Волгоградский государственный университет. Этический кодекс студента государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет" [Текст] / Волгоградский государственный университет> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 137-139. - 0; Общие положения. - 0; Основные этические принципы и нормы. - 0; Права и обязанности студента. - 0; Взаимоотношения студентов. - 0; Заключительные положения
Рубрики: Этика Социальная этика--Волгоград--Россия Кл.слова (ненормированные): этические кодексы -- кодексы -- вузы -- этика -- студенты -- этические нормы -- университеты -- поведение студентов -- моральные права -- ответственность -- нравственные ценности -- преподаватели -- официальные документы Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет; ВолГУ |
Лукинская, Л. А. Гендерный подход в образовании как фактор повышения качества межличностного общения [Текст] / Л. А. Лукинская> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): поведение студентов -- межличностное общение -- коммуникативное общение -- культура межличностных отношений -- гендерные коммуникативные отношения -- гендерная психология -- педагогические конфликты -- полоролевые конфликты -- гендерные конфликты -- гендерно-дифференцированные признаки -- эмпирические исследования -- тестирование Аннотация: Анализируются вопросы гендерного подхода в образовании и необходимости более активного внедрения в учебно-воспитательный прогресс гендерных технологий, которые позволят студентам углубить знания в области гендерных коммуникативных отношений с целью профилактики полоролевых конфликтов в их будущей профессиональной деятельности. Представлены результаты исследования поведения студентов в межличностном взаимодействии по гендерно-дифференцированному признаку. |
Польдин, Олег Викторович (доцент; научный сотрудник). Эффекты сообучения в высшем образовании: обзор теоретических и эмпирических подходов [Текст] / О. В. Польдин, М. М. Юдкевич> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 106-123. . - Библиогр.: с. 121-123 (38 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- производственные функции образования -- эффекты сообучения -- сообучение -- академическая успеваемость -- поведение студентов -- эмпирические исследования -- теоретические исследования -- модели эффектов сообучения Аннотация: Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями. Доп.точки доступа: Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; доцент; заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конопак, Игорь Александрович (кандидат философских наук; доцент). Связь жизнестойкости и принятия решений в ситуации неопределенности различного рода у студентов и школьников [Текст] / И. А. Конопак, М. Ю. Кузьмин> // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 54. - С. 176-195 : табл. - Библиогр.: с. 193 (12 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- студенты -- поведение школьников -- поведение студентов -- иррациональное поведение -- неопределенность -- ситуации неопределенности -- жизнестойкость -- качества личности -- понятия -- термины -- решения -- принятие решений -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- исследования -- психологические исследования -- методы исследований -- тесты Аннотация: Анализируется проблема связи жизнестойкости и принятия решений в ситуации неопределенности. Авторы рассматривают различные виды ситуации неопределенности и анализируют стратегии принятия решений в этих ситуациях студентами и школьниками. Доп.точки доступа: Кузьмин, Михаил Юрьевич (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор). Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): моральное сознание -- мотивация поведения -- нормативное поведение -- нормы поведения -- поведение студентов -- уровни морального сознания Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения. Определялась частота проявления уровней морального сознания в ответах студентов о причинах нормативного поведения в трех гипотетических ситуациях: влияние соблюдения/несоблюдения нормы на благополучие партнера; наличие внешнего контроля; возможность санкций за невыполнение нормы. Выявлено, что чаще всего в мотивации нормативного поведения студентов проявляется уровень автономной морали, реже - доморальный уровень. В ситуациях, где от соблюдения нормы зависит благополучие партнера, чаще проявляется мотивация уровня автономной морали и чаще соблюдаются традиционные нормы поведения. В ситуациях, где существует внешний контроль и возможность санкций, чаще проявляется мотивация уровня конвенциональной морали и относительно реже соблюдаются нормы поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гасумова, Светлана Евгеньевна (кандидат социологических наук). Сравнительный анализ организации студенческой практики по социальной работе в России и США [Текст] / С. Е. Гасумова> // Отечественный журнал социальной работы. - 2016. - № 2. - С. 169-177. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- социальное образование -- высшее социальное образование -- профессиональная подготовка специалистов -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- учебный процесс -- студенческая практика -- практика студентов -- базы практики -- модели организации практики -- руководство практикой -- сходства -- различия -- руководители практики -- оценивание результатов практики -- волонтерская деятельность -- добровольческая деятельность -- поведение студентов -- этические требования -- американский опыт -- проекты -- российско-американские проекты Аннотация: Освещаются сходства и различия в моделях организации практики студентов направления подготовки "Социальная работа" в вузах России и США на примере Пермского национального исследовательского университета и Университета штата Айова. Выделены десять основных различий, касающихся в основном продолжительности и оценивания результатов практики, обязанностей руководителей практики в учебном заведении и в организации, требования к ним, отношении к волонтерской деятельности, этическим требованиям к поведению студентов на практике. Доп.точки доступа: Пермский национальный исследовательский университет; Университет штата Айова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кружкова, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой). О совладании с космогенной угрозой на примере студентов, проживающих на территории падения метеорита [Текст] / О. В. Кружкова, Е. А. Куба, М. С. Кривощекова> // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 59. - С. 45-61 : рис., табл. - Библиогр.: с. 57-59 (24 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Челябинск--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- космогенные угрозы -- метеориты -- нарративы самопонимания -- невротические расстройства -- падения метеоритов -- поведение студентов -- самодиалоги студентов -- совладание со стрессами -- совладающее поведение -- стрессовые факторы -- стрессы студентов -- студенты -- угрозы безопасности Аннотация: Исследуется реакция на стресс у студентов, проживающих на пострадавшей и не пострадавшей от падения метеорита территории. Описываются факторы, способствующие развитию стресса и невротических расстройств в условиях действия космогенной угрозы. Оцениваются возможности и особенности совладания со стрессом у студентов-очевидцев катастрофы, в том числе средства самодиалога и создания нарративов для самопонимания, формирования осознанной позиции и отреагирования стресса. Доп.точки доступа: Куба, Елена Андреевна (старший преподаватель); Кривощекова, Марина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифорова, Дарья Михайловна (старший преподаватель). К вопросу о безопасности защитного и совладающего поведения студентов в образовательной среде [Текст] / Д. М. Никифорова> // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 62. - С. 113-126 : табл., рис. - Библиогр.: с. 123-124 (23 назв.) . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Россия--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): безопасное поведение -- высшее образование -- защитное поведение -- исследования -- небезопасное поведение -- образовательная среда -- поведение студентов -- профессиональное образование -- психологические исследования -- совладающее поведение -- среднее профессиональное образование -- стрессы -- студенты -- типы поведения Аннотация: Оценивается безопасность защитного и совладающего поведения студентов в образовательной среде. В результате исследования выделены типы защитного и совладающего поведения студентов: адаптивное, виктимное, невротичное, альтруистичное. Подтверждено их разделение на безопасное и небезопасное. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Современный студент в самооценке "забота о себе": результаты эмпирического исследования [Текст] / М. Н. Дудина> // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 433 (август). - С. 146-151. - Библиогр.: с. 150-151 (12 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): забота о себе -- студенты -- личность студентов -- ассертивность -- ассертивное поведение -- поведение студентов -- самооценка -- избирательность -- жизненные реалии -- образовательные реалии -- личностное развитие -- эмпирические исследования -- реалии -- концепты Аннотация: Исследование концепта "забота о себе" в современных жизненных и образовательных реалиях, а также корреляция связи проблематики "заботы о себе" с личностным развитием студентов. Педагогический аспект актуальности "заботы о себе" в теории и практике высшего образования, развития ассертивности личности, избирательности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |