Казакова, Л. А.
    Социальное воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. А. Казакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 233-230. . - Библиогр.: с. 240
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- социальное воспитание детей -- принципы социальной педагогики -- социальная педагогика -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: Показано, что принципы социальной педагогики могут использоваться при организации и осуществлении воспитательного процесса с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья. Эти принципы позволяют рассматривать человека с ограниченными возможностями здоровья как субъекта собственного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочковская, Ирина Александровна (аспирант).
    Стимулирование развития интеллектуальных потребностей подростков с ограниченными возможностями здоровья как направление психологического сопровождения процесса социальной адаптации в инклюзивной школе [Текст] / И. А. Бочковская // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 7 (95). - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 259 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.7
Рубрики: Социология--Россия
   Социология социальной помощи и социального обеспечения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивные школы -- подростки -- интеллектуальные потребности подростков -- подростки-инвалиды -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- социальная адаптация -- общеобразовательные школы
Аннотация: Раскрыты проблемы социальной адаптации детей-инвалидов средствами развития их интеллектуальных потребностей в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (швейцарский психолог; создатель генетической эпистемологии ; 1896-1980); Ноздрина, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Подласый, И. П. (доктор педагогических наук); Сластенин, В. А. (член-корреспондент Академии педагогических наук СССР; действительный член Российской академии образования ; 1930-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Кем быть? [Текст] // Социальная защита. - 2014. - № 1 (259) ; Социономия (социальная работа). - 2014. - № 1. - С. 66. - (Социономия (социальная работа). - 2014. - № 1. - С. 66) . - журнал в журнале
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика--Россия--Алтайский край
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
центры занятости населения -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- реабилитационные центры
Аннотация: О проведенной в Алтайском крае ярмарке профессий для подростков с ограниченными возможностями здоровья.

soza/2014/1 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Токмаков, А. А. (аспирант).
    Спортивный туризм для детей с детским церебральным параличом [Текст] / А. А. Токмаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 42. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия--Уфа, 21 в.
   Дефектология. Специальные школы--Башкортостан--Россия--Уфа, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- Стабилан-01 -- больные с ДЦП -- двигательная реабилитация подростков с ДЦП -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские оздоровительно-общеобразовательные центры -- детский церебральный паралич -- инвалиды-подростки -- исследования -- компьютерные стабилоанализаторы -- коррекционные школы-интернаты -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ограниченные возможности здоровья -- оздоровительно-общеобразовательные центры -- опорно-двигательный аппарат -- подростки с ДЦП -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- подростки-инвалиды -- подростковый возраст -- реабилитация подростков с ДЦП -- специальные коррекционные школы-интернаты -- спортивный туризм -- стабилоанализаторы -- уфимские коррекционные школы-интернаты -- уфимские оздоровительно-общеобразовательные центры -- уфимские подростки-инвалиды -- физическая подготовка подростков с ДЦП -- физическая реабилитация подростков с ДЦП -- школы-интернаты
Аннотация: Цель исследования - научное обоснование системы двигательной реабилитации подростков с детским церебральным параличом. Занятия спортивным туризмом проводились с детьми 13-17 лет на базе Республиканского детского оздоровительно-общеобразовательного центра туризма, краеведения и экскурсий г. Уфы и Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 13 VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Доп.точки доступа:
Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Республиканский детский оздоровительно-общеобразовательный центр туризма, краеведения и экскурсий г. Уфы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаренко, Лариса Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психолого-педагогическое сопровождение социальной интеграции обучающихся [Текст] = Psycho-pedagogical support of social integration of students / Л. Ю. Овчаренко // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2017. - № 3 (83). - С. 85-92 : 2 рис. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.)
УДК
ББК 74.200 + 74.2 + 60.99
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция обучающихся -- интегрированное обучение -- кризис -- общение -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- реабилитация детей -- социальная интеграция
Аннотация: В статье описывается система сопровождения интеграции обучающихся при переходе в массовую школу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнев, Александр Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по научной работе).
    Мотивация детей с нарушением зрения к занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией [Текст] / А. В. Корнев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мотивация детей -- исследования -- ивановские коррекционные школы-интернаты -- коррекционные школы-интернаты -- школы-интернаты -- ивановские школьники -- подростки -- подростковый возраст -- дети подросткового возраста -- школьный возраст -- дети школьного возраста -- школьники-инвалиды -- инвалиды-школьники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды-дети -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- дети с нарушениями зрения -- школьники с нарушениями зрения -- подростки с нарушениями зрения -- нарушения зрения -- слабовидящие школьники -- слабовидящие дети -- слабовидящие подростки -- спортивная специализация -- занятия физической культурой -- учащиеся коррекционных школ -- мотивация занятий спортом -- занятия спортом
Аннотация: Цель исследования - выявление мотивов детей, имеющих нарушение зрения, к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спортивной специализацией. В работе принимали участие дети с нарушением зрения, занимающиеся спортом из 11 субъектов Российской Федерации и учащиеся с нарушением зрения, не занимающиеся систематически спортом, из Ивановской коррекционной школы-интерната № 2. Возраст детей - от 12 до 15 лет.


Доп.точки доступа:
Ивановская коррекционная школа-интернат № 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазаева, Юлия Александровна (заведующая).
    Первые шаги в будущее [Текст] / Юлия Александровна Мазаева, Ирина Юрьевна Добрынина, Наталья Ивановна Сухинина // Социальная работа. - 2018. - № 5. - С. 67-68
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Алтайский край

Кл.слова (ненормированные):
подростки с ограниченными возможностями здоровья -- молодые люди с ограниченными возможностями здоровья -- профессиональное самоопределение -- предпрофессиональная подготовка -- социальные центры -- профориентация -- социальная адаптация -- социальное обслуживание -- социальное сопровождение
Аннотация: Рассказывается о предпрофессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае.


Доп.точки доступа:
Добрынина, Ирина Юрьевна (заведующая); Сухинина, Наталья Ивановна (заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Problematic Internet Usage by Adolescents with Disabilities [Text] = Проблемное использование интернета подростками с ограниченными возможностями здоровья / И. П. Волкова [и др.] // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 9. - С. 98-121 : 8 табл. - Библиогр.: с. 113-121 (40 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
ассистивные компьютерные технологии -- аддиктивное поведение -- социальная адаптация -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- интернет-аддикция -- инвалиды
Аннотация: Цель представленной в статье работы - изучение проблемы интернет-зависимости старших школьников с ограниченными возможностями здоровья в ее взаимосвязи с уровнем их социальной адаптированности. Установлены общие и специфические особенности поведения старших школьников с ограниченными возможностями здоровья в сети Интернет. Выявлены качества личности, служащие предпосылками формирования интернет-зависимости у данной категории учащихся. Утверждается, что виртуальная коммуникация для подростков с ограниченными возможностями здоровья выступает своего рода адаптационно-компенсаторным ресурсом, помогающим преодолевать коммуникативные сложности.


Доп.точки доступа:
Волкова, Ирина Павловна (доктор педагогических наук); Королева, Наталья Николаевна (доктор психологических наук); Богдановская, Ирина Марковна (кандидат психологических наук); Иконникова, Галина Юрьевна (кандидат психологических наук); Машкова, Антонина Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букина, Ирина Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование нравственных представлений детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья в социокультурном пространстве школы [Текст] / И. А. Букина, Т. В. Гудина, Д. А. Букин // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 32-36 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- подростковый возраст -- подростки с ограниченными возможностями здоровья -- нравственные представления -- формирование нравственных представлений -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- социокультурное пространство школы -- внеклассные занятия -- факультативы -- кружковая деятельность -- дополнительное образование -- экспериментальные программы
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования нравственных представлений детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья в социокультурном пространстве школы на внеклассных занятиях и факультативах.


Доп.точки доступа:
Гудина, Татьяна Виктровна (доктор педагогических наук; профессор); Букин, Денис Андреевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селюков, Александр Георгиевич (старший преподаватель).
    Молодые люди с нарушениями интеллекта в колледже: трудовая и социокультурная реабилитация [Текст] / А. Г. Селюков, А. Ю. Прокопенко, О. П. Шушарина // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. 39-43. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки с ограниченными возможностями здоровья -- интеллектуальная недостаточность -- подростки с нарушением интеллекта -- социальная адаптация -- социально-трудовая реабилитация -- социокультурная реабилитация -- среднее профессиональное образование -- инклюзивное образование -- инклюзивная практика
Аннотация: Показаны основные подходы к социальной адаптации подростков с нарушениями интеллекта в условиях среднего профессионального образования в России. Обсуждаются вопросы социально-трудовой и социально-культурной реабилитации, условия, необходимые для подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях колледжа. Приводятся конкретные примеры инклюзивной практики, рассматриваются вопросы развития инклюзивной культуры и инклюзивной практики; показано отношение родителей и подростков к совместному обучению с подростками с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Шушарина, Ольга Петровна (кандидат философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)