Трофимова, Н. М. Значимое библиографическое пособие - педагогической науке и практике [Текст] / Н. М. Трофимова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 176-179. . - Рец. на кн.: Годник С. М. Библиографическое пособие / С. М. Годник ; сост.: Я. В. Рогозина, Н. Л. Юргелас ; науч. ред.: Н. М. Трофимова, В. С. Листенгартен. - Воронеж : ВФ МОСА, 2009. - 73 с.
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): рецензии -- библиографические пособия -- доктора -- профессора -- педагоги -- педагоги высшей школы -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность -- педагогика высшей школы -- методология педагогической деятельности -- методология педагогического мышления Доп.точки доступа: Годник, С. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наличаева, София Александровна. Особенности ценностно-смысловой и мотивационной сфер у педагогов средней и высшей школы [Текст] / С. А. Наличаева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 127-136. . - Библиогр.: с. 136
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное выгорание -- самоактуализация -- смысложизненные ориентации -- удовлетворенность профессией -- мотивы педагогов -- педагоги средней школы -- педагоги высшей школы -- ценностно-смысловая сфера Аннотация: Описаны значимые корреляции показателей самоактуализации, выгорания и особенности ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садыкова, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики МГУТУ). Эвристические аспекты профессиональной деятельности и самообразования педагога высшей школы [Текст] / А. Р. Садыкова> // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 14-16. . - Библиогр.: с. 16 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая эвристика -- профессиональная деятельность педагога -- самообразование педагогов -- преподаватели вузов -- педагоги высшей школы -- педагоги -- высшие учебные заведения -- вузы -- эвристическая деятельность -- эвристический компонент деятельности -- эвристические методы -- эвристические стратегии -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное педагогическое образование -- ФППК -- факультеты повышения квалификации -- повышение квалификации педагогов -- переподготовка педагогических кадров Аннотация: Обсуждаются подходы к формированию продуктивных стратегий самообразовательной деятельности у преподавателей вузов, основанные на современных подходах к описанию феномена "эвристика" в отечественной педагогике. Рассматриваются формы организации деятельности слушателей факультетов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (ФППК), способствующие повышению мотивации к эвристическому самовыражению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молчанова, Л. Н. (кандидат психологических наук). Критериально-функциональное содержание профессиональной идентичности у педагогов высшей школы с учетом удовлетворенности профессиональной деятельностью [Текст] / Л. Н. Молчанова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 139-143. : табл. - Библиогр.: с. 143 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагоги высшей школы -- высшая школа -- профессиональная идентичность -- социально-психологическая адаптация -- профессиональная деятельность -- профессиональная удовлетворенность -- критериально-функциональное содержание -- образ Я Аннотация: Дается теоретическое обоснование исследования критериально-функционального содержания профессиональной идентичности у педагогов высшей школы с опорой на представление о ней как структурном образовании, состоящем из компонентов образа Я, когнитивных и мотивационных характеристик личности и обеспечивающем успешную адаптацию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баранова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Воспитательная деятельность педагога высшей школы, ориентированная на становление и развитие личностно-профессиональной позиции будущего специалиста [Текст] / Н. А. Баранова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 183-190. . - Библиогр.: с. 190 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузовское воспитание -- воспитание -- педагоги высшей школы -- воспитательная деятельность -- студенты -- будущие специалисты -- личностно-профессиональная позиция -- профессиональное самоопределение -- исследовательские навыки -- проективные умения -- субъектный опыт -- рефлексивные умения -- социально-педагогические условия Аннотация: Воспитательная деятельность в вузе представлена в контексте становления и развития личностно-профессиональной позиции студента и должна быть ориентирована на создание социально-педагогических условий для самоопределения, приобретения им проективных, рефлексивных, исследовательских навыков, субъектного опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батсуурь Оюунаа (аспирантка). Теоретические подходы к проблеме профессионального становления преподавателя высшей школы [Текст] / Батсуурь Оюунаа> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное становление личности -- преподаватели высшей школы -- педагоги высшей школы -- профессиональное становление -- профессиональное формирование личности -- становление личности -- профессионального становления личности концепции -- концепции профессионального становления личности Аннотация: Представлены теоретические предпосылки изучения становления личности преподавателя высшей школы, позиции ученых и исследователей по отношению к профессиональному становлению педагога. Дано авторское определение профессионального становления преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серякова, Светлана Брониславовна (доктор педагогических наук; профессор). Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов [Текст] / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская> // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): компетенция -- компетентность -- компетентностный подход -- ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- модульные структурирование -- система перезачета кредитов -- перезачет кредитов -- основные образовательные программы -- ООП -- вариативная часть ООП -- педагоги высшей школы -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- методика Рогова -- Рогова методика -- диагностика педагогической направленности -- педагогическая направленность -- образовательные технологии -- педагогическая компетентность -- оценивание компетенций -- система оценивания студентов -- балльно-рейтинговая система контроля -- повышение квалификации преподавателей вузов Аннотация: Рассматриваются проблемы и противоречия, связанные с переходом высшей школы на Федеральные государственные образовательные стандарты. Особое внимание уделяется готовности преподавателей к инновационным преобразованиям в вузе. Доп.точки доступа: Красинская, Людмила Федоровна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князев, Виктор Николаевич (доктор философских наук; профессор). И. Н. Грифцова: обаяние и профессионализм личности [Текст] / В. Н. Князев, Б. Л. Яшин> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 3, ч. 2. - С. 252-256. - Библиогр.: с. 256 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): биографии -- педагоги высшей школы -- профессиональные компетенции -- профессиональный рост -- профессора -- трудовая деятельность -- ученые-логики -- философское образование -- юбилеи Аннотация: О профессиональном становлении и росте, достижениях заведующей кафедрой философии Московского педагогического государственного университета И. Н. Грифцовой. Доп.точки доступа: Яшин, Борис Леонидович (доктор философских наук; профессор); Грифцова, И. Н. (доктор философских наук; профессор ; 1955-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Условия сохранения психологического здоровья в творческом вузе [Текст] / Е. В. Дорофеева> // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 101-104 : схема. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагоги высшей школы -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональное здоровье педагога -- психологическое здоровье -- стресс-факторы -- стрессы -- эмоциональная устойчивость -- эмоциональное выгорание Аннотация: Представлен содержательный анализ различных подходов к изучению психологического здоровья как научной области знания. Особое внимание уделено выявлению особенностей психологического здоровья преподавателей творческого вуза, выделению стресс-факторов педагогической деятельности, обозначены ресурсные составляющие данной профессии, и показаны условия их развития в рамках курсов повышения квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |