Приходкина, Светлана Игоревна. Использование письменных текстов в профессиональной речевой деятельности промоутеров [Текст] / С. И. Приходкина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 67-71
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): промоутеры -- промоушен -- письменные тексты -- речевая деятельность -- профессии -- профессиональное общение -- речевое поведение -- устная речь -- профессиональная коммуникация Аннотация: Рассматриваются особенности употребления письменных текстов в профессиональной деятельности русских промоутеров. Представлены примеры реальных речевых явлений, возникающих в промоушене. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметова, Мария Вячеславовна. Тексты московских нищих [Текст] / М. В. Ахметова> // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 3. - С. . 39-51. - Библиогр.: с. 50-51
Рубрики: Этнология--Народы России Языкознание--Русский язык Фольклор--Фольклор России Кл.слова (ненормированные): нищенство -- нищие -- нищенские тексты -- устные тексты -- письменные тексты Аннотация: Рассматриваются устные и письменные нищенские тексты, сопровождающие сбор подаяния московскими нищими. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Ирина Германовна. Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку [Текст] / И. Г. Сорокина, Т. К. Цветкова> // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 (36 назв. ). - Примеч.: с. 102. - Примеч.: с. 103. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 1562-1391
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- письменная речь -- обучение письму -- методика обучение письму -- лингвистика -- письменные учебные переводы -- монологическая речь -- пересказы текста -- вторичные тексты -- методические рекомендации -- иностранные языки -- языковые навыки -- речевые навыки -- конспекты -- рефераты -- резюме -- термины -- повторное чтение -- письменные тексты -- оформление текста -- редактирование текста Аннотация: Авторы статьи даказывают, что использование письменной речи на иностранном языке как основы обучения сознательному конструированию иноязычного высказывания в значительной мере способствует построению автономного механизма порождения речи на иностранном языке. Доп.точки доступа: Цветкова, Татьяна Константиновна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маевский, Н. Н. [Рецензия] [Текст] / Н. Н. Маевский> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 2. - С. 202-203. . - Рец. на кн.: Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Захарова, А. И. Выпуск 1: Грамматика. Лексика; Выпуск 2: Чтение; Выпуск 3: Письмо: учебное пособие / А. И. Захарова [и др. ] под общ. ред. М. Э. Парецкой. - СПб.; Ростов н/Д., 2009. - 320 с.
Рубрики: Языкознание Лексикология, 2009 Кл.слова (ненормированные): рецензии -- русский язык -- тесты -- письменные тексты -- речевые навыки Аннотация: Рецензируемый комплекс пособий адресован иностранным бакалаврам, магистрантам и стажерам нефилологических факультетов вузов России. Цель комплекса - систематизация и коррекция языковых знаний, навыков и речевых умений инофонов, изучающих русский язык. Доп.точки доступа: Захарова, А. И.; Лукьянова, Е. Н.; Парецкая, М. Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончар, И. А. (кандидат педагогических наук). Звучащий текст как объект методики в аспекте РКИ [Текст] / И. А. Гончар> // Русский язык за рубежом. - 2011. - N 2. - С. 25-31. : цв. фот. - Библиогр.: с. 31
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- иностранные студенты -- методика обучения РКИ -- обучение русскому языку -- аудирование -- звучащие тексты -- признаки текстуальности -- модели обучения -- русскоязычные звучащие тексты -- письменные тексты Аннотация: В статье рассматриваются особенности русскоязычного звучащего текста как средства обучения иностранцев аудированию. Выявлены и описаны методические принципы работы со звучащим текстом с учетом его специфических лингвистических параметров в отличие от письменного текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юзефович, Н. Г. Типология письменных текстов англоязычного межкультурного общения [Текст] / Н. Г. Юзефович> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 200-206. - Библиогр.: с. 206. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Теория перевода Кл.слова (ненормированные): письменные тексты -- англоязычное межкультурное общение -- межкультурное общение -- лингвокультура -- инолингвокультура -- инолингвокультурный субстрат -- английский язык -- билингвизм Аннотация: Представлена типология письменного текста как единица межкультурного общения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пищерская, Елена Николаевна (аспирант). Стратегический подход к анализу рекламного текста (на примере креолизованных текстов баннерной рекламы) [Текст] = STRATEGIC APPROACH TO THE ANALYSIS OF ADVERTISING (ON THE EXAPLE OF CREOLIZED BANNER ADVERTISING TEXTS) / Е. Н. Пищерская> // Вестник Читинского государственного университета. - 2012. - № 3 (82). - С. 66-71. - Библиогр.: с. 70-71 (12 назв.) . - ISSN 1999-9976
Рубрики: Филологические науки Текстология Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): реклама -- баннерная реклама -- рекламные тексты -- письменные тексты -- креолизованные тексты -- прагматические характеристики текстов -- лингвистическая прагматика -- прагмалингвистический анализ текста -- стратегический подход к анализу -- анализ дискурса Аннотация: В статье определена роль стратегического подхода в процессе лингвопрагматического описания рекламного текста, представлено понятие креолизованного текста, описаны основные его характеристики, представлена классификация основных коммуникативных стратегий, характеризующих текст баннерной рекламы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходкина, Надежда Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка Челябинского государственного университета). Синтаксические особенности построения письменного текста школьником [Текст] / Н. Б. Приходкина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 46-48. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Грамматика Кл.слова (ненормированные): письменные тексты -- словосочетания -- простые предложения -- сложные предложения -- школьники -- ошибки -- устная речь -- письменная речь -- грамматические ошибки -- разговорная речь Аннотация: Рассматриваются синтаксические особенности создания письменного текста школьником на уровне словосочетания, простого и сложного предложений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Паршина, Мария Васильевна (аспирант). Астраханский государственный университет. Особенности письменной репрезентации анекдота как речевого жанра (на материале региональной газеты "Комсомолец Каспия" – Астрахань 1957–1967 гг.) [Текст] : [Текст] / М.В. Паршина ; Астраханский государственный университет> // Гуманитарные исследования. - 2013. - № 2 (46). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Языкознание Письменные языки в целом--Астрахань, 1957-1967 гг. Кл.слова (ненормированные): анекдоты -- газеты -- жанровые специфики -- комические эффекты -- письменные тексты -- региональные газеты -- речевые жанры -- языковые средства Аннотация: В современной лингвистической традиции определение анекдота как речевого жанра представлено с двух позиций: как устное рассказывание и как письменный текст, что объясняет дискуссионность вопроса о его жанровой специфике. В статье рассматривается анекдот как речевой жанр, зафиксированный в региональной газете "Комсомолец Каспия" в период 1957–1967 гг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щемелева, Ирина Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент). Местоимения как средство передачи авторской позиции в английском и русском научных текстах [Текст] / И. Ю. Щемелева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 4, декабрь. - С. 143-153 : 6 табл. - Библиогр.: с. 152-153 (34 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Грамматика Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): авторская позиция -- академический дискурс -- академические компетенции -- английский язык -- дискурсы -- контрастивная риторика -- личные местоимения -- местоимения -- научные тексты -- письменные тексты -- русский язык Аннотация: Рассматривается сравнительный анализ употребления личных местоимений первого лица в текстах научных статей по социологии на английском и русском языках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Песина, Светлана Андреевна (доктор филологических наук, профессор, декан). Когнитивный подход к декодированию письменной речи и проблемы коммуникации [Текст] / С. А. Песина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 31. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): терминоведение -- терминология -- письменные тексты -- декодирование текстов -- устные тексты -- коммуникации -- когнитивная лингвистика Аннотация: В современной науке о языке можно говорить о парадоксе, когда объявляется абсолютная первичность разговорного языка, который концептуализируется с помощью теорий, более пригодных для определенных форм регламентированного, отчасти искусственного, письменного языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилихина, К. М. Состязательность в англоязычном научном дискурсе [Текст] / К. М. Шилихина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): академический дискурс -- анализ дискурса -- английский язык -- англоязычный научный дискурс -- дискурсы -- научные дискуссии -- научный дискурс -- письменные тексты -- функциональная лингвистика Аннотация: Проведен анализ способов ведения научной дискуссии в письменном тексте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Т. А. (кандидат филологических наук). Установление в письменном тексте признаков намеренного искажения информации как одна из задач судебной лингвистики [Текст] = Identification of Spoofing in a Written Text as One of the Challenges Facing Forensic Linguistic / Т. А. Литвинова> // Современное право. - 2016. - № 8. - С. 115-119. - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Право Судебная экспертиза Кл.слова (ненормированные): судебная лингвистика -- намеренные ошибки -- автороведческая экспертиза -- стилеметрия -- выявление лжи -- искаженная информация -- письменные тексты Аннотация: Как известно, эксперту-лингвисту в своей деятельности нередко приходится сталкиваться со случаями, когда представленный на экспертизу письменный текст содержит намеренно искаженную информацию, при этом автор может искажать как факты, так и свою идентичность. Выявление таких признаков является задачей судебно-автороведческой и судебно-психолингвистической экспертиз. Приводится классификация видов намеренно искаженной информации, которая может встречаться в письменном тексте, а также указывается на необходимость создания единого подхода к выявлению в тексте признаков намеренного искажения информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимошенко, И. В. К вопросу функционирования артиклей в составе именных групп в английском и французском языках (на материале переводов с русского языка) [Текст] / И. В. Тимошенко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 3. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 119-120. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Языкознание Германские языки Романские языки Русский язык Теория перевода Кл.слова (ненормированные): английский язык -- артикли -- именные группы -- номинации -- параллельные тексты -- переводы письменных текстов -- письменные тексты -- французский язык Аннотация: Изложены результаты исследования в области контрастивного анализа функционирования артиклей как указателей на референциальное значение имен и именных групп в английском и французском языках. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ионова, Светлана Валентиновна (доктор филологических наук; профессор). Аспекты исследования письменного текста как объекта лингвистической экспертизы [Текст] / Светлана Валентиновна Ионова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2017. - Т. 16, № 2. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 35-36. - Примеч.: с. 35. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- диагностика -- идентификация -- креолизованные тексты -- лингвистическая экспертиза -- письменная речь -- письменные тексты -- прикладная лингвистика -- речевая деятельность -- спонтанная речь -- экспертиза текстов -- экспертные исследования -- языковая личность Аннотация: Характеризуются аспекты изучения письменных текстов и письменной фиксации устной речи как продуктов речевой деятельности. Обосновывается необходимость разработки вопросов в исследовании речевых произведений: диагностика и идентификация языковых личностей по созданному ими тексту; разграничение спонтанной и подготовленной письменной речи; установление факта несамостоятельности создания письменного текста. Рассматривается лингвистическая экспертиза текста, устанавливающая связь между личностью, уровнем ее языковой, коммуникативной письменной компетенции, особенностями, целью и эффектами ее речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Восканян, Сируш Карленовна. Эссе как жанр письменной речи: цели и задачи (на материале английского языка) [Текст] / С. К. Восканян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 2. - С. 95-101. - Библиогр.: с. 101 (назв.)
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- письменные тексты -- английский язык -- жанровые формы -- языковые единицы -- методики обучения -- эссе Аннотация: Статья посвящена эссе - это определенный жанр, который имеет свои особенности, поэтому необходимо не только изучать характерные черты языка и стиля, понимать, анализировать и объяснять выбор и структуру языковых единиц, но также знать правила и ограничения, которыми обусловлена структура эссе на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеева, Галина Григорьевна (доктор филологических наук; профессор). Письменный текст: подходы к выявлению скрытой прагматики [Текст] / Галина Григорьевна Матвеева, Ирина Анатольевна Зюбина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 31-32. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): авторы текста -- научная коммуникация -- научные тексты -- организация текстов -- письменные тексты -- прагмалингвистика -- скрытая прагматика -- речевое воздействие -- речевое поведение -- речевые единицы -- речевые жанры -- речевые стратегии -- скрытое воздействие -- экстралингвистические элементы -- юридические тексты Аннотация: Проводится прагмалингвистический анализ научных и юридических письменных текстов. Определяются способы реализации скрытой прагматики. Показывается, как прагматическая вариативность обеспечивает адресанту возможность выбора речевых единиц в зависимости от условий коммуникативной ситуации. Устанавливается зависимость речевого поведения автора письменного научного текста от вида речевого воздействия. Выявляется обусловленность скрытого воздействия экстралингвистическими элементами речевого акта. Доп.точки доступа: Зюбина, Ирина Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иссерс, Оксана Сергеевна (доктор филологических наук; профессор; декан). Новые типы текстов в сфере гостиничного бизнеса [Текст] / Оксана Сергеевна Иссерс> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 60-61. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): буклеты -- гостиничный бизнес -- гостиничный дискурс -- дискурс -- дискурсивные практики -- жанры текстов -- индустрия гостеприимства -- институциональный дискурс -- интердискурсивность -- коммуникация -- коммуникативно-прагматические особенности -- коммуникативные цели -- письменные тексты -- полидискурсивность -- путеводители -- речевые акты -- структура текстов -- сфера гостеприимства -- тексты -- типы дискурса -- туристический дискурс -- участники коммуникации -- экологический дискурс -- язык гостеприимства Аннотация: Рассматриваются дискурсивные практики сферы гостеприимства и гостиничного бизнеса и новые в жанровом и языковом отношении типы текстов, обслуживающих данную сферу. Исследуются письменные тексты в виде путеводителей, буклетов, инструкций, настенных надписей, табличек, адресованных клиентам отеля. Выявляются их жанрообразующие характеристики и коммуникативно-прагматические особенности. Описываются специфические для гостиничной индустрии жанры: путеводитель по отелю, тексты экологической направленности и жанры заботы. Отмечается интердискурсивность данных текстов - взаимодействие институциональных и межличностных разновидностей дискурсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинцева, М. Г. (кандидат филологических наук; доцент). Текст как основа изучения фразовых глаголов [Текст] / М. Г. Литвинцева, Н. Г. Лебедева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 2. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 33-34 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): английские глаголы -- английский язык -- домашнее чтение -- письменные тексты -- семантические характеристики -- структурно-семантические характеристики -- трудности изучения -- устные тексты -- фразовые глаголы Аннотация: Анализируется структурно-семантические характеристики фразовых глаголов английского языка в устном и письменном тексте, на занятиях по домашнему чтению. Рассматриваются трудности в изучении фразовых глаголов. Доп.точки доступа: Лебедева, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лытаева, М. А. (доцент). Исследование читательской грамотности студентов в условиях билингвального высшего образования [Текст] / М. А. Лытаева, Н. В. Смирнова, И. В. Нужа> // Педагогика. - 2018. - № 11. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 84-85 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- билингвальное образование -- высшее образование -- исследования -- лингвокультура -- письменные тексты -- понимание текста -- родной язык -- русский язык -- студенты -- тестирование -- умения чтения -- уровни читательской грамотности -- читательская грамотность -- читательские умения -- эксперименты Аннотация: Статья посвящена оценке уровня сформированности читательской грамотности на русском и английском языке у студентов на начальном этапе обучения в вузев условиях билингвального образования. Доп.точки доступа: Смирнова, Н. В. (старший преподаватель); Нужа, И. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |