Долинский, М. С.
    Конструирование интерактивных флеш-заданий на развитие мышления [Текст] / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, М. А. Долинская // Информатизация образования. - 2011. - N 3. - С. 21-33. : 13 ил.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- олимпиады по информатике -- обучение программированию -- программирование -- подготовка к олимпиадам -- международные олимпиады -- школьники -- школьные олимпиады -- подготовка школьников -- информатика -- республиканские курсы -- флеш-задания -- развивающее обучение -- дистанционное обучение
Аннотация: Авторская система развивающего обучения программированию, ориентированная на подготовку школьников к олимпиадам по информатике от школьной до международной.


Доп.точки доступа:
Решетько, Ю. В.; Долинская, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швецов, Г. Г. (кандидат педагогических наук).
    Создание методической системы подготовки школьников к участию в предметной олимпиаде по биологии [Текст] / Г. Г. Швецов // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Москва, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
биология -- методические системы -- олимпиады -- олимпиады по биологии -- педагогика -- подготовка школьников -- предметные олимпиады -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы создания методической системы подготовки школьников к участию во Всероссийской предметной олимпиаде по биологии.


Доп.точки доступа:
Пасечник, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1945-); Всероссийская предметная олимпиада по биологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухарев, Л. А.
    Интеграция школьного и вузовского математического образования как средство подготовки школьников к обучению в вузе [Текст] / Л. А. Сухарев, П. Н. Кочугаев // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 66-71. - Библиогр.: c. 70 (10 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74.2 + 60.70
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Демография

   Теория народонаселения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузовское математическое образование -- дополнительное обучение -- единый государственный экзамен -- интеграция образования -- математическое образование -- обучение в вузе -- обучение в школе -- подготовка абитуриентов -- подготовка школьников -- школы математики -- школы программирования
Аннотация: В последнее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению разрыва между школьным математическим образованием и требованиями к абитуриентам естественно-технических направлений. С точки зрения авторов статьи, это связано, с одной стороны, с современной формой проведения единого государственного экзамена по математике, с другой - с сокращением числа часов по алгебре и геометрии в школе. Кроме того, негативно сказывается демографический спад: количество потенциальных абитуриентов за последнее десятилетие сократилось вдвое. В работе предложена форма интеграции школьного и вузовского образования в виде инновационного подразделения вуза, Школы математики и программирования, которое в определенной мере способно решить озвученную выше проблему, оптимизируя переход учащихся из школы в вуз. Его коренное отличие от физико-математических школ или центров для одаренных детей заключается в том, что оно не изымает лучших учащихся из образовательных учреждений, тем самым понижая уровень этих учебных заведений, а посредством совместной работы с педагогическими коллективами качественно улучшает образовательную среду. С точки зрения авторов статьи, такая форма интеграции региональных систем образования окажет позитивное влияние на академическое сближение образовательных учреждений, развитие довузовского, послевузовского и дополнительного образования в регионе. Другое важное отличие состоит в том, что Школа математики и программирования не финансируется государством или государственными учреждениями. Авторами изложен опыт создания и двухлетней работы Школы математики и программирования при Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева, а также предложены ответы на некоторые принципиальные вопросы, возникающие при организации и осуществлении деятельности такого рода подразделений при вузах.


Доп.точки доступа:
Кочугаев, П. Н.; Школа математики и программирования Мордовского государственного университета им. Н. П. ОгареваМордовский государственный университет им. Н. П. Огарева \школа математики и программирования\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе).
    Система базовых условий для подготовки школьников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО [Текст] / Л. И. Лубышева, Л. А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 2. - С. 2-7 : 1 фот. - Библиогр.: с. 6-7 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физкультурно-спортивные комплексы -- исследования -- внедрение ГТО -- нормы ГТО -- нормативы ГТО -- сдача норм ГТО -- учащиеся школ -- школьники -- физическая подготовленность -- занятия физической культурой -- физическое воспитание школьников -- школьное физическое воспитание -- мониторинг физической подготовленности -- подготовка школьников -- учителя физической культуры -- школьные учителя физической культуры -- профессиональная компетентность -- спортизация физического воспитания
Аннотация: В статье приводятся взаимосвязанные и во многом взаимообусловленные базовые условия для подготовки школьников к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, к которым относятся: мотивация, целевое управление, коррекционная направленность, проведение мониторинга, программное обеспечение, спортизация, актуализация ряда внеурочных и внешкольных организационных форм физического воспитания и повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры. Авторы отмечают, что мотивация на основе осуществления личностно ориентированного подхода при подготовке учащихся к выполнению нормативных требований ГТО не может быть осуществлена без обеспечения целевого управления. Основополагающим подходом при целевом управлении является коррекционная направленность подготовки, ориентированная на выполнение учащимися нормативов ГТО того или иного уровня. Как для функционирования целевого управления, так и для осуществления коррекции необходима программа, включающая в себя содержание занятий и целевые ориентиры с учетом возраста учащихся. Эффективность же реализации программы возможна лишь при соответствующем методическом обеспечении, которое может строиться на основе спортизации (шестое базовое условие) и при актуализации направленности не только уроков физической культуры, но и внеурочных и внешкольных организационных форм физического воспитания, на подготовку к сдаче норм ГТО (седьмое условие). По мнению авторов, особое место для претворения рассмотренных условий в практику занимает учитель физической культуры. Повышение профессиональной компетентности учителя физической культуры по вопросам подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, таким образом, является ключевым условием.


Доп.точки доступа:
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондрашев, Е. Е. (аспирант).
    Подготовка школьников и школьных команд к районным и городским соревнованиям [Текст] / Е. Е. Кондрашев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 4. - Библиогр.: с. 4 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- занятия спортом -- детско-юношеский спорт -- подготовка школьных команд -- школьные команды -- школьники -- спортивные соревнования -- школьные спортивные соревнования -- физическая подготовка школьников -- подготовка школьников -- подготовка к соревнованиям -- спортивная подготовка -- внеурочная деятельность -- школьное физическое воспитание -- физическое воспитание школьников
Аннотация: Цель исследования - повышение эффективности подготовки школьных команд к районным и городским соревнованиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)