Володарская, Ирина Андреевна (канд. психол. наук). Функции и компетентности преподавателя высшей школы [Текст] / И. А. Володарская, С. Д. Смирнов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 27-43 : Табл. - Библиогр.: с. 43
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- педагогический анализ -- акмеология -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- педагогические способности -- педагогическая направленность -- педагогические функции -- педагогические умения -- коммуникативный компонент -- гностический компонент -- проектированный компонент -- конструктивный компонент -- организаторский компонент -- компетентности преподавателя Аннотация: О профессиональной компетентности преподавателей, обеспечивающей успешную реализацию функций духовного воспроизводства людей, создания условий для их личностного роста. Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р психол. наук) |
Бондаренко, Е. Н. (кандидат педагогических наук ; доцент). Оценка эффективности учебной и профессиональной деятельности студентов-стажеров и работающих учителей [Текст] / Е. Н. Бондаренко> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональные роли -- оценка деятельности -- эффективность образования -- образовательные программы -- педагогические умения -- педагогические навыки -- учителя -- студенты-стажеры -- динамика развития личности -- личностное развитие Аннотация: Рассмотрены проблемы оценки профессионально-педагогической деятельности студентов-стажеров и работающих учителей в Европе, проанализированы формы осуществления педагогического контроля, выявлены параметры индивидуальной педагогической деятельности. |
Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук). Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 93-97 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагогические умения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка Аннотация: Авторы рассказывают о построении деятельностной модели обучения и развитии педагогических умений будущих учителей информатики в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности, - особенностях использования современных методов обучения (метода проектов, деловых игр и т. д. ) и средств ИКТ в подготовке будущего специалиста. Доп.точки доступа: Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук); Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук) |
Григорьева, М. В. Роль педагога в организации эффективной учебной деятельности [Текст] / М. В. Григорьева> // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 96-103. . - Библиогр.: с. 102 (12 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- образовательная среда -- теория учебной деятельности -- учебная деятельность -- педагогические умения -- будущие педагоги Аннотация: Роль педагога в организации эффективных и оптимальных взаимодействий школьника и образовательной среды. Диагностика и последующее формирование комплекса определенных педагогических умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Людмила Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическое обеспечение процесса формирования готовности студентов к реализации функций старшего воспитателя [Текст] / Л. В. Попова> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 56-63. . - Библиогр.: с. 63 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- будущие педагоги дошкольного образования -- педагоги дошкольного образования -- педагогические умения -- воспитатели -- старшие воспитатели -- будущие воспитатели -- личность педагога -- профессионально-личностное становление педагогов -- национально-региональный компонент -- стратегии обучения -- контекстное обучение -- активное обучение -- методы активного обучения -- имитационные технологии -- технология группового обучения -- педагогическая практика -- методическая работа ДОУ -- готовность к методической работе Аннотация: О процессе формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к методической работе, который может осуществляться более эффективно в рамках специально разработанной системы вузовского обучения на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якушева, Светлана Дмитриевна (кандидат педагогических наук). Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] = Art of teaching as a condition of innovative activity development in an educational institution / С. Д. Якушева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 60-76. . - Библиогр.: с. 74-75 (26 назв. ). - Рез. англ.
Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): творчество -- культура -- инновации -- самообразование -- самосовершенствование -- инновационная деятельность -- педагогическая деятельность -- образовательные учреждения -- педагогическое мастерство -- личность педагога -- педагогическая культура -- педагогические способности -- профессиональные знания -- культура личности -- педагогические знания -- педагогическая техника -- педагогические умения -- педагогическое искусство -- развитие инновационной деятельности Аннотация: Анализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образовании. Обращается внимание на педагогическое мастерство. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Деятельностная готовность педагогов к сопровождению социализации младших школьников [Текст] / Г. В. Митина> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социализация школьников -- социализация учащихся -- младшие школьники -- учащиеся школ -- учителя -- педагоги -- сопровождение социализации учащихся -- фасилитирующая позиция педагога -- педагогическое сопровождение -- педагогические умения -- профессиональные функции -- функции педагогики Аннотация: Раскрывается содержание деятельностной готовности педагогов к сопровождению социализации младших школьников, которая заключается в наличии определенных профессиональных умений и выполнении соответствующих профессиональных функций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна. Профессиональная компетентность, необходимая преподавателю информатики для организации педагогических процессов [Текст] / Озода Сафибуллаевна Абдуллаева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 1. - С. 110-116 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели информатики -- преподаватели -- высшее образование -- профессиональное образование -- профессиональная компетентность -- учителя информатики -- педагогические процессы -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей информатики -- педагогические умения Аннотация: Проблема, нехватки знаний, умений навыков необходимые преподавателю информатики и их педагогической деятельности для организации педагогических процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каленик, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Оценка у педагогов умений в области социализации школьников с ограниченными возможностями средствами адаптивно-спортивной внеурочной деятельности в процессе повышения квалификации [Текст] / Е. Н. Каленик> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 49-52 : 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Школоведение--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптивно-спортивная деятельность -- внеурочная адаптивно-спортивная деятельность -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- исследования -- курсы повышения квалификации педагогов -- обучение педагогов -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- педагогические умения -- повышение квалификации педагогов -- социализация школьников -- специальные школы -- тестирование педагогов -- умения учителей -- учителя -- формирование педагогических умений -- школьники с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Цель исследования - разработать программу и внедрить в практику повышения квалификации курсы, направленные на формирование у педагогов умений в области социализации школьников с ограниченными возможностями средствами внеурочной адаптивно-спортивной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, С. Ю. Проблема взаимосвязи профессиональной компетентности и культуры педагога [Текст] / С. Ю. Егорова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- культура педагога -- педагогическая культура -- педагоги -- педагогические умения -- педагогическое мастерство Аннотация: Анализ современных подходов к профессиональной компетентности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крюкова, Е. С. Формирование у будущего преподавателя профессионально-педагогических умений к использованию интерактивных технологий обучения [Текст] / Крюкова Е. С.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 9, сентябрь. - С. 25-28. - Библиогр. : с. 28 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Украина Кл.слова (ненормированные): профессиональные умения -- интерактивные технологии обучения -- будущие педагоги -- педагогические умения -- педагогические технологии -- интерактивные педагогические технологии -- студенты Аннотация: Отражены актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки будущих преподавателей и формирования у них профессиональных умений средствами интерактивных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелетичев, В. В. Мотивация педагогической деятельности у аспирантов системы дополнительного профессионального образования [Текст] / В. В. Мелетичев> // Психология обучения. - 2015. - № 9. - С. 57-64 : ил. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- аспирантура -- аспиранты -- дополнительное профессиональное образование -- педагогические умения Аннотация: Мотивация профессиональной деятельности педагога. Результаты исследовательской работы по изучению состояния мотивации профессиональной деятельности аспирантов системы дополнительного профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |