Козырева, О. А. Основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития [Текст] / О. А. Козырева> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 1812-4232
Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акмеологическая концепция -- профессиональное развитие -- развитие личности -- педагогическая психология -- педагогический опыт Аннотация: Рассмотрены подсистемы развития личности. Показаны модели адаптивного поведения, профессионального развития, профессионального становления. |
Лобашов, В. Д. Методологические аспекты организации дополнительного образования [Текст] / В. Д. Лобашов> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 8. - С. 5-10 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- методологические проблемы -- дополнительное образование -- учебная деятельность -- педагогический опыт -- дидактические материалы -- педагогическая психология -- процесс обучения Аннотация: Предложен методологический подход к постановке и решению задач педагогического конструирования методик дополнительного образования. Проанализированы тенденции развития образования на современном этапе. |
Айзерман, Лев Соломонович (канд. пед. наук). "Гроза" без грозы [Текст] / Л. С. Айзерман> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 13-20. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): пьесы -- 9 класс -- драматурги -- литературные герои -- общеобразовательная школа -- художественные произведения -- преподавание литературы -- Катерина -- литературные персонажи -- женские образы -- педагогический опыт -- современное прочтение -- изучение литературы -- русские писатели Аннотация: Как сделать прочтение пьесы "Гроза" Александра Николаевича Островского понятной для современных школьников. Доп.точки доступа: Островский, А. Н. (русский писатель) |
Рындина, Ю. В. Методологическая культура учителя как педагогическая категория [Текст] / Ю. В. Рындина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- исследовательская деятельность -- проектирование -- оценка и самооценка учителя -- профессиональная культура -- педагогический опыт Аннотация: Статья посвящена теоретическому анализу понятия "методологическая культура". Автор статьи выражает свое мнение по данному вопросу, анализируя его с использованием различных подходов. Методологическая культура будущего учителя рассматривается как основополагающий фактор развития профессиональных компетенций. |
Волтерс, К. А. Структуры целей и чувство учительской эффективности: их соотношение и ассоциированность с опытом учителя и академическим уровнем [Текст] : дайджест / К. А. Волтерс, С. Г. Догерти> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 111-113. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 1 - P. 181-193. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преподавательская эффективность -- педагогический опыт -- мотивация учителя -- мотивация преподавания -- педагогическое мастерство -- школьное обучение -- академический уровень учителя -- преподаватели школ -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие Аннотация: Исследование соотношения между структурами цели деятельности в классе и ощущением преподавательской эффективности. Различия в них в зависимости от опыта преподавания и академического уровня учителя. Доп.точки доступа: Догерти, С. Г. |
Свирина, Наталья Михайловна (д-р пед. наук). Русская словесность в школах Петербурга. Петербургский опыт на страницах журнала "Русская словесность" [Текст] / Н. М. Свирина> // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 2-5 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): методическая деятельность -- обучение литературе -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- семинары Аннотация: О методической деятельности по преподаванию русского языка и литературы в Санкт-Петербурге. |
Зарубина, И. Н. (канд. пед. наук). Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах [Текст] / И. Н. Зарубина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- технические средства -- специальное образование -- интегрированное обучение -- специальные библиотеки -- зрительная депривация -- коррекционная педагогика -- слабовидящие дети -- тифлопедагогика -- педагогический опыт -- интегрированное воспитание -- массовые школы -- нарушения зрения -- система Брайля -- надомное обучение -- незрячие дети -- Брайля система -- учреждения 3 вида -- учреждения 4 вида -- классы охраны зрения -- индивидуальные технические средства Аннотация: Анализ отечественного опыта интегрированного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. |
Литова, О. А. (учитель биологии). Современный педагог: личность и профессионал [Текст] / О. А. Литова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 43-45 : фот. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): учителя -- воспитание -- конкурсы -- педагоги -- профессиональное мастерство -- педагогический опыт Аннотация: Учитель биологии, победитель профессионального конкурса делится своими мыслями о роли и месте педагога. Доп.точки доступа: Сердце, отданное детям, конкурс |
Верник, О. А. (учитель-дефектолог). Мой выбор [Текст] / О. А. Верник> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 41-43 : фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- специальная педагогика -- педагоги -- коррекционная педагогика -- профессиональное мастерство -- педагогический опыт Аннотация: Учитель-дефектолог, лауреат конкурса "Сердце, отданное детям" делится своими мыслями о том, что побуждает к выбору профессии педагога, и о том, что она дает педагогу. Доп.точки доступа: Сердце, отданное детям, конкурс |
Боброва, Лариса Витальевна. Моя педагогическая философия [Текст] / Л. В. Боброва> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 39-40 : фот. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- специальная педагогика -- педагоги -- коррекционная педагогика -- профессиональное мастерство -- педагогический опыт -- нарушения зрения Аннотация: О своем опыте работы с детьми с нарушениями зрения делится победитель ряда профессиональных конкурсов. |
Тихонова, Е. С. (учитель-логопед). Розовый куст, или еще раз о самом главном... [Текст] / Е. С. Тихонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 36-38 : фот. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- педагоги -- коррекционная педагогика -- профессиональное мастерство -- логопеды -- педагогический опыт -- логопедическая практика Аннотация: Учитель-логопед, победитель конкурса "Сердце, отданное детям" размышляет об онтологических основаниях удивительной профессии педагога. Доп.точки доступа: Сердце, отданное детям, конкурс |
Мухин, А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ [Текст] / А. В. Мухин, Н. Ю. Кузина, С. А. Никитина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 3-9 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- выпускники -- зрительная депривация -- шрифт Брайля -- коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- итоговая аттестация -- педагогический опыт -- коррекционные школы -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- ограниченные возможности здоровья -- педагогическое сопровождение -- Брайля шрифт -- слабовидящие школьники -- слепые школьники -- незрячие школьники Аннотация: Опыт подготовки к ЕГЭ учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Никитина, С. А.; Кузина, Н. Ю.; Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий; Школа-интернат N 1 им. К. К. Грота |
Новикова, Татьяна Федоровна (канд. пед. наук). Интегрированный курс соизучения родного языка и культуры [Текст] / Т. Ф. Новикова> // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 58-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Россия--Белгородская область Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- интегративное обучение -- интегрированные курсы -- культура -- межпредметные связи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- родной язык -- русский язык -- учащиеся -- элективные курсы Аннотация: Из опыта преподавания элективного курса "Язык, культура, общество" в 10-х профильных классах. |
Розин, В. М. (доктор философских наук). Кризис образования и новый опыт преподавания философии [Текст] / В. М. Розин> // Социология образования. - 2009. - N 11. - С. 31-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): система образования -- содержание образования -- образовательная рефлексия -- образовательные системы -- образовательный кризис -- переходность времени -- групповая работа -- преподавание философии -- педагогический опыт Аннотация: Анализируется кризис образования и пути его преодоления; освещены идеалы образованного человека, а также затруднения и колебания в определении целей образования. Описан педагогический опыт, построенный на основе данных тенденций и принципов. |
Выродова, И. А. (канд. пед. наук). Развивающее взаимодействие: опыт работы в доме ребенка [Текст] / И. А. Выродова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- специальная педагогика -- общение -- ЦНС -- ранний возраст -- центральная нервная система -- психическое развитие -- младенцы -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- дома ребенка -- педагогический опыт -- органические поражения ЦНС -- развивающее взаимодействие Аннотация: Личностно-ориентированное взаимодействие со взрослыми является жизненной необходимостью для маленьких воспитанников дома ребенка, поэтому так важно его развивать. |
Малахова, Т. А. Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида [Текст] / Т. А. Малахова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 2. - С. 51-57 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальная педагогика -- школы-интернаты -- интегрированное обучение -- сурдопедагогика -- дополнительное образование -- коррекционная педагогика -- учебно-воспитательный процесс -- педагогический опыт -- глухие дети -- неслышащие дети -- нарушения слуха -- комплектование классов -- коррекционные школы 1 вида Аннотация: О проблеме успешной социализации детей с нарушениями слуха, связанной с проблемой интеграции и требующей новых подходов к их обучению и воспитанию. Доп.точки доступа: Сясьстройская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Травина, Ольга (учитель математики). Идея "Светофора" пригодилась [Текст] : эстафета учительского опыта / Ольга Травина> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 27-28. - По материалам сайта openlesson. ru
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игры -- команды -- координаты -- игровые приемы -- педагогический опыт -- заключительные уроки -- уроки математики -- шкалы -- скакалки Аннотация: Описан опыт применения игры "Светофор" на заключительном уроке математики по теме "Шкалы и координаты". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головашкина, Лариса (учитель англ. яз.). Сдвоенный урок как обмен житейским опытом [Текст] : о том, что обычно делают младше- и старшеклассники на одном уроке английского / Лариса Головашкина> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 29-30 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 10 класс -- режим дня -- педагогический опыт -- уроки английского языка -- сдвоенные уроки Аннотация: Автор делится своим педагогическим опытом, как можно провести сдвоенный урок английского языка в шестом и десятом классах. Тема урока - "Режим дня". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, Ольга (учитель математики). Неожиданные формы урока [Текст] : когда учительский риск оправдан ученической заинтересованностью / Ольга Захарова> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 31-33 : рис. - 1; Аббревиатуры по геометрии. - 1; Залезайте под парты. - 1; Игра "в молчанку"
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игры -- геометрия -- 5 класс -- 8 класс -- 10 класс -- аббревиатура -- игровые приемы -- педагогический опыт -- уроки математики -- многозначные числа -- ученическая заинтересованность Аннотация: Игровые приемы на уроках математики в 5-10 классах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новгородова, Алена (педагог дополн. образования). Я работаю не на рейтинг, а на дружбу [Текст] : несколько приемов из театральной педагогики / Алена Новгородова> // Педагогическая техника. - 2010. - N 1. - С. 36-40
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): упражнения -- ученики -- коллектив -- дружба -- невербальное общение -- театральная педагогика -- педагогический опыт -- воспитание коллектива Аннотация: Автор делится своим педагогическим опытом, как можно создать дружный коллектив в классе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |