Кулемзина, А. В. Задачи диагностики в рамках педагогики одаренных детей [Текст] / А. В. Кулемзина> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 14-28. - Библиогр. в сносках: 13 назв.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): астенический синдром -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- диагностические программы -- Коха К. тест -- Люшера М. тест -- нарушения поведения -- неврозы -- одаренные дети -- педагогическая диагностика -- поведение детей -- психологическая диагностика -- рисуночные тесты -- тест Коха К. -- тест Люшера М. -- тест Торранса -- тестирование -- тесты -- Торранса тест -- фрустрированное притязание -- цветовые тесты Аннотация: В статье идет речь о том, что педдиагностика детской одаренности - это комплексное педагогическое явление, включающее в себя процесс определения параметров педагогической деятельности в рамках педагогики для одаренных детей и систему педагогического знания о целях, принципах, критериях, содержании, средствах, методах и результатах такого определения. |
Шудегова, О. И. Семейное неблагополучие и основные характеристики развития и поведения детей "группы риска" в семье [Текст] / Шудегова О. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 47-51
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): асоциальные семьи -- воспитание в семье -- гипердинамический синдром -- девиантное поведение -- дезадаптация детей -- дети группы риска -- конфликтные семьи -- неблагополучные семьи -- поведение детей -- поведенческие реакции -- права ребенка -- псевдоблагополучные семьи -- психотравмирующие факторы -- реакция оппозиции -- реакция эмансипации -- родители -- семейное воспитание -- семейное неблагополучие -- семьи -- семьи группы риска -- стрессовые ситуации Аннотация: О воспитании детей в неблагополучных (конфликтных, асоциальных) семьях. |
Островерх, О. С. Этапы становления учебной деятельности у младших школьников [Текст] / Островерх О. С., Свиридова О. И., Мокроусова А. Г.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 38 ( 9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная самостоятельность -- младшие школьники -- образовательное пространство -- индивидуальное учебное действие -- поведение детей Аннотация: Этапы становления учебной самостоятельности младших школьников. Уровни развития индивидуального учебного действия и соответствующие им типы детского поведения. Доп.точки доступа: Свиридова, О. И.; Мокроусова, А. Г. |
Кахнович, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева"). Специфика культуры межличностных отношений детей раннего и дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности [Текст] / С. В. Кахнович> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 111-117 : табл. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дети -- дети раннего возраста -- эстетическое воспитание -- нравственное воспитание -- межличностные отношения -- художественно-творческая деятельность -- культура межличностных отношений -- личность ребенка -- изобразительная деятельность дошкольников -- рисунки детей -- рисование -- поведение детей -- саморегуляция поведения детей -- духовное воспитание Аннотация: Формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на основе эстетического отношения к духовным и практическим ценностям народной культуры. Исследуется влияние изобразительной деятельности на развитие межличностной культуры, психических процессов у детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виленская, Галина Альфредовна (кандидат психологических наук). Взаимодействие родителей с детьми раннего возраста как фактор развития контроля поведения [Текст] / Г. А. Виленская> // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2011. - N 1 (62). - С. 122-130. . - Библиогр.: с. 129-130 (18 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- психическое развитие -- социальное взаимодействие -- родители -- родительское поведение -- родительское отношение -- поведение детей -- регуляция поведения -- контроль поведения -- индивидуальное поведение -- темперамент -- эмоциональная регуляция -- саморегуляция -- средовые воздействия -- семья -- семейное воспитание -- системно-субъектный подход -- лонгитюдные исследования -- тесты Аннотация: Процесс становления контроля поведения (психологического уровня регуляции поведения) у детей первых лет жизни, роль взаимодействия с родителями. Возрастная динамика развития регуляции поведения и ее индивидуальные варианты в зависимости от темперамента детей и стиля семейного воспитания. Роль индивидуальности ребенка в восприятии и реагировании на средовые воздействия, проявляющаяся на различных уровнях анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горлова, Наталья (доктор педагогических наук; профессор). Коммуникативно-речевое развитие современных детей: профилактика отклонений в раннем возрасте [Текст] / Н. Горлова> // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 4. - С. 18-24. . - Библиогр.: с. 24 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- ранний возраст -- современные дети -- речевое развитие -- задержка речевого развития -- ЗРР -- речевые нарушения -- коммуникативно-речевое развитие -- профилактика отклонений -- профилактическая работа -- смысловая сфера ребенка -- смысловое сознание -- поведение детей -- окружающий мир -- окружающая действительность Аннотация: При профилактике возможных отклонений в коммуникативно-речевом развитии у современных детей в раннем возрасте необходимо учитывать особенности функционирования смысловой сферы ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Л. В. Пути и средства достижения качества образовательного процесса в образовательном учреждении [Текст] : [опыт работы гимназии N 45 г. Комсомольска-на-Амуре] / Л. В. Федорова, С. В. Фролова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 2. - С. 11-16.
Рубрики: Образование. Педагогика--Комсомольск-на-Амуре--Хабаровский край--Россия Школоведение--Комсомольск-на-Амуре--Хабаровский край--Россия Общеобразовательная школа--Комсомольск-на-Амуре--Хабаровский край--Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- процесс обучения -- управление качеством образования -- качество образования -- внутригимназическая система управления -- социализация образовательного процесса -- интеллектуальное развитие школьников -- школьники -- ученики -- учащиеся -- мониторинг интеллектуального развития -- социальная адаптация -- исследования -- поведение детей -- поведение подростков -- деятельность детей -- деятельность подростков -- дети -- подростки -- опыт работы Аннотация: Опыт разработки и внедрения в практику образовательного процесса внутригимназической системы управления качеством образования. Доп.точки доступа: Фролова, С. В.; Гимназия N 45 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суханова, Э. Г. (аспирант; педагог-психолог). Теоретические аспекты изучения проблемы школьной дезадаптации [Текст] / Э. Г. Суханова> // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьная дезадаптация -- учащиеся -- школьники -- подростки -- дети -- адаптация -- социально-психологическая дезадаптация -- нарушения поведения -- поведение детей Аннотация: Рассмотрены теоретические вопросы школьной дезадаптации подростков как медико-педагогической проблемы: ее понятие, сущность, этапы развития, причины и компоненты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Позднякова, Ульяна Сергеевна. Типовая модель организации анимационной деятельности (опыт детских спортивно-оздоровительных организаций Краснодарского края) [Текст] / У. С. Позднякова> // Психология и психотехника. - 2014. - № 9 (72). - С. 975-983. - Библиогр.: с. 975-983 (17 назв.) . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Детская психология--Краснодарский край--Россия Кл.слова (ненормированные): анимационная деятельность -- девиантность -- делинквентность -- поведение детей -- система мер профилактики -- спортивно-оздоровительные организации -- типовая модель Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию построения типовой модели организации анимационной деятельности в работе детских спортивно-оздоровительных организаций как части системы мер профилактики девиантного и делинквентного поведения детей и пути их решения (на примере Краснодарского края). В работе проведен анализ путей решения современных проблем построения вышеназванной типовой модели. Автором разработаны предложения и рекомендации, а также этапы построения типовой модели организации анимационной деятельности в работе детских спортивно-оздоровительных организаций как части системы мер профилактики девиантного и делинквентного поведения детей и пути их решения (на примере Краснодарского края). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сунтеева, Ж. В. Психологическая помощь тревожному ребенку [Текст] / Ж. В. Сунтеева> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 3. - С. 32-40 . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): детская тревожность -- детско-родительские отношения -- педагоги-психологи -- поведение детей -- последствия тревожности -- причины тревожности -- психологическая помощь -- работа с детьми -- рекомендации для родителей -- родители -- семейное воспитание -- школьники -- эмоциональные состояния Аннотация: В статье описываются причины появления тревожности у детей и представлены способы оказания психологической помощи тревожному ребенку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монроз, А. В. Индивидуально-типологические особенности структуры волевых качеств на ранних этапах становления волевой саморегуляции [Текст] / А. В. Монроз> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 63-76. - Библиогр.: с. 75-76 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастные различия -- волевая саморегуляция -- волевая сфера детей -- волевые качества -- гармоничный тип развития -- дети -- индивидуально-типологические особенности -- односторонний тип развития -- парциальность -- поведение детей -- старший дошкольный возраст -- структура волевых качеств -- типы развития Аннотация: Приводятся результаты дополнительного анализа данных ранее опубликованного исследования, посвященного изучению устойчивых способов волевой саморегуляции, на примере сочетания групп волевых качеств и их представленности в поведении детей до 11 лет. Обнаружены значимые возрастные изменения в волевой сфере детей начиная со старшего дошкольного возраста. Показано, что на ранних этапах становления волевой сферы наблюдаются индивидуально типологические особенности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синельникова, Марина Сергеевна (семейный психотерапевт; преподаватель). "Детки-конфетки" - программа коррекции и профилактики нарушений эмоциональной сферы и поведения детей [Текст] / М. С. Синельникова, Г. В. Кругликова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 40-49
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- коррекция поведения детей -- личность -- личность ребенка -- межличностные отношения -- нарушение эмоциональной сферы -- поведение детей -- программы коррекции -- профилактика нарушений эмоциональной сферы -- психологические механизмы -- социализация -- эмоциональная сфера Аннотация: Об оптимизации образовательных возможностей и межличностных отношений. Доп.точки доступа: Кругликова, Галина Викторовна (семейный психотерапевт; преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долинская, Л. А. (воспитатель). Формирование толерантности как условие успешной социализации дошкольников [Текст] / Л. А. Долинская> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 50-58
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дошкольники -- личность -- личность ребенка -- межличностные отношения -- поведение детей -- психологические механизмы -- социализация -- социализация дошкольников -- толерантная личность -- толерантность -- формирование толерантности Аннотация: О воспитании толерантной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мегедь, В. В. Усилия Пигмалиона [Текст] / В. В. Мегедь> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2015. - № 8. - С. 16-17 . - ISSN 2226-7549
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): взаимопонимание -- воспитание -- дети -- педагогика -- поведение детей -- психика -- родители -- сознание Аннотация: Показана роль соционики в понимании поведения детей и установления взаимопонимания между родителями и детьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бадонов, Алексей Маланович. Власть и насилие в семье [Текст] = Power and Violence in a Family / А. М. Бадонов> // Власть. - 2015. - № 8. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): дети -- мать -- наказание детей -- отец -- поведение детей -- родители -- родительская власть -- семейное насилие -- социологические исследования Аннотация: В статье анализируется взаимосвязь понятий "власть" и "насилие" в условиях семьи. В статье анализируются результаты проведенного социологического исследования по проблемам власти и насилия в семье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винокурова, М. А. Теоретические аспекты формирования саморегуляции поведения детей посредством адаптивных замещающих действий в условиях образовательной среды [Текст] / М. А. Винокурова> // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 33-41 : ил. - Библиогр.: с. 40 (16 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- дошкольники -- саморегуляция -- поведение детей -- адаптивные замещающие действия -- образовательная среда -- замещение -- замещающее поведение Аннотация: Формирование саморегуляции у детей дошкольного возраста. Понятия саморегуляции, замещения, замещающего поведения. Модель формирования саморегуляции посредством перевода неадаптивных замещающих действий в адаптивные в образовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синельникова, Марина Сергеевна (семейный психотерапевт; преподаватель). "Детки-конфетки" - программа коррекции и профилактики нарушений эмоциональной сферы и поведения детей [Текст] / М. С. Синельникова, Г. В. Кругликова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1. - С. 16-30. - Библиогр.: с. 30. - Продолж. Начало: № 4, 2015
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Детская психология Кл.слова (ненормированные): межличностные отношения -- поведение детей -- эмоциональная сфера -- инновационные технологии -- нарушение эмоциональной сферы -- профилактика нарушений эмоциональной сферы -- личность -- программы коррекции -- коррекция поведения детей -- личность ребенка -- психологические механизмы -- социализация Аннотация: Об оптимизации образовательных возможностей и межличностных отношений. Доп.точки доступа: Кругликова, Галина Викторовна (семейный психотерапевт; преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коногорская, Светлана Анатольевна. Поведенческий подход в школьной психокоррекционной практике [Текст] / С. А. Коногорская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2018. - № 3. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): психологическая коррекция -- психокоррекционные технологии -- учебная деятельность -- школьная адаптация -- трудности обучения -- расстройства поведения -- задержка психического развития -- учебные успехи -- поведение детей -- младшие школьники -- начальная школа -- школьные психологи Аннотация: Анализируются основные жалобы, с которыми традиционно обращаются родители учеников начальных классов к школьному психологу: неудовлетворительные учебные успехи и поведение ребенка в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Строганова, Л. В. Формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства в детской и подростковой среде [Текст] / Л. В. Строганова> // Социальная педагогика. - 2020. - № 1. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): бесцельное воровство -- воровство у детей -- вымогательства -- детское воровство -- индивидуальные беседы -- поведение детей -- подростковое воровство -- преднамеренное воровство -- работа с подростками -- хищения чужого имущества Аннотация: Воровство сегодня одна из многих детских и подростковых проблем, которая требует особого внимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметзянова, А. И. Специфика прогнозирования у дошкольников с нарушением слуха [Текст] / А. И. Ахметзянова, Р. Р. Хакимуллина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 2. - С. 158-176. - Библиогр.: с. 172-176 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): прогнозирование -- дошкольный возраст -- способность прогнозирования -- дошкольный возраст -- нарушения слуха -- социальная адаптация детей -- поведение детей Аннотация: В статье рассматривается проблема способности к прогнозированию (предвосхищению событий будущего) у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Немаловажное значение в социальной адаптации детей с нарушением слуха занимает способность предвосхищать результаты своего взаимодействия с окружающим социальным миром. Прогнозирование у дошкольников с нарушением слуха является малоизученной темой. Встречаются исследования о каком-либо одном виде предвосхищения, например, эмоциональном. Исходя из анализа предыдущих исследований, значимым является подробное изучение особенностей структурно-функциональных характеристик прогностической способности детей с нарушением слуха в сравнении с детьми с сохранным слухом. Доп.точки доступа: Хакимуллина, Р. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |