Хасанова, Ирина Ивановна (канд. псих. наук).
    Оценка ключевых компетенций студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / И. И. Хасанова, В. А. Березина // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- системы образования -- компетентностный подход -- оценки ключевых компетенций -- ключевые компетенции -- оценки знаний -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- самостоятельность студентов -- подготовка будущих специалистов -- профессиональная компетентность
Аннотация: Психолого-педагогические проблемы оценки ключевых компетенций студентов, дающие возможность проанализировать функции и состав ключевых компетенций будущих педагогов профессионального обучения. Предлагаемые авторами подходы могут быть применимы в системе образования в связи с внедрением компетентностного подхода. Процесс оценки ключевых компетенций рассматривается как фактор профессионального становления личности и формирования профессиональной компетентности будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Березина, Вероника Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хвойнова, В. В. (аспирант).
    Развитие познавательного интереса при обучении английскому языку в дошкольном учреждении [Текст] / Хвойнова В. В. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Якутск
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные программы -- английский язык -- познавательная мотивация -- учебные занятия -- обучение английскому языку -- дошкольные учреждения -- дошкольное обучение -- познавательная деятельность учащихся
Аннотация: Используя собственный опыт работы по программе "Школы завтрашнего дня", дополняя ее разработками российских педагогов, автор, совместно с преподавателями школы будущего г. Якутска, создали собственную программу по углубленному обучению английскому языку в раннем возрасте, по которой успешно работают уже девятый год. С этой программой знакомятся читатели.





    Гордеева, Т. О.
    Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения
Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, И. Ю.
    Условия развития учебной мотивации в начальных классах [Текст] / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 13-23. . - Библиогр.: с. 22-23 (16 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная мотивация -- младшие школьники -- начальные классы -- педагогическое руководство -- успешность -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- мотивационное развитие -- уровни успеваемости -- младший школьный возраст -- педагогические стили руководства -- успешность обучения -- самоопределение
Аннотация: Учебная мотивация младших школьников. Связь между особенностями учебных мотиваций и условиями их развития при обучении в начальных классах средней школы; стилем педагогического руководства и степенью успешности детей в учебной деятельности. Преимущества демократического стиля руководства в становлении познавательной мотивации.


Доп.точки доступа:
Гани, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фитьмова, А. А.
    Исследование мотивационной структуры личности будущих врачей [Текст] / А. А. Фитьмова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 9. - С. 62-66. . - Библиогр.: с. 66 (4 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 88.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- учебная мотивация -- профессиональная мотивация -- мотивационная структура личности -- профессиональная пригодность -- познавательная мотивация -- профессиональная идентификация -- профессиональная деятельность врача -- диагностика мотивационной структуры
Аннотация: Мотивация рассматривается как предмет научной рефлексии и анализируются результаты экспериментального исследования учебной и профессиональной мотивации будущих врачей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вострокнутова, Т. Ф.
    Исследование мотивационной структуры личности студентов вуза [Текст] / Т. Ф. Вострокнутова // Гуманизация образования. - 2010. - N 6. - С. 25-29. : 2 табл. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- мотивация -- познавательная мотивация -- мотивационная готовность -- студенты -- общественная активность -- учебный процесс
Аннотация: Выделяется ведущая роль познавательно-профессиональной мотивации студентов в учебном процессе. Определяется значимость формирования мотивационной готовности будущего педагога к профессиональной деятельности. Анализируются результаты эмпирического исследования мотивационной структуры личности студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рахманкулова, Светлана Анатольевна.
    К вопросу о психологическом обеспечении образовательного пространства вуза [Текст] / С. А. Рахманкулова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 72-76. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75-76 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- психологическое обеспечение -- образовательное пространство -- конкурентоспособность -- личностная конкурентоспособность -- познавательная мотивация -- участники образовательного пространства
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь личностной конкурентоспособности и характеристик познавательной мотивации участников образовательного пространства вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хамедова, Г. Н.
    К проблеме формирования мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Хамедова Г. Н. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 2, февраль. - С. 280-285. - Библиогр.: с. 284 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная мотивация -- учебные мотивы -- инженерные компетентности -- компоненты мотивации -- познавательная мотивация
Аннотация: Социальный опыт личности интерпретируется в содержательно-смысловом контексте категории "отношение"; раскрываются взаимосвязи с процессом компетентностного развития личности в диалогическом пространстве образовательного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Божович, Л. И.; Ильин, Е. П.; Вилюнас, В. К.; Маркова, А. К.; Зимняя, И. А.; Вернер, Б.; Елфимова, Н. В.; Вартанова, И. И.; Эльконин, Д. Б.; Залесский, Г. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Наталья Сергеевна (аспирантка).
    Программы повышенной сложности для одаренных студентов в университетах США [Текст] / Н. С. Захарова, Л. В. Попова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
одаренные студенты -- психологическая поддержка одаренных студентов -- программы повышенной сложности -- учебные программы -- учебная мотивация -- познавательная мотивация -- формы обучения -- индивидуальные программы -- кураторство -- менторство -- общественно-полезная деятельность
Аннотация: Рассматриваются проблемы одаренных на этапе высшего образования. На основе сопоставительного анализа выделены содержательные и структурные компоненты программ повышенной сложности университетов США, отвечающие психологическим особенностям одаренных студентов. Целью авторов является выявление психолого-педагогических условий повышения эффективности университетского образования и решения проблемы низкой учебной мотивации одаренных студентов.


Доп.точки доступа:
Попова, Людмила Владимировна (кандидат психологических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букчина, Наталья Александровна (учитель математики; аспирантка кафедры педагогики).
    Теоретико-экспериментальное обоснование возможностей образовательных технологий в развитии учебной мотивации учащихся основной школы [Текст] = Theoretical and experimental validation capabilities of educational technology in the development of educational motivation of primary school students / Н. А. Букчина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 156-165 : 4 ил. - Библиогр.: с. 165 (8 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная мотивация -- личностные мотивы -- профессиональные мотивы -- образовательные технологии
Аннотация: Представлен экспериментальный материал по результатам диагностики основных учебных мотивов современных подростков. Рассматриваются возможности образовательных технологий для повышения познавательной мотивации учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпова, О. А.
    Современные психолого-педагогические технологии развития креативности [Текст] / О. А. Карпова // Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 29 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические технологии -- подготовка учителей -- учителя -- креативность -- образовательный процесс -- познавательная мотивация -- подростковый возраст -- молодое поколение -- подростки -- образовательные форматы -- качество образования
Аннотация: Психолого-педагогический компонент подготовки учителей. Эффективные механизмы развития креативности в образовательном процессе. Формирование познавательной мотивации детей и подростков, перехода от урочных форм к более результативным образовательным форматам, формированию успешного молодого поколения как национальной задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубовский, Дмитрий Владимирович.
    Внутренняя позиция обучающегося как личностная основа непрерывности индивидуальной образовательной траектории [Текст] / Д. В. Лубовский // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 135-145 : табл., рис. - Библиогр.: с. 144-145 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывность образовательной траектории -- внутренняя позиция обучающегося -- профессиональное саморазвитие -- познавательная мотивация -- самоутверждение -- психологические исследования -- опросники
Аннотация: Изложен подход к проблеме личностной основы непрерывности образовательной траектории обучающихся на различных ступенях системы образования, от перехода в школу до последипломного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакаева, И. А.
    Особенности учебной и познавательной мотивации школьников в условиях дистанционного обучения [Текст] / И. А. Бакаева // Психология обучения. - 2016. - № 11. - С. 21-34 : табл. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебная мотивация -- познавательная мотивация -- школьники -- дистанционное обучение -- мотивационные факторы -- личностные факторы -- познавательный интерес -- самостоятельная деятельность -- ценностные ориентации -- саморазвитие
Аннотация: Вопросы инициации учебной и познавательной мотивации школьников. Теоретический анализ исследований влияния мотивационных и личностных факторов на успешность обучения в дистанционной форме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Разина, Т. В.
