Запесоцкий, А. С. (академик). Образование и культура: проблемы российской модернизации [Текст] / А. С. Запесоцкий> // Социология образования. - 2010. - N 7. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): институт образования -- социальные институты -- субъекты воспитания -- педагогическое сообщество -- СМИ -- средства массовой информации -- молодежь -- культурная политика -- образовательная политика -- система образования Аннотация: Взаимодействие института образования и других социальных институтов в современном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляев, Г. Ю. (член-корреспондент АПСН, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО, г. Москва). О выборе общественной позиции научным и педагогическим сообществами в связи с тенденцией клерикализации образования в Российской Федерации [Текст] / Г. Ю. Беляев> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 96-102. . - Библиогр.: с. 102 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия Религиоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): клерикализация образования -- светский принцип образования -- научное сообщество -- педагогическое сообщество -- научный атеизм -- церковь -- искусство и религия -- религия и искусство -- религия и образование -- образование и религия -- наука и религия -- религия и наука -- религиозное воспитание в школах Аннотация: Рассматриваются принципиальные методологические вопросы отношения религиозной, оккультной и научной форм общественного сознания к содержанию образования, его социальной и мировоззренческой перспективе. Ставится проблема выбора общественной позиции сообщества ученых и педагогов в связи с наметившейся тенденцией клерикализации системы образования в России. Доп.точки доступа: Русская Православная Церковь; РПЦ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невская, Валентина Ивановна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Особенности реализации немецкой педагогикой функции понимания образовательных феноменов [Текст] / В. И. Невская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 92-102. . - Библиогр.: с. 102 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- немецкая педагогика -- методология педагогики -- методология позитивизма -- герменевтика -- образование -- воспитание -- педагогические понятия -- базовые понятия педагогики -- базовые термины педагогики -- образовательные феномены -- немецкие педагоги -- немецкие философы -- педагогическое сообщество -- стили мышления -- негативные тенденции -- философия образования Аннотация: В статье идет речь о реализации функции понимания базовых терминов в современной немецкой педагогике: "образование", "воспитание". Обозначены два стиля мышления в немецком педагогическом сообществе. Указываются причины негативных тенденций в творчестве тех педагогов, которые игнорируют философию образования и методологию педагогики. Доп.точки доступа: Шлик, М. (австрийский философ; физик; логик ; 1882-1936); Шлейермахер, Ф. Д. (немецкий теолог; философ ; 1768-1834); Дильтей, В. (философ ; 1833-1911); Боймль-Роснагль, М.-А.; Цепфль, Г. (философ; поэт; прозаик); Кюкельгаус, Г.; Тулмин, С.; Гентинг, Г. фон; Венский кружок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; директор; заслуженный учитель РФ; лауреат премии Президента РФ в области образования). Инновационная деятельность как процесс самоактуализации развития образования. [Текст] : миражи инноваций: от очевидного до невероятного. ч.1 / Л. И. Лурье> // Alma mater. - 2016. - № 9. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (14 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое сообщество -- инновационная деятельность -- педагогическое общение -- педагогическое чутье -- рейтинги -- инновации -- педагогические исследования Аннотация: Исследованы актуальные проблемы инновационной деятельности как механизмы самоактуализации процесса развития образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; директор; заслуженный учитель РФ; лауреат премии Президента РФ в области образования). Инновационная деятельность как процесс самоактуализации развития образования. [Текст] : использование компаративистского подхода в инновационной образовательной деятельности. ч.2 / Л. И. Лурье> // Alma mater. - 2016. - № 10. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое сообщество -- инновационная деятельность -- педагогическое общение -- педагогическое чутье -- рейтинги -- инновации -- педагогические исследования Аннотация: Продолжено исследование темы инновационной деятельности как процесса самоактуализации развития образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караковский, В. А. Новая социальная ситуация и актуальные проблемы воспитания молодежи [Текст] / В. А. Караковский> // Социальная педагогика. - 2017. - № 1/2. - С. 34-38
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- социальная апатия -- воспитатели -- воспитательные мотивы -- виртуализация -- педагогическое сообщество Аннотация: Сегодня проблемы воспитания молодежи волнуют всех и носят глобальный характер. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Светлана Вениаминовна (доктор философских наук; профессор). Педагог - Философ - Стратег [Текст] = Teacher - Philosopher - Strategist / С. В. Иванова ; беседовал Я. С. Турбовский> // Философские науки. - 2017. - № 12. - С. 7-18. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическое сообщество -- педагогические кадры -- биографии -- педагогическая наука -- интервью Аннотация: Интервью Светланы Вениаминовны Ивановой посвященное следующим проблемам: взаимодействию педагогического сообщества и философов, сохранению научных педагогических кадров, роли педагогической науки в системе российского образования и т. д. Доп.точки доступа: Турбовский, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Иванова, С. В. (доктор философских наук; профессор ; 1954-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приданова, Мария Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Международная деятельность преподавателя вуза: готовность к межкультурной интеграции [Текст] / М. В. Приданова, Н. А. Илюхина, В. А. Конев> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2018. - № 4. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 70-71 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-4133
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двойные дипломы -- интеграция -- международная деятельность -- международное образовательное пространство -- межкультурная интеграция -- педагогическое сообщество -- преподаватели Аннотация: Обосновывается необходимость подготовки преподавателя вуза и аспирантов к интеграции в международное образовательное пространство как полноправных партнеров. Дается описание дидактической системы обучения иностранному языку при подготовке кадров высшей квалификации. Доп.точки доступа: Илюхина, Надежда Алексеевна (доктор филологических наук; профессор); Конев, Владимир Александрович (доктор философских наук; академик; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |