Филякина, Лидия.
    Непоседы и живчики на школьных уроках [Текст] / Лидия Филякина // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 64-66
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игры -- двигательная активность -- лидеры -- гиперактивные дети -- коррекция поведения -- школьные уроки -- непоседы -- переключение внимания
Аннотация: Состояние здоровья современных школьников требует пересмотра требований к поведению их на уроках, им полезнее уставать от активности. В классе должны быть игры, шведская стенка, чтобы ученик мог подвигаться, переключить внимание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прокофьева, Т. Н.
    Диагональные императивы [Текст] / Прокофьева Т. Н., Прокофьев В. Г., Исаев Ю. В. // Соционика, ментология и психология личности. - 2012. - № 1. - С. 16-22. : табл. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
диагональные императивы -- соционика -- переключение внимания -- семантика -- ситуативное психологическое состояние -- императивы -- психические состояния
Аннотация: В статье описана техника "диагональных императивов" уникального раздела соционики. Эта техника позволяет снизить дискомфорт ситуативного психологического состояния или дать новый взгляд на решаемую задачу с помощью целенаправленного переключения внимания.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, В. Г.; Исаев, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, И. В.
    Шахматы как многокомпонентный вид адаптивной физической культуры [Текст] / И. В. Михайлова, А. С. Махов, А. И. Алифиров // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 12. - С. 56-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
шахматы -- адаптивная физкультура -- студенты -- профессиональные качества -- ассоциативная память -- оперативная память -- переключение внимания -- оценочные функции -- абстрактно-логическое мышление -- оперативное мышление -- анкетирование -- диагностические тесты
Аннотация: Выявление особенностей формирования профессионально значимых качеств студентов средствами шахмат, в том числе: развития ассоциативной и оперативной памяти, объема и переключения внимания, оценочной функции, абстрактно-логического и оперативного мышления путем проведения анкетирования и диагностических тестов.


Доп.точки доступа:
Махов, А. С.; Алифиров, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березуцкий, В. И. (кандидат медицинских наук; доцент).
    Психология внимания и эффективность лекций [Текст] / В. И. Березуцкий // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- психология внимания -- лекционные занятия -- лекции -- студенты -- медицинские вузы -- интерактивные лекции -- переключение внимания -- эффективность лекций
Аннотация: Статья посвящена организации лекций для студентов медицинского вуза с точки зрения психологии внимания. Выделены типичные организационные ошибки, не позволяющие удерживать внимание аудитории, показаны пути их устранения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Граник, Г. Г. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Проблема переключения внимания при работе с учебником [Текст] / Г. Г. Граник, М. А. Борисенко // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52-53 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьники -- внимание -- свойства внимания -- переключение внимания -- воспитание внимания -- коллективное внимание -- учебники нового типа -- проблемно-программированные учебники -- компоненты учебника -- перемены -- психолого-дидактические особенности -- функции перемен -- учебники по русскому языку -- русский язык (образование)
Аннотация: В статье рассматривается такое свойство внимания учащихся, как непроизвольное отвлечение в процессе обучения. Авторами предложен вариант решения проблемы предупреждения отвлечения внимания, замены его переключением на другие виды деятельности. Такие условия удалось создать с помощью учебников нового типа, включив в них структурный компонент, получивший название "перемена".


Доп.точки доступа:
Борисенко, М. А. (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобанов, Ю. И.
    Индивидуальный стиль деятельности как прогностический фактор надежности водителя [Текст] / Ю. И. Лобанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 91-92 (14 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
безаварийная деятельность -- водители -- деятельность водителя -- индивидуальный стиль деятельности -- надежность деятельности водителя -- опросники -- переключение внимания -- планирующий стиль деятельности -- скорость переключения внимания -- социальный статус водителя -- субъективное благополучие
Аннотация: В статье обосновывается влияние планирующего стиля деятельности на надежность деятельности водителя. Работа включает описание процесса создания и апробации опросника "Индивидуальный стиль деятельности водителя". Опросник содержит вопросы, оценивающие средства, используемые водителем для осуществления деятельности (в частности, обращение к сохранению информации относительно дорожной среды, схем организации дорожного движения на конкретном маршруте). Представлены данные по проверке надежности опросника (внутренней согласованности и ретестовой). Описана процедура оценки компенсирующего влияния планирующего стиля деятельности водителя на надежность деятельности при невысокой скорости переключения внимания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Величковский, Б. Б.
    Когнитивные эффекты умственного утомления [Текст] / Б. Б. Величковский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 108-122. - Библиогр.: с. 118-120 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные ресурсы -- кратковременная память -- оперативная память -- оценка утомления -- переключение внимания -- структурно-функциональный подход -- умственное утомление -- функциональное состояние
Аннотация: Исследование функциональных состояний человека в рамках структурно-функционального подхода - актуальное направление в психологии труда. В связи с интенсификацией и интеллектуализацией различных видов труда важную роль играют исследования умственного утомления, влияющего на надежность деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)