Мартакова, Е. Ю.
    Подвижные игры как способ активизации познавательной деятельности детей [Текст] / Е. Ю. Мартакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 75-79 : 11 рис.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
игры -- дошкольный возраст -- подвижные игры -- младшие школьники -- логическое мышление -- познавательная деятельность -- наблюдательность -- младший возраст -- дошкольники -- координация движений -- игровые занятия -- ловкость -- тренировка слухового внимания
Аннотация: Дано описание игр, направленных на активизацию познавательной деятельности ребенка, развитие его способностей.





    Деревянко, В. Ю.
    Ребенок играет [Текст] / Деревянко В. Ю. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 6. - С. 52-55
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
игры -- детские игры -- сенсорные игры -- языковые игры -- ролевые игры -- подвижные игры
Аннотация: Игры должны соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательными, способствовать более эффективному их развитию. Представлены игры для детей раннего возраста.





    Толбухин, Владислав.
    Командные игры [Текст] : зимние баталии на школьном дворе / Владислав Толбухин // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 55-58 : рис.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подвижные игры -- эстафеты -- методические приемы -- зимние игры -- командные игры -- марафоны -- игры на прогулке -- деловая сплоченность -- ученические команды -- игры во дворе -- игры в походе
Аннотация: Зимние командные игры дадут детям опыт деловой сплоченности, это поможет в учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельник, Т. Н.
    Музыкальные занятия в системе педагогической абилитации детей раннего возраста с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата в психоневрологическом отделении стационара [Текст] / Т. Н. Мельник, И. Н. Теплова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (10 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ранний возраст -- двигательные нарушения -- познавательные нарушения -- речевые нарушения -- музыка -- абилитация -- ЦНС -- центральная нервная система -- опорно-двигательный аппарат -- музыкальные занятия -- музыкальное воздействие -- двигательная активность -- мелкая моторика рук -- музыкально-развивающие игры -- подвижные игры
Аннотация: О музыкальных занятиях, как полезной и эффективной форме коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения двигательного, психического, речевого и моторного развития в условиях психоневрологического стационара.


Доп.точки доступа:
Теплова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганькина, Мария.
    Укрощение дикой перемены [Текст] / Мария Ганькина // Педагогическая техника. - 2011. - № 6. - С. 47-53.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- подвижные игры -- общеобразовательная школа -- педагогические советы -- приемы воспитания -- школьные перемены -- динамические перемены
Аннотация: Обсуждение на педагогическом совете вопроса об организации школьных перемен.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аслаханов, С. -А. М.
    Педагогическая классификация народных средств физического воспитания [Текст] / С.-А. М. Аслаханов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
народные средства физического воспитания -- физкультурное образование школьников -- подвижные игры -- физические упражнения -- учебно-воспитательный процесс -- поликультурное образование -- вариативный поликультурный компонент -- двигательные качества -- физическое воспитание
Аннотация: Статья посвящена аспектам педагогической классификации народных подвижных игр и физических упражнений для их использования в учебно-воспитательном процессе как вариативного поликультурного компонента государственной программы физкультурного образования школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проблемы спортизации учебного предмета "Физическая культура" в образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Абзалов [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 2-5 : 1 фот. - Библиогр.: с. 4-5 (13 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика--Казань--Россия--Татарстан, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Казань--Россия--Татарстан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
насосная функция сердца -- научные школы -- образовательные учреждения -- подвижные игры -- преподавание физической культуры -- соревнования -- соревновательная деятельность -- состязания -- состязательная деятельность -- спортизация -- спортсмены -- университетские научные школы -- университеты -- уроки физической культуры -- учебные предметы -- учебные программы -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- физическое воспитание -- физкультурная грамотность -- частота сердечных сокращений -- ЧСС -- школьники -- юные спортсмены
Аннотация: Один из авторов данной статьи - Р. А. Абзалов, доктор биологических наук, профессор, более 10 лет преподававший в сельской и городской школах учебный предмет "Физическая культура", 35 лет проработавший деканом факультета физической культуры Казанского государственного педагогического университета и в настоящее время являющийся руководителем научной школы "Адаптация насосной функции сердца к физическим нагрузкам" в Казанском (Приволжском) федеральном университете, рекомендует некоторые пути реализации проблемы спортизации содержания учебного предмета "Физическая культура" в школе, основываясь на базовой школьной программе "Физическая культура" в школе, разработанной коллективом авторов, на основе которой ведется обучение в школах Республики Татарстан.


Доп.точки доступа:
Абзалов, Ринат Абзалович (доктор биологических наук; профессор); Набиуллин, Равиль Расипович (кандидат биологических наук; доцент); Хурамшин, Ильнур Гумерович (кандидат биологических наук; доцент); Русаков, Алексей Анатольевич (кандидат биологических наук; доцент); Рябышева, Светлана Сергеевна (кандидат биологических наук; доцент); Казанский (Приволжский) федеральный университет \адаптация насосной функции сердца к физическим нагрузкам, научная школа\; Научная школа "Адаптация насосной функции сердца к физическим нагрузкам" Казанского (Приволжского) федерального университета; Адаптация насосной функции сердца к физическим нагрузкам, научная школа Казанского (Приволжского) федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиев, М. Н.
    Нравственное воспитание юных спортсменов средствами физической культуры и спорта [Текст] / М. Н. Алиев, О. М. Гаджиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 5. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- нравственно-волевые качества -- педагогические рекомендации -- юные спортсмены -- подвижные игры -- игры-эстафеты -- физкультура -- спорт
Аннотация: Выявлены эффективные средства, формы и методы нравственного воспитания и развития нравственно-волевых качеств юных спортсменов. Определены критерии, характеризующие уровень нравственной воспитанности и развития нравственно-волевых качеств, и разработаны педагогические рекомендации.


Доп.точки доступа:
Гаджиев, О. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рукавицына, Т. Б. (сурдопедагог).
    Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Б. Рукавицына // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 5. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающая работа -- ориентировка в пространстве -- дошкольники -- дети -- опорно-двигательный аппарат -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- игры -- пальчиковые игры -- подвижные игры -- гимнастика -- психокоррекционные технологии
Аннотация: Описаны психокоррекционные технологии по обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Букатов, В.
    Игровые разминки [Текст] / В. Букатов, А. Ершова // Педагогическая техника. - 2013. - № 2 (54). - С. 50-52
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игровые разминки -- дидактические игры -- уроки -- координация движений -- групповое взаимодействие -- подвижные игры
Аннотация: Приведены три игры на координацию и взаимодействие, которые можно использовать в классах на уроках в качестве разминки.


Доп.точки доступа:
Ершова, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    "Схема тела" и ее формирование у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. А. Семенова // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 2. - С. 98-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
физиология движений -- дошкольный возраст -- дети дошкольного возраста -- воспитание детей -- схема тела -- дошкольное образование -- физические упражнения -- подвижные игры
Аннотация: Формирование схемы тела у детей дошкольного возраста посредством физических упражнений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золотавина, И. В. (доцент кафедры).
    Взаимосвязь биологического и психолого-педагогического в физическом воспитании школьников специальных медицинских групп [Текст] / И. В. Золотавина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 175-179. - Библиогр.: с. 179 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.8 + 88.48 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети -- здоровье детей -- дети с ослабленным здоровьем -- специальные медицинские группы -- школьники -- физическое развитие -- двигательная активность -- игры -- подвижные игры -- физическое воспитание -- адаптивное физическое воспитание
Аннотация: Теоретическое осмысление природы игровых средств и методов, пути повышения эффективности их применения в практике адаптивного физического воспитания школьников специальных медицинских групп.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Усманов, Э. Г. (преподаватель).
    Значение двигательных спортивных игр на физкультуре в спецгруппах школы [Текст] / Э. Г. Усманов, Л. Р. Гизетдинова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 13. - С. 99-102. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 75.0 + 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- врачебный контроль -- подвижные игры -- спецгруппы -- специальные медицинские группы -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Спортивные подвижные игры — это особый вид игр, которые не столько дают познавать мир, сколько подготавливают школьника физически к этому миру, адаптируют эмоционально и физически школьников с отклонениями в здоровье к обществу. Особое значение подвижных игр для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, заключается в том, что они позволяют чувствовать учащимся себя полноценными и формируют у них положительное отношение к физическим упражнениям.


