Колесникова, И. (профессор ; доктор пед наук).
    На пути к преодолению всеобщей хаотизации образования [Текст] / Колесникова, И. // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 17-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- хаотичность образовательного пространства -- деструктивность обучения -- инновационная деятельность -- ценности образования -- педагогическое пространство -- образовательный опыт
Аннотация: Динамическая неустойчивость, пересечение разнообразных траекторий научно-педагогической мысли и инновационных действий, рост конкурирующих обоснований и концепций, все больше расходящихся по смыслу - все это типичные признаки хаотичности, которые легко обнаруживаются в современном образовательном пространстве.





    Николаева, А. А.
    Проблема индивидуального образовательного пространства в современной педагогике [Текст] / А. А. Николаева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 72-73 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
пространство -- педагогическое пространство -- личность -- воспитательное пространство -- информационное пространство -- открытость -- событийность
Аннотация: В статье дается определение и проводится анализ понятия индивидуального образовательного пространства в современной педагогической науке, определяются его компонентный состав и основные характеристики.





    Пономарев, Роман Евгеньевич (кандидат педагогических наук).
    Образование и образовательное пространство [Текст] = Education and educational environment / Р. Е. Пономарев // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 1. - С. 16-22. . - Библиогр.: с. 22 (12 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогическая деятельность -- образовательное пространство -- педагогическое пространство -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматривается образование с позиции пространственного подхода, дано определение образовательного пространства, представлены классификации и уровни образовательных пространств, проанализированы особенности педагогической деятельности в образовательных пространствах разных видов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колтунова, Надежда Владимировна (преподаватель).
    Образование как фактор формирования гражданского общества [Текст] = Education as a factor of formation of civil society / Н. В. Колтунова // Философия образования. - 2013. - № 4 (49). - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 16 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общество -- гражданское общество -- факторы формирования общества -- педагогическое пространство -- образовательное пространство
Аннотация: Рассматривается гражданское общество и выделяется образование как фактор его формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерошенко, Т. И.
    Смыслы категории "педагогическое пространство": социально-философский анализ [Текст] / Т. И. Ерошенко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- педагогическое пространство -- социальная борьба -- социальный универсум -- социум
Аннотация: Представлен социально-философский анализ категории "педагогическое пространство", используемой в философских, социологических и педагогических исследованиях. Содержание категории сравнивается с другой близкой ей категорией "образовательное пространство". Образовательное пространство составляет только часть педагогического. Педагогическое пространство определяется как одна из ипостасей самосозидающегося или/и саморазрушающегося социального универсума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Образцова, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ортогеническая школа Бруно Беттельхайма (1903-1990) [Текст] / Л. В. Образцова, О. А. Тарасова // Педагогика. - 2016. - № 9. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 104 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в.

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психоаналитики -- биографии педагогов -- воспитание -- трудные дети -- психоаналитически-ориентированное воспитание -- нарушения поведения -- асоциальное поведение -- детские дома -- учебно-воспитательные учреждения -- эмоциональная сфера -- отклонения в эмоциональной сфере -- психически неуравновешенные дети -- аутизм -- воспитательно-терапевтическая среда -- воспитывающая среда -- социальное воспитание -- педагогическое пространство -- единое педагогическое пространство -- воспитательная система школы -- пространство школы -- потребности воспитанников -- вещная среда -- концепция отношений -- воспитанники -- совместное жизненное пространство -- педагогическая коррекция
Аннотация: В статье сделана попытка определить место и роль оптимальной среды жизнедеятельности детей в контексте реформирования обучения и воспитания в Ортогенетической школе Сони Шенкман в Чикаго, проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика Бруно Беттельхайма.


Доп.точки доступа:
Тарасова, О. А. (кандидат педагогических наук; профессор); Беттельхайм, Б. (педагог; психоаналитик ; 1903-1990); Ортогенетическая школа имени Сони Шенкман
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)