Ерофеева, Н. Е. (д-р филолог. наук). Факторы формирования образовательного пространства в вузе и задачи высшего профессионального образования в условиях переходного периода [Текст] / Н. Е. Ерофеева> // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 13-17
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- открытость образовательного пространства -- управление учебным процессом -- познавательная деятельность -- педагогическое образование -- подготовка учителя -- профессиональное самоопределение -- конкурентоспособная личность Аннотация: Сложность сегодняшнего переходного этапа заключается в том, что в вузе, осуществляя подготовку учителя, нет времени на выжидание и осмысление происходящих перемен в обучении. Современный конкурентоспособный специалист нужен школе сейчас. В связи с этим возрастает роль преподавателя вуза и как носителя традиций, и как проводника инновационных идей с учетом особенностей региона и потребностей времени в целом. |
Сницаренко, И. В. Интегративно-компетентностный подход к естественно-научному образованию в педагогических колледжах [Текст] / И. В. Сницаренко> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- интегративно-компетентностный подход -- педагогические колледжи -- подготовка учителя -- содержание образования Аннотация: В статье раскрывается сущность интегративно-компетентностного подхода к построению содержания естественно-научного образования в педагогическом колледже с позиций современной теории интеграции. По мнению автора, фундаментальные естественно-научные понятия, лежащие в основе процессов интеграции, позволяют вывести содержание естественно-научного образования на уровень дидактической целостности. |
Миннегалиева, Ч. Б. Информационно-технологическая подготовка будущих педагогов [Текст] / Ч. Б. Миннегалиева> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- информационно-технологическая подготовка студентов -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- педагогическое образование -- подготовка учителя Аннотация: Автором рассматриваются проблемы подготовки студентов педагогического вуза к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Раскрывается понятие "ИКТ-компетенция учителя", приводится характеристика критериев оценки ее сформированности. |
Варданян, Ю. В. Становление в вузе психологической компетентности учителя начальных классов [Текст] / Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина> // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителя -- психологическая компетентность учителя -- психологическое сопровождение школьников -- учителя начальных классов Аннотация: В статье обоснована необходимость совершенствования этапа становления психологической компетентности учителя начальных классов. Представлена модель данной компетентности, предложены эффективные пути решения обозначенной проблемы в процессе подготовки педагогических кадров в высшей школе. Доп.точки доступа: Чаткина, С. Н. |
Вертикальная модель подготовки учителя на основе интеграции школьного и вузовского образования [Текст] / Н. И. Пак [и др. ]> // Открытое образование. - 2009. - N 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагоги -- вузовское образование -- непрерывное образование -- школьное образование -- интеграция образования -- инновации -- подготовка учителя -- учителя -- исследовательская деятельность -- школа-вуз -- научная работа -- высшая школа -- научная деятельность Аннотация: Одним из подходов к развитию системы непрерывного образования станут модели интеграции школы и педагогического вуза. Предложена модель подготовки будущих учителей на базе интеграции научной, учебно-методической и воспитательной работы педагогического вуза и реальной практики школы на идеях и принципах интегрированной системы профессионального образования в технических вузах. Особое внимание уделено учебным научно-исследовательским проектам - УНИП. Доп.точки доступа: Пак, Н. И.; Степанова, Т. А.; Хегай, Л. Б.; Яковлева, Т. А. |
Шакина, Г. В. Проблема готовности учителя начальных классов к деятельности по формированию общеучебных умений младших школьников [Текст] / Г. В. Шакина> // Интеграция образования. - 2009. - N 1. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): готовность к деятельности -- общеучебные умения -- педагогическая деятельность -- подготовка учителя -- учителя начальных классов Аннотация: В статье рассмотрена структура готовности педагога к актуальной деятельности по формированию общеучебных умений школьников. Представлена модель эффективной подготовки учителей начальных классов к данному виду педагогической деятельности на основе изученной литературы и результатов экспериментальной работы по исследованию готовности педагогов Республики Мордовия. Изложены результаты апробации модели в рамках курсов повышения квалификации учителей начальных классов на базе Мордовского республиканского института образования. |
Пахомов, В. П. (канд. психол. наук). Проблема психологической подготовки учителя и значение психотехнического подхода в педагогической практике [Текст] = The problem of psychogical preparing of a teacher and the importance psychotechnical approach in practical pedagogy / В. П. Пахомов, В. А. Постоева, Л. И. Шелехов> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 136-145. . - Библиогр.: с. 144 (22 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): подготовка учителя -- компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- психологическая компетентность -- психотехника -- педагогическая практика -- психотехнический подход -- психотерапия -- педагогическая психология -- педагоги Аннотация: Рассматривается психотехнический подход в педагогической практике как основа для формирования психологической компетентности учителя. Описывается психологический опыт А. С. Макаренко и значение этого опыта для реализации педагогических целей. Доп.точки доступа: Постоева, В. А. (канд. психол. наук); Шелехов, Л. И. (канд. психол. наук); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Профстандарт педагога: формат для специалистов нового поколения [Текст]> // Качество образования. - 2013. - № 2. - С. 28-30 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- подготовка учителя -- профессиональные стандарты Аннотация: О разработке профессионального стандарта учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукаш, С. Н. Педагогические условия эффективности процесса подготовки будущих учителей для работы в классах и школах казачьей направленности [Текст] / С. Н. Лукаш, О. С. Илющенко> // Гуманизация образования. - 2015. - № 2. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культура казачества -- патриотическое воспитание -- педагогика казачества -- педагогическая методология -- подготовка учителя Аннотация: В статье анализируются педагогические условия эффективности процесса профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к работе в образовательном пространстве педагогики казачества. В качестве одного из главных условий выступает патриотическое воспитание студентов в процессе организации культуросообразного казачьей культуре образовательного пространства, в совместной с преподавателями, студентами вуза и воспитанниками казачьих школ деятельности - сотрудничества. Доп.точки доступа: Илющенко, О. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никандров, Николай Дмитриевич. Учителя, которые помогают нам взрослеть [Текст] / Н. Д. Никандров> // Мир психологии. - 2019. - № 4. - С. 289-301. - Библиогр.: с. 300-301 (16 назв.)
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): взросление -- подготовка учителя -- социализация -- учителя Аннотация: Представители учительской и, более широко, педагогической профессии в современной России часто подвергаются критике за недостаточную подготовку, за неготовность к переменам и необходимым реформам. Иногда, обращаясь к своим учителям и к школе прошлого, публицисты и (реже) исследователи подвергают эту школу не вполне обоснованной критике, как и школу современную. В статье рассматривается эта ситуация в конкретном аспекте - роли учителя и школы в социализации учащихся, в их взрослении. На материале и своих воспоминаний о школе 1940-1950-х гг., и современных исследований, проведенных с помощью студентов педагогических университетов, автор показывает непреходящую роль учителя в процессе взросления, которая не может быть заменена современными информационными технологиями. Выявляется также в основном положительное отношение студентов - будущих учителей к современной школе и к учителям, что контрастирует с результатами некоторых современных опросов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |