Чабан, Е. В.
    Педагогический дискурс русского Предпросвещения [Текст] / Е. В. Чабан // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. 38-43. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 17 в.
   Россия
    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
культура -- русская культура -- древнерусская культура -- просвещение -- предпросвещение -- поэзия -- русская поэзия -- педагогический дискурс
Аннотация: Исследование поэзии русского Предпросвещения (на примере поэзии Симеона Полоцкого) и культуры XVII - XVIII веков.


Доп.точки доступа:
Симеон, Полоцкий (русский поэт и мыслитель ; 1628-1680); Петровский-Ситнианович, С. Е. (русский поэт и мыслитель ; 1628-1680)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук).
    Модель процесса проектирования гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный педагогический дискурс -- педагогический дискурс -- личностно-развивающий дискурс -- интегративно-целостный подход -- проектирование педагогического дискурса -- педагогическое проектирование -- закономерности проектирования -- эксперименты в образовании
Аннотация: Дан анализ понятий "педагогический дискурс", "проектирование", "моделирование", приведены концептуально значимые характеристики педагогического дискурса, рассмотрены его закономерности, принципы и организационно-педагогические условия проектирования, обосновано использование интегративно-целостного подхода в качестве методологического основания исследования.





    Ежова, Т. В. (канд. пед. наук).
    Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия
Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге.





    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Образовательный, педагогический и антропологический дискурсы в современной педагогике [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 99-110. . - Библиогр.: с. 110 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- образовательный дискурс -- педагогический дискурс -- антропологический дискурс -- педагогика -- направления развития дискурсов
Аннотация: В статье выявлены основные группы трактовок общенаучной категории "дискурс", нашедшие отражение в современных исследованиях, посвященных образовательному и педагогическому дискурсам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Качармина, Е. А.
    Педагогический дискурс в структуре процесса формирования культуротворческих ценностей старшеклассников [Текст] / Качармина Е. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 4. - С. 78-81. . - Библиогр.: с. 81 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культуротворческие ценности -- старшеклассники -- культуротворческая деятельность -- ценностные ориентации -- культуротворчество -- социальное самоутверждение -- интеллектуально-нравственное общение -- нравственное общение -- самосовершенствование -- самовыражение -- педагогический дискурс -- культуротворческие технологии
Аннотация: Исследуется формирование культуротворческих ценностей старшеклассников в процессе организации педагогического дискурса. Обоснованы в качестве интегральной структуры ценности культуротворческой деятельности, выделены группы культуротворческих ценностей и обозначено их назначение в структуре ценностных ориентации будущего выпускника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Дина Владимировна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Языковые средства выражения интеллектуальных эмоций в педагогическом дискурсе [Текст] : дидактический материал / Д. В. Макарова // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 102-109. : 1 табл. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- учителя -- учебно-научное взаимодействие -- педагогический дискурс -- участники педагогического дискурса -- речевое поведение учителей -- объяснительные речи учителей -- языковые средства активизации -- эмоционально-интеллектуальные состояния -- интеллектуальные эмоции
Аннотация: О проблеме использования в речевом поведении будущего учителя языковых средств выражения и активизации эмоционально-интеллектуальных состояний участников педагогического дискурса. Представлен комплекс языковых средств, оптимизирующих процесс учебно-научного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ришелье, Т. Г.
    Основные способы реализации речевого воздействия в педагогическом дискурсе [Текст] / Т. Г. Ришелье // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2010. - N 1 (11). - С. 145-150. . - Библиогр.: с. 150 (3 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- педагогический дискурс -- англоязычный дискурс -- дискурсы -- речевое воздействие -- педагогическая коммуникация -- вербальное общение -- коммуниканты -- языковое воздействие -- лексико-грамматические конструкции -- синтаксические конструкции -- побудительные высказывания -- побудительные конструкции -- глаголы повелительного наклонения -- императивные конструкции -- модальные конструкции -- побудительная семантика -- неимперативные конструкции -- оптативные высказывания -- речь преподавателя -- педагогическое общение -- исследователи -- лингвисты
Аннотация: Проводится анализ особенностей педагогической коммуникации на материале видео- и аудиозаписей лекций преподавателей. Описываются наиболее распространенные в англоязычном педагогическом дискурсе лексико-грамматические и синтаксические способы оказания воздействия на партнера по коммуникации и определяется роль этих конструкций в реализации речевого воздействия.


Доп.точки доступа:
Макаров, М. Л.; Беляева, Е. И.; Клименко, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янушкевич, Александр Сергеевич (доктор филологических наук).
    Путь В. А. Жуковского от русской идиллии к русской повести: деревенский топос [Текст] / А. С. Янушкевич // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2013. - № 1 (21). - С. 105-124 : ил. - Библиогр.: с. 124 (18 назв.). - 0; [Переписка]. - 0; Подмосковная деревня. Русская повесть. Вступление. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 84(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в., 1800-1840 гг.; 19 в. 1-я пол.

   Художественная литература

   Русская литература XIX в. (произведения), 1800-1840 гг.; 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
русские поэты -- переводчики -- дискурсы -- деревенский дискурс -- педагогический дискурс -- деревенский топос -- тема деревни -- тема деревенской жизни -- русская идиллия -- поэзия -- лирика -- переводы -- проза -- повести -- письма -- переписка -- нарративные стратегии
Аннотация: Анализируется "деревенский топос" Василия Андреевича Жуковского с точки зрения его жанрового содержания и в аспекте нарративных стратегий поэта. Публикуются прозаические тексты поэта.


Доп.точки доступа:
Жуковский, Василий Андреевич \.\; Жуковский, В. А. (русский поэт ; 1783-1852)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перевалова, Дарья Алексеевна (аспирант).
    Педагогический дискурс: дискурс дошкольного образования [Текст] / Д. А. Перевалова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 368 (март). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ дискурса -- педагогический дискурс -- дискурсы -- дошкольное образование
Аннотация: Модель описания дискурса дошкольного образования как варианта педагогического дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дунев, Алексей Иванович (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена).
    Интент-анализ педагогического дискурса [Текст] / А. И. Дунев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 26-29. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание--Россия, 20 в.; 21 в.
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
речь учителя -- грамматические категории -- педагогический дискурс -- интенции
Аннотация: Рассматривается проблема изучения коммуникативных намерений в речи учителя. На основе изучения грамматической структуры высказываний и текстов проводится интент-анализ грамматических категорий и особенностей реализации грамматических значений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Девизуализация детства в учебнике по чтению начала 2000-х годов [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 51-56 : порт. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 74.04
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2000-е гг. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- начальная школа -- чтение -- учебники -- семантико-педагогический анализ -- визуальный канон -- педагогический дискурс -- детство -- образ ребенка -- конструирование детских образов -- девизуализация -- социальное взаимодействие -- постсоветская культура
Аннотация: Проанализирована семантика лексических и визуальных образов детства в книге по чтению 2000-х гг. Показано, как в постсоветской культуре через учебник для начальной школы происходит воспроизводство советских культурных образцов. Автор приходит к выводу о том, что визуальный канон изображения детства является проблемной зоной в современном педагогическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н. (кандидат психологических наук); Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балан, Оксана Владимировна (преподаватель).
    Методика обучения будущих магистров педагогического образования научному дискурсу на основе технологии диалогизации [Текст] / О. В. Балан // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- студенты педагогических вузов -- научный дискурс -- педагогический дискурс -- педагогические компетенции -- методические умения -- диалогическое общение -- технология диалогизации -- магистратура -- модели обучения -- методическое мышление -- педагогическое мышление -- научное мышление -- вузы -- магистры педагогики -- будущие педагоги -- диалогизация
Аннотация: Рассматривается проблема формирования методических умений в обучении научному дискурсу будущих магистров педагогического образования на основе технологии диалогизации. Представлена модель обучения в виде заданий и упражнений, направленных на обучение научному диалогическому дискурсу. Данная модель обучения способствует формированию педагогической компетенции в данной области обучения. Представленные упражнения носят коммуникативный и проблемный характер, что способствует развитию методического, педагогического и научного мышления магистрантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цинкерман, Тамара Николаевна (старший преподаватель).
    Коммуникативно-стилевые особенности разновидностей педагогического дискурса [Текст] / Т. Н. Цинкерман // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ) . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.001.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
авторитарный стиль -- воспитательное воздействие -- воспитательный дискурс -- диалогичность общения -- интерпретативно-делиберативный стиль -- информативный стиль -- коммуниканты -- коммуникативные стили -- коммуникация -- образовательное воздействие -- образовательный дискурс -- патернализм -- патерналистский стиль -- педагогический дискурс -- педагогическое общение -- речевое взаимодействие -- речевой этикет -- статусная ориентация -- статусно-ролевые характеристики -- стилевые особенности -- стили коммуникации -- стили общения -- стили педагогического общения
Аннотация: Рассматриваются разновидности педагогического дискурса - образовательный и воспитательный дискурсы. Выявляются стилевые особенности коммуникации, основанные на различиях речевого этикета в ситуациях обучающего и воспитывающего диалога, а также коммуникативно-стилевые характеристики, отражающие вариантность процесса социализации в педагогическом дискурсе. На материале произведений англоязычной прозы конца XX века анализируются коммуникативно-стилевые особенности общения взрослых и детей с целью воспитательного воздействия.


Доп.точки доступа:
Карасик, В. И. (доктор филологических наук; профессор); Щербинин, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыбина, Юлия Юрьевна (ассистент).
    Метафора как средство решения образовательных задач в педагогическом дискурсе учителя дошкольного иноязычного образования [Текст] : методический аспект / Ю. Ю. Цыбина // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2, ч. 1. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- метафоризация -- педагогический дискурс -- дошкольное образование
Аннотация: О метафоре с позиции преподавания иностранного языка дошкольникам и как средстве решения образовательных задач в педагогическом дискурсе учителя дошкольного иноязычного образования. О метафоризации как эффективном приеме в обучении и воспитании детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перевалова, Дарья Алексеевна (аспирант).
    Жанр загадки в дискурсе дошкольного образования: к вопросу трансформации жанра [Текст] / Д. А. Перевалова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ дискурса -- дискурсы -- педагогический дискурс -- дошкольное образование -- дискурс дошкольного образования -- фольклорный дискурс -- загадки -- трансформации жанров
Аннотация: Анализ трансформации жанра загадки в дискурсе дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронцова, Татьяна Александровна (доктор филологических наук, профессор).
    Рецензия на коллективную монографию "Профессиональное общение" [Текст] / Т. А. Воронцова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 35. - С. 149-158. - Библиогр. в примеч. - Руц. на кн.: Профессиональное общение : монография / Т. А. Воронцова [и др. ]. - Челябинск, 2013. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание--Россия--21в.
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
тележурналисты -- профессиональное общение -- дисурсы -- педагогический дискурс -- коммуникативная деятельность -- монографии

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурдина, С. В.
    Изображение школы в русской литературе XIX в. : основные тенденции [Текст] / С. В. Бурдина, О. А. Мокрушина // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2014. - Вып. 2 (26). - С. 99-108. - Библиогр.: с. 107-108. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение, 19 в.
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- образы -- педагогический дискурс -- русская проза -- школьный текст
Аннотация: В статье выявляются истоки возникновения школьной темы в отечественной литературе, намечаются основные тенденции, которые складываются в изображении школьной жизни к концу 19 в., показывается специфика единого образа школы, сформировавшегося в русской классической литературе.


Доп.точки доступа:
Мокрушина, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зоткина, Любовь Викторовна (старший преподаватель).
    Конфликтные речевые тактики, используемые в русском и английском педагогическом общении первой половины XIX века [Текст] : (на материале произведений Ш. Бронте и Л. Чарской) / Л. В. Зоткина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2015. - Вып. 1. - С. 16-20. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 19-20. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика, 19 в. 1-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
английское педагогическое общение -- дискурсивный анализ -- конфликтные речевые тактики -- педагогический дискурс -- педагогическое общение -- речевые тактики -- русское педагогическое общение
Аннотация: В фокусе исследования, результаты которого представлены в данной статье, находятся конфликтные речевые тактики, используемые в русском и английском педагогическом общении первой половины 19 века. Анализ тактик проведен на материале произведений Ш. Бронте и Л. Чарской.


Доп.точки доступа:
Бронте, Ш. (английская писательница); Чарская, Л. (русская писательница ; 1875-1937)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.04 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления
Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маругина, Надежда Ивановна (докторант).
    Конвергенция метонимии и метафоры в педагогическом дискурсе советского периода [Текст] : (на материале журнала "Детский дом", 1956-1959 гг.) / Н. И. Маругина // Язык и культура. - 2016. - № 4 (36). - С. 65-90. - Библиогр.: с. 88 (18 назв.) . - ISSN 1999-6195
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия--СССР, 1956-1959 гг.; 20 в. 50-е гг.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
советский период -- русский язык -- дискурсы -- педагогический дискурс -- метафоры -- метонимия -- конвергенция (языкознание) -- модели дискурсов -- рекуррентные модели -- журналы -- статьи -- социально-дидактические статьи -- общественно-политические статьи -- рассказы -- автобиографические рассказы
Аннотация: Моделирование педагогического дискурса советского периода при помощи рекуррентных метонимических и метафорических моделей на материале журнала "Детский дом" (1956-1959 гг. ). Тексты общественно-политической и социально-дидактической направленности, а также автобиографические рассказы создают основу педагогического дискурса данного журнала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)