Апеньков, С. Н. (д-р экон. наук ; проф.). Оценка компетенций магистров и бакалавров в системе менеджмента образовательных услуг [Текст] / С. Н. Апеньков> // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2009. - N 4 (66). - С. 88-92 . - ISSN 1993-3541
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): компетенции -- магистры -- бакалавры -- образовательные услуги -- менеджмент образовательных услуг -- компетентностный подход -- высшее профессиональное образование -- поведенческие модели -- оценка компетенций -- подготовка кадров высшей квалификации -- знания -- умения -- навыки -- компетентность -- ключевые компетенции -- индикаторы поведения -- профиль должности -- личность -- атрибуты личности -- менеджмент качества -- управление по результатам Аннотация: Рассмотрен компетентностный подход в системе высшего профессионального образования. Подчеркнута важность поведенческого аспекта в структуре компетенций бакалавров и магистров. Рассмотрена оценка компетенций в качестве элемента единой системы менеджмента образовательных услуг с соответствующим ресурсным обеспечением. |
Котляров, И. Д. Проблемы осуществления научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук [Текст] / И. Д. Котляров> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 169-178. . - Библиогр.: с. 177-178
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): научное руководство соискателями -- кандидаты наук -- подготовка кадров высшей квалификации -- экономические науки -- научно-педагогические кадры -- диссертанты -- функции научного руководителя -- требования к научному руководителю Аннотация: Дано детальное описание проблем применительно к подготовке кадров высшей квалификации по экономическим наукам. Предложены пути устранения выявленных проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митюрникова, Людмила Антоновна (кандидат социологических наук ; доцент). Проблемы и перспективы подготовки молодых ученых в России (социологический аспект) [Текст]. Ч. 1 / Людмила Антоновна Митюрникова> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - N 1. - С. 89-96. : табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 96 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- магистранты -- социологические исследования -- подготовка кадров высшей квалификации -- профессиональная культура -- профессиональная мобильность -- молодые ученые -- аналитические программы -- целевые программы Аннотация: Рассмотрены особенности и проблемы отечественной подготовки кадров высшей квалификации, выявлены проблемы, тормозящие приток молодежи в образование и науку. Доп.точки доступа: Пущинский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митюрникова, Людмила Антоновна (кандидат социологических наук ; доцент). Проблемы и перспективы подготовки молодых ученых в России (социологический аспект) [Текст]. Ч. 2 / Л. А. Митюрникова> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - N 2. - С. 56-63. : 3 табл. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): молодые ученые -- аспиранты -- магистранты -- социологические исследования -- подготовка кадров высшей квалификации -- социальные связи -- центры сообщества молодых ученых Аннотация: Рассмотрены социологические исследования системы подготовки кадров высшей квалификации, выявлены особенности отечественной подготовки аспирантов и магистрантов. Доп.точки доступа: Пущинский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковальчук, Ангелина Олеговна (начальник центра международных программ и проектов). Трансформация подходов к подготовке научных и педагогических кадров высшей квалификации для туризма и сервиса [Текст] / А. О. Ковальчук> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - N 4. - С. 22-27. . - Библиогр.: с. 26-27 (21 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): туристское образование -- подготовка кадров высшей квалификации -- аспирантура -- научные работники -- вузы -- высшие учебные заведения -- моноцелевой подход -- двухцелевой подход Аннотация: Выделены предпосылки перехода к двухцелевой системе подготовки кадров высшей квалификации, представлен сравнительно-сопоставительный анализ моноподготовки и дифференцированной подготовки аспирантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптев, С. В. (доктор экономических наук; профессор кафедры экономики и финансов). Финансово-экономические аспекты управления образованием в системе подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / С. В. Лаптев> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров высшей квалификации -- кадры высшей квалификации -- высококвалифицированные специалисты -- бизнес и образование -- образование и бизнес -- образование и рынок труда -- рынок труда и образование -- рынок образовательных услуг -- управление образованием -- образовательные компетенции -- заказ на образование -- модернизация образования -- модернизация экономики -- требования к выпускникам -- качество образования -- отношение к бизнесу -- отношение к предпринимательству -- экономическая роль образования Аннотация: О необходимости создания в России действенного рынка труда, в том числе труда высококвалифицированных специалистов, адекватного потребностям бизнеса, формирующейся инновационной экономики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полвека достижений МИЭМ [Текст] / В. П. Кулагин [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 3-16 : 6 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- университеты -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская работа -- научно-педагогические школы -- подготовка кадров высшей квалификации -- подготовка аспирантов -- подготовка докторантов -- аспиранты -- докторанты -- студенческая наука -- наука -- студенты Аннотация: О достижениях и развитии Московского государственного института электроники и математики - к 50-летию со дня образования. Доп.точки доступа: Кулагин, Владимир Петрович (доктор технических наук ; профессор ; академик); Каперко, Алексей Федорович (доктор технических наук ; профессор ; проректор по учебной работе МИЭМ ; заместитель председателя экспертного совета ВАК); Азаров, Владимир Николаевич (доктор технических наук ; профессор ; проректор по научной работе); Абрамешин, Андрей Евгеньевич (кандидат социологических наук ; проректор по административно-хозяйственной работе); Тумковский, Сергей Ростиславович (доктор технических наук ; доцент ; проректор по дополнительному образованию и новым технологиям обучения); Леохин, Юрий Львович (доктор технических наук ; профессор ; начальник НИЧ); МИЭМ; Московский институт электроники и математики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бейшеев, А. Ф. Новшества в области подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / А. Ф. Бейшеев> // Совет ректоров. - 2014. - № 4. - С. 13-15. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http:/ru/elibrary . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- подготовка кадров -- подготовка кадров высшей квалификации -- докторантура -- постдипломное образование -- научная деятельность -- положения Аннотация: Описываются основные изменения, внесенные в систему подготовки кадров высшей квалификации Положением о докторантуре. По мнению автора, эти изменения позволят перестроить подготовку докторов наук, придать этому процессу динамичность и новое качество. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Китрова, Е. В. Современное состояние правового регулирования подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре [Текст] = Modern problems of legal environment of training of the highest level specialists at the post-graduate courses / Е. В. Китрова> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2016. - № 3. - С. 206-211. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- высшее образование -- законы -- подготовка кадров высшей квалификации -- подготовка научно-педагогических кадров -- подготовка научных кадров Аннотация: Рассматриваются изменения в системе подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, последовавшие в результате современной реформы российского образования. Предпринята попытка проанализировать и систематизировать разноуровневое законодательство, регулирующее подготовку кадров высшей квалификации в аспирантуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьева, Галина Александровна (доктор педагогических наук). Научно-проектный консалтинг как инновационный формат постдипломного образования [Текст] / Г. А. Игнатьева, О. В. Тулупова> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 1. - С. 177-197. - Библиогр.: с. 192-194 (24 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров высшей квалификации -- педагогические кадры -- педагоги -- научно-проектный консалтинг -- постдипломное образование -- дополнительное профессиональное образование -- инновационный образовательный формат Аннотация: Построена концептуальная модель рефлексивного контура управления процессом формирования новых профессиональных позиций педагога. Системообразующим концептом модели выступает научно-проектный консалтинг, который определен как специфический инновационный формат подготовки педагогических и научно-педагогических кадров. Механизмом реализации такого консалтинга является проектно-преобразующий подход к осуществлению аналитической, организационно-управленческой и научно-методической поддержки педагогов. Показана ценность данного формата дополнительного профессионального образования с точки зрения организации совместного практико-ориентированного научного поиска решения проблем системы образования. Описаны наиболее востребованные в рамках научно-проектного консалтинга формы постдипломного обучения. Доп.точки доступа: Тулупова, Оксана Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевелева, Наталья Александровна (заведующая кафедрой; доктор юридических наук; профессор). Аспирантура: синтез или конфликт науки и образования? [Текст] / Н. А. Шевелева> // Журнал российского права. - 2017. - № 11. - С. 145-157. - Библиогр.: с. 157. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Право Общая теория права--Россия Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- кадры высшей квалификации -- подготовка кадров высшей квалификации -- подготовка ученых -- образовательные программы -- исследовательская работа -- педагогическая практика -- кандидатские экзамены -- кандидатские диссертации -- защита диссертаций -- аспирантура -- аспиранты -- правовое регулирование Аннотация: Радикальное изменение подхода к подготовке молодых ученых в Российской Федерации, скупо сформулированного в нескольких положениях Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", настоятельно требует дальнейшего правового регулирования нормативными актами Правительства и Министерства образования РФ. Результатом произошедших изменений явилось признание обучения в аспирантуре уровнем образования и распространение на нее всех требований, предъявляемых к образовательной программе, статусу обучающегося, стандартизации требований к содержанию обучения. В правовом регулировании произошел разрыв между аспирантской подготовкой и научной деятельностью. Аспиранты оказались приравненными к обучающимся по общим правилам. Сама образовательная программа получила наименование "подготовка кадров высшей квалификации" без упоминания термина "аспирантура". Соотношении результатов обучения в аспирантуре и процедуры защиты кандидатской диссертации, гармонизация этих на сегодняшний день автономных явлений представляется жизненно важной для аспирантуры проблемой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Б. И. Интегрированные программы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации [Текст] / Б. И. Бедный, О. А. Кузенков> // Интеграция образования. - 2017. - № 4. - С. 637-650 : табл., рис. - Библиогр.: c. 649-650 (22 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-4. pdf . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая магистратура -- аспирантура -- интеграция образовательных программ -- интегрированные программы подготовки -- модели образовательных программ -- образовательные программы аспирантуры -- образовательные программы магистратуры -- подготовка кадров высшей квалификации -- подготовка научно-педагогических кадров -- образовательные компетенции -- учебные графики -- учебные планы Аннотация: Предложен анализ новой модели подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе интеграции образовательных программ академической магистратуры и аспирантуры. Новая модель исследовательского образования основана на преемственности аспирантских программ с программами магистратуры академической направленности. Она позволяет реализовать процесс последовательного формирования исследовательских и преподавательских компетенций в рамках единой образовательной траектории, нацеленной на защиту кандидатской диссертации. Интегрированные программы призваны обеспечить на содержательном и организационном уровне подготовку студентов к профессиональной карьере в академической сфере. Разработан новый подход к организации целевой подготовки научно-педагогических работников, предусматривающий единство и непрерывность исследовательской и образовательной подготовки на втором и третьем уровнях высшего образования, создание оптимальных индивидуальных образовательных траекторий, завершающихся защитой кандидатской диссертации. Сформирована модель интегрированных программ "Академическая магистратура - аспирантура", которая поясняется на примере подготовки специалистов в области математического моделирования. Доп.точки доступа: Кузенков, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |