Карачева, Елена Викторовна.
    Акмеологический подход в развитии профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей [Текст] / Е. В. Карачева // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги дополнительного образования -- дополнительное профессиональное образование -- переподготовка руководителей кружков -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность -- развитие профессиональной компетенции -- деятельность педагога дополнительного образования -- профессиональная деятельность педагога -- акмеологическая модель -- принятие управленческих решений
Аннотация: Представлена акмеологическая модель, описаны возможные способы развития ее реализации в системе дополнительного профессионального образования.





    Белякова, Т. С.
    Социально-культурная функция дополнительного образования детей [Текст] / Т. С. Белякова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 49-52. . - Библиогр.: с. 51 (5 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учреждения дополнительного образования -- воспитательные организации -- социальное воспитание -- психолого-педагогическая компетентность -- педагоги дополнительного образования
Аннотация: Статья раскрывает функциональные особенности организации социального воспитания в учреждении дополнительного образования детей. В ней даются характеристика и особенности организации социального воспитания, приобретения социального опыта, раскрывается роль педагога дополнительного образования в социализации обучающихся, обозначаются факторы, влияющие на социальную зрелость личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Архипенко, Елена Григорьевна (аспирант кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородского государственного института культуры и искусств).
    Пути совершенствования содержания и структуры занятий в современной системе дополнительного образования [Текст] / Е. Г. Архипенко // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 2, ч. 1. - С. 81-85. . - Библиогр.: с. 81 (2 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- история дополнительного образования детей -- система дополнительного образования детей -- одаренные дети -- педагоги дополнительного образования -- внешкольное образование
Аннотация: О проблемах эффективности обучения в системе дополнительного образования, требованиях, предъявляемых к педагогу дополнительного образования. Рассматривается деятельность педагога в системе дополнительного образования, которая может быть определена как деятельность полифункциональная в своей основе, предполагающая широкой диапазон педагогических компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганькина, Мария (заместитель главного редактора).
    Культпоход в музей: как привлечь родителей? [Текст] / Мария Ганькина // Педагогическая техника. - 2011. - N 3. - С. 53-59. : фот. - Продолж. Начало в N 1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
музеи -- сотрудничество -- школьники -- родители -- картины -- экспонаты -- галереи -- педагогический опыт -- педагоги дополнительного образования -- культпоходы
Аннотация: Опыт сотрудничества педагога дополнительного образования и родителей по организации похода школьников в музей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буйлова, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Формирование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей города Москвы в современных условиях [Текст] / Л. Н. Буйлова // Образование и наука. - 2011. - N 9. - С. 88-100. . - Библиогр.: с. 99-100 (11 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- образовательные программы -- повышение квалификации педагогов -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная компетентность -- коммуникативная компетенция
Аннотация: На примере деятельности кафедры педагогики дополнительного образования детей Московского института открытого образования обосновываются актуальность и исходные позиции взаимодействия педагогической науки и практики в области разработки и практического внедрения структурно-уровневой модели повышения квалификации педагогических работников. Представленная модель включает три ступени, на которых реализуются соответствующие дополнительные образовательные программы: введение в педагогику дополнительного образования, профессиональный рост, профессиональное мастерство.


Доп.точки доступа:
Московский институт открытого образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянов, Б. В.
    Конкурс профмастерства в экзистенциальном зеркале [Текст] : (поток сознания председателя жюри конкурса) / Б. В. Куприянов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 3-16
УДК
ББК 74.200 + 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное мастерство -- педагогическое мастерство -- педагоги дополнительного образования -- дополнительное образование -- работа педагогов с детьми -- открытые занятия -- показательные занятия -- занятия с детьми -- конкурсные программы -- конкурсы -- конкурсанты -- участие в конкурсах -- оценивание конкурсантов -- субъективизм оценивания жюри -- жюри конкурсов
Аннотация: Конкурсы профессионального мастерства оценивают вполне конкретные люди, и именно их субъективный взгляд становится основанием для признания или не признания мастерства работы педагога с детьми. Эксперты всегда субъективны, а ожидания людей - это ожидания объективности. Субъективные впечатления председателя жюри на открытых (показательных) занятиях педагогов дополнительного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянов, Б. В.
    Результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей [Текст] = The Results of a Research of Staff Potencial in Institutions of Supplementary Education of Children / Б. В. Куприянов, С. Г. Косарецкий // Экономика образования. - 2013. - № 3. - С. 55-63 : 2 ил., 4 таб. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
автономные учреждения -- бюджетные учреждения -- кадровый потенциал -- казенные учреждения -- негосударственные учреждения -- педагоги дополнительного образования -- учреждения дополнительного образования детей
Аннотация: По данным социологического исследования сделаны выводы о существенных различиях в кадровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно-правовым формам и видам собственности. Выдвинуты предположения об относительно благоприятной ситуации в негосударственных и автономных образовательных учреждениях, указано на менее благополучные показатели в казенных и муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.


Доп.точки доступа:
Косарецкий, С. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гильмидинова, Татьяна Викторовна.
    Педагогические условия коллективной инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей [Текст] = Pedagogical Conditions of Team Innovative Activity in the Institutions of the Children of the Children Supplementary Education / Т. В. Гильмидинова // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 7. - С. 24-27 : табл. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.)
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические условия -- инновационная деятельность -- учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- образование детей -- коллективная инновационная деятельность -- педагоги дополнительного образования -- методическое сопровождение
Аннотация: Определены механизмы обеспечивающие профессиональный рост педагогов дополнительного образования в ходе коллективной инновационной деятельности, раскрыта стратегия реализации комплекса педагогических условий с распределением функций субъектов методического сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серякова, Светлана Брониславовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Психолого-педагогическое сопровождение формирования компетентности педагога дополнительного образования [Текст] / С. Б. Серякова, Т. С. Белякова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 1. - С. 82-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность педагогов -- педагоги дополнительного образования -- дополнительное образование -- высшее педагогическое образование
Аннотация: О специфике деятельности педагога дополнительного образования, представлена модель психолого-педагогического сопровождения формирования его компетентности.


Доп.точки доступа:
Белякова, Тамара Семеновна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянов, Б. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Выйти из неопределенности: результаты исследования кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей [Текст] / Б. В. Куприянов, С. Г. Косарецкий // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 34-45. - Библиогр.: с. 44-45 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
автономные учреждения дополнительного образования -- бюджетные учреждения дополнительного образования -- ДОД -- дополнительное образование детей -- кадровый потенциал -- кадры дополнительного образования -- казенные учреждения дополнительного образования -- негосударственные учреждения дополнительного образования -- педагоги дополнительного образования -- педагоги-внешкольники -- учреждения дополнительного образования детей
Аннотация: На основе данных социологического исследования авторы приходят к выводу о существенных различиях в кадровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно-правовым формам и видам собственности.


Доп.точки доступа:
Косарецкий, С. Г. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гильмидинова, Татьяна Викторовна (соискатель ученой степени кандидата педагогических наук).
    Педагогические условия инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей [Текст] = Pedagogical Conditions of the Innovative Activity in the Institutions of the Children Supplementary Education / Т. В. Гильмидинова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 2. - С. 32-35 : табл. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- инновационная деятельность -- инновационные процессы -- модели педагогического сопровождения -- образование детей -- педагоги дополнительного образования -- педагогические условия -- педагогическое сопровождение -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: О модели педагогического сопровождения инновационной деятельности специалистов в учреждениях дополнительного образования детей и функциях сопровождения на различных этапах инновационного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лиманов, С. В.
    Детский бал в усадьбе (к вопросу сохранения и трансляции духовных ценностей в работе педагога дополнительного образования) [Текст] / С. В. Лиманов // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 111-113. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детские балы -- дополнительное образование -- духовные ценности -- организация детских балов -- педагоги дополнительного образования -- педагогика -- русская культура -- русская усадебная культура -- усадебная культура
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации детского бала в контексте русской усадебной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джичоная, М. А. (кандидат культурологии).
    Культурно-познавательный туризм в деятельности педагогов дополнительного образования (введение новых ФГОС и принятие "Основ государственной культурной политики") [Текст] / М. А. Джичоная // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 118-120. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дополнительное образование -- культурная политика -- культурно-познавательный туризм -- образовательные стандарты -- педагоги дополнительного образования -- педагогика -- познавательный туризм -- стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью педагога дополнительного образования в области культурно-познавательного туризма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ширяева, Виктория Валерьевна (аспирантка).
    О профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей [Текст] / В. В. Ширяева // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 1. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное педагогическое образование -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная деформация -- профессиональное выгорание -- профессиональное обнищание -- профессиональные заболевания
Аннотация: О профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей, выраженной в профессиональном выгорании (обнищании), профессиональных заболеваниях, негативных специфических изменениях личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, Максим Александрович (кандидат психологических наук).
    Культурно-эстетическая толерантность в среде художественного образования [Текст] / М. А. Лазарев, А. А. Ласкин // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 11. - С. 254-259. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- искусство -- культура -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная культура -- толерантность -- художественное образование
Аннотация: Анализируются вопросы толерантности в среде художественного образования. Показано, что посредством культурно-эстетической толерантности возможно создать гибкую почву для воспитания и широкого распространения идей уже заявившего о себе направления философской, педагогической, культурно-эстетическокй мысли.


Доп.точки доступа:
Ласкин, Александр Анатольевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малхасян, Марине Ваньевна (кандидат психологических наук).
    Особенности психологического сопровождения и развития профессиональной культуры педагогов дополнительного образования [Текст] / М. В. Малхасян // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 10. - С. 338-343. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое сопровождение -- дополнительное образование -- диагностика развития личности -- педагоги -- развитие личности -- психологические методики -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная культура
Аннотация: Рассмотрены вопросы психологического сопровождения педагогов дополнительного образования. Раскрыты особенности внедрения системы психологического сопровождения в практику. Выделены факторы влияния этой системы на развитие профессиональной культуры педагогов. Показано, что у педагогов в результате глубокого психологического сопровождения была выработана новая позитивная позиция в отношении своей деятельности и профессионально-личностной перспективы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медушевская, Инна Евгеньевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Анализ системы оплаты труда в муниципальном бюджетном образовательном учреждении [Текст] = The analysis of a wages system in local budgetary educational institution (on the Example of High Educational School) : на примере средней общеобразовательной школы. Ч. 2 / Инна Евгеньевна Медушевская // Вопросы трудового права. - 2017. - № 2. - С. 24-29 : табл. - Библиогр.: с. 28-29 (7 назв.) . - ISSN 2074-871Х
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право--Пенза--Россия

Кл.слова (ненормированные):
базовые оклады -- бюджетные образовательные учреждения -- бюджетные учреждения -- воспитатели -- заработная плата -- зарплата -- модернизация -- муниципальные бюджетные образовательные учреждения -- муниципальные образовательные учреждения -- муниципальные учреждения -- образование -- образовательные учреждения -- оклады -- педагоги дополнительного образования -- педагогические работники -- повышающие коэффициенты -- регионы -- системы оплаты труда -- средние образовательные школы -- средние образовательные школы -- стимулирующие надбавки -- сфера образования -- учителя -- учителя начальных классов -- финансирование сферы образования -- фонды оплаты труда -- школы -- школьное образование
Аннотация: Анализ современной системы оплаты труда в образовательной сфере. Отражена региональная практика исчисления заработной платы учителей разных категорий средней образовательной школы г. Пенза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черный, А. Ю. (педагог дополнительного образования; аспирант).
    Социально-культурные условия формирования организационно-управленческих навыков у педагогов сельских учреждений дополнительного образования детей [Текст] / А. Ю. Черный // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 23-26. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- организационно-управленческие навыки -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная компетентность педагогов -- сельские учреждения образования -- социально-культурные факторы
Аннотация: Приводится обоснование социально-культурных условий, необходимых для формирования организационно-управленческих навыков у педагогов сельских учреждений дополнительного образования детей. Выявлен личностно-развивающий потенциал методического объединения, на базе которого организуется социально-культурное взаимодействие педагогов в условиях сельского социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малахова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Полифункциональная мотивирующая среда развития профессиональной мобильности педагогов дополнительного образования [Текст] / Н. Н. Малахова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 4, № 44. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивирующая среда -- мобильность педагога -- профессиональное развитие -- профессиональная мобильность -- дополнительное образование -- педагоги дополнительного образования -- информационная функция -- коммуникативная функция -- креативная функция -- рефлексивная функция
Аннотация: На основании научно-методического анализа выявлены информационная, коммуникативная, креативная и рефлексивная функции мотивирующей среды развития профессиональной мобильности педагога дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карташова, Оксана Юрьевна.
    О некоторых вопросах регулирования режима рабочего времени педагогических работников среднего образования [Текст] = About Some Questions of Regulation of the Mode of Working Hours Pedagogical Workers of Secondary Education / Карташова Оксана Юрьевна, Герасимова Елена Сергеевна // Вопросы трудового права. - 2018. - № 12. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 2074-871Х
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
время отдыха -- дисциплинарная ответственность -- дополнительное образование -- нормы часов преподавательской работы -- нормы часов учебной работы -- образование -- образовательные учреждения -- педагоги дополнительного образования -- педагогическая работа -- педагогические работники -- продолжительность рабочего времени -- работники среднего образования -- рабочее время педагогов -- регулирование рабочего времени -- режим рабочего времени -- среднее образование -- учебная нагрузка педагогов
Аннотация: В статье рассмотрены особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Доп.точки доступа:
Герасимова, Елена Сергеевна (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)