Коновалов, Денис Васильевич (соискатель).
    Стратегическое поведение предприятий на рынке пива [Текст] / Д. В. Коновалов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.305.7
Рубрики: Экономика
   Экономика легкой и пищевой промышленности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
корпоративные стратегии -- пивоваренные предприятия -- стратегии роста -- стратегическое поведение -- рынок пива -- пиво -- пивоваренная промышленность -- конкурентная среда -- стратегии
Аннотация: Корпоративные стратегии российских пивоваренных предприятий представляют собой сочетание всех возможных стратегий роста. Эффективность развития предприятий в первую очередь определяется тем, насколько их стратегические действия соответствуют долгосрочным тенденциям товарного рынка. Современный российский рынок пива относится к крупнейшим в мире по объему производства и является наиболее динамичным и емким сегментом продовольственного рынка. Важнейшими тенденциями рынка пива можно назвать: сокращение производства и потребления пива в России; высокий уровень концентрации производства; ужесточение государственного регулирования отраслевого рынка; изменение предпочтений потребителей пива в сторону роста популярности индивидуальных брендов. Эти тенденции определили преобладание всех разновидностей концентрированного роста в корпоративных стратегиях пивоваренных компаний. Предприятия выбирают наименее рискованные стратегические действия: стремятся усовершенствовать производимую продукцию или начать выпускать новую (не меняя при этом отрасли), ведут поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо пытаются перейти на новый рынок. Диверсифицированный рост пивоваренных предприятий достигается путем вывода на рынок «непивных» брендов. Интегрированный рост пивоваренных предприятий реализуется посредством обратной вертикальной интеграции и открытия собственных заводов по производству солода. Таким образом стратегические действия производителей пива отражают тенденции конъюнктуры рынка, позволяя предприятиям сохранять устойчивость развития и эффективность функционирования. Однако на фоне сокращающегося потребления пива в стране и ужесточения государственного регулирования отрасли интенсивное развитие компаний возможно только посредством выхода на международный рынок пива и расширения своего присутствия на нем. Ключевые слова: рынок пива, пивоваренная промышленность, конкурентная среда, стратегия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оболенский, Николай Васильевич (доктор технических наук).
    Эффективные рыночные стратегии местных производителей пива [Текст] / Оболенский Н. В., Агафонов В. П. // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 6. - С. 915-923. - Библиогр.: с. 922 (3 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.305.7
Рубрики: Экономика
   Экономика легкой и пищевой промышленности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка -- логистика -- маркетинговая политика -- пивоваренные заводы -- пивоваренные предприятия -- производители пива -- рыночные стратегии -- стратегии развития -- ценовая политика
Аннотация: Рассмотрен опыт выживания ряда российских пивоваренных заводов в рыночной экономике.


Доп.точки доступа:
Агафонов, Валерий Павлович (кандидат экономических наук); "Волга", пивоваренный заводПивоваренный завод Волга; Пивоваренный завод "Волга"; "Букет Чувашии", Чебоксарская пивоваренная компания; Чебоксарская пивоваренная компания Букет Чувашии; Чебоксарская пивоваренная компания "Букет Чувашии"; "Дзержинский пивоваренный завод", ЗАО; ЗАО Дзержинский пивоваренный завод; ЗАО "Дзержинский пивоваренный завод"; "Липецкпиво", ЗАО; ЗАО Липецкпиво; ЗАО "Липецкпиво"; "Сыктывкарпиво", ОАО; ОАО Сыктывкарпиво; ОАО "Сыктывкарпиво"; "Лысковский пивоваренный завод", ЗАО; ЗАО Лысковский пивоваренный завод; ЗАО "Лысковский пивоваренный завод"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)