Арзамасов, Ю. Г.
    Юридическая ответственность [Текст] / Ю. Г. Арзамасов // Основы государства и права. - 2007. - N 2. - С. 11-21
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Общая теория права
Кл.слова (ненормированные):
правовые уроки -- уроки по праву -- разработки уроков -- юридическая ответственность -- виды юридической ответственности -- принципы юридической ответственности -- цели юридической ответственности -- подготовка к экзаменам
Аннотация: Материал для подготовки к вступительным экзаменам и разработки уроков права по теме - юридическая ответственность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Геращенков, И. А.
    Роль профильного и профессионального образования в социально-экономическом развитии региона [Текст] / И. А. Геращенков // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 17-20
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Брянская область

Кл.слова (ненормированные):
профильное образование -- непрерывное образование -- старшие классы -- профилизация -- подготовка рабочих кадров -- индивидуальная образовательная траектория
Аннотация: В статье излагаются проблемы профильного и профессионального образования на примере Брянской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Канунников, А. Д.
    Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся общеобразовательных школ на базе учреждений начального профессионального образования (некоторые промежуточные результаты в Рязанской области) [Текст] / А. Д. Канунников // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 21-23. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.2 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Начальное профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    Российская Федерация; РФ

    Рязанская область

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- предпрофильная подготовка -- профильное образование -- профессиональные интересы -- экспериментальная методика
Аннотация: В статье даны результаты опытно-экспериментальной работы педагогов Рязанской области по профильному обучению старших классов общеобразовательных школ с целью выявления профессиональных интересов учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аркаченков, А. Д.
    Опыт внедрения внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов [Текст] / А. Д. Аркаченков // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 31-36. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- государственные служащие -- конкурентноспособность специалистов -- качество образования -- контроль качества
Аннотация: Статья посвящена внутривузовскому контролю качества подготовки специалистов в системе подготовки государственно-муниципальных служащих.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабанов, А. Б.
    Роль информационных технологий в управлении качеством образовательного процесса [Текст] / А. Б. Бабанов // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 45-48
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- конкурентноспособность -- информационные технологии -- управление информационными потоками
Аннотация: В статье поднимается вопрос о необходимости ввода информационных технологий в высшее образование для создания его конкурентноспособности. Немалое значение уделяется АСУ вуза. В частности, на примере Северо-Кавказской академиии госслужбы показано внедрение в вузовское управление такого элемента как "Электронный деканат". Другим нововведением в этом вузе стала система контроля качества образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Северо-Кавказская академия госслужбы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, М. П.
    Подготовка студентов педагогического вуза к слушательской деятельности как проблема музыкального образования [Текст] / М. П. Миронова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 230-234. - Библиогр.: с. 233-234
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыкально-педагогическая деятельность -- музыкально-коммуникативная компетентность -- слушательская деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема легкомысленного отношения большей части подростков и учащейся молодежи к процессу слушания музыки, направленному на достижение эмоционально-чувственного комфорта. Отсюда - падение интереса к серьезному музыкальному искусству. Будущий учитель музыки должен уметь непосредственно общаться с музыкальным искусством в процессе слушательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дедловская, М. В.
    Подготовка будущего учителя общеобразовательной школы к формированию здорового образа жизни школьников [Текст] / М. В. Дедловская // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 206-208. - Библиогр.: с. 208
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- школьники -- студенты -- занятия физической культурой
Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения будущих учителей ведению здорового образа жизни и формированию его у школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самарина, Е. Ф. (ст. преп-ль).
    Интегрированная подготовка студентов, обеспечивающая формирование эколого-социальной ответственности [Текст] / Самарина Е. Ф. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
естественно-научные дисциплины -- интегративное обучение -- модель специалиста -- эколого-социальная модель специалиста -- эколого-социальная ответственность
Аннотация: Автор предлагает интегративную структурно-содержащую модель знаний, условно названную эколого-социальной, способствующей овладению системой экологических и социальных знаний об общих природных законах и их проявлении на различных уровнях жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарабуряк, Ю. А.
    О повышении качества математической подготовки студентов технического вуза при использовании тестовых технологий [Текст] / Ю. А. Шарабуряк // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 153-157. - Библиогр.: с. 157
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- высшая математика -- тестовые технологии -- подготовка студентов
Аннотация: В статье рассматривается качество математической подготовки студентов технического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левин, Марк Иосифович (д-р. экон. наук).
    Почему репетиторство? [Текст] : вступление к статье М. Брея "Частное дополнительное обучение (репетиторство) : сравнительный анализ моделей и последствий" / М. И. Левин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 63-64
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
репетиторство -- частное репетиторство -- факторы возникновения репетиторства -- школа-вуз -- индивидуальная подготовка -- теневая система образования
Аннотация: Репетиторство возникло не сегодня и даже не позавчера. В нашей стране оно приобрело достаточно массовый характер. Репетиторство есть ответ на неспособность массового образования адекватно отреагировать на разрыв между требованиями вузов и обучением в обычной средней школе. Что же происходит за рубежом?.


