Худойкина, Т. В. Нормативная правовая терминология института стимулирования в праве: теоретический анализ и значение для подготовки юристов [Текст] / Т. В. Худойкина, Л. Ю. Фомина, О. В. Левин> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): институт стимулирования в праве -- нормативная правовая терминология -- подготовка юристов -- правовая терминология -- правовое стимулирование -- стимулирование в праве -- юридическое образование Аннотация: Для успешного осуществления реформ в Российской Федерации необходимы создание и функционирование тщательно продуманной системы правового стимулирования. Это невозможно без формирования стройной терминологической системы, и прежде всего на уровне нормативных правовых актов. В статье обосновываются необходимость глубокого осмысления на теоретическом уровне нормативной правовой терминологии института стимулирования в праве, важность изучения связанных с этим вопросов при подготовке юристов в вузе. Доп.точки доступа: Фомина, Л. Ю.; Левин, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паулова, Ю. Е. Изучение студентами юридических специальностей правомерности ограничения экономических прав и свобод в целях защиты прав и законных интересов личности [Текст] / Ю. Е. Паулова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): защита прав -- защита свобод -- ограничение прав -- ограничение свобод -- подготовка юристов -- экономические права -- экономические свободы -- юридическое образование Аннотация: Автором показывается, что ограничение прав и свобод человека на сегодняшний день является одной из актуальнейших проблем любого государства, требующей четкой законодательной регламентации его оснований, принципов, порядка и пределов. Раскрываются условия правомерности ограничения экономических прав и свобод. Обосновывается необходимость изучения будущими юристами данного направления в целях защиты прав и законных интересов личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромясов, О. В. Проблема содержания обучения немецкому языку для профессиональных целей на юридических специальностях вузов [Текст] / О. В. Сыромясов> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 166-171
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- иностранные языки -- методика преподавания немецкого языка -- немецкий язык -- подготовка юристов -- юридическое образование Аннотация: Содержание обучения юристов профессиональному немецкому языку определяется различными объективными и субъективными факторами. В статье сопоставляются методики преподавания иностранного языка, применяемые в настоящее время в вузе. Автор предлагает тематику курса, рассматривает возможные типы заданий и формы проведения занятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князева, Н. С. Использование справочных правовых систем при дистанционных технологиях обучения [Текст] / Н. С. Князева, С. Ю. Малкин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 57-61
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дистанционные технологии -- подготовка юристов -- правовые системы -- справочно-правовые системы -- юридическое образование Аннотация: Приведены примеры использования справочно-правовой системы "Консультант Плюс" в подготовке юристов. Доп.точки доступа: Малкин, С. Ю. |
Куликова, Г. Г. Юридическая клиника как инновационная форма внеучебной работы в системе профессиональной подготовки студентов [Текст] : (на примере работы Новосибирского филиала НОУ Современная гуманитарная академия) / Г. Г. Куликова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка юристов -- юридические клиники -- юридическое образование Аннотация: В подготовке юристов важное значение имеет умение работать с клиентами. Одним из возможных способов научить этому является работа в юридической клинике. Доп.точки доступа: Современная гуманитарная академия \новосибирский филиал\ |
Мирзоев, Г. Б. Право быть юристом [Текст] / [Г. Б. Мирзоев] ; фот. Виталия Алтабаева> // Российский адвокат. - 2010. - N 1. - С. 10-11 : ил., фот. . - ISSN 1025-7225
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): высшее юридическое образование -- подготовка юридических кадров -- подготовка юристов -- реформа высшего образования Аннотация: О целесообразности реформы высшего юридического образования, ее плюсах и минусах. Доп.точки доступа: Алтабаев, Виталий \.\ |
Мирзоев, Г. Б. Право быть юристом [Текст] / [Г. Б. Мирзоев] ; фот. Виталия Алтабаева> // Российский адвокат. - 2010. - N 1. - С. 10-11 : ил., фот. . - ISSN 1025-7225
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): высшее юридическое образование -- подготовка юридических кадров -- подготовка юристов -- реформа высшего образования Аннотация: О целесообразности реформы высшего юридического образования, ее плюсах и минусах. Доп.точки доступа: Алтабаев, Виталий \.\ |
Бляхман, Б. Я. (канд. юрид. наук; доц.). Подготовка специалистов-юристов в условиях рыночной экономики [Текст] / Б. Я. Бляхман> // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60 (1 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформы образования -- юридическое образование -- подготовка юристов -- рыночная экономика -- подготовка специалистов -- профессиональное правосознание -- качество образования Аннотация: Повышение качества обучения студентов в юридических вузах и реформы юридического образования. |
Пономарчук, П. Н. Влияние особенностей юридической деятельности на содержание исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- юридическая деятельность -- правовая деятельность -- юристы -- студенты-юристы -- профессиональное обучение -- юридическое обучение -- юридические науки -- подготовка юристов Аннотация: Подготовка студентов юридических вузов к решению исследовательских задач в ходе профессиональной деятельности. |
