Чапаев, Николай Кузьмич (д-р пед. наук). Интерактивно-целостный подход как эвристическое основание подготовки социально-компетентностных специалистов в инженерно-педагогическом вузе [Текст] / Н. К. Чапаев, Ж. В. Нурутдинова> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-педагогические вузы -- подготовка будущих специалистов -- социально-компетентностные специалисты -- социальная компетентность -- интегративно-целостный подход -- компетентностный подход -- интегративный подход -- педагоги профессионального образования Аннотация: Освещены личностные и деятельностные особенности педагога профессионального образования, обозначены формируемые в ходе обучения в инженерно-педагогическом вузе компетенции, обоснована необходимость применения интегративно-целостного подхода для подготовки социально-компетентностных специалистов. Доп.точки доступа: Нурутдинова, Жанна Викторовна |
Романцев, Геннадий Михайлович (д-р пед. наук ; проф.; акад РАО). Интернатура как необходимая составляющая уровневой подготовки специалистов по профессиональному обучению рабочих кадров для инновационных производств [Текст] / Г. М. Романцев, В. А. Федоров, Н. К. Чапаев> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): послевузовское профессиональное образование -- интернатура -- педагоги профессионального образования -- специалисты интегрального профиля -- профессиональная деятельность -- профессиональная идентичность -- послевузовское педагогическое сопровождение -- логика учебной деятельности -- логика профессиональной деятельности -- субъект учебной деятельности -- субъект профессиональной деятельности -- вживание в профессию Аннотация: Обосновывается необходимость введения интернатуры как органической составляющей многоуровневой подготовки педагогов профессионального образования. Потребность в интернатуре обусловлена, прежде всего, спецификой деятельности специалистов по профессиональному обучению рабочих кадров в условиях инновационного развития образования и производства. Доп.точки доступа: Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.); Чапаев, Николай Кузьмич (д-р пед. наук ; проф.) |
Кутейницына, Т. Г. Система повышения квалификации педагогов профессионального образования по именному образовательному чеку Самарской области [Текст] / Т. Г. Кутейницына> // Совет ректоров. - 2011. - N 4. - С. 30-40. : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Самарская область--Россия Высшее профессиональное образование--Самарская область--Россия Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- педагоги профессионального образования -- чеки -- образовательные чеки -- именные образовательные чеки -- исследования -- социологические исследования Аннотация: Представлены результаты исследования системы повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования Самарской области по именным образовательным чекам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорожкин, Евгений Михайлович (доктор педагогических наук). Научно-образовательная панорама модернизации подготовки педагогов непрерывного профессионального образования [Текст] / Е. М. Дорожкин, Э. Ф. Зеер, В. Я. Шевченко> // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 1. - С. 63-81. - Библиогр.: с. 77-79 (18 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги профессионального образования -- подготовка педагогов -- педагогические кадры -- профессионально-педагогическое образование -- методология профессионально-педагогического образования -- профессионально-квалификационная структура -- психолого-педагогическая платформа -- психолого-педагогические проблемы профессионального образования -- образовательные программы -- автономные модульные образовательные программы -- модульные образовательные программы Аннотация: Проанализированы психолого-педагогические проблемы профессионального образования. Рассмотрены многомерные метапрофессиональные качества педагогов профессиональной школы. Разработана концептуальная модель профессионально-квалификационной структуры подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования. Дискуссионный аспект исследования отражен в проекте психолого-педагогической платформы - автономной модульной образовательной программы, включающей массовые открытые онлайн-курсы, системы управления учебным процессом, поддержки инновационной инфраструктуры образования, гуманитарные технологии высокого образования. Доп.точки доступа: Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук); Шевченко, Валерий Яковлевич (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук). Стратегические ориентиры подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования [Текст] / Э. Ф. Зеер, В. С. Третьякова, В. И. Мирошниченко> // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 6. - С. 93-121 : 4 рис. - Библиогр.: с. 115-121 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное профессиональное образование -- педагоги профессионального образования -- стратегические ориентиры -- стратегические практики -- профессиональное образование -- подготовка педагогических кадров Аннотация: Рассмотрены тенденции и направления развития профессионального образования. Обозначен его системообразующий фактор - глубокая интеграция всех его процессов и подсистем, целостность которых обеспечивается преемственностью и опережающим образованием. Обоснована концепция транспрофессионализма и конвергенции в многопрофильной подготовке специалистов. Охарактеризованы базирующиеся на данной концепции образовательные программы нового типа. Сконструирована логико-смысловая модель современного специалиста, которая может служить эмпирической основой при проектировании профессионально-образовательной платформы, интегрирующей социогуманигарные и естественнонаучные дисциплины и связанные с ними инновационные технологии подготовки педагогов для системы непрерывного профессионального обучения. Сформулированы стратегические ориентиры для реализации такой подготовки - стратегии транспрофессиональности, кооперации, опережающего, высокоскоростного образования, цифровой трансформации. Доп.точки доступа: Третьякова, Вера Степановна (доктор филологических наук); Мирошниченко, Василий Иванович (кандидат медицинских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |