Ральникова, И. А. Трансформация представлений студентов о профессиональных перспективах как фактор самоорганизации в кризисные периоды обучения в вузе [Текст] / И. А. Ральникова, Е. А. Ипполитова> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Общая психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- психологическое образование -- студенты-психологи -- планирование будущего -- профессиональные перспективы -- самоорганизация -- кризисные периоды -- ценности -- жизненные планы -- профессия психолога Аннотация: Предложен научный взгляд на проблему исследования трансформации представлений о профессиональной перспективе студентов-психологов. Представлены результаты эмпирического исследования. Доп.точки доступа: Ипполитова, Е. А. |
Вачков, Игорь Викторович (доктор психологических наук; профессор). Представления родителей о качестве образования детей в мегаполисе и их установки в отношении родительского контроля [Текст] / И. В. Вачков, С. Н. Вачкова, М. В. Воропаев> // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 3. - С. 19-31 : 1 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 27-31 (30 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- мегаполисы -- образовательное пространство -- планирование будущего -- родительский контроль -- родители -- социально-психологические исследования -- установки -- учебные нагрузки -- школьное обучение Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирического исследования, целью которого было изучение представлений родителей обучающихся о качестве образования, получаемого их детьми в мегаполисе, и их установок в отношении родительского контроля за жизнью и учебой детей. Доп.точки доступа: Вачкова, Светлана Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; директор Института); Воропаев, Михаил Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пастернак, Нина Александровна. Теория и практика при исследовании временной перспективы личности: способность действовать "в уме" Я. А. Пономарева [Текст] / Нина А. Пастернак> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2021. - № 2. - С. 116-129. - Библиогр.: с. 127-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 2073-6398
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): временная перспектива личности -- временное планирование -- выбор (психология) -- жизненные ориентации -- жизненные перспективы -- жизненные стратегии -- интуитивное мышление -- интуиция -- личностная организация времени -- личностное развитие -- логическое мышление -- модели развития психики -- образ будущего -- планирование будущего -- представления о будущем -- принятие решений -- прогнозирование будущего -- психическое развитие -- психологи -- психология творчества -- развитие психики -- самореализация -- смысложизненные ориентации -- способность действовать в уме -- творческие способности -- творческое мышление -- теоретические исследования -- целеполагание -- эмпирические исследования Аннотация: Теоретическое и эмпирическое исследование временного планирования основано на модели развития психики, предложенной Я. А. Пономаревым. Показано, что способность действовать в уме оказывает определяющее влияние на выбор жизненной стратегии. Доп.точки доступа: Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, Полина Алексеевна (стажер-исследователь). Адаптивные функции мечты и процессов мечтания [Текст] / П. А. Егорова> // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 126-135 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): адаптивные функции -- блуждание внимания -- дисфорическое мечтание -- мечтания -- мечты -- планирование будущего -- поддержка творчества -- позитивное мечтание -- процессы воображения -- рассеянность Аннотация: Один из важных вопросов изучения мечты и процессов мечтания - это вопрос об их адаптивной или дезадаптивной роли. Появляется все больше данных, указывающих на важную роль мечты и мечтания в процессе саморегуляции. Статья посвящена обзору экспериментальных исследований адаптивных функций мечты и мечтания. Анализ данных позволяет заключить, что мечтание не является однородным феноменом, а последствия мечтания зависят от характера его протекания и содержания. Наряду с описанием основных подходов к изучению мечты и мечтания в статье сформулировано понимание конструктивной мечты, важная функция которой - формирование перспективы будущего. В работе подробно обсуждаются функции этого типа мечтания: предвосхищение будущего, планирование и реализация долгосрочных целей, эмоциональная регуляция, осмысление опыта, развитие творчества, рефлексии, эмпатии, улучшение обучения. Результаты дают основания полагать, что наличие целостного образа мечты и конструктивное мечтание могут выступать критериями личностной зрелости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |