Дормидонова, Т. Ю. Амбивалентность как постоянный признак гротеска [Текст] / Т. Ю. Дормидонова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): гротеск -- амбивалентность -- переживания Аннотация: В статье рассматривается амбивалентность как двойственность переживания, которая присуща любому виду гротеска. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатырев, А. А. Текстовые средства передачи значащего переживания тревожности (на материале зачина новеллы Н. Готорна) [Текст] / А. А. Богатырев> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 28 (Филология). - С. 103-107
Рубрики: Литературоведение Литература Америки Языкознание Общее языкознание--США, 19 в. Кл.слова (ненормированные): романтизм -- тревожность -- тревога -- новеллы -- текстовые коммуникации Аннотация: Форма текстовой манифестации смысла, которая представляет его к переживанию более совершенно, чем упоминание о нем средствами прямой номинации. Доп.точки доступа: Готорн, Натаниел (1804-1864) \н.\ |
Букалов, Александр Валентинович (доктор философии в области психологии и соционики). Трансперсональная психология и измененные состояния сознания [Текст] / А. В. Букалов> // Психология и соционика межличностных отношений. - 2008. - N 4. - С. 19-30. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): измененные состояния сознания -- ЛСД -- трансперсональная психология -- физика сознания -- психика -- психоинформационное поле -- психоинформационное пространство -- переживания -- ясновидение -- отождествление личности Аннотация: Описаны данные С. Грофа по картографии человеческой психики, включая ее трансперсональные уровни. Они позволяют сделать вывод о несводимости психики и сознания к известным физическим сущностям: пространственно-временным и энерго-импульсным структурам. Предложена концепция психоинформационных полей и психоинформационного пространства, являющегося такой же элементарной составляющей единого поля как энергия-импульс и пространство-время. Доп.точки доступа: Гроф (психолог) \с.\ |
Серов, Сергей. Фигура гештальт-терапии на фоне гомеопатии [Текст] / С. Серов> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 3. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв. )
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): обострение симптоматики -- переносимые обострения -- ресурсы переживания -- психотерапия -- гештальт-терапия Аннотация: Представлены размышления автора об осторожности в психотерапии и способ работы с симптомом или избегаемым переживанием через неосознанное предъявление клиентом метафоры симптома или состояния. |
Захарян, Ирина. Отъезд [Текст] : эссе / И. Захарян> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 3. - С. 141-152
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психология человека -- эмоции -- переживания -- взаимоотношения -- психология отношений Аннотация: Психологическое эссе о любви, суете, попытке ухода от проблем. |
Дьяков, Д. Г. Возрастная динамика переживания затруднительных ситуаций у детей с нарушениями зрения на этапе подростничества [Текст] / Д. Г. Дьяков> // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (15 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- нарушения зрения -- слабовидящие подростки -- возрастная динамика -- переживания -- затруднительные ситуации Аннотация: Психологические проблемы усвоения социального опыта и системы социальных связей и отношений у подростков с нарушениями зрения. |
Богданова, О. А. Развитие коммуникативной культуры педагога как фактор предупреждения дидактогении у учащихся [Текст] / О. А. Богданова> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 75-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ).
Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- коммуникативная культура -- дидактогения учащихся -- школьники -- эмпатия -- экзистенциальные переживания -- личность педагога -- педагогическое образование -- коммуникативные свойства личности -- тревожность -- эмоциональная сфера школьника Аннотация: Необходимость предупреждения дидактогении у учащихся путем развития коммуникативной культуры педагога через организацию специальных занятий с применением произведений искусства. |
Сухов, Антон Андреевич. Феномен визионерства в творчестве Олдоса Хаксли [Текст] / А. А. Сухов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 49, вып. 13. - С. 278-288. - Библиогр.: с. 287-288 (15 назв. ) . - ISSN 1817-7166
Рубрики: Культурология--Европа--Великобритания, 20 в. Теоретическая культурология--Европа--Великобритания, 20 в. Литературоведение--Европа--Великобритания, 20 в. Литература Европы--Европа--Великобритания, 20 в. Кл.слова (ненормированные): английская литература -- английская проза -- английская философская проза -- философские эссе -- визионерство -- инфернальное визионерство -- визионерские переживания -- английские писатели -- философия культуры Аннотация: На основе философских эссе и художественных текстов раскрывается феномен визионерства в творчестве английского писателя 20 в. Олдоса Хаксли. Доп.точки доступа: Хаксли, О. |
Прихожан, А. М. (доктор психологических наук ; профессор). Переживание и ненасыщаемые потребности в контексте концепции Л. И. Божович [Текст] / А. М. Прихожан> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 172-196. - Библиогр.: с. 196 (13 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): переживания -- ненасыщаемые потребности -- тревожность -- агрессивность -- Я-концепция -- эмоционально-личностные нарушения -- мотивационно-эмоциональная сфера -- психологические концепции Аннотация: На примере изучения тревожности и агрессивности обосновывается продуктивность изучения переживания нарушений развития в контексте теории Л. И. Божович. Доп.точки доступа: Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981) |
Волохонская, М. С. Особенности переживания студентами лекционных и практических занятий [Текст] / М. С. Волохонская> // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (8 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптации -- адаптационные процессы -- адаптация в вузе -- адаптация к обучению -- адаптация к социуму -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- готовность к обучению -- личность студента -- обучение в вузе -- педагогическое взаимодействие -- переживания -- социальная адаптация -- студенты -- трудности обучения -- учебная деятельность -- учебные трудности -- эмоциональная адаптация -- эмоциональные состояния Аннотация: В статье описываются результаты исследования переживания студентами вуза ситуаций педагогического взаимодействия. Автор выделяет категории подобных переживаний, которые образуют основу структуры переживаний. |
Линде, Николай Дмитриевич (кандидат психологических наук ; доцент). Новые возможности саморегуляции [Текст] / Н. Д. Линде> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 6. - С. 64-82. - Библиогр.: с. 82 (15 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- эмоционально-образная терапия -- эмоции человека -- психосоматические явления -- чувства человека -- переживания человека -- созерцание -- диалог с телом -- психология личности -- психотерапия Аннотация: Рассмотрены возможности эмоционально-образной психотерапии в саморегуляции как управлении эмоциональными и психосоматическими состояниями. |
Линде, Николай Дмитриевич (кандидат психологических наук ; доцент). Работа с Внутренним Ребенком в эмоционально-образной терапии [Текст] / Н. Д. Линде> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 6. - С. 142-157. - Библиогр.: с. 156-157 (15 назв. ). - Ст. первоначально опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 1. . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): внутренний ребенок -- психотерапия -- психологические образы -- психология чувств -- чувства -- образы -- переживания -- Эго-состояние -- психологическое консультирование -- эмоционально-образная терапия -- практическая психотерапия Аннотация: Обсуждены новые возможности эмоционально-образной терапии при коррекции проблем, связанных с нарушением Эго-состояния Внутреннего Ребенка. Указан спектр проблем, решение которых при данном подходе упрощается. Приведены примеры работы из практики автора, указаны конкретные приемы, с помощью которых достигаются быстрые и одновременно устойчивые результаты. |
Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук, заведующая кафедрой). Влияние интеллектуального дефекта на эмоциональное отношение школьников к окружающей действительности [Текст] / О. Е. Шаповалова> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 31-37
Рубрики: Психология Медицинская психология--Биробиджан--Еврейская автономная область--Россия Кл.слова (ненормированные): медицинская психология -- коррекционная психология -- дети -- школьники -- коррекционные школы -- школы 8 вида -- массовые школы -- анкеты -- исследование -- эмоции -- переживания -- эмоциональная активность -- эмоциональное развитие -- коррекционно-воспитательная работа Аннотация: О результатах исследования, в котором рассматривается динамика эмоционального отношения учащихся школы 8 вида к различным сторонам окружающей действительности в сравнении с нормально развивающимися сверстниками. |
Духова, О. Б. Помощь детям, переживающим развод родителей [Текст] / О. Б. Духова> // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 3. - С. 53-61 . - ISSN 1990-9381
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- родители -- развод родителей -- динамика процесса развода -- дети -- детские переживания -- психологическая помощь -- конференции -- материалы конференций Аннотация: Рассматривается динамика процесса развода, освещаются травматические последствия этого события для детей, затрагиваются аспекты оказания психологической помощи детям и родителям. |
Швелидзе, Нина Бидзиновна (канд. филол. наук). Характеристика фразеологизмов со значением эмоционального переживания [Текст] / Н. Б. Швелидзе> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (4 назв. ) . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): русский язык -- эмоции -- фразеологизмы -- фразеологические обороты -- фразеологизмы эмоционального переживания -- языковые оценки Аннотация: О сфере употребления фразеологизмов группы эмоционального переживания - разговорной речи, об их образности. |
Переживание как реализация (или проявление) субъективности и стресс как неизбежность становления и функционирования человека [Текст]> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (14 назв. )
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): переживания -- эмоциональное состояние -- эмоции -- стрессы -- психологический стресс -- эмоциональный стресс -- тревожность -- напряженность (психология) Аннотация: В статье дан анализ специфических человеческих характеристик стрессов и переживаний. |
Фахрутдинова, Л. Р. О субъектности переживаний [Текст] / Фахрутдинова Л. Р.> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (16 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): переживания (психология) -- Я-функции -- агрессия (психология) -- страхи -- нарциссизм -- сексуальность -- внешние Я-отграничения -- внутренние Я-отграничения Аннотация: Работа посвящена изучению субъектных качеств переживания, поскольку согласно проведенным исследованиям переживание человека включено в активное преобразование и развитие его центральных Я-функций. |
Сафронов, А. И. Характеристика защитных механизмов подростков, находящихся в ролевых позициях "обидчиков" и "обиженных" [Текст] : дайджест / А. И. Сафронов> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 114-115. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 40-42.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): защитные механизмы -- подростковый возраст -- подростки -- эмоциональные переживания -- социальная адаптация подростков -- эмоциональный конфликт -- социальная среда -- эмоциональные рекреации -- притесняющее воздействие -- психокоррекционная работа Аннотация: Изучение механизмов регуляции эмоциональных переживаний. Социальная адаптация подростка в ситуации эмоционального конфликта. |
Бондарева, Л. В. Особенности переживания одиночества детьми, оставшимися без попечения родителей (подростковый возраст) [Текст] / Л. В. Бондарева, О. С. Зеничева> // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): социальное сиротство -- дети -- одиночество -- дети, лишенные родительского попечительства -- автономность Аннотация: Рассматриваются проблемы одиночества у воспитанников учреждений закрытого типа. В качестве критериев анализа предложены понятия "автономность" - "конформность". Доп.точки доступа: Зеничева, О. С. |
Маслоу, Абрахам. Семинар с А. Маслоу весной 1970 года [Текст] / А. Маслоу ; пер. с англ. Е. М. Лаптевой; авт. предисл. Р. Танненбаум> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 3 (июль-сентябрь). - С. 88-104 : порт. . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология История психологии--США--Лос-Анджелес, 1970 г. Кл.слова (ненормированные): семинары -- психологи -- американские психологи -- психология революций -- западные цивилизации -- метамотивация Аннотация: Выступление Абрахама Маслоу на публичном семинаре в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса 17 марта 1970 года. Доп.точки доступа: Лаптева, Е. М. \.\; Танненбаум, Роберт \.\; Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970) |