей Владимирович (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапина, Т. А. (логопед).
    Эффективность и важность логопедической работы в условиях социально реабилитационного центра для несовершеннолетних [Текст] / Т. А. Лапина, Н. В. Филимонова, Е. Н. Шинкарева // Работник социальной службы. - 2021. - № 3. - С. 138-146
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- дети с нарушением речи -- логопедические занятия -- социальная реабилитация -- диагностико-консультативная помощь -- коррекционно-восстанавливающая помощь -- коррекция звукопроизношения -- дидактические игры -- познавательное развитие
Аннотация: Об обеспечении специализированной диагностико-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушением речи различного генеза.


Доп.точки доступа:
Филимонова, Н. В. (логопед); Шинкарева, Е. Н. (логопед); "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Остров добра"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Людмила Николаевна.
    Педагогическое сотрудничество как условие познавательного развития дошкольников с ОВЗ в инклюзивном образовании [Текст] / Л. Н. Макарова, И. В. Смолярчук, С. Н. Исаева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 191. - С. 130-136 : граф. - Библиогр.: с. 135 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сотрудничество -- познавательное развитие -- ограниченные возможности здоровья -- задержка психологического развития -- инклюзивное образование -- дошкольники
Аннотация: Обоснована необходимость организации педагогического сотрудничества как условия познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.


Доп.точки доступа:
Смолярчук, Инесса Викторовна; Исаева, Светлана Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сазонова, Т. В. (специалист по реабилитационной работе).
    Познавательное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность: опыт социально-реабилитационного центра [Текст] / Т. В. Сазонова // Работник социальной службы. - 2021. - № 5. - С. 99-101
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Омская область

Кл.слова (ненормированные):
познавательное развитие -- дети дошкольного возраста -- краткосрочные проекты -- проекты по экологии -- выращивание репчатого лука -- социально-реабилитационные центры
Аннотация: Рассматривается краткосрочный проект по экологии "Лук - наш друг", целью которого было вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе, заинтересовать детей этапами проведения опыта, расширить знания о видах и свойствах лука.


Доп.точки доступа:
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Знаменского района Омской области"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)