Чибисова, Елена Александровна.
    Функционирование синестетических метафор в рекламном и поэтическом текстах [Текст] / Е. А. Чибисова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2011. - № 6. - С. 125-128. . - Библиогр.: с. 128 (5 назв.)
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
синестезия -- тексты -- поэтические тексты -- рекламные тексты -- персуазивная функция -- персуазивный потенциал -- исследования -- синестетические метафоры -- русскоязычные синестетические метафоры -- немецкоязычные синестетические метафоры
Аннотация: В статье рассматривается явление синестезии как перенос ощущений с одной модальности на другую в аспекте лингвистической реализации. В качестве фактического материала исследуются рекламный и поэтический тексты. Анализируются русскоязычные и немецкоязычные синестетические метафоры в плане их персуазивного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переходько, И. В.
    Лексико-стилистические средства реализации персуазивной функции французского политического дискурса [Текст] / Переходько И. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 11, ноябрь. - С. 160-164. - Библиогр. : с. 164 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Франция

Кл.слова (ненормированные):
политический дискурс -- персуазивность -- персуазивная функция -- политическая коммуникация -- лексические средства -- стилистические средства -- французские газеты
Аннотация: На основе выявленных лексико-стилистических средств реализации персуазивной функции французского политического дискурса выявлена специфика национально обусловленных моделей аргументации и убеждения, что позволит определить необходимые переводческие трансформации, позволяющие переводчику не только достичь точности перевода, но передать эмоциональный фон говорящего слушателям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голубева, Татьяна Михайловна (кандидат филологических наук; доцент).
    Персуазивность гиперболы в политическом дискурсе [Текст] : (на материале высказываний британских политиков) / Татьяна Михайловна Голубева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 3. - С. 195-205. - Библиогр.: с. 203-205. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- гиперболы -- логос -- метафорические гиперболы -- пафос -- персуазивная функция -- персуазивность -- политики -- политический дискурс -- речевые ситуации -- речь политиков -- риторические приемы -- эвокативность -- этос
Аннотация: На материале высказываний британских политиков (премьер-министра Т. Мэй, министра иностранных дел Б. Джонсона, представителя в ООН К. Пирса), посвященные теме инцидента в Солсбери, анализируются гиперболы в британском политическом дискурсе; выявляется и описывается персуазивность гипербол. Доказывается, что выражения, используемые политиками для характеристики данного события, преувеличивают его общественную и политическую значимость. Выявляется, что гиперболы в политическом дискурсе реализуют функции убеждения посредством обращения к этосу, пафосу и логосу. Устанавливается зависимость эффективности гиперболы как инструмента убеждения от условий речевой ситуации и личности говорящего. Отмечается важная роль эвокативности в реализации персуазивной функции гиперболы в политическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Пирс, К. (британский представитель в ООН); Мэй, Т. (премьер-министр Великобритании); Джонсон, Б. (министр иностранных дел)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)