Поклонская, В. Д.
    Развитие индивидуальности родителей в образовательном пространстве дошкольного учреждения [Текст] / В. Д. Поклонская // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 40-50. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв. ).
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- интегральная индивидуальность -- родители -- дошкольные учреждения -- ДОУ -- ценностные ориентации -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент -- межличностные отношения -- образовательное пространство
Аннотация: Структуры интегральной индивидуальности родителей старших дошкольников с полярным выбором ценностных ориентаций.





    Завражин, С. А. (доктор педагогических наук).
    Особенности этноидентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / С. А. Завражин, Е. В. Воронова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 74.3
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Владимир--Россия

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционные школы -- дети -- подростки -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- этническая идентичность -- компоненты -- когнитивный компонент -- аффективный компонент -- поведенческий компонент -- исследования -- школы-интернаты -- национальность -- диагностики -- методики -- опросники -- этносознание -- народная культура -- национальные традиции
Аннотация: Представления умственно отсталых детей о своей национальности и особенностях национального характера. На примере учащихся коррекционной школы-интерната №21 г. Владимир.


Доп.точки доступа:
Воронова, Е. В. (кандидат педагогических наук)




    Серова, В. В.
    Коррекция социально-личностного развития старших дошкольников с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / В. В. Серова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 6 (30). - С. 54-59. - Библиогр.: с. 58-59 (9 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Нижний Новгород--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- сироты -- ЗПР -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- умственная отсталость -- психическое недоразвитие -- социализация -- социальная компетентность -- компоненты -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент -- эксперименты -- детский дом -- коррекционно-развивающая работа
Аннотация: Рассматривается система коррекционно-педагогической работы по формированию социальной компетентности у детей с легкими формами психического недоразвития в условиях детского дома, которая может быть полезна и в работе массовых ДОУ,.





    Скрынник, Н. Е.
    Отношение к детям разного пола в контексте перинатальной психологии [Текст] / Н. Е. Скрынник // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 118-124. . - Библиогр.: с. 123-124
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
перинатальная психология -- желаемый пол будущего ребенка -- материнское отношение к детям -- образ будущего ребенка -- дети разного пола -- поведенческие установки -- нежеланный по полу ребенок -- мотивационный компонент -- когнитивный компонент -- поведенческий компонент -- эмоциональный компонент
Аннотация: Представлено понимание материнского отношения к детям разного пола в единстве мотивационного, когнитивного, поведенческого и эмоционального компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Есипова, М. Е. (аспирант факультета психологии).
    Ценностное отношение к Другому в конфликте как системообразующий фактор конфликтной компетентности [Текст] / М. Е. Есипова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 96-102. . - Библиогр.: с. 102
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
системообразующий фактор -- конфликтная компетентность -- конфликтные ситуации -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент -- ценностное отношение к Другому
Аннотация: Конфликтная компетентность - это системное личностное качество, проявляющееся в конфликтных ситуациях; включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, интегрируемые ценностным отношением к Другому в конфликте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдрахманов, А. Э.
    Особенности формирования ценностных и смысложизненных ориентаций подростков в процессе обучения [Текст] / А. Э. Абдрахманов // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38-39 (3 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- смысложизненные ориентации -- учебный процесс -- духовно-нравственное развитие -- когнитивные компоненты -- ценностно-эмоциональные компоненты -- поведенческий компонент -- личностные качества
Аннотация: Основные компоненты духовно-нравственного развития личности подростка: когнитивный, ценностно-эмоциональный и поведенческий. Изучение личностных качеств значимых для современных подростков. Определение критериев, способствующих процессу духовно-нравственного развития учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хузеева, Г. Р.
    Особенности коммуникативной компетентности современных дошкольников [Текст] / Г. Р. Хузеева // Психология обучения. - 2015. - № 3. - С. 106-114 : табл. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- коммуникативная компетентность -- коммуникативное развитие -- образы сверстников -- общение -- поведенческий компонент -- познавательный компонент -- психолого-педагогическое сопровождение -- эмоциональный компонент -- эмпирические исследования
Аннотация: Эмпирическое исследование познавательного, эмоционального и поведенческого компонентов образа сверстников и особенностей общения с ним. Прогноз и планирование работы по психолого-педагогическому сопровождению коммуникативного взаимодействия современных дошкольников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, Андрей Михайлович (доктор педагогических наук).
    Интерес к будущей профессиональной деятельности как категория педагогики [Текст] / А. М. Кузьмин, И. Ю. Сазонов, И. В. Тарасевич // Образование и наука. - 2015. - № 4. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 76-16 ( назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интерес к будущей профессиональной деятельности -- когнитивный компонент -- поведенческий компонент -- профессиональная деятельность -- профессиональное обучение -- студенты -- эмоциональный компонент
Аннотация: Рассмотрены различные точки зрения по поводу феномена интереса и разные подходы к определению сущности и структурированию интереса к профессиональной деятельности. В качестве важной составляющей профессиональной направленности личности студента уточнено понятие "интерес к будущей профессиональной деятельности", определена его структура, включающая три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.


Доп.точки доступа:
Сазонов, Игорь Юрьевич (кандидат педагогических наук); Тарасевич, Игорь Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеева, Яна Александровна (кандидат психологических наук).
    Учет представлений несовершеннолетних о причинах совершения преступлений (в процессе досудебного сопровождения) [Текст] / Я. А. Корнеева [и др.] // Психология и психотехника. - 2015. - № 12 (87). - С. 1286-1297 : табл. - Библиогр.: с. 1296-1297 (32 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
досудебное сопровождение -- когнитивный компонент -- несовершеннолетние -- поведенческий компонент -- представление о преступлении -- преступление -- ресоциализация -- рецидивность -- факторы совершения преступления -- эмоциональный компонент
Аннотация: Предметом исследования являются представления о факторах, определяющих совершение преступление, у несовершеннолетних, находящихся на этапе досудебного сопровождения.


Доп.точки доступа:
Симонова, Наталья Николаевна (доктор психологических наук); Скрипченко, Нина Юрьевна (доктор юридических наук); Арефина, Марина Сергеевна (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жданова, Светлана Юрьевна (доктор психологических наук).
    Модель формирования положительного образа врача в сознании жителей Пермского края [Текст] / С. Ю. Жданова, Л. О. Пузырева, А. В. Печеркина // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 4. - С. 15-20. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
медицинские работники -- врачи -- образ медицинского работника -- образ врача -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент -- профессиональные компетенции -- свойства личности -- профилактика эмоционального выгорания -- психологические тренинги
Аннотация: Исследуется образ медицинского работника у жителей Пермского края. Представлена авторская модель формирования положительного образа медицинского работника. Показано, что ключевыми компонентами его формирования выступают когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты.


Доп.точки доступа:
Пузырева, Любава Олеговна (аспирант; старший преподаватель); Печеркина, Анна Викторовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчарова, Раиса Викторовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Психологическая структура родительской толерантности [Текст] / Р. В. Овчарова // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 121-129 : 1 рис. - Библиогр.: с. 127-129 (24 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.9 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Семейное воспитание и образование

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
диагностика родительской толерантности -- интолерантность -- когнитивный компонент -- личность ребенка -- поведенческий компонент -- родительская компетентность -- родительская ответственность -- родительская толерантность -- стили семейного воспитания -- сознательное родительство -- социально-психологическая адаптация -- структура общей толерантности -- толерантность -- эмоциональный компонент
Аннотация: Рассматривается не разработанный в психологической науке вид толерантности (родительской), от уровня которой зависит воспитательный потенциал семьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидоренков, Андрей Владимирович (исполняющий обязанности заведующего кафедрой; профессор; доктор психологических наук).
    Идентичность и вклад работников в деятельность малой производственной группы [Текст] / А. В. Сидоренковa, Е. С. Сальникова, В. А. Штроо // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 3 (июль-сентябрь). - С. 551-561 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
аффективный компонент -- групповой уровень идентичности -- идентичность -- когнитивный компонент -- компоненты идентичности -- малые производственные группы -- межличностный уровень идентичности -- микрогрупповой уровень идентичности -- опросники -- организационное поведение -- поведенческий компонент -- производственные группы -- работники -- уровни идентичности
Аннотация: Изучены связи трех уровней идентичности (групповой, микрогрупповой, межличностной) по трем компонентам в каждом (когнитивному, аффективному, и поведенческому) со вкладом работников в деятельность производственных групп.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Екатерина Сергеевна (аспирант); Штроо, Владимир Артурович (профессор; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крылова, Анастасия Александровна.
    К вопросу об изучении особенностей отношения к буллингу педагогов [Текст] / А. А. Крылова, Н. Г. Крылова // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 37-39 : 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (11 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- насилие в школе -- агрессивное поведение -- педагоги -- отношение к буллингу педагогов -- субъективная оценка -- ролевая позиция -- когнитивный компонент -- эмоциональный компонент -- поведенческий компонент
Аннотация: В настоящем исследовании выяснено, что отношение к буллингу педагогов, которые ранее имели опыт соприкосновения с этой ситуацией в детстве, находясь в роли агрессора, жертвы или наблюдателя, - может иметь свои особенности. Педагоги, которые имели опыт исполнения ролевых позиций агрессора или жертвы, демонстрируют хорошо выраженные компоненты отношений: и когнитивный и поведенческий, и эмоциональный; педагоги, которые не имели опыта соприкосновения с буллингом, выражают нейтральное отношение к данному явлению или соответствующее социально одобряемым позициям в обществе.


Доп.точки доступа:
Крылова, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Типология исторической памяти о Второй мировой войне: методологические аспекты изучения (на примере студенчества РУДН) [Текст] / Ж. В. Пузанова, Н. П. Нарбут, Т. И. Ларина, А. Г. Тертышникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 2. - С. 292-306 : 12 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 304-305 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 63.3(2) + 60.561.3 + 60.54
Рубрики: История
   История России в целом, 1939-1945 гг.

   Социология

   Политическая социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- аффективный компонент -- знания -- иностранные студенты -- интернациональное студенчество -- информационная борьба -- историческая память -- когнитивный компонент -- манипулирование -- массовое сознание -- молодежь -- общественное мнение -- опросы -- память -- поведенческий компонент -- реконструкция истории -- российские студенты -- справедливость -- типология исторической памяти -- типы памяти -- фальсификация истории
Аннотация: Приводится вариант типологии исторической памяти, основанный на классической структуре социальной установки и состоящий из аффективного (взгляды на справедливость итогов войны), когнитивного (знания основных вех войны) и поведенческого компонентов (знание и посещение памятных мероприятий по случаю окончания войны и наличие семейных историй). Показано, как был выделен каждый тип исторической памяти.


Доп.точки доступа:
Пузанова, Жанна Васильевна (профессор; доктор социологических наук; заведующая лабораторией); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; заведующий кафедрой; главный научный сотрудник); Ларина, Татьяна Игоревна (кандидат социологических наук; старший преподаватель); Тертышникова, Анастасия Геннадьевна (кандидат социологических наук; ассистент кафедры); РУДН; Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Людмила Николаевна.
    Сущность и структура социального опыта дошкольников [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Пахомов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2020. - Т. 25, № 186. - С. 94-103 : ил. - Библиогр.: с. 101-102 (20 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт дошкольников -- структура социального опыта дошкольников -- когнитивный компонент -- активационный компонент -- поведенческий компонент -- эмоциональный компонент социального опыта -- дошкольники
Аннотация: Представлено обоснование сущности и структуры социального опыта дошкольников. Приведен краткий обзор имеющихся в научных источниках подходов к выделению компонентов социального опыта детей. Проанализирована структура социального опыта, состоящая только из трех компонентов, которые присутствуют в качестве составляющих у всех ученых: мотивационного, когнитивного, поведенческого.


Доп.точки доступа:
Пахомов, Илья Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурлаченко, Лариса Сергеевна (аспирант).
    Социально-психологические особенности самопонимания профессиональной идентичности блогеров [Текст] / Л. С. Бурлаченко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 220-226 : 4 табл. - Библиогр.: с. 225-226 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.4 + 76.0
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Средства массовой информации

   Сетевые информационные ресурсы--Россия--Краснодарский край

Кл.слова (ненормированные):
Шнейдера классификация -- блогеры -- блогинг -- блогосфера -- досуговая деятельность -- классификация Шнейдера -- личные преимущества -- маркеры профессиональной идентичности -- микроблогеры -- опросники -- поведенческий компонент -- профессиональная идентичность -- профессиональные ценности -- разделение ценностей -- регионы -- самопонимание -- социальная ответственность -- социально-психологические особенности -- хобби -- ценности -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматриваются особенности самопонимания блогерами своей профессиональной идентичности. Представлено определение профессиональной идентичности и ее типов по классификации Л. Б. Шнейдера. Проведено эмпирическое исследование по выявлению типа профессиональной идентичности блогеров Краснодарского края сети Instagram. На основе комплекса психологических методик описаны профессиональная идентичность микроблогеров регионального уровня, их понимание этого вида деятельности и своей идентичности относительно нее. Были выявлены противоречия в профессиональной деятельности блогеров. В результате обнаружены новые актуальные направления изучения блогосферы и блогинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобанов, Александр Павлович (доктор психологических наук; профессор).
    Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов [Текст] / А. П. Лобанов, А. Н. Певнева // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.). - References in Russian: р. 42 (14 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- исследовательский потенциал студентов -- когнитивная флексибильность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- поведенческий компонент -- ригидность -- студенты педагогических вузов -- флексибильность
Аннотация: Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру.


Доп.точки доступа:
Певнева, Анжела Николаевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смолина, Татьяна Леонидовна (кандидат психологических наук).
    Этническая идентичность как социально-психологический феномен: обзор методов исследования [Текст] / Т. Л. Смолина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2022. - № 2 (58). - С. 35-43. - Библиогр.: с. 41-43 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
этническая идентичность -- социальная идентичность -- поведенческий компонент -- когнитивный компонент -- аффективный компонент -- методы исследования
Аннотация: Этническая идентичность рассматривается как составная часть социальной идентичности. Проанализированы современные отечественные и зарубежные методы исследования этничности, описаны опросники, направленные на выявление поведенческого компонента в структуре этнической идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)