Дерюга, А. Н. (канд. юрид. наук; доц.). Административная деликтология как учебная дисциплина [Текст] / А. Н. Дерюга> // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Административное право в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): административная деликтология -- административные правонарушения -- подготовка юристов -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- предупреждение правонарушений -- профилактика правонарушений -- юридические науки Аннотация: Рассматривается возможность создания новой учебной дисциплины, с целью формирования практических навыков социально-правового противодействия административным правонарушениям. |
Танаева, Замфира Рафисовна (канд. пед. наук ; зам. нач. каф. административного права). Общепедагогические принципы подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] / З. Р. Танаева> // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое управление -- концепция педагогического управления -- концептуальные модели образования -- модели педагогического управления -- профессиональная подготовка -- подготовка будущих специалистов -- подготовка юристов -- целенаправленная подготовка кадров -- несовершеннолетние правонарушители -- профилактическая работа с несовершеннолетними Аннотация: Построение концепции педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями является выделение ее принципов. Будучи базисной категорией дидактики, они отражают основные закономерности обучения, устанавливая требования ко всей системе обучения, уточняя и конкретизируя цель, способствуя формированию содержания, определяя выбор форм и методов обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фоков, А. (гл. ред.). Российская академия правосудия [Текст] : (академический час) / А. Фоков> // Российский судья. - 2007. - N 9. - С. 2-3
Рубрики: Право Судебная система Кл.слова (ненормированные): подготовка юристов -- юридическое образование -- судебная власть -- суды Аннотация: О роли и значении Российской академии правосудия в подготовке и обучении будущего юриста для судебной системы. Доп.точки доступа: Министерство образования РФ; Российская Федерация \министерство образования\; Верховный Суд РФ; Высший Арбитражный Суд РФ; Российская академия правосудия; Конституционный Суд РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Побежимова, Н. И. (доктор философских наук, кандидат юридических наук, профессор). Основные тенденции развития высшего профессионального юридического образования в России [Текст] : (в контексте обсуждения государственных образовательных стандартов третьего поколения) / Н. И. Побежимова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия, 21 в. Право. Юридические науки в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- развитие юридического образования -- юриспруденция -- приоритетные национальные проекты -- образование -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- стандарты по юриспруденции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения -- ФГОС -- ФГОСы третьего поколения -- ГОС -- ГОСы третьего поколения -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- Болонский процесс -- Болонские соглашения -- правовое государство -- подготовка юристов -- многоступенчатая система образования -- бакалавры юриспруденции -- юристы-бакалавры -- основные образовательные программы -- ООП -- зачетные единицы -- юридические дисциплины -- необходимый набор дисциплин Аннотация: Об основных направлениях реформирования российского юридического образования, к которым относятся разработка федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по юриспруденции, проблема ответственности вузов за качество знаний, получаемых за время обучения как в базовом вузе, так и за качество обучения, полученное в соответствии с Болонскими соглашениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свистунов, А. А. (кандидат юридических наук, доцент, заместитель председателя Совета Учебно-методического объединения по юридическому образованию вузов РФ). Основные пути современного развития юридического образования [Текст] / А. А. Свистунов, В. Н. Субботин> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия Право. Юридические науки в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- российское образование -- образование -- юриспруденция -- реформы в образовании -- современное юридическое образование -- развитие юридического образования -- учебно-методическое обеспечение -- учебно-методические объединения -- УМО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения -- ГОСы нового поколения -- ФГОСы нового поколения -- ФГОСЫ ВПО -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- зачетные единицы -- подготовка юристов -- качество подготовки выпускников -- качество юридического образования -- основные образовательные программы -- ООП -- преподавательский состав -- требования к преподавательскому составу -- магистры юриспруденции -- библиотеки юридических вузов -- связь вузов с работодателями -- учебная практика -- производственная практика -- общественная аккредитация -- общественно-профессиональная аккредитация -- государственная аккредитация Аннотация: Предложены пути совершенствования российского юридического образования по направлениям повышения качества профессиональной подготовки студентов и приближения юридического образования к реальной практической деятельности, повышения уровня научной и педагогической деятельности, учебно-методического обеспечения юридического образования и др. Доп.точки доступа: Субботин, В. Н. (кандидат юридических наук, доцент, председатель правления Ассоциации юридического образования, директор Межвузовского центра по юридическому образованию МГЮА им. Кутафина); Учебно-методическое объединение по юридическому образованию вузов Российской ФедерацииАссоциация юридического образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шматков, М. Н. (канд. физ. -мат. наук). Современные задачи в области повышения качества высшего юридического образования и возможности их инновационного решения [Текст] = Modern problems in the field of the quality of higher juridical education and some possibilities of innovative resolving of the problems / М. Н. Шматков> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- качество образования -- инновационное образование -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- профессиональное юридическое образование -- подготовка студентов-юристов -- студенты-юристы -- подготовка юристов Аннотация: Для решения стоящих в настоящее время перед сферой высшего юридического образования задач автором предлагается инновационная педагогическая технология, основанная на внедрении в содержание образования юристов усовершенствованного аналитического аппарата исследовательской и практической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербакова, Марина Витальевна. Моделирование профессиональной деятельности юриста при подготовке студентов правовых специальностей [Текст] / М. В. Щербакова> // Педагогические технологии. - 2010. - N 2. - С. 61-64.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность юриста -- будущие юристы -- моделирование профессиональной деятельности -- студенты правовых специальностей -- колледжи -- правовые специальности -- подготовка юристов -- юристы -- юридическая деятельность -- организация учебного процесса -- уровни учебного процесса -- трехуровневая организация учебного процесса Аннотация: Описана практика подготовки студентов правовых специальностей, при которой организация учебного процесса идет по трем уровням. Каждый уровень характеризуется расширением объема обучения, структурным усложнением взаимодействия педагогов и студентов. Доп.точки доступа: Алтайский промышленно-экономический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муранов, Александр Игоревич. Вас обслуживает чернорабочий [Текст] / А. И. Муранов> // Ученый совет. - 2010. - N 2. - С. 36-39.
Рубрики: Право Адвокатура Нотариат--Россия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): юридические фирмы -- юридическая помощь -- юридические услуги -- платные услуги -- неквалифицированные кадры -- качество юридических услуг -- дерегулирование рынка -- законодательство -- регламентация -- квалификационные требования -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка юристов -- качество образования Аннотация: Сегодня в России для того, чтобы оказывать юридические услуги, даже не нужно иметь диплома юриста. Такая неудовлетворительная ситуация в сфере юридической помощи является масштабной и достаточно острой проблемой. Автор статьи говорит о том, что необходимо предпринять для наведения порядка в данной сфере и решения многих проблем высшего юридического образования в современной России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Л. А. (доктор юридических наук, профессор МГЮА им. О. Е. Кутафина). Специфика преподавания "Теории государства и права" в условиях реформирования высшего юридического образования [Текст] / Л. А. Морозова> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 97-99. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Право--Россия Право. Юридические науки в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): теория государства и права -- преподавание теории государства и права -- юридическое образование -- высшее образование -- высшее юридическое образование -- реформирование высшего образования -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- основы государства и права -- основы юридических знаний -- юридические знания -- юридические науки -- бакалавриат -- магистратура -- вузы -- высшие учебные заведения -- юридические вузы -- студенты-юристы -- юристы -- фундаментальные знания -- двухуровневое обучение -- содержание учебных курсов -- содержание учебных дисциплин -- содержание обучения -- философия права -- подготовка юристов -- Болонский процесс -- декларации -- сравнительное правоведение Аннотация: О безусловности модернизации программного обеспечения и содержательной наполненности базовой, фундаментальной учебной дисциплины "Теория государства и права", в связи с переходом российского высшего юридического образования на двухуровневую систему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздняков, В. М. О профессионально-психологической компетентности и психологической культуре личности юристов [Текст] / В. М. Поздняков> // Юридическая психология. - 2010. - N 3. - С. 14-18. . - Библиогр.: с. 18 (22 назв. )
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): юристы -- компетентность -- профессиональная компетентность -- профессионально-психологическая компетентность -- психологическая культура -- подготовка юристов -- психологическая подготовка юристов -- юридическое образование Аннотация: Рассмотрены состояние и сферы востребованности развития профессионально-психологической компетентности и психологической культуры личности юристов, с учетом отечественных и зарубежных исследований, определены психологическое содержание и структура данных феноменов, а также предложены меры по преодолению узких мест и недостатков в психологической подготовке юристов в вузах России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Камышанский, Владимир Павлович. О количестве и качестве юристов в современной России [Текст] / Камышанский Владимир Павлович> // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 5-8. . - Библиогр.: с. 8 (11 назв. )
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 90-е гг. Организация науки--Россия, 2009 г. Образование. Педагогика Наука. Науковедение Кл.слова (ненормированные): вузы -- финансирование -- юриспруденция -- научно-исследовательские институты -- НИИ -- учебный процесс -- юристы -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- научные учреждения -- юридические вузы -- качество образования -- подготовка юристов -- учебно-материальная база -- преподавательский состав -- профессия юриста Аннотация: Проблемы юридического образования в России, факторы, способствующие снижению качества подготовки юристов в вузах страны. Доп.точки доступа: Северо-Кавказский научно-исследовательский институт актуальных проблем современного права Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |