Исторические предпосылки становления теории профессиональной педагогики в исследовании НОТ в России в начале 20 века [Текст] / Н. О. Вербицкая [ и др. ] // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 ( 4 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная педагогика -- становление теории -- теория профессиональной педагогики -- исторические предпосылки -- практическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональный труд -- педагоги профессионального обучения -- междисциплинарные знания -- научная организация труда -- дискуссии
Аннотация: В историческом аспекте рассматриваются дискуссионные вопросы развития теории профессионального образования, связанные с научной организацией труда и подготовкой педагогов профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед наук); Котова, Дарья Ивановна; Романцев, Геннадий Михайлович (д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО); Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.)




    Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед. наук).
    Скрытая кадровая проблема российской инновационной экономики: потенциал системы профессионально-педагогического образования [Текст] / Н. О. Вербицкая, Г. М. Романцев, В. А. Федоров // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 84-90 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- подготовка преподавательских кадров -- педагоги профессионального обучения -- интегративная компетентность -- инновационные производства
Аннотация: Обоснование необходимости развития системы профессионально-педагогического образования с позиции важности подготовки педагогов профессионального обучения для создания реальной возможности решения проблемы обеспеченности инновационной экономике России рабочими кадрами и специалистами среднего звена.


Доп.точки доступа:
Романцев д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО, Геннадий Михайлович; Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.)




    Осипова, Ирина Васильевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Подготовка педагогов профессионального обучения по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 41-47 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогические вузы -- модернизация профессионального образования -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- профессионализация обучения -- практикум по профессии -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебно-производственные мастерские -- рабочие специальности -- производственное обучение -- многоступенчатый процесс -- творческий процесс
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе. Предложены подходы к модернизации профессионального образования в учебно-производственных мастерских и формированию компетенции по рабочей специальности в сответствии с логикой процесса производственного обучения отражающего научную последовательность вырабатывания политехнических и профессиональных знаний, умений, навыков и личностных характеристик.


Доп.точки доступа:
Ульяшина, Наталья Николаевна




    Краюха, Ольга Евгеньевна.
    Активизация профессионального творчества студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / О. Е. Краюхина, С. А. Новоселов // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогические вузы -- профессионально-педагогическое творчество -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- творчество студентов -- профессионально-ориентированная деятельность -- объективизация профессионального творчества
Аннотация: Анализируются особенности профессионально-педагогического творчества, описывается технология, направленная на активизацию профессионально ориентированного творчества студентов профессионально-педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.)




    Зырянова, Наталья Искандарьевна (старший преподаватель кафедры экономики предпринимательства).
    Содержание отраслевой подготовки педагога профессионального обучения в области экономики и управления в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом [Текст] / Н. И. Зырянова // Образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 49-60. : 5 табл. - Библиогр.: с. 59-60 (6 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
комплексы отраслевых компетенций -- будущие педагоги -- профессиональное обучение -- образовательные стандарты -- модели выпускников -- образовательные программы -- бакалавры -- педагоги профессионального обучения -- многоуровневая подготовка студентов
Аннотация: Обосновывается содержание отраслевой подготовки педагога профессионального обучения в области экономики и управления, который должен обладать комплексом профилированных общепрофессиональных (отраслевых) компетенций и владеть профессией "бухгалтер", имеющий межотраслевой, базовый характер для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумилова, Елена Аркадьевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    К проблеме формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов профессионального обучения [Текст] / Е. А. Шумилова // Образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 42-49. . - Библиогр.: с. 49 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих педагогов -- педагоги -- педагоги профессионального обучения -- педагогические технологии -- профессионально-педагогические возможности -- профессиональная компетентность -- социально-коммуникативные компетенции -- СКК
Аннотация: Отражены некоторые аспекты проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности (СКК) при подготовке будущих педагогов профессионального обучения. Раскрыты структура, основные компоненты, принципы и механизмы формирования СКК. Определены и содержательно охарактеризованы уровни развития СКК будущих педагогов профессионального обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Листвин, Александр Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка педагога профессионального обучения: проблемы и тенденции [Текст] / А. А. Листвин // Образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 62-69. : 1 табл. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
постиндустриальное общество -- педагоги профессионального обучения -- практическая подготовка педагогов -- подготовка квалифицированных кадров -- профессиональное обучение -- профессиональные стандарты
Аннотация: Обозначены проблемы и тенденции подготовки и развития педагога профессионального обучения в условиях модернизации и регионализации образования. Подчеркивается взаимозависимость изменений в экономике, производстве и образовании, а также необходимость их учета в практической подготовке педагогов профессионального обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнатышина, Елена Александровна (доктор педагогических наук; доцент; директор).
    Гармонизация подготовки отраслевых кадров и педагогов профессионального обучения на основе кластерного подхода [Текст] / Е. А. Гнатышина // Образование и наука. - 2011. - № 10. - С. 40-50. : 2 рис. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- педагоги профессионального обучения -- отраслевые кадры -- практическая подготовка обучающихся -- профессионально-образовательные кластеры -- кластерные подходы -- научно-методическое сотрудничество -- мониторинги сотрудничества -- партнерство -- учебно-методическое сотрудничество -- повышение квалификации
Аннотация: Формирование согласованных механизмов набора абитуриентов и подготовки студентов с учетом требований работодателей в условиях профилированного кластера. Цель - теоретико-практическое изучение, обобщение и прогнозирование развития опыта профессионально-педагогического института Челябинского государственного педагогического университета по взаимодействию с социальными партнерами. В качестве основных методов исследования применялись анализ педагогической периодики и научной литературы по проблеме, моделирование, конструирование, социально-педагогический консилиум, рефлексия кластерных отношений, оптимизация образовательного процесса в создаваемых кластерных подсистемах.


Доп.точки доступа:
Челябинский государственноый педагогический университет; Профессионально-педагогический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, В. В.
    Методика профессионального обучения в постиндустриальном обществе: теория, опыт, проблемы [Текст] / Кузнецов В. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 1, февраль. - С. 147-150. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги профессионального обучения -- производственные обучения -- педагоги -- методики
Аннотация: Рассмотрены научные положения, авторская позиция о теорииметодического знания и методической деятельности педагога профессионального обучения, взаимосвязи методики с педагогикой, теорией и практикой.


Доп.точки доступа:
Эрганова, Н. Е.; Кругликов, Г. И.; Скакун, В. А.; Титова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминов, Евгений Александрович.
    Методологические принципы математической подготовки педагогов профессионального обучения [Текст] / Е. А. Перминов // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 36-53. - Библиогр.: с. 52-53 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги профессионального обучения -- профессиональное обучение -- подготовка педагогов -- математическая подготовка -- математическая грамотность -- математическая культура -- профессионально-педагогическая направленность
Аннотация: Рассматриваются методологические аспекты модернизации математической подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Выделены и охарактеризованы основополагающие принципы математического образования в профессионально-педагогических вузах. Показано, что их соблюдение является залогом обеспечения интеграции психолого-педагогического, отраслевого и производственно-технологического компонентов учебных программ. Доказывается связь применения принципов овладения обучающимися математической грамотностью и культурой с развитием их методической компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнатышина, Е. В.
    Системно-деятельностный подход как общенаучная основа формирования информационной культуры будущего педагога профессионального обучения [Текст] / Е. В. Гнатышина // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 12. - С. 80-85 . - ISSN 2072-2574
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическое образование -- информационная культура -- педагоги профессионального обучения
Аннотация: В статье рассмотрено понятие «информационная культура педагога профессионального обучения», определена специфика системно-деятельностного подхода в педагогике, выявлены особенности применения системно-деятельностного подхода к исследуемому понятию.


Доп.точки доступа:
Челябинский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, Ю. А.
    Модель подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности [Текст] = The model of training the future teachers of vocational learning for the use of distance educational technologies in professional activity / Ю. А. Кулагина // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 68-74 : табл. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модели подготовки -- будущие педагоги -- дистанционные образовательные технологии -- ДОТ -- профессиональная деятельность -- дистанционное обучение -- формы обучения -- средства обучения -- информационные технологии -- информационная компетентность -- факультативные курсы -- педагоги профессионального обучения -- самостоятельная работа -- интерактивные методы обучения
Аннотация: Представлена модель подготовки будущих педагогов профессионального обучения к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности, определены критерии и уровни сформированности компетентности в области использования дистанционных образовательных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; ученый секретарь учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию).
    Совершенствование содержания педагогической практики как условие развития творческой активности профессионально-педагогической деятельности студентов [Текст] / И. В. Осипова, О. Н. Шульц // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 88-91 : фот. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кейс-метод -- кейс-стади -- компетентностно-ориентированные программы -- метод кейс-стади -- методы обучения -- направления подготовки -- опыт работы -- педагоги профессионального обучения -- педагогическая практика -- подготовка педагогов -- программы -- проектирование программ -- профессиональное обучение -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогические вузы -- рабочие программы -- студенты -- творческая активность -- формы обучения
Аннотация: Рассмотрена педагогическая практика студентов как форма обучения в профессионально-педагогическом вузе. Описаны этапы проектирования компетентностно-ориентированной рабочей программы педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям) ".


Доп.точки доступа:
Шульц, Ольга Николаевна (аспирант кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаева, Таисия Алексеевна.
    Модель организации практики будущих педагогов профессионального обучения: квалиметрический аспект [Текст] / Т. А. Исаева // Образование и наука. - 2015. - № 8. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 61-62 (24 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагоги профессионального обучения -- будущие педагоги -- практика студентов -- модели организации практики -- квалиметрический подход -- SWOT-анализ -- профессионально-педагогические компетентности студентов -- педагогические тренинги
Аннотация: На основе обобщения практического опыта уточнено понятие "педагогический тренинг". Определены основные принципы его организации в период практики. Представлены методы формирования экспертной группы: самооценки и анкетных данных. Разработана модель организации практики студентов - будущих педагогов профессионального обучения, предусматривающая проведение педагогических тренингов. Особенностью модели является использование квалиметрического подхода и техники SWOT-анализа. Предложены критериально-оценочные процедуры для определения уровня сформированности профессионально-педагогической компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неупокоева, Елена Евгеньевна.
    Системно-деятельностный подход к решению задач развития компьютерной компетенции будущих педагогов профессионального обучения [Текст] / Е. Е. Неупокоева, Н. К. Чапаев // Образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 106-127. - Библиогр.: с. 124-125 (27 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
системно-деятельностный подход -- профессиональные компетенции -- компьютерная компетенция -- педагогическое творчество -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональное обучение -- педагоги профессионального обучения
Аннотация: Исследование проводилось на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета. По результатам исследования производились уточняющие шаги в области технологии организации учебного процесса, подходов и методик, разрабатывались дидактические материалы и учебные пособия, что привело к существенному улучшению результатов образовательного процесса, основной целью которого было повышение качества формирования компьютерной компетенции.


Доп.точки доступа:
Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук); Российский государственный профессионально-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковенко, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Концептуальная модель формирования креативной компетентности будущих педагогов профессионального обучения [Текст] / Т. В. Яковенко // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 166-171 : 1 рис. - Библиогр.: с. 170-171 (5 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги профессионального обучения -- будущие педагоги профессионального обучения -- креативность -- креативная компетентность -- формирование креативной компетентности -- концептуальные модели -- модель формирования креативной компетентности -- моделирование -- проектирование -- профессиональная подготовка педагогов -- педагогические условия -- система профессиональной подготовки -- концептуальная подсистема -- содержательная подсистема -- процессуально-технологическая подсистема -- результативно-рефлексивная подсистема
Аннотация: В статье раскрыты теоретические основы построения модели формирования креативной компетентности будущего педагога профессионального обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)