Акопов, Сергей Владимирович.
    Теория мимов, социальный дарвинизм и проблема гуманизма в общественных науках [Текст] / Акопов С. В. // Управленческое консультирование. - 2007. - N 4. - С. 122-132. - Библиогр. в подстроч. сносках
УДК
ББК 28.04 + 60.022
Рубрики: Биология
   Социальная философия

   Общая генетика

   Социальный детерминизм

Кл.слова (ненормированные):
кинофильмы -- общественные науки -- ученые -- общественное сознание -- гуманизм -- конкуренция -- смысл жизни -- насилие -- гены -- свобода воли -- биологизм -- имитация -- генофонд -- подражание -- правоведы -- мимы -- репликация -- теория мимов -- мутирование -- социальный дарвинизм -- биополярность -- передача мимов -- мимофонд -- моральный релятивизм -- мимы религии
Аннотация: Некритическое распространение теории социального дарвинизма в целом и теории мимов в частности, несоответствие их идеалам гуманизма.


Доп.точки доступа:
Баскин, Юрий Яковлевич (правовед) \ю. Я.\; Докинс, Ричард (биолог) \р.\




    Сиднева, Татьяна Борисовна.
    Искусство в поисках истины между элитой и массой [Текст] / Т. Б. Сиднева // Вопросы культурологии. - 2009. - N 1 (январь). - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (назв. 12)
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- элитарное искусство -- массовое искусство -- проблема истины в искусстве -- традиционализм -- модернизм -- герменевтика -- художественный опыт -- диалог -- мимесис -- символ -- подражание -- узнавание -- гармония -- истина
Аннотация: Статья посвящена проблеме истины в искусстве в связи с вопросом об отношениях элитарной и массовой культуры. Обосновывая возможность истины в искусстве, автор обращается к таким фундаментальным эстетическим понятиям, как "диалогичность художественного опыта", "эмоциональная выразительность образов", "игра" и "праздник". Анализ подтверждает, что два образа культуры открыты друг другу, имеют общие критерии подлинности и органично вовлечены в процесс "творения истины бытия".


Доп.точки доступа:
Кнабе, Г. С. (историк, филолог); Захер-Мазох, Л. Р. (писатель ; 1836-1895); Гадамер, Г. Г. (философ ; 1900-2002)




    Фурманов, И. А. (доктор психологических наук, профессор).
    Эндогенные и экзогенные факторы эстафеты агрессии и насилия в семье [Текст] / И. А. Фурманов // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв. ) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- агрессия в семье -- насилие в семье -- супружеское насилие -- телесные наказания -- родители -- дети -- подражание -- полоролевые идентификации -- эстафета насилия -- эндогенные факторы -- экзогенные факторы
Аннотация: Рассматривается проблема передачи модели насильственных отношений от одного поколения к следующему через трансляцию родителями агрессии детям.





    Бондаренко, М. П. (тифлопедагог).
    Осваиваем окружающее пространство [Текст] : (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения) / М. П. Бондаренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 53-56. . - Библиогр.: с. 56
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глубокое нарушение зрения -- дети -- безопасность -- рекомендации -- подражание -- слепые дети -- педагогический опыт -- нарушения зрения -- ориентировка в пространстве -- незрячие дети -- тифлопедагоги
Аннотация: Тифлопедагог дает рекомендации родителям детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонова, С. В.
    Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития [Текст] / С. В. Харитонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 44-49. . - Библиогр.: с. 49
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
экспрессивный словарь -- отсутствие речи -- развитие активной речи -- дети -- ранний возраст -- педагогический опыт -- недоразвитие речи -- задержка речевого развития -- речевая активность -- речевое подражание
Аннотация: Изложены разнообразные приемы повышения речевой активности детей с задержкой речевого развития. Представленный материал будет полезен как педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих работу с детьми раннего возраста, так и родителям таких детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маковецкий, Евгений Анатольевич (кандидат философских наук; доцент).
    Подражание идеологии: парадоксы культурного наследия [Текст] / Е. А. Маковецкий // Вопросы культурологии. - 2012. - № 3 (март). - С. 54-59. . - Библиогр.: с. 59 (4 назв.)
УДК
ББК 60.02 + 71.0
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурное наследие -- сохранение культурного наследия -- идеология культурного наследия -- время -- необратимость времени -- подлинность -- прошлое
Аннотация: В статье предпринимается попытка объяснить ряд противоречий практики сохранения культурного наследия фактом существования идеологии культурного наследия. В качестве скрытого основания этой идеологии рассматривается непонимание необратимости хода времени. В качестве стержня идеологии культурного наследия рассматривается идеологема подлинности.


Доп.точки доступа:
Слотердайк, П. (философ ; 1947-); Жижек, С. (словенский культуролог; социальный философ ; 1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коновалов, Вячеслав (кандидат психологических наук; врач-невролог).
    Детство: за пределами компетенции специалистов [Текст] / В. Коновалов // Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ребенок -- дети -- школьная неуспеваемость -- школьная неуспешность -- психическое развитие -- стихийное обучение -- развивающее обучение -- развивающее воспитание -- подражание -- семейное воспитание -- детство -- школьники
Аннотация: Рассуждения автора о причинах школьной неуспеваемости детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорычев, Илья Эдуардович (кандидат философских наук).
    От мимесиса к пониманию [Текст] / И. Э. Егорычев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 2. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 2
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы естественных и точных наук

Кл.слова (ненормированные):
философия естествознания -- культурный смысл -- событие -- повторение -- понимание -- репликация -- эволюция -- мимесис -- подражание -- лингвистическая картина мира
Аннотация: Философская интерпретация эволюционной теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маковецкий, Евгений Анатольевич (кандидат философских наук).
    Терапевтическое подражание [Текст] / Е. А. Маковецкий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 2. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
подражание -- человеческий опыт -- терапевтическое подражание -- мимесис познавательный -- мимесис воспитательный -- мимесис изобразительный -- истина -- творчество -- культурные практики
Аннотация: Теория и практика подражания как одно из оснований единства культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маковецкий, Евгений Анатольевич (кандидат философских наук).
    Подражание речи, или зачем пишут книги? [Текст] / Е. А. Маковецкий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 3. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- Священное Писание -- эволюция культуры -- устная речь -- письменная речь -- богоборчество -- книжная культура
Аннотация: Эволюция и культура через взаимодействие устного и письменного слова в пайдейе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмук, Ольга Леонтьевна (кандидат социологических наук; заместитель директора по дополнительному образованию).
    Модно ли сегодня выглядеть умным? [Текст] / Ольга Леонтьевна Кузьмук // Ученый совет. - 2013. - № 4. - С. 54-57 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 88.37 + 60.52
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
мода -- мода на умных -- подражание -- социальные феномены -- социальный статус -- умники -- умный человек -- успешный человек -- феномен моды
Аннотация: Рассматривается феномен моды как не просто существующий, а еще и активно используемый для решения самых разнообразных задач. Обсуждается вопрос: выглядеть умным - дань моде или насущная потребность?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агафонова, О. В.
    Реконструкция понимания Аристотелем искусства как "подражания" в контексте эпистемологического конструктивизма [Текст] / О. В. Агафонова // Философия права. - 2012. - № 5. - С. 90-94. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 83.01 + 87.22
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
неоклассическая теория познания -- эпистемология -- радикальный конструктивизм -- эпистемологический конструктивизм -- искусство -- подражание -- поэтическое конструирование
Аннотация: В статье в контексте методологии эпистемологического конструктивизма проводится рациональная реконструкция понимания Аристотелем искусства не только как "подражания", но и активной авторской позиции, отражающей в произведении окружающий мир и конструирующей его в соответствии с законами художественного творчества, а также субъективностью восприятий и способностей поэта, сочинителя.


Доп.точки доступа:
Аристотель (философ ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кириленко, И. Н.
    Гендерные стереотипы и гендерная идентичность как значимые конструкты гендерного модуса детско-родительских отношений [Текст] / И. Н. Кириленко // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (13 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- стереотипы -- идентичность -- полоролевые нормы -- полоролевая дифференциация -- культурные символы -- когнитивные схемы -- дифференциальное подражание -- ролевая саморегуляция
Аннотация: В статье дано обоснование возможности исследования гендерного модуса детско-родительских отношений. Показано, что гендерный ракурс является одним из перспективных направлений исследований этих отношений. Автор исходит из того, что гендерная составляющая присутствует в любых формах межличностного взаимодействия. В статье рассматриваются гендерные стереотипы субъектов детско-родительских отношений, которые формируются у них как носителей определенных конвенциальных ролей в пространстве семейного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фирсова, Наталья Юрьевна (младший научный сотрудник; ассоциированный сотрудник).
    Предвестник исследований диффузии инноваций Габриэль Тард: "Общество - это подражание" [Текст] / Н. Фирсова // Социология власти. - 2012. - № 6/7. - С. 298-313. - Библиогр.: с. 312-313 (25 назв.). - Рец. на кн.: Тард Г. Законы подражания/ пер. с фр. Ф. Павленков. - Москва: Академический проект, 2011. - 304 с.; Тард Г. Социальные законы/ пер. с фр. И. Д. Маркусона// Социология/ сост. В. Зомбарт. - Москва: Едиториал УРСС, 2003. - С. 81-88
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
диффузия инноваций -- изобретения -- инновации -- общество -- открытия -- рецензии


Доп.точки доступа:
Тард, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимов, Арсений Андреевич (аспирант).
    Подражание как способ повышения конкурентоспособности организации [Текст] / Максимов А. А. // Политика и общество. - 2013. - № 10. - С. 1314-1319 : 1 табл. - Библиогр.: с. 1319 (9 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
подражание -- имитация -- конкурентоспособность организации -- изоморфизм -- подражательный изоморфизм -- инновационные стратегии -- инновационное развитие -- стратегия подражания -- организационное поле -- организационное развитие
Аннотация: В статье рассматривается организационная стратегия подражания как альтернатива инновационному развитию организации. Выявлены особенности и методология стратегии подражания. Подражание и имитация как предмет научных исследований набирает все большую популярность в последние годы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королев, Максим Петрович (директор).
    Использование произведений при создании и дальнейшем использовании пародии [Текст] = The use of works in creation and further use of parody / М. П. Королев // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 3. - С. 381-388. - Библиогр.: с. 387-388 (5 назв. ) . - ISSN 1994-1471
УДК
ББК 67.404.3
Рубрики: Право
   Правовая охрана интеллектуальной собственности

Кл.слова (ненормированные):
юриспруденция -- авторское право -- пародии -- подражание -- переработка произведений -- свободное использование произведений -- авторские вознаграждения -- создание произведений -- комические оценки -- оригинальные произведения -- плагиат
Аннотация: Предметом рассмотрения является использование музыкальных и иных произведений в процессе создания пародий. Автором использован метод исторического анализа развития пародии как жанра в литературе и искусстве, анализ взаимосвязи оригинального произведения и пародийного при восприятии последнего зрителем, читателем и слушателем. В связи с тем, что юридическая норма о свободном использовании произведений при создании на их основе пародий принята сравнительно недавно, научные разработки складывающихся в этой сфере отношений отсутствуют. В ходе рассмотрения данного вопроса сделан вывод о необходимости выплаты вознаграждения авторам всех произведений, используемых в составе создаваемых пародий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Купин, Алексей Федорович (кандидат юридических наук).
    Закономерности проявления в текстах признаков почерка при подражании почерку другого человека [Текст] / А. Ф. Купин // Судебная экспертиза. - 2014. - № 3 (39). - С. 78-86. - Библиогр.: с. 85-86 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4327
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
рукописные тексты -- признаки почерка -- подражание почерку другого лица -- выработанность почерка -- почерковедческая экспертиза
Аннотация: Выявлены закономерности качественного и количественного распределения общих и частных признаков почерка в рукописных текстах, выполненных с подражанием почерку другого лица с учетом степени выработанности, вариационности, степени совершенства системы движений сравниваемых почерков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кучинов, А. М.
    Перечитывая Н. К. Михайловского: ключи к пониманию подхода strructure-agency [Текст] / А. М. Кучинов // Политическая наука. - 2014. - № 4. - С. 230-235. - Библиогр.: с. 234-235 . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
толпа -- массы -- социология толпы -- structure-agency -- герои -- общепринятые моральные нормы -- идеал -- подражание -- социологи
Аннотация: Новое прочтение социологического наследия Н. К. Михайловского и попытка интегрировать его подход с теориями structure-agency современной социологии.


Доп.точки доступа:
Михайловский, Н. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Купин, Алексей Федорович (кандидат юридических наук).
    Особенности методики исследования рукописных текстов, выполненных с подражанием почерку другого лица [Текст] / А. Ф. Купин // Судебная экспертиза. - 2015. - № 1 (41). - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 ( назв. ) . - ISSN 1813-4327
УДК
ББК 67.53
Рубрики: Право
   Судебная экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
образцы почерка -- подражание почерку другого лица -- почерковедческая экспертиза -- рукописные тексты -- стадии экспертного исследования -- судебно-почерковедческая экспертиза -- частные признаки почерка
Аннотация: Описана методика криминалистического исследования рукописных текстов, выполненных с подражанием почерку другого лица, в основу которой положен уровневый принцип решения экспертных задач. Предложенный подход позволяет объективизировать как сам процесс экспертного исследования, так и возможности оценки заключения эксперта как одного из видов доказательств органами предварительного следствия и судом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шереги, Франц Эдмундович (кандидат философских наук; профессор).
    Категориальная модель социологии образования [Текст] / Франц Эдмундович Шереги // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 2 (70). - С. 37-50. - Библиогр.: с. 50 (1 назв.). - Примеч.: с. 49-50
УДК
ББК 60.560 + 74.5
Рубрики: Социология--Россия
   Социальные институты--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дисфункции образования -- информирование -- категориальные модели -- квалифицированные выпускники -- компетентностное образование -- люмпенизация выпускников -- молодежь -- обучение -- подражание -- принуждение -- социальные отношения -- социальные реформы -- социальные структуры -- социология образования -- трудовая специализация -- функции образования -- эволюция образования
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты эволюции образования как социального института. В категориальной модели социологии выделены пять категорий: подражание, воспитание, принуждение, обучение, информирование. Данные категории отображают образование на разных этапах исторического развития. В статье дается не только научный анализ функций образования, но и показана дисфункция профессионального образования на современном этапе в рамках проводимых социальных реформ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)