Михеева, А. В.
    Педагогическое приложение адаптационной модели субкультуры [Текст] / А. В. Михеева // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 68-70. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое знание -- адаптивная результативность -- адаптивный потенциал -- культурное развитие
Аннотация: Педагогическое знание как важнейшая из областей, где отвлеченное социально-философское, социологическое и социально-психологическое знание обретает глубоко практический смысл.





    Тошов, М. Ж.
    Научно-педагогическое обеспечение интеграционных основ общепедагогического образования преподавателей [Текст] / Тошов М. Ж. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 88-90. . - Библиогр.: с. 90 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
общепедагогическое образование -- преподаватели -- научно-педагогическое обеспечение -- педагогическое знание -- социально-психологическое знание -- интеграция знаний -- профессионально-педагогическое образование -- педагогическая интеграция -- интегративно-целостный подход
Аннотация: Характеризуются этапы и последовательность применения интеграции педагогического и социально-психологического знания в процессе общепедагогической подготовки специалиста. Выделены компоненты структуры профессионально-педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богуславский, Михаил Викторович.
    Факторы и содержание инновационного развития основных направлений отечественной педагогической науки в первой трети XX в. [Текст] / М. В. Богуславский, Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 156-163. . - Библиогр.: с. 163 (2 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогическое знание -- педагогическая мысль -- инновационное развитие -- содержание инновационного развития -- новаторство -- преемственность -- теория свободного воспитания -- реформаторская педагогика -- единая трудовая школа -- педагогика -- наука
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования проблемы преемственности и новаторства в истории отечественной педагогической науки первой трети XX в.


Доп.точки доступа:
Игнатьева, Татьяна Борисовна; Сковородкина, Ирина Зосимовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пичугина, В. К.
    Языковые и внеязыковые аспекты педагогического знания в условиях становления дискурсивной онтологии [Текст] / В. К. Пичугина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 134-137. - Библиогр.: с. 137 (4 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- педагогическое знание -- дискурсивная интерпретация -- дискурсивная онтология -- педагогическая парадигма
Аннотация: Определена научная и социокультурная обусловленность дискурсивных аспектов педагогики на современном этапе развития. Охарактеризованы языковые и внеязыковые аспекты педагогического знания. Уточнены понятия "дискурсивная интерпретация", "объект дискурса" и "субъект дискурса" в педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вьюнова, Н. И.
    От мифов и рисков - к профессионализму преподавателя высшей школы [Текст] / Н. И. Вьюнова, Л. А. Кунаковская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 49-54 : ил. - Библиогр.: с. 54
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели вузов -- педагогическое знание -- мифологические суждения
Аннотация: Рассмотрены мифологические суждения о педагогическом знании в деятельности преподавателя.


Доп.точки доступа:
Кунаковская, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попков, В. А. (доктор медицинских наук; академик РАО).
    Некоторые логические операции в педагогическом исследовании [Текст] / В. А. Попков, А. В. Коржуев // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 50-58 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- логические операции -- педагогическое знание -- гипотезы -- обоснования -- классифицирование -- классификации -- правила классифицирования -- требования к классификациям -- типы связей -- причинно-следственные детерминации -- инспирационные детерминации -- кондициональные детерминации -- условные детерминации -- системные детерминации -- индуктивные умозаключения -- прием аналогии -- определения -- опровержения -- типы опровержения
Аннотация: В статье обсуждаются особенности и примеры осуществления в педагогике различных операций: выдвижения гипотезы, теоретического предсказания, классифицирования, аналогии, опровержения выводов оппонента.


Доп.точки доступа:
Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Виды и формы педагогического знания [Текст] / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое знание -- педагогическая практика -- виды педагогического знания -- научно-педагогическое знание -- формы научно-педагогического знания -- педагогические понятия -- подходы (образование) -- педагогические закономерности -- педагогические принципы -- педагогические условия -- педагогические модели -- педагогические технологии -- педагогическая теория -- ракурсы представления реальности -- образовательная реальность
Аннотация: В статье охарактеризованы житейское, практическое и научное педагогическое знание. Рассмотрены основные формы научно-педагогического знания, обозначены актуальные методологические проблемы его развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, Н. К. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; ректор).
    Диссертация по педагогике: проблемы науки и нравственности [Текст] / Н. К. Сергеев, В. В. Сериков // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 81 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- диссертационные исследования -- педагогические диссертации -- диссертации по педагогике -- научно-педагогические исследования -- методологические исследования -- качество диссертаций -- педагогическое знание -- проблемы педагогических диссертаций
Аннотация: В статье дается критический анализ диссертационных исследований в педагогике, выявляются причины их низкого прогностического потенциала, неэффективности в аспекте влияния на качество отечественного образования, недостатки в методологическом обеспечении и опытно-экспериментальном обосновании выводов. Предлагаются новые подходы к структурированию педагогических диссертаций.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тхагапсоев, Х. Г. (доктор философских наук; профессор).
    Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (28 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- педагогическое знание -- педагогическая наука -- парадигма -- парадигмальный подход -- парадигмы образования -- компетентностный принцип -- компетентностный подход -- компетенции -- типы компетенций
Аннотация: В статье анализируется процесс становления парадигмального подхода в образовании. Компетентностный принцип рассматривается как аспект парадигмального подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукацкий, Михаил Абрамович.
    Генезис педагогического знания в зеркале философии науки [Текст] / М. А. Лукацкий // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - № 4. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 87 + 74
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- теория педагогики -- педагогическое знание
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению того, как в историческом контексте философией науки осуществлялось осмысление процесса развития педагогического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О структуре педагогического знания [Текст] / Ю. А. Лукин // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
МКМЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- методологические знания -- методологические подходы -- методология педагогики -- многоуровневая концепция методологического знания -- педагогическое знание -- структура педагогического знания -- учебники по педагогике -- учебные дисциплины
Аннотация: Предлагается усовершенствованная стратегия изучения педагогического знания (учебной дисциплины "Педагогика" в высшей школе), в основе которой лежит нетрадиционная его структура. Идея статьи - использовать многоуровневую концепцию методологического знания для разработки нетрадиционной структуры педагогического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое исследование в современном социальном образовании [Текст] / Андрей Вячеславович Коржуев, Олег Евгеньевич Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 45-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
кризисы образования -- логическая корректность -- методология педагогики -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- педагогические феномены -- педагогическое знание -- социальное образование -- социогуманитарное познание -- теоретические поиски -- трансформация знаний
Аннотация: В статье обсуждаются процессы трансформации педагогического знания на современном этапе его развития, а также логически вытекающие из них особенности современного педагогического исследования. Особое внимание уделяется исследованию в области методологии педагогики.


Доп.точки доступа:
Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Смысловой контент педагогического знания и проблема понимания [Текст] / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое знание -- смысловой контент -- философско-методические категории -- понимание -- педагогические аспекты понимания -- методология педагогики
Аннотация: В статье обсуждаются компоненты смыслового наполнения педагогического знания. Исследуемый вопрос проецируется на категорию понимания в педагогическом исследовании в единстве гносеологического, рефлексивного и эмпатийного аспектов.


Доп.точки доступа:
Садыкова, А. Р. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закирова, Альфия Фагаловна (доктор педагогических наук).
    Методологический аппарат научного исследования в аспекте концептуализации педагогического знания [Текст] / А. Ф. Закирова // Образование и наука. - 2015. - № 10. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 17-18 (13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методологический аппарат -- педагогическая наука -- научные исследования -- педагогическое знание -- концептуализация знания -- рабочие гипотезы -- гипотезирование -- описательные гипотезы -- объяснительные гипотезы -- прогностические гипотезы -- метафорическое моделирование -- многоракурсная рефлексия
Аннотация: Дана характеристика типов исследовательских гипотез и реализуемых ими функций. Научная гипотеза представлена как инструмент трансуровневой концептуализации педагогического знания. Предложена авторская трактовка "сквозного" поэтапного гипотезирования как процесса смыслообразования и теоретической организации предмета исследования. Продемонстрирован двойственный характер гипотезирования, объединяющего в себе логико-гносеологическое и ценностно-смысловое, рациональное и интуитивно-образное начала. Выделены типичные ошибки в формировании методологического аппарата исследования. Обозначены направления осуществления многоракурсной рефлексии в процессе научно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукин, Ю. А.
    О структуре педагогического знания: теория воспитания [Текст] / Ю. А. Лукин // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 68-69. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
курсы лекций -- методологические знания (образование) -- образовательные парадигмы -- образовательные программы -- педагогическое знание -- учебные дисциплины -- учебные материалы
Аннотация: Рассмотрены вопросы изучения учебной дисциплины "Теория и методика воспитания", предложена новая обобщенная структура теории воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Поиски научных смыслов, или новая книга глазами читателя [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Педагогика. - 2018. - № 7. - С. 115-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв.). - Рец. на кн.: Ломакина, Т. Ю. Теория и практика развития исследовательской компетентности учителя / Т. Ю. Ломакина, С. В. Дзюбенко. Санкт-Петербург : Нестор-история, 2017. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская позиция -- исследовательские компетенции -- методологическая культура -- модель формирования компетенций -- научно-педагогические исследования -- педагогические монографии -- педагогический образ мира -- педагогический опыт -- педагогическое знание -- рецензии -- учителя -- формирование исследовательских компетенций


Доп.точки доступа:
Антонова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент); Ломакина, Т. Ю. (доктор педагогических наук; профессор); Дзюбенко, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Актуально о взаимодействии педагогической науки и образовательной практики [Текст] = Current issue: about interaction between Pedagogics and educational practice / А. А. Орлов // Педагогика. - 2019. - № 6. - С. 115-119. - Рец. на кн.: Сериков, В. В. Педагогическая реальность и педагогическое знание: опыт методологической рефлексии : монография / В. В. Сериков. - Москва : Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2018. - 292 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- педагогическое сознание общества -- парадоксы педагогического сознания -- педагогическое знание -- кризис педагогического знания -- причины кризиса -- методологический кризис -- научное знание -- педагогические понятия -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Заслуженный деятель науки РФ ; 1950-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)