Крюков, С. Н. (педагог).
    Изучение начальной географии [Текст] / С. Н. Крюков ; материал подгот. к публ. И. Б. Антоновой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагоги -- педагогическое наследие -- дефективные дети -- начальная география -- санатории-школы
Аннотация: Опыт преподавания начальной географии описан С. Н. Крюковым в статье "Изучение начальной географии", опубликованной в сборнике "Из жизни санатория-школы доктора Вс. П. Кащенко" в 1914 году. Представлен фрагмент из этой уникальной и весьма актуальной в наше время работы.


Доп.точки доступа:
Антонова, И. Б. \.\; Крюков (педагог) \с. Н.\; Кащенко, Всеволод Петрович (доктор) \в. П.\; Санаторий-школа для дефективных детей




    Антонова, Т. А. (аспирант).
    Сравнительный анализ форм и методов работы с беспризорными детьми А. С. Макаренко и В. Н. Сороки-Росинского [Текст] / Антонова Т. А. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 51-52 (19 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
безнадзорность -- беспризорность -- педагогическое наследие -- педагоги -- воспитательные колонии -- колонии беспризорников -- воспитательные системы
Аннотация: Способы решения проблем детей, выбитых из жизненной колеи, имеют свою историю. В этой связи особое значение приобретает обращение к педагогическому опыту работы с беспризорниками в 1920-е годы таких видных педагогов-гуманистов, как В. Н. Сорока-Росинский и А. С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Макаренко (педагог) \а. С.\; Сорока-Росинский (педагог) \в. Н.\




    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Развитие научных идей С. А. Зыкова в современной сурдопедагогике [Текст] / Т. С. Зыкова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 68-75 : Фот. - Библиогр.: с. 75
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- коррекционная помощь
Аннотация: Достойное место среди отечественных сурдопедагогов занимает доктор педагогических наук, профессор Сергей Александрович Зыков, чей столетний юбилей отмечался в 2007 году.


Доп.точки доступа:
Одинокова, Г. Ю.; Зыков, Сергей Александрович (д-р пед. наук) \с. А.\




    Жаровина, Ольга Александровна.
    Педагогические идеи В. Н. Татищева [Текст] / О. А. Жаровина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 65-71
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол.
   История образования--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
история русской педагогической мысли -- педагогическое наследие -- история уральского педагогического просвещения -- народное просвещение -- школы -- горнозаводские школы -- ученые -- государственные деятели
Аннотация: Оценивая просветительскую деятельность русского ученого-энциклопедиста, государственного деятеля Василия Никитича Татищева, автор отмечает его вклад в развитие педагогической мысли, в организацию народного просвещения на Урале.


Доп.точки доступа:
Татищев, Василий Никитич \в. Н.\




    Оганнисян, Лариса Арамовна (ассистент кафедры профессионального образования и методики преподавания технологии Педагогического института Южного федерального университета).
    Проблемы обучения и воспитания в поэтическом творчестве Микаэла Налбандяна [Текст] / Л. А. Оганнисян, О. Д. Федотова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- педагоги -- национальная школа -- система воспитания -- история воспитания
Аннотация: Рассматривается педагогическое наследие М. Л. Налбандяна.


Доп.точки доступа:
Федотова, Ольга Дмитриевна (докт. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования Южного федерального университета); Налбандян, М. Л. (1829-1866)




    Брунчукова, Н. М. (канд. пед. наук).
    Идеи этического воспитания в педагогическом наследии А. Н. Острогорского [Текст] / Н. М. Брунчукова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 2-я пол.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- педагоги -- воспитание -- этическое воспитание -- личность воспитанника -- формирование личности
Аннотация: Статья посвящена вопросам этического воспитания учащихся во второй половине XIX в., которые рассматривались в научном наследии известного российского педагога А. Н. Острогорского (1840-1917). Обращается внимание на важность влияния семьи и качеств воспитателя на формирование личности воспитанника.


Доп.точки доступа:
Острогорский, А. Н. (педагог, писатель ; 1840-1917)




    Корсунская, Э.
    Наука требует мужества [Текст] / Э. Корсунская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 65-72
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспитание -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- глухие дети -- неслышащие дети -- дактилология -- нарушение слуха
Аннотация: О научной деятельности Брониславы Давыдовны Корсунской.


Доп.точки доступа:
Корсунская, Б. Д. (1909-1986)




    Катаева, А. А.
    Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции [Текст] / А. А. Катаева, С. И. Давыдова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 66-71 : табл. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагогика -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- умственно отсталые дети -- ранний возраст -- педагогическое наследие -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- нарушения в развитии -- констатирующий эксперимент -- игровые занятия -- специальные дошкольные учреждения
Аннотация: Об инструкции, которую условно можно назвать комбинированной: условия деятельности задаются ребенку в словесной форме, а предмет, свойство или качество, словесное определение которого не усвоено детьми, дается в наглядной форме.


Доп.точки доступа:
Давыдова, С. И.




    Автономова, Е. Е. (аспирант).
    Персонифицированная история науки и педагогическое образование преподавателей [Текст] / Автономова Е. Е. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 72-74 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- ученые -- педагогическая деятельность -- педагоги -- естественнонаучные знания -- педагогическое наследие
Аннотация: Речь идет об образцах педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей. Выделены составляющие процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы, связанные с изучением материала известных ученых-испытателей прошлого.


Доп.точки доступа:
Фарадей, М. (физик ; 1791-1867); Ампер, А. М. (математик, физик ; 1775-1836); Хвольсон, О. Д. (исследователь-физик ; 1852-1934); Менделеев, Д. И. (ученый-химик ; 1834-1907)




    Лебединская, Клара Самуиловна (врач-психиатр).
    Патологические и непатологические формы нарушений поведения в подростковом возрасте [Текст] : (по материалам статей К. С. Лебединской) / К. С. Лебединская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 66-74. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- подростковый возраст -- коррекционная педагогика -- нарушения поведения -- психическая неустойчивость -- патология поведения -- аффективная возбудительность -- расторможение влечений -- патологические формы -- непатологические формы
Аннотация: Нарушения поведения обнаруживают связь с различными видами неполноценности нервной системы большей частью резидуально-органического характера, при этом имеют значение степень поражения нервной системы, наличие явлений интеллектуальной недостаточности.


Доп.точки доступа:
Лебединская, К. С. (врач-психиатр ; 1925-1993)




    Левина, Роза Евгеньевна.
    О нарушениях письма у учащихся массовой школы [Текст] / Р. Е. Левина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 64-69. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения речи -- нарушения письма -- речевое недоразвитие -- логопатические ошибки
Аннотация: Многим педагогам, психологам и дефектологам будут полезны рекомендации классика отечественной логопедии Р. Е. Левиной в области изучения, диагностики и методов организации коррекционно-логопедической помощи учащимся с нарушениями устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Левина, Р. Е. (проф. ; 1908-1989)




    Безрогов, Виталий Григорьевич (доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО).
    История образования между Сциллой педагогики и Харибдой истории [Текст] / В. Г. Безрогов // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- историко-педагогическое наследие -- педагогическое наследие -- педагогическая этнология -- педагогический обычай -- педагогическая практика -- история педагогической мысли -- педагогическое сознание
Аннотация: История педагогической мысли в результате своей деятельности разрабатывает собственную теорию исторического развития педагогического знания, в том числе историю различных педагогических наук, то есть теорию, основанную не только и не столько на современных педагогических взглядах, сколько на общем историко-культурном и методологическом мировоззрении исследователя. Автор считает, что главное - создать профессиональное поле специалистов, занимающихся историей образования, утвердить дисциплину, в которой ретроспективное знание ценно само по себе, поскольку показывает целостность развития образовательных систем и позволяет из понимания исторических особенностей этой целостности черпать материал для любого педагогического исследования современной педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Образование и общество, журнал




    Зыков, Сергей Александрович.
    Актуальные проблемы школы для глухих [Текст] / С. А. Зыков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 55-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- сензитивный период -- речевое развитие -- глухие дети -- глухие школьники -- предметно-практическая деятельность -- нарушения слуха -- дошкольная подготовка -- обучение глухих школьников
Аннотация: Автором раскрыты наиболее важные факторы, способствующие преодолению недостатков обучения глухих школьников.





    Днепров, Сергей Антонович (канд. пед. наук).
    Развитие двигательной активности как основа сохранения коренных малочисленных народов Севера Западной Сибири: педагогическое наследие [Текст] / С. А. Днепров, В. П. Красильников // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (24 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200 + 75.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Организация физической культуры и спорта--Западная Сибирь--Россия, 1990-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- педагогическое достояние -- этнопедагогика -- малочисленные народы -- ханты -- манси -- лесные ненцы -- двигательная активность -- традиционные игры -- самобытное физическое воспитание -- состязания -- национальные образовательные учреждения -- физическая культура в школе
Аннотация: Результат концептуального обобщения материалов десяти этнопедагогических экспедиций (1990-2006) в места постоянного проживания коренных малочисленных народов Западной Сибири (ханты, манси, лесных ненцев). Установлены основные компоненты педагогического наследия и достояния в сфере развития двигательной активности этих народов. Названы традиционные игры и состязания, использование которых в современном образовательном процессе позволит значительно обогатить духовную и телесную жизнь не только коренных, но и других народов Западной Сибири и России в целом, а также будет способствовать реэтногенезу ханты, манси, и лесных ненцев в составе российского суперэтноса.


Доп.точки доступа:
Красильников, Валерий Павлович (канд. пед. наук)




    Мазурчук, Нина Ивановна (канд. пед. наук ; доц. каф. инновационных образовательных теорий и технологи).
    Современные подходы к трактовке взглядов деятелей отечественного образования XVIII века на профессионально-педагогические качества учителя [Текст] / Н. И. Мазурчук // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические исследования -- гуманизация педагогических процессов -- профессионально-педагогические качества учителей -- деятели отечественного образования -- педагогическое наследие -- наследие деятелей образования -- парадигмально-идеологические подходы -- эксклюзивно-гуманистические подходы -- образовательная парадигма
Аннотация: Представлена современная трактовка взглядов деятелей отечественного образования. Потребность в такой интерпритации вызвана вхождением страны в мировое образовательное пространство и необходимостью сохранения национального своеобразия в отечественном профессиональном образовании.


Доп.точки доступа:
Посошков, И. Т. (экономист-мыслитель ; деятель образования ; 1652-1726); Прокопович, Ф. (церковный и общественный деятель ; деятель образования ; 1681-1736); Татищев, В. Н. (историк ; деятель образования ; 1686-1750)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куркина, М. А. (ассистент кафедры физического воспитания БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX-первой половины XX века [Текст] / М. А. Куркина // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 110-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

   Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- гуманистическое образование -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- физическое образование -- физическое воспитание -- физическое развитие -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогическое наследие -- педагогические идеи -- русская педагогика -- гармоничное развитие ребенка -- воспитание характера -- чувство красоты -- развитие чувства красоты -- физкультурное образование -- развитие физкультурного образования -- свободное воспитание -- идеи свободного воспитания
Аннотация: Излагаются гуманистические идеи физического образования представителей прогрессивной русской педагогики конца 19-первой половины 20 века. Наблюдается связь этих идей с основными положениями современной теории физического образования.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Вентцель, К. Н. (педагог, философ ; 1857-1947); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цохорова, Татьяна Сергеевна.
    Роль педагогического наследия Т. Д. Юрковой в профессиональной подготовке будущего учителя [Текст] / Т. С. Цохорова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 55-60. . - Библиогр.: с. 60
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Калмыкия--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- профессиональная подготовка будущего учителя -- будущие учителя -- национально-региональная система образования -- национальные школы -- национальные кадры учителей -- воспитание в школах -- обучение в школах -- педагогическая деятельность
Аннотация: Педагогическое наследие Т. Д. Юрковой действенно и современно, это один из действующих факторов совершенствования процесса воспитания и обучения в национально-региональной системе образования Калмыкии.


Доп.точки доступа:
Юркова, Т. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ).
    Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109. : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг.
   История образования--СССР, 1939-1953 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы
Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барышникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Методологическое обоснование образовательной концепции Селестена Френе [Текст] / О. М. Барышникова // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 105-113. . - Библиогр.: с. 113 (12 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Франция--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- французские педагоги -- педагогическое наследие -- французские школы -- перестройка школ -- образовательные концепции -- методологические принципы -- принципы образовательных концепций -- образовательная среда -- коммуникативные взаимодействия -- самоопределение учащихся -- самовыражение -- свободное самовыражение -- свободное творчество
Аннотация: Дано описание принципов педагогики С. Френе, определяющих методологическое своеобразие его образовательной концепции педагога-новатора, и названы методы, обеспечивающие комплексную реализацию данных принципов.


Доп.точки доступа:
Френе, С. (французский педагог-реформатор ; 1896-1966)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гвоздецкий, М. Ю. (специалист по учебно-методической работе отдела качества, лицензирования и аккредитации ЯГПУ им. К. Д. Ушинского).
    Зарождение и становление идеи народности воспитания в творчестве К. Д. Ушинского [Текст] / М. Ю. Гвоздецкий // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 109-112. : фот. - Библиогр.: с. 112 (19 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
народность воспитания -- воспитание -- педагоги -- ученые -- российские педагоги -- педагогические теории -- теории воспитания -- отечественная педагогика -- нравственное воспитание -- национальное воспитание -- общественное воспитание -- христианская антропология -- педагогическое наследие -- педагогические труды
Аннотация: Анализируется системный характер и структура идеи народности воспитания в творчестве К. Д. Ушинского. Обосновывается ее связь с наукой и религией, общественной направленностью и национальной самобытностью воспитания, духовно-нравственным смыслом, христианской антропологией.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (российский педагог, основоположник научной педагогики в России ; 1824-1870/71)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)