Кузьменко, Татьяна Владимировна.
    Профессиональная общность педагогов дошкольного образования в условиях реформирования системы [Текст] / Т. В. Кузьменко // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 1/2. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 74.1 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 2008 г.
   Дошкольная педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 2008 г.

   Социология--Россия--Урал--Екатеринбург, 2008 г.

   Педагогическая социология--Россия--Урал--Екатеринбург, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- профессиональная подготовка -- социологические исследования -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- педагоги дошкольного образования -- профессиональная общность педагогов -- социологические исследования
Аннотация: Рассмотрев положение с детскими дошкольными учреждениями (ДОУ) по России в целом, автор приводит данные социологического исследования, проведенного в нескольких ДОУ разного типа г. Екатеринбурга, свидетельствующие о необходимости решения проблем кадрового обеспечения реформы системы дошкольного образования.





    Котова, Е. В.
    Социально-психологические факторы, обусловливающие синдром эмоционального сгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Е. В. Котова, С. В. Койвестоена // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 13-27. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- синдром эмоционального сгорания -- эмоционального сгорание -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- педагоги ДОУ -- личностные характеристики -- профессиональная деятельность -- социально-психологический климат -- педагоги дошкольного образования
Аннотация: Социально-психологические факторы, приводящие к синдрому эмоционального сгорания у педагогов ДОУ. Личностные характеристики, присущие педагогам со сформировавшимся синдромом эмоционального сгорания. Влияние высокой профнагрузки на формирование и развитие синдрома эмоционального сгорания.


Доп.точки доступа:
Койвестоена (С. В.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры детской речи ОГУ).
    Концептуальные основы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 32-37. . - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов дошкольного образования -- развитие детей -- речевое развитие детей -- лингвистическое развитие детей -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- профессиональное становление педагогов -- формирование личности педагога -- факторы результативности -- общекультурные факторы -- социальные факторы -- личностно-психологические факторы -- закономерности педагогического процесса -- концептуальные идеи -- система принципов -- педагогические принципы -- принципы усвоения языка ребенком в онтогенезе -- принципы профессиональной подготовки педагогов
Аннотация: Раскрываются концептуальные основы подготовки педагогов к работе по речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста: сущность этой подготовки, ведущая идея и базовые положения, которые определяют ее особенности, система закономерностей и принципов, на которых строится педагогический процесс и достигается намеченная цель.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Людмила Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое обеспечение процесса формирования готовности студентов к реализации функций старшего воспитателя [Текст] / Л. В. Попова // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 56-63. . - Библиогр.: с. 63 (10 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- будущие педагоги дошкольного образования -- педагоги дошкольного образования -- педагогические умения -- воспитатели -- старшие воспитатели -- будущие воспитатели -- личность педагога -- профессионально-личностное становление педагогов -- национально-региональный компонент -- стратегии обучения -- контекстное обучение -- активное обучение -- методы активного обучения -- имитационные технологии -- технология группового обучения -- педагогическая практика -- методическая работа ДОУ -- готовность к методической работе
Аннотация: О процессе формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к методической работе, который может осуществляться более эффективно в рамках специально разработанной системы вузовского обучения на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яркина, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    К проблеме развития рефлексивной компетентности будущих педагогов дошкольного образования [Текст] / Т. Н. Яркина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 41-43. . - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- профессиональная компетентность -- рефлексивная компетентность -- компетентность педагогов -- педагогическая рефлексия -- образовательный процесс -- высшее образование
Аннотация: Характеризуется значение рефлексивной компетентности в профессиональной деятельности педагога, подчеркивается актуальность ее формирования у студентов. Раскрывается содержание основных структурных компонентов рефлексивной компетентности будущего педагога дошкольного образования: когнитивного, операционального, личностного и обосновываются условия их развития в образовательном процессе педагогического вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаушкина, Р. Н. (аспирант кафедры эстетического воспитания).
    Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи разных видов искусства [Текст] / Р. Н. Лаушкина // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 123-128 : табл. - Библиогр.: с. 128 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область
   Дошкольная педагогика--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная отзывчивость на музыку -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- старшие дошкольники -- взаимосвязь искусств -- воспитание музыкой -- музыкальное воспитание -- диагностические эксперименты -- музыка и живопись -- живопись и музыка -- музыка и литература -- литература и музыка -- музыкальные руководители -- анкетирование музыкальных руководителей -- педагоги дошкольного образования
Аннотация: Статья посвящена изучению состояния практики развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи музыки, живописи и литературы. Рассмотрены результаты анкетирования музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений г. Орла. Изложена методика диагностического эксперимента, проанализированы данные, полученные в результате его проведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морева, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    Проблемы самообразования педагогов дошкольного образования в процессе совершенствования педагогического мастерства [Текст] / Н. А. Морева, М. Л. Ханина // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 128 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги дошкольного образования -- самообразование педагогов -- самообразование личности -- профессиональный рост -- самопознание -- педагогическое мастерство -- профессиональное знание педагога -- педагогические профессиональные умения -- педагогическая техника -- личность педагога -- Я-концепция -- педагогические способности
Аннотация: Показана взаимосвязь понятий самообразование, самообучение, "Я-концепция", самосовершенствование, рефлексия, самопознание, личностный рост, профессиональный рост, рефлексия. Даны критерии сформированности самообразовательной деятельности. Выделены барьеры самообразования. Раскрыты современные формы самообразования профессионалов. Показано значение самообразования для совершенствования педагогического мастерства дошкольных работников. Определена специфика педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Ханина, Марина Леонидовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Людмила Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Содержание непрерывной подготовки педагогов дошкольного образования в современных условиях [Текст] / Л. В. Попова, Л. И. Максимова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 129-131. - Библиогр.: с. 131 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профориентация школьников -- профориентация в вузе -- педагоги дошкольного образования -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- адаптация к профессиональной деятельности -- сотрудничество с работодателями
Аннотация: Обоснована целесообразность и раскрыто содержание непрерывной подготовки педагогов дошкольного образования на всех этапах образования: школьном, вузовском и послевузовском.


Доп.точки доступа:
Максимова, Лена Иннокентьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Слепцова, И. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Оценка эффективности профессиональной подготовки педагога дошкольного учреждения [Текст] / И. Ф. Слепцова // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 41-45 : табл. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги дошкольного образования -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- будущие воспитатели -- студенты -- взаимодействие с детьми -- дети -- дошкольники -- педагогическое взаимодействие -- профессиональная готовность -- профессиональная подготовка педагогов -- эффективность профессиональной подготовки
Аннотация: Исследуются показатели эффективности профессиональной подготовки будущих воспитателей на основе проектирования модели взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Юрий Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка студентов к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. А. Дмитриев // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- студенты педагогических вузов -- трудовое воспитание -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- профессиональная готовность -- старший дошкольный возраст -- трудовая деятельность -- подготовка педагогов дошкольного образования -- дошкольники -- вузы -- педагоги дошкольного образования
Аннотация: Освещается проблема подготовки студентов вузов к осуществлению трудового воспитания детей дошкольного возраста. Исследованы сущность, содержание, структура трудового воспитания детей дошкольного возраста и важнейшие направления подготовки педагогов к его осуществлению в новых социально-экономических условиях. Раскрыты педагогические условия оптимизации соответствующей подготовки педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, Г. В. (старший преподаватель).
    Технологическая составляющая развития самообразовательной компетентности педагога дошкольного образования в системе непрерывного профессионального образования [Текст] / Г. В. Сергеева // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- непрерывное профессиональное образование -- самообразовательная компетентность
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития самообразовательной компетентности педагога дошкольного образования. Раскрывается сущность данной компетентности и показатели уровня ее развития. Обосновываются этапы построения процесса развития самообразовательной компетентности педагога в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толкачева, Г. Н. (кандидат педагогических наук).
    Реализация модульного принципа построения основной профессиональной образовательной программы подготовки будущих педагогов дошкольного образования [Текст] / Г. Н. Толкачева // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 88-93 : табл. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- модульные технологии -- модульный принцип построения -- образовательные программы -- педагоги дошкольного образования -- педагогика -- стандарты
Аннотация: Показана новизна новых модулей, ориентированных на формирование компетенций, позволяющих выпускнику бакалавриата выполнять трудовые действия в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет; МПГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исса, О. Ф.
    Подходы к методическому сопровождению развития компетенций педагога дошкольного образования [Текст] / О. Ф. Исса // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 105-107. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дошкольное образование -- методические сопровождения -- непрерывное образование -- педагоги дошкольного образования -- педагогика -- профессиональные компетенции
Аннотация: Раскрываются проблемы развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет; МПГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новиков, Михаил Сергеевич.
    Оценка и анализ профессионального сотрудничества воспитателей в условиях современной дошкольной образовательной организации [Текст] / М. С. Новиков // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 136-137 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные организации -- воспитатели -- сотрудничество воспитателей -- профессиональное сотрудничество -- формы профессионального сотрудничества -- уровни профессионального сотрудничества -- педагоги дошкольного образования -- экперименты
Аннотация: Итоги исследования особенностей взаимодействия педагогов дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Российскийгосударственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорович, Любовь Алексеевна.
    Особенности психологической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций [Текст] / Л. А. Григорович, Е. Б. Качалина, О. Н. Чернова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 2. - С. 106-119 : рис., табл. - Библиогр.: с. 119 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- психологическая компетентность -- педагоги дошкольного образования -- воспитатели -- методики диагностики -- корреляционный анализ -- факторный анализ
Аннотация: Излагается методика исследования психологической компетентности воспитателей дошкольных организаций, приводятся результаты корреляционного и факторного анализа.


Доп.точки доступа:
Качалина, Екатерина Борисовна; Чернова, Ольга Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцева, Елена Алексеевна (доктор педагогических наук).
    Экологическое образование будущих педагогов в контексте компетентностного подхода [Текст] / Е. А. Кудрявцева, Н. И. Гребенникова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 4, № 36. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическая культура -- экологическая компетентность -- профессиональная подготовка педагогов -- педагоги дошкольного образования -- будущие педагоги -- компетентностный подход -- социокультурные ценности -- экоцентрическое мышление -- эколого-краеведческие технологии -- эколого-краеведческие проекты
Аннотация: Рассматривается компетентностный подход в процессе подготовки будущих педагогов дошкольного образования, анализируются ценностные ориентиры, представлен эколого-краеведческий проект "Экология родного края" на материале изучения природы Воронежской области.


Доп.точки доступа:
Гребенникова, Надежда Ивановна; Воронежский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Найбауэр, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; член-корреспондент).
    Развитие системы дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования в современных условиях [Текст] / А. В. Найбауэр // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 17-19. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные программы -- дополнительное профессиональное образование -- дошкольное образование -- информальное образование -- неформальное образование -- нормативно-правовая база -- педагоги дошкольного образования -- формальное образование
Аннотация: О проблеме реформирования системы дополнительного профессионального образования, ориентированного на педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделяется анализу современной нормативно-правовой документации. Представлены взгляды исследователей на характеристику понятий "формальное образование", "неформальное образование", "информальное образование".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ключко, Ольга Ивановна.
    Содержание психологической культуры педагога как фактор создания предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации [Текст] / О. И. Ключко, Ю. А. Акимова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 4. - С. 93-100 : рис. - Библиогр.: с. 100 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психологическая культура -- педагоги дошкольного образования -- предметно-игровое пространство -- дошкольные организации
Аннотация: Представлены результаты изучения взаимосвязи между содержанием психологической культуры и характеристиками предметно-игрового пространства, создаваемого педагогами в дошкольной образовательной организации.


Доп.точки доступа:
Акимова, Юлия Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Реброва, Вероника Ивановна (проректор; доцент).
    Профессиональная позиция педагога в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста [Текст] = Teacher’s professional position in supporting the initiative and independence of preschool children / В. И. Реброва // Человек и образование. - 2017. - № 2 (51). - С. 120-124 : табл. - Библиогр.: с. 124 (7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- педагоги дошкольного образования -- стандарт дошкольного образования
Аннотация: Подчеркивается актуальность формирования профессиональной позиции педагога дошкольной образовательной организации в поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста, необходимость введения новых форм обучения и воспитания ребенка-дошкольника, способствующих решению задачи развития самостоятельной, творчески активной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гогоберидзе, Александра Гививна (доктор педагогических наук; директор института).
    Модернизация процесса подготовки педагогов дошкольного образования: маркеры новых основных профессиональных образовательных программ [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, И. В. Головина // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- комплексные проекты -- маркеры новых образовательных программ -- модернизация педагогического образования -- основные профессиональные образовательные программы -- ОПОП -- педагоги дошкольного образования -- подготовка педагогов -- проекты -- профессиональные компетенции
Аннотация: Характеризуются стратегии изменений подготовки педагогов дошкольного образования и маркеры новых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) высшего образования по профилю "Педагог дошкольного образования".


Доп.точки доступа:
Головина, Инна Валентиновна (кандидат химических наук; директор института)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)