Архадеева, Л. А.
    Исследование коммуникативной культуры будущего учителя: гендерный аспект [Текст] / Л. А. Архадеева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (1 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- гендерные отличия -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная культура -- педагогические вузы -- подготовка учителей
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования реального состояния коммуникативной культуры студентов педагогического вуза, направленного на определение гендерных отличий. Анализируется опыт коммуникативной деятельности юношей и девушек с целью совершенствования технологии формирования коммуникативной культуры будущего учителя с учетом гендерных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лялькина, А. Т.
    Модернизация занятий по математике в контексте реализации инновационных технологий [Текст] / А. Т. Лялькина, Н. К. Нонишнева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 152-155
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
инновации (образование) -- инновационные технологии (образование) -- использование компьютеров (образование) -- компьютерные технологии -- компьютеры -- математическое образование -- подготовка учителей
Аннотация: В статье изложены результаты разработанной и неоднократно апробированной авторами системы многоаспектного использования компьютерных технологий. Продемонстрированы примеры применения компьютеров в качестве эффективного средства их реализации на занятиях по математике в школе и при подготовке учителя в университете.


Доп.точки доступа:
Нонишнева, Н. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белова, Н. А.
    Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования [Текст] / Н. А. Белова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- интегрированное обучение -- методики обучения студентов -- парадигма образования -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- спецкурсы -- учителя-словесники -- филологическое образование -- формирование профессиональной компетенции
Аннотация: В статье затронута проблема подготовки студентов-филологов с учетом последних научных достижений в сфере образования. В частности, речь идет о необходимости рассмотрения процесса интеграции и возможностей интегрированного обучения в школе в ходе формирования профессиональной компетенции учителя-словесника. Автором предложена методика обучения студентов в рамках спецкурса "Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе", которая может способствовать совершенствованию подготовки специалиста в условиях новой парадигмы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матушевская, Г. В.
    Проблемы индивидуализации и персонализации педагогического образования во Франции [Текст] / Г. В. Матушевская // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 101-102. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2007.- N 1.- С. 114-120.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
   Европа
    Франция

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- профессионализация
Аннотация: О системе профессионального педагогического образования во Франции и его основополагающих принципах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шкерина, Л. В.
    Рейтинговая оценка качества профессионально-педагогической подготовки будущего учителя [Текст] / Л. В. Шкерина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 91-109
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- матанализ -- математический анализ -- оценка качества обучения -- педагоги -- подготовка учителей -- профессиональное образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- рейтинги -- рейтинговая книжка студента -- рейтинговая оценка -- рейтинговая система оценивания -- рейтинговые шкалы -- рейтинговый контроль -- студенты -- учителя
Аннотация: О рейтинговой системе контроля знаний студентов на примере рейтинговой шкалы, используемой для оценки полноты сформированности математических знаний и математической деятельности студентов.





    Пиликян, К. Г.
    Соционическое просвещение как направление деятельности школьной психологической службы инновационного образовательного учреждения [Текст] / К. Г. Пиликян // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- педагогическая соционика -- педагогическое общение -- типы личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- личностно-ориентированное обучение -- инновационная педагогика -- учителя -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- школьная психологическая служба -- школьные психологи -- психологическое сопровождение
Аннотация: Представлен план курса "Соционика как инновационная технология в педагогике. Введение" для учителей, работающих в системе личностно-ориентированного обучения.





    Металова, И. Г.
    Содержательно-функциональная концепция как методология подготовки сельского учителя [Текст] / Металова И. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 32-34
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
методологические подходы -- подготовка учителей -- развитие сельских школ -- сельские учителя -- сельские школы -- содержательно-функциональная концепция -- учителя
Аннотация: О качественных характеристиках развития сельской школы.





    Сабирова, Д. Р.
    Управление качеством подготовки и переподготовки педагогических кадров в Великобритании [Текст] / Сабирова Д. Р. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ). - Библиогр. на англ. языке
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
инспекции -- качество подготовки кадров -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- переподготовка педагогических кадров -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- управление качеством -- учителя
Аннотация: Об организации управления качеством британского образования. Рассмотрена структура инспекции на примере педагогического колледжа.





    Васильева, Е. Н.
    Формирование познавательных потребностей в системе подготовки будущих учителей иностранного языка [Текст] / Е. Н. Васильева // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 157-163. - Библиогр.: с. 163 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- подготовка учителей иностранного языка -- познавательные способности -- учительские кадры
Аннотация: В статье подчеркивается необходимость целенаправленного формирования познавательных потребностей у будущих специалистов. Автор представляет модель построения данного процесса для будущих учителей иностранного языка, особое место в которой отводится культурологическому подходу.





    Дедловская, М. В.
    Физическая культура как дисциплина подготовки специалиста по формированию здорового образа жизни школьников [Текст] / М. В. Дедловская // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 163-169. - Библиогр.: с. 169 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- физическая подготовка -- формирование личности
Аннотация: В статье раскрывается значение подготовки будущего учителя общеобразовательной школы к формированию здорового образа жизни школьников. Рассматривается роль дисциплины "физическая культура" в процессе профессиональной подготовки педагога.





