Байгушева, Инна Анатольевна (канд. физ.-мат. наук).
    Информационно-котегориальный подход при реализации математической подготовки экономистов [Текст] / И. А. Байгушева, Д. В. Терин // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - N 25. - С. 194-198 : ил. - Библиогр.: с. 198 (1 назв. )
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
математическая подготовка экономистов -- научно-образовательный университетский комплекс -- университетские комплексы -- экономическое образование -- повышение качества образования -- непрерывная математическая подготовка -- образовательные концепции -- концепция непрерывного образования
Аннотация: Предложена непрерывная математическая подготовка будущих экономистов в научно-образовательном университетском комплексе.


Доп.точки доступа:
Терин, Денис Владимирович (канд. физ-мат. наук)




    Шишов, Сергей Евгеньевич (д-р пед. наук ; проф.).
    Качество образования как объект мониторинга в информационном обществе [Текст] / С. Е. Шишов // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 33-44. - Библиогр.: с. 43-44 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- повышение качества образования -- мониторинг в образовании -- уровень знаний -- самообразование -- целенаправленное самообразование
Аннотация: Рассматривается проблема качества образования с точки зрения современного информационного общества на мониторинг этого явления. С целью всестороннего изучения качества образования проведен анализ понятия "качество" в философии, исследована сущность "качества" в экономике в преломлении к продукту и услуге, представлена международная трактовка термина "качество жизни". Все это позволяет актуализировать проблему повышения качества образования с точки зрения изменения целей образования в современном мире со стороны "потребителей" и "производителей" образовательных услуг.





    Самойлов, А. А.
    Психолого-педагогические условия воспитания культуры умственного труда старших школьников на уроках математики [Текст] / А. А. Самойлов // Педагогическая информатика. - 2009. - N 1. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 74.2 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание культуры умственного труда -- комплексный подход -- повышение качества образования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы создания психолого-педагогических условий, направленных на воспитание культуры умственного труда старших школьников на уроках информатики. Делаются выводы о взаимозависимости между воспитанием культуры умственного труда и качеством образования личности, уровнем самосознания.





    Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; проф.).
    Специфика деятельности органов управления по повышению качества образования [Текст] : на примере профилизации старшей школы / Л. И. Фишман // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 52 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
региональные органы управления -- управление образованием -- реструктуризация общеобразовательных учреждений -- повышение качества образования -- качество образования -- профилизация обучения -- профильное обучение -- образовательные услуги
Аннотация: Выявлена специфика деятельности территориальных органов управления по повышению качества образования. На примере профилизации старшей школы прослежены цели повышения качества образовательных услуг, показана необходимость изменения структуры сетей городских общеобразовательных учреждений для достижения этих целей, предложены возможные организационно-финансовые, кадровые, контрольные механизмы, а также модели взаимодействия территориальных систем образования с внешней средой, которые могут использовать региональные органы управления.





    Силантьева, Татьяна Николаевна.
    Организационно-педагогические условия повышения качества образования на основе здоровьесберегающих технологий [Текст] / Силантьева Т. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 129-132 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 132 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- здоровьесберегающие технологии -- здоровье -- повышение качества образования -- системный подход
Аннотация: Характеризуются организационно-педагогические условия комплексного введения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы, влияющие на повышение качества образования. Формированию культуры здорового образа жизни учащихся способствует системный подход и ряд важных технологических принципов, которые необходимо учитывать при разработке здоровьесберегающей модели обучения и воспитания.





    Оглобина, Н. М.
    Внеучебная воспитательная работа в системе подготовки конкурентоспособной личности выпускника университета [Текст] / Н. М. Оглобина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение качества образования -- современный рынок труда -- спектр новых специальностей -- специалисты высшей квалификации -- конкурсы профессионального мастерства -- научно-образовательное пространство -- практическая деятельность -- педагогический клуб
Аннотация: В статье рассказывается о важнейших направлениях деятельности Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета - повышении качества образования, приведение его ва соответствие с требованиями современного рынка труда, расширение спектра новых специальностей, востребованных сегодня экономикой края, подготовка специалистов высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру, привлечение к преподаванию в университете ведущих в своих областях ученых, специалистов-практиков.


Доп.точки доступа:
Амурский гуманитарно-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаповалова, О. Е.
    Эффективные технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей [Текст] / О. Е. Шаповалова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 98-101
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- гуманитарные технологии -- коррекционные школы -- дети с легкими формами умственной отсталости -- диагностические техники -- интерактивные технологии -- повышение качества образования
Аннотация: В статье рассматриваются научно-практические аспекты психолого-педагогического сопровождения развития детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Приводится классификация средств, необходимых для решения данной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лупанов, Владимир Николаевич (канд. филос. наук).
    Управление сетевыми взаимодействиями образовательных учреждений в системе профильного обучения на основе дистанционного обучения [Текст] / Владимир Николаевич Лупанов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 5. - С. 34-42 : 1 ил. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия--Ленинградская область

Кл.слова (ненормированные):
сетевые взаимодействия -- образовательные учреждения -- школы -- дистанционное обучение -- профильное обучение -- образовательная политика -- образовательные технологии -- повышение качества образования
Аннотация: Вопросы развития профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы на примере Ленинградской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колодкина, Л. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка УГУ).
    Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики [Текст] / Л. С. Колодкина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 22-26. . - Библиогр.: с. 26 (11 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
тьюторство -- тьюторское сопровождение -- профессиональное сопровождение -- сопровождение студентов -- многоуровневое сопровождение студентов -- компоненты многоуровневого сопровождения -- вариативная педагогическая практика -- педагогическая практика -- студенты -- практиканты -- студенты-практиканты -- преподаватели вузов -- тьюторы -- тьюторы педагогической практики -- тьюторы-координаторы -- тьюторы-супервизоры -- задачи тьюторов -- методисты педагогической практики -- статус тьютора -- консультанты -- наставники -- координаторы -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- высшее профессиональное образование -- портфолио -- дидактический портфолио -- позиционный подход -- педагогическая практика -- термины (педагогика) -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуализация образовательного процесса -- образовательные траектории -- профессиональное развитие педагогов -- повышение качества образования -- профессиональное самоопределение -- самоопределение педагогов -- менторы -- функции менторов -- педагоги
Аннотация: Рассматривается вопрос тьюторства в высшей школе. Обсуждается многоуровневое сопровождение будущего педагога как фактор организации вариативной педагогической практики. Объясняются позиции ментора и координатора как образовательных субъектов системы многоуровневого сопровождения практиканта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корчинский, Алексей Александрович.
    Основные тенденции создания учебной литературы [Текст] / А. А. Корчинский // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 10. - С. 158-165. . - Библиогр.: с. 165
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- создание учебной литературы -- новое поколение учебных изданий -- модернизация образования -- учебно-методический комплекс -- повышение качества образования -- учебники
Аннотация: Формирование нового поколения учебных изданий является необходимым условием для решения стратегических задач модернизации образования - повышения его качества, доступности и эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Что же делать? [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 73-85.
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право--СССР--Россия
   Управление социально-культурной сферой--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- российское образование -- образование -- система образования -- проблемы образования -- качество образования -- эффективность образования -- повышение качества образования -- развитие образования -- реформы образования -- советское образование -- советская школа -- советская идеология -- управление образованием -- управленческие решения в образовании -- образование и государство -- государство и образование -- гомеостаз -- гомеостазная стабильность -- социальный гомеостаз -- концепции образования -- учебно-воспитательный процесс -- совершенствование учебно-воспитательного процесса -- преобразование учебно-воспитательного процесса -- моделирование учебно-воспитательного процесса -- методология образования
Аннотация: О соблюдении принципа преемственности при внедрении нововведений в образовании, о необходимости осознания ответственности за принимаемые в образовании решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимова, Инна Андреевна.
    Как повысить качество вузовского образования в России? [Текст] : повышение качества высшего образования в Российской Федерации / Ефимова Инна Андреевна // Российское предпринимательство. - 2011. - N 5, вып. 1. - С. 151-154. . - Библиогр.: с. 154 (6 назв. )
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество образования -- качество обучения -- менеджмент качества образования -- материально-техническая база -- преподавательский состав -- конкурентные преимущества -- повышение качества образования
Аннотация: Рассмотрены необходимые условия для повышения качества высшего образования: развитие материально-технической базы, информационных и кадровых ресурсов. Определены различия в терминах "качество обучения" и "качество образования". Указано на необходимость использования менеджмента качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пшеницына, Л. С.
    Система индивидуальной поддержки учащихся, имеющих проблемы в обучении, поведении [Текст] : [положение] / Л. С. Пшеницына // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 2. - С. 39-50.
УДК
ББК 74.200.44; 74.202.24 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учебно-воспитательный процесс -- коррекция поведения -- качество образования -- повышение качества образования -- индивидуальная поддержка учеников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- положения
Аннотация: Положение, апробированное автором в гимназии 15 г. Сочи. Результат - снижение количества неудовлетворительных оценок и повышение качества образования в целом.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 15
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байдурова, Людмила Анатольевна.
    Инновационный процесс как инструмент управления развитием профессиональной деятельности учителя МОУ "СОШ 8" [Текст] : [г. Краснокаменск Забайкальский край] / Л. А. Байдурова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 7. - С. 41-46. . - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
УДК
ББК 74.204.2 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Краснокаменск, город--Забайкальский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- образовательный процесс -- педагогические коллективы -- учителя -- педагоги -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- инновационная деятельность -- инновационные процессы -- опытно-экспериментальная деятельность -- исследовательская деятельность -- научно-методическая работа -- повышение качества образования -- качество образования -- опыт работы
Аннотация: Рост профессиональной компетенции педагога как одно из условий повышения качества образования.


Доп.точки доступа:
Школа 8
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тулуевская, Л. М.
    Использование ученических исследовательских проектов в преподавании химии как инструмента повышения качества образования [Текст] / Л. М. Тулуевская // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 82-90. . - Библиогр.: с. 90 (9 назв. )
УДК
ББК 74.262.4-29 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
повышение качества образования -- качество образования -- преподавание химии в школе -- химия -- проблемное обучение -- исследовательский метод -- проектное обучение -- учебная деятельность -- учебное проектирование -- ученические исследовательские проекты -- исследовательские проекты -- презентации проектов -- проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Проектная и исследовательская деятельность школьников при изучении химии в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галкина, Л. А.
    Механизм повышения качества образовательных услуг в заочном вузе в условиях электронного обучения [Текст] / Галкина Л. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 3. - С. 33-36. : 1 схема. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение качества образования -- качество образования -- образовательные услуги -- заочное обучение -- электронное обучение -- формирование компетенций -- компетенции -- электронные оценочные средства -- оценочные средства -- средства обучения -- электронные технологии
Аннотация: Охарактеризован механизм повышения качества заочного образования на базе современных электронных технологий и средств обучения. Определена специфика образовательных услуг в заочном вузе. Рассмотрено управление процессом формирования компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, Л. И. (кандидат технических наук).
    Электронное портфолио выпускающей кафедры вуза как инновационный механизм повышения качества образования [Текст] / Л. И. Миронова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 12 (114). - С. 93-95. : табл. - Библиогр.: с. 95 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- кафедры вузов -- качество образования -- образовательные услуги -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- информатизация образования -- электронные портфолио -- профессорско-преподавательский состав -- инновационные механизмы -- повышение качества образования
Аннотация: Рассматривается структура электронного портфолио выпускающей кафедры вуза как инновационный механизм, способный активизировать профессорско-преподавательский состав кафедр вуза с целью формирования инновационного образа жизни в вузе, направленного на повышение качества оказываемых кафедрой образовательных услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трунина, Н. И.
    Пути повышения качества дополнительного образования [Текст] : [опыт работы коллектива средней школы N 28 г. Астрахани] / Н. И. Трунина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 36-39
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Астрахань, город--Россия
   Общеобразовательная школа--Астрахань, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- образовательный процесс -- качество дополнительного образования -- дополнительное образование -- повышение качества образования -- управление качеством образования -- процесс управления -- качество образования -- педагогическая диагностика -- опыт работы
Аннотация: Процесс управления качеством образования в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Школа N 28
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новожилов, Эдуард Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Экономическая эффективность образования: теория и практика [Текст] / Э. Д. Новожилов // Образовательные технологии. - 2011. - № 2. - С. 49-59. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- повышение качества образования -- качество образования -- оценки качества знаний -- мониторинги уровня знаний -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- экономическая эффективность образования -- эффективность образования
Аннотация: Один из основополагающих компонентов современной системы мониторинга качества образования, нуждающейся в разработке и современной интерпретации, - система мониторинга уровня знаний в общеобразовательной школе, что полностью соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом и позволяет контролировать выполнение предметных требований по формированию основ системы научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ступин, Иван Андреевич (аспирант).
    Дополненная реальность как эффективное инновационное средство для повышения качества образования [Текст] = Augmented reality as an effective innovative means for improvement of the education quality / И. А. Ступин // Философия образования. - 2012. - № 4 (43). - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74 (14 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 67 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
AR-технологии -- инновации -- качество образования -- повышение качества образования
Аннотация: Анализируется содержание AR-технологии и аспект использования ее в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)