Трофимова, Н. М.
    Значимое библиографическое пособие - педагогической науке и практике [Текст] / Н. М. Трофимова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 176-179. . - Рец. на кн.: Годник С. М. Библиографическое пособие / С. М. Годник ; сост.: Я. В. Рогозина, Н. Л. Юргелас ; науч. ред.: Н. М. Трофимова, В. С. Листенгартен. - Воронеж : ВФ МОСА, 2009. - 73 с.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- библиографические пособия -- доктора -- профессора -- педагоги -- педагоги высшей школы -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность -- педагогика высшей школы -- методология педагогической деятельности -- методология педагогического мышления


Доп.точки доступа:
Годник, С. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наличаева, София Александровна.
    Особенности ценностно-смысловой и мотивационной сфер у педагогов средней и высшей школы [Текст] / С. А. Наличаева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 127-136. . - Библиогр.: с. 136
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное выгорание -- самоактуализация -- смысложизненные ориентации -- удовлетворенность профессией -- мотивы педагогов -- педагоги средней школы -- педагоги высшей школы -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Описаны значимые корреляции показателей самоактуализации, выгорания и особенности ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садыкова, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики МГУТУ).
    Эвристические аспекты профессиональной деятельности и самообразования педагога высшей школы [Текст] / А. Р. Садыкова // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 14-16. . - Библиогр.: с. 16 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая эвристика -- профессиональная деятельность педагога -- самообразование педагогов -- преподаватели вузов -- педагоги высшей школы -- педагоги -- высшие учебные заведения -- вузы -- эвристическая деятельность -- эвристический компонент деятельности -- эвристические методы -- эвристические стратегии -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- ФППК -- факультеты повышения квалификации -- повышение квалификации педагогов -- переподготовка педагогических кадров
Аннотация: Обсуждаются подходы к формированию продуктивных стратегий самообразовательной деятельности у преподавателей вузов, основанные на современных подходах к описанию феномена "эвристика" в отечественной педагогике. Рассматриваются формы организации деятельности слушателей факультетов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (ФППК), способствующие повышению мотивации к эвристическому самовыражению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молчанова, Л. Н. (кандидат психологических наук).
    Критериально-функциональное содержание профессиональной идентичности у педагогов высшей школы с учетом удовлетворенности профессиональной деятельностью [Текст] / Л. Н. Молчанова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 139-143. : табл. - Библиогр.: с. 143 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагоги высшей школы -- высшая школа -- профессиональная идентичность -- социально-психологическая адаптация -- профессиональная деятельность -- профессиональная удовлетворенность -- критериально-функциональное содержание -- образ Я
Аннотация: Дается теоретическое обоснование исследования критериально-функционального содержания профессиональной идентичности у педагогов высшей школы с опорой на представление о ней как структурном образовании, состоящем из компонентов образа Я, когнитивных и мотивационных характеристик личности и обеспечивающем успешную адаптацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Воспитательная деятельность педагога высшей школы, ориентированная на становление и развитие личностно-профессиональной позиции будущего специалиста [Текст] / Н. А. Баранова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 183-190. . - Библиогр.: с. 190 (5 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузовское воспитание -- воспитание -- педагоги высшей школы -- воспитательная деятельность -- студенты -- будущие специалисты -- личностно-профессиональная позиция -- профессиональное самоопределение -- исследовательские навыки -- проективные умения -- субъектный опыт -- рефлексивные умения -- социально-педагогические условия
Аннотация: Воспитательная деятельность в вузе представлена в контексте становления и развития личностно-профессиональной позиции студента и должна быть ориентирована на создание социально-педагогических условий для самоопределения, приобретения им проективных, рефлексивных, исследовательских навыков, субъектного опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батсуурь Оюунаа (аспирантка).
    Теоретические подходы к проблеме профессионального становления преподавателя высшей школы [Текст] / Батсуурь Оюунаа // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление личности -- преподаватели высшей школы -- педагоги высшей школы -- профессиональное становление -- профессиональное формирование личности -- становление личности -- профессионального становления личности концепции -- концепции профессионального становления личности
Аннотация: Представлены теоретические предпосылки изучения становления личности преподавателя высшей школы, позиции ученых и исследователей по отношению к профессиональному становлению педагога. Дано авторское определение профессионального становления преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Серякова, Светлана Брониславовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов [Текст] / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компетенция -- компетентность -- компетентностный подход -- ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- модульные структурирование -- система перезачета кредитов -- перезачет кредитов -- основные образовательные программы -- ООП -- вариативная часть ООП -- педагоги высшей школы -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- методика Рогова -- Рогова методика -- диагностика педагогической направленности -- педагогическая направленность -- образовательные технологии -- педагогическая компетентность -- оценивание компетенций -- система оценивания студентов -- балльно-рейтинговая система контроля -- повышение квалификации преподавателей вузов
Аннотация: Рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с переходом высшей школы на Федеральные государственные образовательные стандарты. Особое внимание уделяется готовности преподавателей к инновационным преобразованиям в вузе.


Доп.точки доступа:
Красинская, Людмила Федоровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Князев, Виктор Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    И. Н. Грифцова: обаяние и профессионализм личности [Текст] / В. Н. Князев, Б. Л. Яшин // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 2. - С. 252-256. - Библиогр.: с. 256 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- педагоги высшей школы -- профессиональные компетенции -- профессиональный рост -- профессора -- трудовая деятельность -- ученые-логики -- философское образование -- юбилеи
Аннотация: О профессиональном становлении и росте, достижениях заведующей кафедрой философии Московского педагогического государственного университета И. Н. Грифцовой.


Доп.точки доступа:
Яшин, Борис Леонидович (доктор философских наук; профессор); Грифцова, И. Н. (доктор философских наук; профессор ; 1955-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия сохранения психологического здоровья в творческом вузе [Текст] / Е. В. Дорофеева // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 101-104 : схема. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.36 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагоги высшей школы -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональное здоровье педагога -- психологическое здоровье -- стресс-факторы -- стрессы -- эмоциональная устойчивость -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Представлен содержательный анализ различных подходов к изучению психологического здоровья как научной области знания. Особое внимание уделено выявлению особенностей психологического здоровья преподавателей творческого вуза, выделению стресс-факторов педагогической деятельности, обозначены ресурсные составляющие данной профессии, и показаны условия их развития в рамках курсов повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)