Мамонтова, Марина Юрьевна (канд. физ.-мат. наук ; доц.).
    Прогнозирование результатов обучения: проблемы и пути решения [Текст] / М. Ю. Мамонтова // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 44-52 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое прогнозирование -- прогнозирование результатов обучения -- обучающая деятельность -- дидактические закономерности -- результаты обучения -- достижения учащихся
Аннотация: Рассмотрен ряд аспектов, связанных с ограниченным использованием формализованных методов прогнозирования результатов обучения, и предлагаются возможные пути преодоления проблемы на основе современных научных подходов к решению задач оценивания и прогнозирования.





    Мигачева, Т. С.
    Технология прогнозирования учебной деятельности учащихся на основе ИКТ [Текст] / Т. С. Мигачева // Прикладная информатика. - 2008. - N 4 (16). - С. 106-116 : 2 рис. - Библиогр.: c. 116 (7 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
прогнозирование учебной деятельности -- педагогическое прогнозирование -- учебная деятельность учащихся -- тестовые баллы -- школы -- ИКТ -- информационные коммуникативные технологии
Аннотация: Рассматривается профессиональная деятельность учителя на основе педагогического прогнозирования. Выделяются цели, виды, методы прогноза учебной деятельности учащихся.





    Захаров, А. В.
    Формирование прогностических умений студентов при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла [Текст] / А. В. Захаров // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 22-26. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- педагогическая деятельность -- педагогическое прогнозирование -- учебные задачи -- прогностические умения
Аннотация: В статье рассмотрены сущности прогностических умений и процесс их формирования через применение деятельностного подхода. Представлена методика использования системы прогностических задач: этапы, способы, механизмы.





    Карманчиков, А. И. (кандидат педагогических наук).
    Технология коллективного прогнозирования [Текст] / А. И. Карманчиков // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 79-84. : ил. - Библиогр.: с. 84 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
прогнозирование педагогической ситуации -- педагогическая ситуация -- педагогическое прогнозирование -- коллективное прогнозирование -- технология прогнозирования -- системный подход -- здравомыслие (психология) -- психологические характеристики
Аннотация: Проанализирован процесс прогнозирования педагогической ситуации с учетом психологической характеристики личностей, участвующих в прогнозировании; выделены восемь обязательных шагов процесса прогнозирования для реализации системного подхода в прогнозировании; обоснованы четыре типа здравомыслия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеховцова, Т. С.
    Обучение будущих учителей педагогическому прогнозированию [Текст] / Т. С. Шеховцова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 122-128. . - Библиогр.: с. 128
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение будущих учителей -- педагогическое прогнозирование -- педагогическое образование -- прогностические знания -- прогностические умения -- обучение прогнозированию -- будущие учителя -- экспериментальные исследования -- теоретические исследования -- педагогические вузы
Аннотация: Изложены результаты теоретического и экспериментального исследования в области педагогического прогнозирования: уточнены сущностные характеристики и определена структура педагогического прогнозирования; подобраны методики и выделены критерии и уровни владения педагогическим прогнозированием у студентов педагогических вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рафикова, Э. Р.
    Кластерный экономический анализ маркетинговых характеристик качества последипломной профессиональной переподготовки работников образования [Текст] / Э. Р. Рафикова // Гуманизация образования. - 2010. - N 6. - С. 41-46. . - Библиогр.: с. 46 (6 назв. )
УДК
ББК 65.053 + 74.58 + 74.5
Рубрики: Экономический анализ
   Экономика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономический анализ -- последипломное образование -- кластерный анализ -- педагогическое прогнозирование -- высшая школа -- экономические инновации
Аннотация: Качество последипломной профессиональной подготовки работников образования кластерифицируется в соотношении с сущностным содержанием технологий педагогического обучения в экономических ВУЗах как научной дисциплины, исследующей закономерности и формирующей аппарат педагогико- экономического прогнозирования изменяющихся условий маркетинговой среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карманчиков, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеинженерных дисциплин).
    Перспективы развития среднего профессионального образования [Текст] / А. И. Карманчиков // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 20-23. . - Библиогр.: с. 23 (7 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская Республика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- прогнозирование образования -- прогнозирование развития образования -- педагогическое прогнозирование -- модернизация профессионального образования -- реформы образования -- престиж рабочих профессий -- развитие профессионального образования -- рабочие профессии
Аннотация: Рассматриваются проблемы предвидения, прогнозирования результатов модернизации среднего профессионального образования. Дается анализ процессов модернизации начального и среднего профессионального образования в России и ситуации в Удмуртской Республике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук).
    О нормативном регулировании и формировании методологической культуры педагогов-исследователей [Текст] / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова // Образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (11 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методологическая культура -- педагогическая наука -- педагогический поиск -- практическая методология педагогического поиска -- педагогические исследования -- опытно-педагогические исследования -- педагогическое прогнозирование -- моделирование в педагогике -- проектирование в педагогике -- педагоги-исследователи -- нормативное регулирование
Аннотация: На основе содержания проекта Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации в Российской Федерации обсуждается проблема реорганизации сферы научных изысканий, касающихся образования. Предлагается рассмотреть направления профилактики и противодействия негативным явлениям в области педагогической науки. Первое направление, которое можно условно назвать нормативно-репрессивным, прямо предусматривает процедурные рамки и строго регламентированные формы при подготовке публикаций, научных отчетов и защите диссертаций. Другое направление работы – развитие методологической культуры исследователей, оказание помощи в освоении и осуществлении поисковых процедур. Показан десятилетний опыт по проведению на базе Тюменского государственного университета постоянно действующего Межрегионального урало-сибирского семинара по практической методологии социально-педагогического исследования.


Доп.точки доступа:
Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рафикова, Э. Р.
    Использование моделирования и прогнозирования для идентификации основных маркетинговых компонентов образовательной среды постдипломного образования педагогических кадров [Текст] / Э. Р. Рафикова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 187-192. - Библиогр.: с. 192 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 65.291.3 + 74.04
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- образовательный маркетинг -- маркетинговое моделирование -- педагогическое прогнозирование -- образовательная среда -- постдипломное образование -- образовательный продукт
Аннотация: В статье на основе авторского представления рассматриваются технологии научного моделирования и педагогического прогнозирования для идентификации основных маркетинговых компонентов образовательной среды постдипломного образования педагогических кадров. Представлены результаты предложенных маркетинговых технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панова, Е. С. (директор).
    Разработка системы педагогического прогнозирования успешности обучения в школе [Текст] = School Teaching Success’s Pedagogical Forecasting System Development / Е. С. Панова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 5. - С. 23-28 : табл. - Библиогр.: с. 28 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 78.39 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- контроль успеваемости -- образовательный процесс -- оценка знаний -- педагогическое прогнозирование -- проекты -- успешность обучения -- школы
Аннотация: Проблема повышения эффективности и качества педагогической управленческой деятельности в общеобразовательных учреждениях представляет особый интерес в условиях модернизации системы образования Российской Федерации. В работе представлены подходы к формированию информационно-графических моделей управления образовательным процессом на основе интегрально обобщенных индексов и создания собственной структуры динамики показателей успешности обучения. Описаны возможности создания экстраполяционных и фазовых моделей, позволяющих строить оперативный, среднесрочный и долгосрочный прогноз успешности управления качеством обучения в учебных четвертях, полугодиях, году и многолетней динамике в образовательном учреждении, выделять и анализировать межпредметные взаимосвязи, обеспечивать эффективность реализации обучающих программ, мотивацию к обучению, эффективность реализации функций ситуативного управления. Описана технологическая модель управления школой, которая позволит динамически соотносить полученные конечные результаты с базой знаний об обновляющихся учебных требованиях и задачах, строить реальные прогнозы и перевести рутинную работу по внутришкольному контролю успеваемости в творческий процесс, что значительно усилит содержательную сторону управления качеством обучения в условиях современной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леутина, Антонина Леонидовна (кандидат педагогических наук).
    Социальное и педагогическое прогнозирование в процессе социализации детей [Текст] / А. Л. Леутина // Образование и наука. - 2015. - № 1. - С. 43-55. - Библиогр.: с. 52-53 (27 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.6 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
социальное прогнозирование -- педагогическое прогнозирование -- педагогическая деятельность -- развитие личности -- социализация личности -- учителя -- учащиеся
Аннотация: Показаны преимущества организации образовательного процесса, опирающейся на рефлексию учителя достижений и способностей учащегося и пролонгированное прогнозирование на основе возможных траекторий развития личности этого учащегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таппасханова, М. А. (кандидат исторических наук; доцент; директор).
    Система принципов педагогического прогнозирования [Текст] / М. А. Таппасханова, И. Б. Шульга // Alma mater. - 2016. - № 6. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогическое образование -- педагогика -- педагогическое прогнозирование -- непрерывное образование -- педагогические исследования -- образовательная траектория личности
Аннотация: Рассмотрено одно из важных явлений современной педагогики - педагогическое прогнозирование, являющееся неотъемлемой частью непрерывного образования как основа проектирования индивидуальной образовательной траектории личности.


Доп.точки доступа:
Шульга, И. Б. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Львов, Леонид Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Прогнозируемый темп формирования компетентности как инструмент педагогического управления опережающим уровнем образования [Текст] / Л. В. Львов // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 4. - С. 29-57. - Библиогр.: с. 55-56 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-образовательный процесс -- педагогическое проектирование -- педагогическое прогнозирование -- педагогическое управление -- опережающий уровень образования -- компетентность -- формирование компетентности
Аннотация: Констатируется социально-педагогическое противоречие между потребностью в эффективном инструментарии прогнозирования результатов образования и острым дефицитом прогностических теоретико-методологических и методико-практических средств в управлении образовательным процессом. Описаны терминологический аппарат и полученные эмпирическим путем математические модели, на основе которых осуществляется педагогическое управление образовательно-профессиональным процессом в вузе, обеспечивающее опережающий уровень сформированности у студентов организационно-управленческой компетентности. Уточнено понятие "опережающий уровень образования"; введено понятие "темп формирования компетентности"; предложен вариант решения проблемы прогнозирования результатов обучения, позволяющего менеджерам эффективно управлять образовательными системами и предпринимать своевременные действия по коррекции их функционирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)