Доп.точки доступа:
Брей, Марк \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук).
    Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции [Текст] / А. И. Чучалин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование
Аннотация: На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов а области техники и технологий в российских вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепенкова, Евгения Александровна (кан. пед. наук).
    Педагогическая научно-исследовательская деятельность в профессиональной подготовке учителя отечественной школы в XX веке: что изменилось за 100 лет? [Текст] / Е. А. Слепенкова // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 94-108. - 0; Что изменилось за 100 лет?
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
история педагогического образования -- система педагогического образования -- подготовка будущих учителей -- культура будущих учителей -- научные знания -- научно-исследовательская деятельность студентов -- современный учитель
Аннотация: Анализируется процесс становления и развития педагогической научно-исследовательской деятельности студентов - будущих учителей отечественной школы на протяжении XX в. Выделяются несколько взаимосвязных функций, которые выполняла научно-исследовательская работа студентов в системе педагогического образования. Прослеживается динамика реализации этих функций в организации профессиональной подготовки педагогов в течении XX в. Показано, что характер целеполагания соответствовал общей логике развития общественного педагогического сознания в XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисова, Ирина Анатольевна.
    Оценка отдачи от образовательных специальностей в России [Текст] / И. А. Денисова, М. А. Карцева // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 248-250. - 0; Обучение сотрудников на предприятии
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательные специальности -- отдача от среднего профессионального образования -- отдача от высшего образования -- подготовка кадров
Аннотация: Значительное изменения на российском рынке труда в последние годы связаны не только с переходом от плановой системы к рыночной, но и попытками наверстать упущенное с точки зрения технологического прогресса, что требует новых знаний и навыков. Оценивается отдача от среднего профессионального и высшего образования: педагогического, инженерного, юридического, экономического, гуманитарного и медицинского.


Доп.точки доступа:
Карцева, Марина Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллин, Т. Р.
    Этнокультурная направленность подготовки педагогов образовательных учреждений в полиэтнической среде [Текст] / Т. Р. Абдуллин // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- подготовка педагогов -- этническое образование -- этнические группы -- этнокультурная детерминация
Аннотация: Этнокультурная детерминация профессионально-педагогической деятельности учителя представляет собой необходимый уровень сформированности у него современных общекультурных и профессиональных знаний, умений, навыков, развития личностных качеств и способностей, позволяющих организовать педагогическую деятельность в соответствии с национальными особенностями и культурными традициями педагогики определенных этнических групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березуцкая, Л. В.
    Региональный аспект в системе подготовки учителя изобразительного искусства [Текст] / Л. В. Березуцкая // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- подготовка педагогов -- этническое образование -- этнические группы -- изобразительное искусство
Аннотация: Будущий учитель изобразительного искусства, изучивший и освоивший в вузе национально-региональный компонент образования, несомненно станет носителем и проводником в массы учащихся этнокультурных знаний и умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Терехина, Н. Н.
    Теоретико-методологические основы системы менеджмента качества языковой подготовки студентов [Текст] / Н. Н. Терехина // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 93-97. - Библиогр.: с. 97
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- языковая подготовка -- теоретические основы (менеджмент) -- системы менеджмента качества -- менеджмент качества -- вузы
Аннотация: Рассмотренные теоретико-методологические основания обеспечивают создание и развитие системы менеджмента качества не только на уровне управленческого звена вуза и структурных подразделений, но и на уровне преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сукроева, Н. С.
    К вопросу о выборе технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Сукроева // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 97
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- языковая подготовка -- методика обучения -- технологии обучения -- вузы
Аннотация: В статье говорится о том, что в обучении иностранному языку важно акцентировать внимание на характере саморегулируемого обучения, неформального, проблемного, успех которого в значительной степени зависит от внутренней мотивации учения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Ф. Ф.
    Психолого-педагогические основы подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене [Текст] / Ф. Ф. Морозова // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 3. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
подготовка школьника -- школьное обучение -- психологическая готовность -- младшие школьники
Аннотация: Рассматривая проблему готовности ребенка к обучению, необходимо особо остановиться на трактовке самого понятия "готовность" и на существующих подходах, которые определены в психологической науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щеголева, О. Н.
    Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чащин, В. В.
    Перспективы использования системы образовательных кредитов в образовательном пространстве России [Текст] / В. В. Чащин // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 47-50. - Библиогр.: c. 50 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 65.49 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Соединенные Штаты Америки

    США

Кл.слова (ненормированные):
зачетные образовательные кредиты -- накопительная кредитная система -- образовательное пространство -- образовательные кредиты -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- регионы -- система образовательных кредитов
Аннотация: В статье рассматриваются перспективы использования в сфере высшего профессионального образования РФ накопительной кредитной системы в целях согласования компетенций и повышения мобильности субъектов образовательного пространства рынка труда. Определены дополнительные ресурсные возможности системы зачетных образовательных кредитов в США по сравнению с кредитной системой, вводимой в качестве эксперимента Министерством образования РФ. Указаны основные требования к разрабатываемой системе в аспекте решаемой задачи. Определена методика расчета экономической эффективности накопительной кредитной системы при профессиональной подготовке и переподготовке кадров на региональном рынке труда.


Доп.точки доступа:
Министерство образования Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)