    Шляков, Д. В.
    Деформации социально-профессиональной идентификации учителя в современном российском обществе [Текст] : причины и пути их преодоления / Д. В. Шляков // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 76-82
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- модернизация образования -- профессиональная идентификация
Аннотация: Автор утверждает, что формирование, развитие и реализация концепций новой образовательной парадигмы возможно только с одновременным качественным повышением ресурсной обеспеченности педагогических кадров.





    Афанасьева, Н. А.
    Системность и подготовка будущих учителей [Текст] / Н. А. Афанасьева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 113-114
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- системность знаний -- реформа образования
Аннотация: Преодоление устаревших стереотипов педагогического мышления - главная задача, которая стоит сегодня перед образованием.





    Качалов, Дмитрий Владимирович.
    Построение модели формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей [Текст] / Д. В. Качалов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 246-252. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое знание -- педагогическое моделирование -- методология образования
Аннотация: Автором предлагается модель формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей, основанная на положениях теории педагогического моделирования.





    Соловьева, И. Б.
    Становление творческой активности будущего педагога [Текст] / Соловьева И. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 60-62
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активность педагога -- педагоги -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- творческая активность -- учителя технологии и предпринимательства
Аннотация: О формировании творческой активности будущих учителей технологии и предпринимательства.





    Лаврова, О. А.
    О необходимости совершенствования фонологической компетенции будущих лингвистов (преподавателей английского языка) [Текст] / Лаврова О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- будущие учителя -- диалоги -- иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лингвисты -- подготовка учителей -- разговорная речь -- речь -- спонтанная речь -- учителя английского языка -- фонологическая компетенция
Аннотация: О фонологической компетенции спонтанной иноязычной разговорной речи.





    Клокова, Л. А.
    Стандарты формирования профессионально-педагогической компетентности в Великобритании [Текст] / Л. А. Клокова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- зарубежное образование -- нормативные документы -- образование за рубежом -- образовательные стандарты -- обучение в вузе -- подготовка учителей -- профессиональное образование -- процесс обучения -- студенты
Аннотация: Автор подробно описывает стандарты и другие нормативные документы, прослеживая многоступенчатую систему подготовки учителей.





    Шалашова, М. М.
    Комплексная оценка компетенции будущего учителя [Текст] / М. М. Шалашова // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 3-9 : табл. - Библиогр.: c. 8-9 (11 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетенции учителя -- комплексные оценки компетентности -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- средства измерения -- структурная матрица -- химико-методическая компетентность
Аннотация: Разработка идей компетентностно ориентированного обучения находится в центре внимания педагогов-практиков. Основу профессиональной компетентности учителя химии составляют химико-методические компетенции. Компетентность не поддается прямому измерению, поэтому стоит вопрос разработки средств ее оценивания. Автором предлагается использовать с этой целью комплекс индикаторов измерения, которые суммируются с помощью структурной матрицы оценки.





    Соболева, М. Л. (канд. пед. наук).
    Построение понятийного аппарата учебного курса "Информационные системы" на основе метода структурного анализа и проектирования [Текст] / М. Л. Соболева // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
двухуровневое представление информации -- изучение информационных систем -- подготовка учителей -- учебные курсы по информатике -- учителя информатики
Аннотация: Необходимость представления огромного потока информации различного характера делает все более актуальным двухуровневое представление информации любой направленности. Под двухуровневым представлением информации в образовательном аспекте, в частности в системе подготовки будущих учителей информатики, понимается совокупность традиционного подхода (словесное описание, табличное представление, с помощью рисунков и т. д. ) и альтернативного (использование структурно-логических схем) в виде системы представления информации. В статье рассматривается представление в двухуровневой архитектуре учебного курса "Информационные системы".





    Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук).
    Факторы совершенствования системы подготовки будущего учителя информатики [Текст] / М. М. Абдуразаков // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 104-107 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- ИКТ в образовании -- методическая подготовка -- подготовка учителей -- учителя информатики
Аннотация: В статье рассмотрены направления совершенствования подготовки будущих учителей к использованию средств ИКТ, в частности изменения в составе и функциях компонентов методической системы подготовки, а также факторы, определяющие эти изменения.





    Глущенко, Т. Б.
    Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения [Текст] / Т. Б. Глущенко // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 111-113 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
имидж образовательных учреждений -- конкурентоспособность образовательных учреждений -- конкуренция в образовании -- подготовка учителей -- учителя информатики
Аннотация: Создание конкурентной среды в сфере образовательных услуг, использование различных форм конкуренции, среди которых значительная роль отводится имиджу. Статья раскрывает проблему подготовки будущего учителя к использованию НИТ в формировании имиджа образовательного учреждения.