Ромашкина, Гульнара Фатыховна.
    Мотивация в сфере труда: идеальные модели и поведение [Текст] / Г. Ф. Ромашкина, Е. В. Андрианова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 51, вып : 3. - С. 50-55. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 65.291.6 + 60.54
Рубрики: Экономика--Россия--Тюменская область, 2006 г.
   Персонал. Кадры организации--Россия--Тюменская область, 2006 г.

   Социология--Россия--Тюменская область, 2006 г.

   Социология групп--Россия--Тюменская область, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- социология труда -- социология экономической жизни -- трудовая мотивация -- теории трудовой мотивации -- модели трудовой мотивации -- поведенческие стереотипы
Аннотация: В статье рассматриваются современные теории трудовой мотивации и выводы, сделанные авторами на основе материалов службы государственной статистики Тюменской области и социологических исследований, проведенных там же. Дана характеристика трудовой мотивации населения данного региона.


Доп.точки доступа:
Андрианова, Елена Владимировна




    Берулава, Г. А.
    Инновационные технологии развития личности с позиций теории сетевого образования [Текст] / Г. А. Берулава, Э. М. Сагилян // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 59-66. . - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образовательная парадигма -- образовательное пространство -- информационное пространство -- сетевая образовательная парадигма -- сетевое образование -- личность -- стереотипы -- поведенческие стереотипы -- психическая активность -- студенты -- родители
Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы разработки инновационных технологий развития личности в высшей школе с позиций теории сетевого образования. Анализируется новый подход к формированию когнитивных, поведенческих и коммуникативных стереотипов психической активности личности в сфере отношений студентов с родителями.


Доп.точки доступа:
Сагилян, Э. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, М. М.
    Содержание и структура стереотипов психической активности личности [Текст] / Берулава М. М. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 3. - С. 75-85. : 1 рис. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психическая активность -- виды психической активности -- стереотипы психической активности -- бессознательное -- стереотипные проявления психической активности -- психология поведения -- поведенческая психология -- поведенческие стереотипы -- динамическая стереотипия -- социальные стереотипы -- индивидуальные стереотипы -- деятельность -- поведение -- эпизоды поведения -- образ мира
Аннотация: Предложен новый методологический подход к анализу и исследованию стереотипных форм психической активности личности, актуализируемых через сферу бессознательного. Рассматривается генезис и структура стереотипов психической активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишина, Л. Г.
    Когнитивные стереотипы в сфере межкультурных коммуникаций [Текст] / Л. Г. Мишина // Гуманизация образования. - 2011. - № 7. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- мышление -- особенности мышления -- поведенческие стереотипы -- индивидуальные особенности -- коммуникативные стереотипы -- стереотипы
Аннотация: Задачи обучения иностранным языкам как средству коммуникации между представителями разных народов и культур заключается в том, что языки должны изучаться в непрерывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Статья посвящена выявлению стереотипов в сфере межкультурных коммуникаций, на основе разработанного опросника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, Г. А. (доктор психологических наук).
    Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве [Текст] / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- поведение -- деятельность -- поведенческие стереотипы -- стереотипы поведения -- когнитивные стереотипы -- формирование поведенческих стереотипов -- сетевое образование -- информационные технологии -- теория сетевого образования -- психическая активность личности -- стереотипы психической активности -- стили поведения -- методологические платформы -- методология образования -- поведенческий подход
Аннотация: Предложена и рассмотрена новая психологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности.


Доп.точки доступа:
Берулава, М. Н. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Криволапова, Елена Михайловна (кандидат филологических наук; доцент).
    "Мифа ради юродивый": к проблеме личности и творческой стратегии В. В. Розанова [Текст] / Е. М. Криволапова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2012. - Вып. 3. - С. 63-68. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 67-68 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
юродство -- философы -- русские философы -- социокультурная ситуация -- миф -- литературная игра -- поведенческие стереотипы -- стереотипы
Аннотация: Понятие "юродство" анализируется в свете социокультурных тенденций начала 20 века. Устанавливается правомерность взгляда на В. В. Розанова как юродивого "своего времени". Обосновывается положение о том, что юродство Розанова определялось поведенческим стереотипом культуры начала 20 века, в соответствии с которым он "творил" свой личный миф.


Доп.точки доступа:
Розанов, В. В. (русский философ ; 1856-1919)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Берулава, М. Н.
    Еще раз о воспитании в современном информационном обществе [Текст] / Берулава М. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 2. - С. 8-13 . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- социализация -- СМИ -- средства массовой информации -- телевидение -- Интернет -- масс-медиа -- телевизионные передачи -- телепередачи -- стереотипы поведения -- стереотипы общения -- поведенческие стереотипы -- общение -- поведение -- цензура
Аннотация: Автор обращает внимание на то, что воспитанием детей и молодежи сегодня занимаются не родители, школа и вуз, а масс-медиа. Наблюдаемые детьми и молодежью стереотипные формы поведения и общения превращаются в собственные поведенческие стереотипы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беляева, Е. В.
    Новый подход к воспитанию толерантности у молодежи в условиях новой техносреды [Текст] / Е. В. Беляева // Гуманизация образования. - 2012. - № 3. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- воспитание -- толерантность -- средства массовой информации -- воспитание толерантности -- стереотипы -- когнитивные стереотипы -- поведенческие стереотипы -- бессознательное поведение -- образовательная платформа
Аннотация: В статье обосновывается актуальность разработки принципиально нового подхода к воспитанию толерантности в связи с существенными изменениями, произошедшими в личностном, поведенческом и когнитивном развитии современной молодежи под влиянием электронных средств информации. Описываются отличительные признаки нового подхода к воспитанию толерантности, который базируется на инновационной сетевой методологической платформе развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сплавская, Н. В.
    Инновационные технологии формирования продуктивных когнитивных и поведенческих стереотипов в сфере правовых отношений [Текст] / Н. В. Сплавская // Гуманизация образования. - 2012. - № 2. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04 + 88.36 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
стереотипы -- сетевое образование -- когнитивные стереотипы -- правовые отношения -- правовая культура -- поведенческие стереотипы -- молодежь
Аннотация: В статье осуществлена реализация теории сетевого образования в правовой сфере жизнедеятельности субъекта. Представлены новые технологии формирования продуктивных когнитивных стереотипов в сфере правовых отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагилян, Э. М.
    Формирование поведенческих стереотипов у студентов в рамках новой методологической платформы современного высшего образования [Текст] / Э. М. Сагилян // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- сетевое образование -- теория сетевого образования -- платформа высшего образования -- образовательные технологии -- стереотипы -- когнитивные стереотипы -- поведенческие стереотипы
Аннотация: Рассматривается проблема формирования поведенческих стереотипов с позиций теории сетевого образования. Проиллюстрирована технология формирования когнитивных стереотипов, формируемых в рамках нового методологического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зимовина, О. А.
    Воспитание толерантности студентов в вузе [Текст] / Зимовина О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 22-23 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание толерантности -- толерантность -- студенты -- студенчество -- терпимость -- индивидуализация воспитания толерантности -- культурные различия -- осознание культурных различий -- стереотипы толерантного поведения -- поведенческие стереотипы -- толерантное поведение
Аннотация: Толерантность представлена как педагогическая категория, выделены педагогические условия воспитания толерантности и показатели толерантности в поведении, общении, профессиональной деятельности. Показаны стереотипы толерантного поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Непша, О. В.
    Исследование коммуникативных стереотипов студентов в сфере сервиса [Текст] / О. В. Непша // Гуманизация образования. - 2013. - № 2. - С. 23-29 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37 + 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- стереотипы -- личность -- активность личности -- коммуникативные стереотипы -- сервис -- поведенческие стереотипы -- когнитивные стереотипы -- конфликтные ситуации
Аннотация: Исследуются коммуникативные стереотипы психической активности личности в сфере сервиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    "Военизация" в учреждениях А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
военизация в учебно-воспитательных учреждениях -- воспитание -- гуманистический подход -- гуманное воспитание -- диалектический подход -- игра (образование) -- методологические идеи -- методологические основы -- муштра -- педагоги -- педагогическое наследие -- поведение -- поведенческие стереотипы -- поведенческий подход -- психическая активность -- стереотипы психической активности -- формы поведения -- эмоциональные стереотипы
Аннотация: В статье раскрывается реализация поведенческого подхода в воспитании А. С. Макаренко. На основе определения роли стереотипов психической активности в современном воспитании показывается формирование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и коммуникативных автоматизированных форм поведения (стереотипов) в опыте Макаренко. Выявляется сущность военизации в его учреждениях.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крюков, Николай Александрович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    К вопросу о практиках управления в конфликте [Текст] / Н. А. Крюков, Т. В. Крюкова // Конфликтология. - 2015. - № 4. - С. 77-84 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 84 (6 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные карты -- конструктивное сотрудничество -- конфликтологические исследования -- конфликты -- логика -- манипулирование -- математическое моделирование -- обратная связь -- поведенческие стереотипы -- политтехнологии -- посредники -- практики управления -- принятие решений -- рефлексия -- социальные процессы -- субъектно-объектные отношения -- управление конфликтами
Аннотация: В статье выделены и описаны основные функциональные структуры социальных механизмов. Схемы логического анализа состояний исследуемой системы и модели управления поведением с методами контроля заданных значений параметров представлены в виде когнитивной карты исследования. Описаны основные этапы управления, моделирования и разработки стратегий и принятия решений.


Доп.точки доступа:
Крюкова, Татьяна Васильевна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барышева, Е. В.
    Личное пространство в повседневной жизни СССР: 1920-1930-е годы [Текст] / Е. В. Барышева // Россия и современный мир. - 2015. - № 4. - С. 200-211. - Библиогр.: с. 210-211 (28 назв.) . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 1920-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- идеологизация повседневной жизни -- социальные стереотипы -- коллективный быт -- новый быт -- дом-коммуна -- коммунальные дома -- личное пространство -- повседневная жизнь -- поведенческие стереотипы -- быт -- обобществление быта -- новый человек
Аннотация: Форма организации быта в СССР - дом-коммуна и конструирование "нового человека".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Птицына, Наталья Алексеевна (кандидат педагогических наук).
    Условия повышения эффективности адаптации первокурсников в университете [Текст] / Н. А. Птицына, Е. К. Маркова // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 4. - С. 194-197. - Библиогр.: с. 197 (3 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- социальное образование -- специалисты социальной работы -- профессиональная подготовка специалистов -- университеты -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- первокурсники -- образовательная среда -- адаптация -- адаптация личности -- адаптация первокурсников -- условия адаптации -- эффективность адаптации -- условия эффективности -- трудности первокурсников -- поведенческие стереотипы -- здоровьесбережение -- здоровьесбережение студентов -- здоровьесберегающая среда -- психолого-педагогическое сопровождение -- внеучебная деятельность
Аннотация: Определена совокупность условий, повышающих эффективность адаптации личности в образовательной среде. Отмечены трудности, с которыми сталкиваются первокурсники при вхождении в новый коллектив. Особое внимание уделено созданию здоровьесберегающей среды для студентов.


Доп.точки доступа:
Маркова, Елена Константиновна (кандидат педагогических наук); Ивановский государственный университет \кафедра социальной работы и прикладной психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поздеев, Игорь Леонидович (кандидат исторических наук).
    Этнические стереотипы в межкультурной коммуникации: удмуртские стратегии [Текст] / И. Л. Поздеев // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2017. - Т. 17, № 3. - С. 327-337 : 4 табл. - Библиогр.: с. 335 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.504/506 + 63.5
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия--Удмуртия--Татарстан

   Этнология

   Сравнительная этнология--Россия--Удмуртия--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
автостереотипы -- межкультурные коммуникации -- межэтническое взаимодействие -- поведенческие стереотипы -- удмуртский этнос -- удмурты -- этническая идентичность -- этническая культура -- этнические стереотипы -- этносоциология
Аннотация: Анализируется влияние этнических стереотипов на выбор стратегий межкультурного взаимодействия. На примере удмуртского этноса показана роль поведенческих стереотипов, выступающих в качестве целостной программы межличностных отношений и служащих ориентиром в процессе взаимодействия с представителями своего и других этносов. Выявлены автостереотипы, отражающие эмоциональное восприятие принадлежности к своему народу и дающие возможность прогнозировать дальнейшие пути развития этноса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Линецкий, Александр Иосифович (кандидат физиико-математических наук; предприниматель).
    Момент истины: традиционалистские стереотипы в российской политике [Текст] / А. И. Линецкий // Полис: Политические исследования. - 2018. - № 1. - С. 62-79. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российская политика -- централизация власти -- общественно-политическое устройство -- демократические государства -- поведенческие стереотипы -- политическая модернизация -- политические институты -- верховенство права
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы общественно-политического устройства современной России, препятствующие её быстрому и устойчивому развитию. Фактором, ограничивающим возможности модернизационной трансформации общественно-политического устройства России, считает автор, являются архаические догмы и установки, которые не преодолены до настоящего времени в поведении и сознании её политического класса. Путь, пролегающий через смену поведенческого стандарта российского политического класса, по мнению автора, имеет многообещающую историческую перспективу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ли, Виталий Александрович.
    Рост конкурентоспособности компании при эффективном управлении изменениями [Текст] = Growing the Company`s Competitiveness while Effectively Managing Changes / В. А. Ли // Страховое дело. - 2019. - № 12. - С. 49-54 : табл. - Библиогр.: с. 54 (8 назв.) . - ISSN 0869-7574
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
компании -- конкурентоспособность компаний -- эффективное управление -- организационные изменения -- стратегические изменения -- управление изменениями -- сопротивление изменениям -- причины сопротивления изменениям -- методы преодоления сопротивления -- преодоление сопротивления изменениям -- поведенческие стереотипы
Аннотация: Осуществление стратегических изменений в компании - чрезвычайно трудная задача. Как показывают исследования, серьезные перемены в компаниях начинаются при полном игнорировании степени готовности к преобразованиям. Исследуя такое явление, как сопротивление, в первую очередь нужно выделить причины и виды его возникновения, а также разработать методы преодоления. Преимущества и недостатки методов преодоления сопротивления изменениям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денильханова, Т. Б. (аспирант кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания).
    Роль поликультурного образования в преодолении поведенческих стереотипов студентов [Текст] / Т. Б. Денильханова // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 2. - С. 294-299. - Библиогр. в сносках (9 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
поведенческие стереотипы -- поликультурное образование -- студенты
Аннотация: Рассматривается важная роль поликультурного образования в преодолении поведенческих стереотипов студентов. Объясняется понятие "поведенческие стереотипы", двойственная природа стереотипов, стереотипное мышление в процессе обучения и воспитания в высших профессиональных учебных заведениях. Даются рекомендации по преодолению поведенческих стереотипов среди учащейся молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)