Доп.точки доступа:
Гизетдинова, Л. Р. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вайсвалавичене, В. Ю. (аспирантка).
    Уровень сенсомоторных координаций как один из факторов формирования школьно значимых функций у детей 5-7 лет [Текст] / В. Ю. Вайсвалавичене, М. А. Каймин, В. К. Ефимов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 42-45 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 44-45 (7 назв. ) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- двигательные способности дошкольников -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольный возраст -- занятия физической культурой -- исследования -- координационные способности -- подвижные игры -- подготовка к школе -- сенсомоторная координация -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- физические упражнения -- физическое воспитание дошкольников -- формирование школьно значимых функций -- школьно значимые функции
Аннотация: Представлен материал о взаимосвязи развития у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет двигательных способностей, в частности координационных, с уровнем развития школьно значимых функций, характеризуемых вазомоторной и слухомоторной координацией, координацией мелкой моторики. Применение экспериментальной методики на основе модели программы, содержание которой составил избирательный перечень физических упражнений и подвижных игр, структурированных по виду восприятия и сопряженных с ним видом сенсомоторной координации, позволило существенно повысить уровень двигательных способностей и школьно значимых функций у детей 5-7 лет в процессе их подготовки к школьному обучению.


Доп.точки доступа:
Каймин, Маргарита Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент); Ефимов, Валерий Константинович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, Е. О. (профессор; доктор психологических наук).
    Игры младшего школьника [Текст] / Е. О. Смирнова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 5. - С. 64-72. - Продолж. Начало в № 4 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
игровая деятельность -- интеллектуальное развитие -- конструкторы -- младшие школьники -- настольные игры -- подвижные игры -- развивающие игры -- умственное развитие
Аннотация: В статье представлены виды развивающих игр для детей младшего школьного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самигуллина, Г. З. (кандидат биологических наук).
    Возможности коррекции устойчивости внимания у детей 6-7 лет с последствиями перинатальных поражений нервной системы под воздействием подвижных игр [Текст] / Г. З. Самигуллина, Т. В. Красноперова, В. Д. Емельянов // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 2 (62). - С. 4-6 : табл. - Библиогр.: с. 6 (25 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети 6-7 лет -- коррекция устойчивости внимания -- перинатальные поражения нервной системы -- подвижные игры -- устойчивость внимания -- физкультурно-спортивные процессы -- функции внимания
Аннотация: Об улучшении функции внимания под воздействием регулярных занятий подвижными играми.


Доп.точки доступа:
Красноперова, Т. В. (кандидат биологических наук); Емельянов, В. Д. (кандидат медицинских наук; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демеш, В. П.
    Формирование профессиональной компетентности студентов-строителей средствами спортивных и подвижных игр [Текст] / В. П. Демеш, И. С. Москаленко, Н. И. Перевозникова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 9. - С. 23-24 : ил. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- строительное образование -- профессиональная компетентность -- спортивные игры -- подвижные игры -- воспитание личности -- профессионально-прикладная подготовка -- игровые технологии -- эмоционально-волевая устойчивость -- психоэмоциональное напряжение
Аннотация: Обоснование эффективности использования спортивных и подвижных игр как универсального средства воспитания личности и профессионально-прикладной подготовки будущего строителя.


Доп.точки доступа:
Москаленко, И. С.; Перевозникова, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самолюк, Ольга Ивановна.
    Классификация молдавских народных подвижных игр как специфических средств физической культуры для учащейся молодежи [Текст] / Ольга Ивановна Самолюк, Федор Иванович Собянин, Светлана Михайловна Зайцева // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 2 (154). - С. 47-54 : табл. - Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры--Молдавия

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- учащиеся -- подвижные игры -- народные подвижные игры -- классификация подвижных игр
Аннотация: Представлены данные о классификации молдавских народных подвижных игр с точки зрения возможности их применения с сфере физической культуры.


Доп.точки доступа:
Собянин, Федор Иванович; Зайцева, Светлана Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болдырева, Вера Борисовна.
    Подвижные игры в физическом воспитании молодежи [Текст] / Вера Борисовна Болдырева, Александр Юрьевич Кейно, Марианна Викторовна Кузьменко // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 21, вып. 5/6 (157/158). - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103 (8 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подвижные игры -- физическое воспитание -- молодежь -- физкультурно-спортивная деятельность -- спорт -- физическая подготовка
Аннотация: Установлено, что подвижные игры являются важным средством общего физического воспитания подрастающего поколения и средством подготовки к различным видам деятельности, прежде всего в сфере физкультурно-спортивной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кейно, Александр Юрьевич; Кузьменко, Марианна Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Финогенова, Н. В.
    Использование подвижных игр в дошкольном возрасте [Текст] / Н. В. Финогенова, Д. В. Решетов // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 9. - Библиогр.: с. 9 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- подвижные игры -- спортивные игры -- образовательная деятельность
Аннотация: Влияние подвижных игр на развитие дошкольников.


Доп.точки доступа:
Решетов, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)