    Познавательная мотивация в структуре мотивации научной деятельности [Текст] / Т. В. Разина // Психология обучения. - 2017. - № 9. - С. 95-106 : ил. - Библиогр.: с. 105 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательная мотивация -- научная деятельность -- структурная организация -- метасистемы -- мотивационные субсистемы -- молодые ученые
Аннотация: Познавательная мотивация в структуре мотивации научной деятельности: феноменология, сила, структурная организация.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокоумова, Е. А.
    Программа познавательной мотивации поколения Z в исследовательской деятельности [Текст] / Е. А. Сорокоумова, В. О. Журинская // Психология обучения. - 2017. - № 11. - С. 39-50 : табл. - Библиогр.: с. 49-50 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательная мотивация -- поколение Z -- исследовательская деятельность -- цифровое поколение -- учебная мотивация -- школьники
Аннотация: Проблема познавательной мотивации. Структура мотивации в целом и мотивации поколения Z в исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Журинская, В. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонова, Е. Е. (кандидат философских наук).
    Логотерапевтический подход в сфере образования и опыт его реализации с помощью информационных технологий [Текст] / Е. Е. Звонова, Е. С. Кузина // Социология образования. - 2018. - № 2. - С. 34-38 . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
логотерапевтический подход -- логотерапия -- познавательная мотивация -- синтез обучения и воспитания -- информационные технологии
Аннотация: Представлена одна из возможных стратегий синтеза обучения и воспитания, базирующаяся на логотерапевтическиом подходе и предполагающая придание деятельности учения экзистенциального смысла. Раскрыты потенции предложенного подхода, перспективы его применения к решению проблем отсутствия у учащихся познавательной мотивации и наличия у них страха перед учебной деятельностью. Описан опыт апробации изложенных идей с использованием информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Кузина, Е. С. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ясин, Мирослав Иванович (кандидат социологический наук; доцент).
    Концепция когнитивной закрытости: история и смежные понятия [Текст] / М. И. Ясин // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2020. - № 1. - С. 174-181. - Библиогр.: с. 180-181 (38 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные стили -- когнитивная закрытость -- концепция когнитивной закрытости -- толерантность -- неопределенность -- простая когнитивная структура -- социальная когнитивная психология -- когнитивная психология -- познание -- психология познания -- познавательные процессы -- познавательная мотивация -- научные исследования
Аннотация: В статье представлено теоретическое исследование концепции когнитивной закрытости, включающее изложение истории вопроса и анализ смежных понятий. Понятие когнитивной закрытости рассматривается в историческом ключе: приводятся концепции и теории, которые логически подводят к проблеме изучения когнитивных стилей, в частности - когнитивной закрытости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сущенко, О. Г.
    Реализация идей педагогической герменевтики в контексте гуманизации образовательных технологий [Текст] / О. Г. Сущенко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- педагогическая герменевтика -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- познавательная мотивация -- профессиональная деятельность -- студенты-педагоги -- учебная мотивация
Аннотация: Рассматривается проблема гуманизации в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов с учетом современных ценностей образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, Ирина Юрьевна (кандидат психологических наук; профессор).
    К вопросу о соотнесении видов учебных мотивов, представленных в разных классификациях [Текст] / И. Ю. Кулагина // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 3. - С. 227-238. - Библиогр.: с. 235-238 (30 назв.) . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
виды мотивации -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- познавательная мотивация -- понятийный аппарат -- социальные мотивы -- теоретические подходы -- учебная мотивация
Аннотация: Обсуждается вопрос о необходимости уточнения понятийного аппарата при анализе эмпирических данных, включающих мотивационные показатели. Различные классификации учебных мотивов, созданные на основе разных теоретических подходов, отражены в методическом инструментарии, прежде всего в опросниках. Материал, получаемый с помощью некоторых проективных методик, может интерпретироваться по-разному, с опорой на разную терминологию. Адекватное понимание данных, касающихся учебной мотивации, предполагает соотнесение видов учебных мотивов, представленных в разных классификациях. Попытка такого соотнесения представлена в данной статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)