Краснова, С. В. (преподаватель).
    Дружно за мир стоять – войне не бывать [Текст] : обучение курсантов-инофонов военной лексике на подготовительном курсе / С. В. Краснова // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 3. - С. 4-22 : цв. ил. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лексикология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение РКИ -- русский как иностранный -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- курсы -- подготовительные курсы -- военнослужащие -- иностранные военнослужащие -- военная лексика -- профессиональная лексика -- словарный запас -- компетенции -- профессиональная компетенция -- инофоны -- курсанты-инофоны -- обучение -- методы обучения -- приемы обучения -- занятия -- упражнения
Аннотация: Представленные методы и приемы обучения иностранных курсантов профессионально значимой лексике дают возможность преподавателю расширить пассивный и активный словарный запас обучаемых, а также способствуют развитию у военнослужащих навыков слушания, понимания, чтения и свободного говорения на русском языке при овладении специальностью. Упражнения включают в себя работу с общими и специальными словарями русского языка, знакомство с русскими пословицами.





    Де Лука, С.
    Старшая школа и профессионально-техническое образование [Текст] / С. Де Лука, А. Эстасион // Социология образования. - 2011. - N 5. - С. 95-96. . - Полностью ст. опубл.: School Administrator. - 2010. - August.
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-техническое образование -- социально-экономический статус -- поступление в колледжи -- колледжи -- выпускники -- средние школы -- учебные планы -- равные возможности поступления -- возможность продолжения обучения -- академическая подготовка -- подготовительные курсы -- социологические исследования
Аннотация: По результатам лонгитюдного исследования был сделан вывод о необходимости выравнивания учебных планов для предоставления равных возможностей поступления в колледж детей с низким социально-экономическим статусом.


Доп.точки доступа:
Эстасион, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Применение дистанционных образовательных технологий для подготовки к поступлению в медицинский вуз [Текст] = Application of distance learning technology for preparation for entrance to medical university / Е. В. Таптыгина [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 4. - С. 22-25. : рис. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярск
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
медицинские вузы -- дистанционные технологии -- образовательные технологии -- дистанционное обучение -- абитуриенты -- биология -- химия -- информационные технологии -- тестирование -- довузовская подготовка -- дистанционные курсы -- информационные ресурсы -- поступление в вуз -- старшеклассники -- высшая школа -- подготовительные курсы -- тестовый контроль знаний
Аннотация: Представлен опыт создания довузовского направления образовательной деятельности Центра дистанционного обучения Красноярского государственного медицинского университета. Данное направление включает в себя подготовительные дистанционные курсы по профильным для медицинского вуза дисциплинам: биологии и химии, справочные информационные ресурсы.


Доп.точки доступа:
Таптыгина, Е. В.; Валентиенко, Т. В.; Косолапова, С. Н.; Резниченко, Н. С.; Красноярский государственный медицинский университет им. В. Ф. Войно-Ясенецкого \центр дистанционного обучения\; Центр дистанционного обучения Красноярского государственного медицинского университета им. В. Ф. Войно-Ясенецкого; КрасГМУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фефелов, Олег Александрович (соискатель).
    Проблема реализации компетентностного подхода в процессе обучения математике на подготовительных курсах [Текст] / О. А. Фефелов // Психология и психотехника. - 2012. - № 3 (42). - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- математика -- курсы -- обучение -- подготовительные курсы
Аннотация: В статье рассматриваются дидактические основы процесса обучения математике будущих специалистов на подготовительных курсах. В качестве факторов эффективного проектирования содержания подготовительных курсов выделен дидактический принцип научности, алгоритмизации процесса обучения, дифференцированного подбора групп слушателей и дифференциация темпа обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лешина, А. В.
    К вопросу о формировании готовности студентов к дистанционному обучению [Текст] = Formation of students’ readiness for e-learning / А. В. Лешина, И. В. Павлов // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 3. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вязьма
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
аудиторное обучение -- высшая школа -- готовность к обучению -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- ДОТ -- инструкции -- информационные технологии -- обратная связь -- очное обучение -- педагогические условия -- подготовительные курсы -- программные продукты -- пропедевтика -- социальные сети -- студенты -- формирование готовности -- форумы
Аннотация: Обосновывается необходимость проведения предварительной работы по формированию у студентов готовности к обучению в системе дистанционного образования. Авторы описывают способ знакомства студентов с системой дистанционного обучения - аудиторное обучение в виде подготовительных курсов.


Доп.точки доступа:
Павлов, И. В.; Филиал ФБГОУ ВПО "Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского"ВФ МГУТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудий, Н. И.
    Организация работы по психолого-педагогической и правовой подготовке кандидатов в приемные семьи [Текст] / Н. И. Дудий // Социальное обслуживание. - 2014. - № 12. - С. 63-71
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Краснодарский край

Кл.слова (ненормированные):
приемные семьи -- замещающие семьи -- приемные родители -- дети-сироты -- социальная защита -- социальное обслуживание -- профессиональное сопровождение сирот -- социальная адаптация -- психолого-педагогическое сопровождение -- подготовительные курсы
Аннотация: Главными направлениями в реализации семейной политики края стали профессиональная подготовка и психолого-педагогическая поддержка принимающих семей, что является важнейшим фактором профилактики возвратов детей в организации, с одной стороны, с другой - подготовка воспитанников детских домов к жизни в замещающей семье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


373
П 70


    Прахов, Илья Аркадьевич (кандидат экономических наук; научный сотрудник).
    Влияние инвестиций в дополнительную подготовку на результаты ЕГЭ [Текст] / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 74-99 : 6 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 96-97 (24 стр. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные стратегии абитуриентов -- подготовительные курсы -- репетиторство -- социальное неравенство
Аннотация: Построена модель образовательных стратегий абитуриентов, позволяющая оценить отдачу от инвестиций в дополнительную подготовку в баллах ЕГЭ. Установлено, что в новых институциональных условиях приема в вузы абитуриенты используют традиционные формы подготовки к поступлению, хотя ожидалось, что после унификации экзаменационной системы они будут реже прибегать к дополнительным занятиям для подготовки к поступлению в вуз. Проведен опрос студентов-первокурсников и их родителей, всего 1600 домохозяйств в 16 наиболее крупных российских городах. Влияние школы и школьной успеваемости в ряде случаев является более существенным, чем эффект дополнительной подготовки.


Доп.точки доступа:
Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ (Москва)




    Ляпунцова, Елена Вячеславовна (профессор; доктор технических наук).
    В ГосДуме создан совет по вопросам законодательного регулирования образования и науки [Текст] / Е. В. Ляпунцова // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 49-50
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети без попечения родителей -- дети-сироты -- законодательное регулирование образования -- законы об образовании -- льготные категории детей -- льготы при поступлении -- подготовительные курсы
Аннотация: В государственной Думе создан совет по вопросам законодательного регулирования образования и науки. Со дня вступления в силу Закона "Об образовании в РФ" прошел почти год, но до сих пор к нему поступают поправки. Принимаются законы, исправляющие законодательные положения, вызвавшие резонанс в обществе. Среди таких документов и принятый ГосДумой и подписанный Президентом России Закон, который вернул детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, право на льготы при поступлении в вузы.


Доп.точки доступа:
Государственная Дума; ГосДума
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чун Яту
    Кружки по интересам - заблуждение или жизненная перспектива [Текст] / Чун Яту // Китай. - 2016. - № 5. - С. 48-49 : 2 фот. . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Китай, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
кружки -- детские кружки -- дети -- китайские дети -- подготовительные курсы -- курсы -- внешкольное образование -- китайское внешкольное образование -- дополнительное образование -- доклады -- официальные материалы -- китайское внеклассное образование -- детский досуг -- досуг детей -- статистические бюллетени -- внеклассные занятия -- внеклассное образование
Аннотация: Развитие внешкольного образования и кружки для занятий детей во внеклассное время в Китае.


Доп.точки доступа:
Фэй, Гуанхун (профессор); Юй, Юнпин (профессор; председатель правления)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белов, Максим.
    Как лучше готовиться к HSK? [Текст] / Максим Белов // Китай. - 2016. - № 5. - С. 70 . - ISSN 1005-5010
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Китай
   Китайско-тибетские языки--Китай

Кл.слова (ненормированные):
экзамены -- языковые экзамены -- китайский язык -- квалификационные экзамены -- изучение китайского языка -- подготовительные курсы -- обучение китайскому языку -- курсы -- иностранные студенты -- иностранцы -- языковые курсы -- подготовительные языковые курсы -- подготовка к экзаменам -- стандартизированные экзамены
Аннотация: Советы о том, как правильно и более продуктивно подготовиться к сдаче стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку для лиц, не являющихся носителями китайского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчагина, Т. П.
    Организация работы с абитуриентами в ведущих юридических вузах (факультетах) России [Текст] / Т. П. Корчагина // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 3. - С. 71-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридические факультеты -- абитуриенты -- дистанционное образование -- подготовительные курсы
Аннотация: В статье рассматриваются основные формы работы ведущих юридических вузов (факультетов) России с абитуриентами, их цели, специфика. Материал статьи позволяет абитуриентам выбрать оптимальную форму подготовки к поступлению на юридический факультет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Липатова, М. Е.
    Реализация концепции непрерывного образования на юридическом факультете МГУ [Текст] / М. Е. Липатова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 4. - С. 98-114. - Библиогр.: с. 113-114 (6 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- жизненные цели -- жизненные приоритеты -- концепция непрерывного образования -- магистратура -- молодежь -- подготовительные курсы -- ценности -- студенты -- 4 курс
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к пониманию сущности и роли непрерывного образования. Проанализированы основные виды мероприятий по реализации концепции непрерывного образования в подготовке специалистов на юридическом факультете МГУ. Представлены результаты исследований деятельности по привлечению талантливых абитуриентов на юридический факультет МГУ, данные мониторинга профессиональных планов студентов-бакалавров 4 курса.


Доп.точки доступа:
Московский государственной университет им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочкова, А. В.
    Подготовительные курсы как наиболее эффективный инструмент привлечения мотивированных абитуриентов на юридический факультет МГУ [Текст] / А. В. Клочкова, А. А. Шаронова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 6. - С. 109-123. - Библиогр.: с. 123 (6 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовительные курсы -- привлечение мотивированных абитуриентов -- выбор профессиональных траекторий -- выбор образовательных траекторий -- типология мотивов выбора -- юридические факультеты -- абитуриенты
Аннотация: В статье анализируются жизненные ориентиры и предпочтения слушателей подготовительных курсов при МГУ по выбору образовательных и профессиональных траекторий. В результате применения факторного анализа была построена типология мотивов выбора образовательных траекторий обучающихся на подготовительных курсах. Данное исследование свидетельствует о том, что именно категория слушателей подготовительных курсов характеризуется в значительной степени наличием мотивации к обучению. Сравнительный анализ образовательных траекторий показывает, что МГУ является безусловным лидером для подавляющего большинства слушателей подготовительных курсов в отличие от школьников профильных классов школ г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Шаронова, А. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)