Горелов, Анатолий Алексеевич.
    Глобальный кризис и развитие духовности [Текст] / А. А. Горелов // Философия и культура. - 2010. - N 1 (25). - С. 27-36 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
финансово-экономический кризис -- глобальные кризисы -- потребление -- ценности потребления -- Человек Потребляющий -- потребительская структура личности -- общество потребления -- формирование потребительского общества -- реклама -- перепотребление -- кризис перепотребления -- экономические пирамиды -- переоценка ценностей -- Человек Духовный -- разум -- дух -- духовное -- эволюция человека -- духовность -- глобализация -- Человек Производящий -- социальное единство -- ноосфера -- пневматосфера
Аннотация: Утверждается, что за происходящий глобальный финансово-экономический кризис ответственно общество потребления и Человек Потребляющий. Для преодоления кризиса необходима переоценка ценностей, отказ от навязываемых ныне потребительских ценностей ради духовных ценностей производства, труда, творчества. Перспектива развития человечества видится в становлении Человека Духовного, духовно-социального строя, пневматосферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овруцкий, А. В.
    Коммуникативные феномены общества потребления [Текст] / А. В. Овруцкий // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 2. - С. 136-140. - Библиогр.: с. 140 . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные феномены -- общество потребления -- коммодификация -- журналистика -- перепотребление информации -- брендизм -- просюмер -- комфорт -- деколлективизация -- синтез информации -- конвергентная журналистика -- зеппинг
Аннотация: Анализируются специфические коммуникативные феномены общества потребления. В качестве таковых рассматриваются: коммодификация, перепотребление информации, появление нового типа потребителя, брендизм, доминанта комфорта в информационном процессе, деколлективизация потребления информации и создание синтетических информационных продуктов. Показано, что эти феномены являются универсальными и характерны для всей социоэкономической системы в целом. В теоретическом исследовании нашли свое отражение актуальные явления журналистики: коммерционализация СМИ, конвергентная журналистика, зеппинг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Людмила Алексеевна (кандидат экономических наук, профессор).
    Роль культуры потребления в социальной ориентированности личного потребления [Текст] / Л. А. Исаева // Экономические науки. - 2014. - № 1 (110). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 2072-084Х
УДК
ББК 65.01 + 65.012.1 + 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

   Микроэкономика

   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
воспроизводство человеческого потенциала -- культивирование потребностей -- культура потребления -- личное потребление -- модели общества потребления -- мораль личного потребления -- общество потребления -- перепотребление -- социальные ценности -- человеческий потенциал
Аннотация: В статье рассматриваются позитивные и негативные стороны роста личного потребления, являющегося ключевым фактором экономического развития на современном этапе. Раскрывается сущность и структура понятия “культура потребления”, доказывается необходимость государственного вмешательства в процесс формирования культуры потребления с целью предотвращения негативных последствий развития общества потребления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цымбал, Екатерина Анатольевна.
    Духовный мир и идентичность личности в обществе потребления [Текст] = Spiritul world and identity of the individual in a consuming society / Е. А. Цымбал // Философия права. - 2017. - № 4. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
духовный мир -- идентичность личности -- индустрия потребления -- иррациональное перепотребление -- консюмеризм -- общество потребления -- потребительское принуждение -- человек
Аннотация: Рассматриваются атрибуты общества потребления и специфика его влияния на внутренний духовный мир личности. Обосновывается связь форм и стилей потребительского поведения с духовной эволюцией личности, анализируются аспекты формирования личностной идентичности под манипулятивным воздействием идей и ценностей консюмеризма, отмечается, что в современных условиях человек не справляется с потребительским принуждением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)