Крюков, С. Н. (педагог). Изучение начальной географии [Текст] / С. Н. Крюков ; материал подгот. к публ. И. Б. Антоновой> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагоги -- педагогическое наследие -- дефективные дети -- начальная география -- санатории-школы Аннотация: Опыт преподавания начальной географии описан С. Н. Крюковым в статье "Изучение начальной географии", опубликованной в сборнике "Из жизни санатория-школы доктора Вс. П. Кащенко" в 1914 году. Представлен фрагмент из этой уникальной и весьма актуальной в наше время работы. Доп.точки доступа: Антонова, И. Б. \.\; Крюков (педагог) \с. Н.\; Кащенко, Всеволод Петрович (доктор) \в. П.\; Санаторий-школа для дефективных детей |
Антонова, Т. А. (аспирант). Сравнительный анализ форм и методов работы с беспризорными детьми А. С. Макаренко и В. Н. Сороки-Росинского [Текст] / Антонова Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 51-52 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): безнадзорность -- беспризорность -- педагогическое наследие -- педагоги -- воспитательные колонии -- колонии беспризорников -- воспитательные системы Аннотация: Способы решения проблем детей, выбитых из жизненной колеи, имеют свою историю. В этой связи особое значение приобретает обращение к педагогическому опыту работы с беспризорниками в 1920-е годы таких видных педагогов-гуманистов, как В. Н. Сорока-Росинский и А. С. Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко (педагог) \а. С.\; Сорока-Росинский (педагог) \в. Н.\ |
Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук). Развитие научных идей С. А. Зыкова в современной сурдопедагогике [Текст] / Т. С. Зыкова, Г. Ю. Одинокова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 2. - С. 68-75 : Фот. - Библиогр.: с. 75
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- глухие дети -- слабослышащие дети -- нарушения слуха -- коррекционная помощь Аннотация: Достойное место среди отечественных сурдопедагогов занимает доктор педагогических наук, профессор Сергей Александрович Зыков, чей столетний юбилей отмечался в 2007 году. Доп.точки доступа: Одинокова, Г. Ю.; Зыков, Сергей Александрович (д-р пед. наук) \с. А.\ |
Жаровина, Ольга Александровна. Педагогические идеи В. Н. Татищева [Текст] / О. А. Жаровина> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 65-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол. История образования--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): история русской педагогической мысли -- педагогическое наследие -- история уральского педагогического просвещения -- народное просвещение -- школы -- горнозаводские школы -- ученые -- государственные деятели Аннотация: Оценивая просветительскую деятельность русского ученого-энциклопедиста, государственного деятеля Василия Никитича Татищева, автор отмечает его вклад в развитие педагогической мысли, в организацию народного просвещения на Урале. Доп.точки доступа: Татищев, Василий Никитич \в. Н.\ |
Оганнисян, Лариса Арамовна (ассистент кафедры профессионального образования и методики преподавания технологии Педагогического института Южного федерального университета). Проблемы обучения и воспитания в поэтическом творчестве Микаэла Налбандяна [Текст] / Л. А. Оганнисян, О. Д. Федотова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- педагоги -- национальная школа -- система воспитания -- история воспитания Аннотация: Рассматривается педагогическое наследие М. Л. Налбандяна. Доп.точки доступа: Федотова, Ольга Дмитриевна (докт. пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования Южного федерального университета); Налбандян, М. Л. (1829-1866) |
Брунчукова, Н. М. (канд. пед. наук). Идеи этического воспитания в педагогическом наследии А. Н. Острогорского [Текст] / Н. М. Брунчукова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- педагоги -- воспитание -- этическое воспитание -- личность воспитанника -- формирование личности Аннотация: Статья посвящена вопросам этического воспитания учащихся во второй половине XIX в., которые рассматривались в научном наследии известного российского педагога А. Н. Острогорского (1840-1917). Обращается внимание на важность влияния семьи и качеств воспитателя на формирование личности воспитанника. Доп.точки доступа: Острогорский, А. Н. (педагог, писатель ; 1840-1917) |
Корсунская, Э. Наука требует мужества [Текст] / Э. Корсунская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 65-72
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): биографии -- воспитание -- дошкольный возраст -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- система обучения -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- глухие дети -- неслышащие дети -- дактилология -- нарушение слуха Аннотация: О научной деятельности Брониславы Давыдовны Корсунской. Доп.точки доступа: Корсунская, Б. Д. (1909-1986) |
Катаева, А. А. Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции [Текст] / А. А. Катаева, С. И. Давыдова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 66-71 : табл. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): олигофренопедагогика -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- умственно отсталые дети -- ранний возраст -- педагогическое наследие -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- нарушения в развитии -- констатирующий эксперимент -- игровые занятия -- специальные дошкольные учреждения Аннотация: Об инструкции, которую условно можно назвать комбинированной: условия деятельности задаются ребенку в словесной форме, а предмет, свойство или качество, словесное определение которого не усвоено детьми, дается в наглядной форме. Доп.точки доступа: Давыдова, С. И. |
Автономова, Е. Е. (аспирант). Персонифицированная история науки и педагогическое образование преподавателей [Текст] / Автономова Е. Е.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 72-74 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- ученые -- педагогическая деятельность -- педагоги -- естественнонаучные знания -- педагогическое наследие Аннотация: Речь идет об образцах педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей. Выделены составляющие процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы, связанные с изучением материала известных ученых-испытателей прошлого. Доп.точки доступа: Фарадей, М. (физик ; 1791-1867); Ампер, А. М. (математик, физик ; 1775-1836); Хвольсон, О. Д. (исследователь-физик ; 1852-1934); Менделеев, Д. И. (ученый-химик ; 1834-1907) |
Лебединская, Клара Самуиловна (врач-психиатр). Патологические и непатологические формы нарушений поведения в подростковом возрасте [Текст] : (по материалам статей К. С. Лебединской) / К. С. Лебединская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 66-74. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): подростки -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- подростковый возраст -- коррекционная педагогика -- нарушения поведения -- психическая неустойчивость -- патология поведения -- аффективная возбудительность -- расторможение влечений -- патологические формы -- непатологические формы Аннотация: Нарушения поведения обнаруживают связь с различными видами неполноценности нервной системы большей частью резидуально-органического характера, при этом имеют значение степень поражения нервной системы, наличие явлений интеллектуальной недостаточности. Доп.точки доступа: Лебединская, К. С. (врач-психиатр ; 1925-1993) |
Левина, Роза Евгеньевна. О нарушениях письма у учащихся массовой школы [Текст] / Р. Е. Левина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 64-69. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения речи -- нарушения письма -- речевое недоразвитие -- логопатические ошибки Аннотация: Многим педагогам, психологам и дефектологам будут полезны рекомендации классика отечественной логопедии Р. Е. Левиной в области изучения, диагностики и методов организации коррекционно-логопедической помощи учащимся с нарушениями устной и письменной речи. Доп.точки доступа: Левина, Р. Е. (проф. ; 1908-1989) |
Безрогов, Виталий Григорьевич (доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО). История образования между Сциллой педагогики и Харибдой истории [Текст] / В. Г. Безрогов> // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- историко-педагогическое наследие -- педагогическое наследие -- педагогическая этнология -- педагогический обычай -- педагогическая практика -- история педагогической мысли -- педагогическое сознание Аннотация: История педагогической мысли в результате своей деятельности разрабатывает собственную теорию исторического развития педагогического знания, в том числе историю различных педагогических наук, то есть теорию, основанную не только и не столько на современных педагогических взглядах, сколько на общем историко-культурном и методологическом мировоззрении исследователя. Автор считает, что главное - создать профессиональное поле специалистов, занимающихся историей образования, утвердить дисциплину, в которой ретроспективное знание ценно само по себе, поскольку показывает целостность развития образовательных систем и позволяет из понимания исторических особенностей этой целостности черпать материал для любого педагогического исследования современной педагогической практики. Доп.точки доступа: Образование и общество, журнал |
Зыков, Сергей Александрович. Актуальные проблемы школы для глухих [Текст] / С. А. Зыков> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 6. - С. 55-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- сурдопедагогика -- педагогическое наследие -- сензитивный период -- речевое развитие -- глухие дети -- глухие школьники -- предметно-практическая деятельность -- нарушения слуха -- дошкольная подготовка -- обучение глухих школьников Аннотация: Автором раскрыты наиболее важные факторы, способствующие преодолению недостатков обучения глухих школьников. |
Днепров, Сергей Антонович (канд. пед. наук). Развитие двигательной активности как основа сохранения коренных малочисленных народов Севера Западной Сибири: педагогическое наследие [Текст] / С. А. Днепров, В. П. Красильников> // Образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (24 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Организация физической культуры и спорта--Западная Сибирь--Россия, 1990-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- педагогическое достояние -- этнопедагогика -- малочисленные народы -- ханты -- манси -- лесные ненцы -- двигательная активность -- традиционные игры -- самобытное физическое воспитание -- состязания -- национальные образовательные учреждения -- физическая культура в школе Аннотация: Результат концептуального обобщения материалов десяти этнопедагогических экспедиций (1990-2006) в места постоянного проживания коренных малочисленных народов Западной Сибири (ханты, манси, лесных ненцев). Установлены основные компоненты педагогического наследия и достояния в сфере развития двигательной активности этих народов. Названы традиционные игры и состязания, использование которых в современном образовательном процессе позволит значительно обогатить духовную и телесную жизнь не только коренных, но и других народов Западной Сибири и России в целом, а также будет способствовать реэтногенезу ханты, манси, и лесных ненцев в составе российского суперэтноса. Доп.точки доступа: Красильников, Валерий Павлович (канд. пед. наук) |
Мазурчук, Нина Ивановна (канд. пед. наук ; доц. каф. инновационных образовательных теорий и технологи). Современные подходы к трактовке взглядов деятелей отечественного образования XVIII века на профессионально-педагогические качества учителя [Текст] / Н. И. Мазурчук> // Образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 18 в. Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- гуманизация педагогических процессов -- профессионально-педагогические качества учителей -- деятели отечественного образования -- педагогическое наследие -- наследие деятелей образования -- парадигмально-идеологические подходы -- эксклюзивно-гуманистические подходы -- образовательная парадигма Аннотация: Представлена современная трактовка взглядов деятелей отечественного образования. Потребность в такой интерпритации вызвана вхождением страны в мировое образовательное пространство и необходимостью сохранения национального своеобразия в отечественном профессиональном образовании. Доп.точки доступа: Посошков, И. Т. (экономист-мыслитель ; деятель образования ; 1652-1726); Прокопович, Ф. (церковный и общественный деятель ; деятель образования ; 1681-1736); Татищев, В. Н. (историк ; деятель образования ; 1686-1750) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркина, М. А. (ассистент кафедры физического воспитания БГУ им. академика И. Г. Петровского). Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX-первой половины XX века [Текст] / М. А. Куркина> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 110-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. История образования, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): гуманистические идеи -- гуманистическое образование -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- физическое образование -- физическое воспитание -- физическое развитие -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогическое наследие -- педагогические идеи -- русская педагогика -- гармоничное развитие ребенка -- воспитание характера -- чувство красоты -- развитие чувства красоты -- физкультурное образование -- развитие физкультурного образования -- свободное воспитание -- идеи свободного воспитания Аннотация: Излагаются гуманистические идеи физического образования представителей прогрессивной русской педагогики конца 19-первой половины 20 века. Наблюдается связь этих идей с основными положениями современной теории физического образования. Доп.точки доступа: Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Вентцель, К. Н. (педагог, философ ; 1857-1947); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цохорова, Татьяна Сергеевна. Роль педагогического наследия Т. Д. Юрковой в профессиональной подготовке будущего учителя [Текст] / Т. С. Цохорова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 12. - С. 55-60. . - Библиогр.: с. 60
Рубрики: Образование. Педагогика--Калмыкия--Россия История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- профессиональная подготовка будущего учителя -- будущие учителя -- национально-региональная система образования -- национальные школы -- национальные кадры учителей -- воспитание в школах -- обучение в школах -- педагогическая деятельность Аннотация: Педагогическое наследие Т. Д. Юрковой действенно и современно, это один из действующих факторов совершенствования процесса воспитания и обучения в национально-региональной системе образования Калмыкии. Доп.точки доступа: Юркова, Т. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ). Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109. : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг. История образования--СССР, 1939-1953 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барышникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент). Методологическое обоснование образовательной концепции Селестена Френе [Текст] / О. М. Барышникова> // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 105-113. . - Библиогр.: с. 113 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Франция--Европа Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- французские педагоги -- педагогическое наследие -- французские школы -- перестройка школ -- образовательные концепции -- методологические принципы -- принципы образовательных концепций -- образовательная среда -- коммуникативные взаимодействия -- самоопределение учащихся -- самовыражение -- свободное самовыражение -- свободное творчество Аннотация: Дано описание принципов педагогики С. Френе, определяющих методологическое своеобразие его образовательной концепции педагога-новатора, и названы методы, обеспечивающие комплексную реализацию данных принципов. Доп.точки доступа: Френе, С. (французский педагог-реформатор ; 1896-1966) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гвоздецкий, М. Ю. (специалист по учебно-методической работе отдела качества, лицензирования и аккредитации ЯГПУ им. К. Д. Ушинского). Зарождение и становление идеи народности воспитания в творчестве К. Д. Ушинского [Текст] / М. Ю. Гвоздецкий> // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 109-112. : фот. - Библиогр.: с. 112 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): народность воспитания -- воспитание -- педагоги -- ученые -- российские педагоги -- педагогические теории -- теории воспитания -- отечественная педагогика -- нравственное воспитание -- национальное воспитание -- общественное воспитание -- христианская антропология -- педагогическое наследие -- педагогические труды Аннотация: Анализируется системный характер и структура идеи народности воспитания в творчестве К. Д. Ушинского. Обосновывается ее связь с наукой и религией, общественной направленностью и национальной самобытностью воспитания, духовно-нравственным смыслом, христианской антропологией. Доп.точки доступа: Ушинский, Константин Дмитриевич (российский педагог, основоположник научной педагогики в России ; 1824-1870/71) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |