Володарская, Ирина Андреевна (канд. психол. наук).
    Функции и компетентности преподавателя высшей школы [Текст] / И. А. Володарская, С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 27-43 : Табл. - Библиогр.: с. 43
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- педагогический анализ -- акмеология -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- педагогические способности -- педагогическая направленность -- педагогические функции -- педагогические умения -- коммуникативный компонент -- гностический компонент -- проектированный компонент -- конструктивный компонент -- организаторский компонент -- компетентности преподавателя
Аннотация: О профессиональной компетентности преподавателей, обеспечивающей успешную реализацию функций духовного воспроизводства людей, создания условий для их личностного роста.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р психол. наук)




    Ильин, Г. Л.
    Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 ( 9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии обучения -- образовательные парадигмы -- педагогическая деятельность -- виды педагогической деятельности -- педагогическое мастерство -- педагогическое искусство -- педагог-мастер -- педагогические методы -- педагогические способности
Аннотация: В основе многих современных педагогических технологий лежит принцип, аналогичный техническому принципу поточной системы призводства. Поточная педагогическая технология будет сохранять свое доминирующее положение до тех пор, пока существует общество, требующее массового образования. Наряду с осознанием того, что существуют качественно различные виды педагогического мастерства, важно также признать, что не только педагогическая технология может быть элементом мастерства педагога, но и педагог - элементом педагогического мастерства.





    Куони, Е.
    Исследование педагогических способностей студентов [Текст] : дайджест / Е. Куони // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 124-126
УДК
ББК 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- педагогические способности -- студенты вузов -- парадигма обучения -- творческие способности -- знаниевая модель обучения
Аннотация: Исследование творческого педагогического потенциала студентов.





    Катермазова, Л. Ц.
    Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей [Текст] : дайджест / Л. Ц. Катермазова // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2008. - N 2. - С. 35-42. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- творческое мышление -- студенты колледжей -- профессиональное образование -- педагогические стили общения -- педагогические способности -- интеллектуальный уровень -- педагогические колледжи -- индивидуальные различия
Аннотация: Гипотеза о том, что наряду с проявлением педагогических способностей и склонностей необходимо учитывать фактор языка обучения у студентов педагогического колледжа, в котором проявляются их индивидуальные различия.





    Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р псих. наук).
    Индивидуальности студента и преподавателя как факторы построения эффективного учебно-воспитательного процесса [Текст] / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 33-44
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология личности
   Психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- высшая школа -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- психологическая помощь -- личность педагога -- педагогические способности -- учебно-воспитательный процесс -- индивидуальные характеристики
Аннотация: Адекватный стиль педагогической деятельности и общения позволяет максимально эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс в вузе.





    Никитина, Елена Юрьевна (канд. пед. наук).
    Конкретизация задач проектирования цифровых ресурсов иноязычного образования для становления лингвистической комптенции будущих учителей иностранного языка [Текст] / Е. Ю. Никитина, А. Л. Тихонова // Образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 101-111 : 1 табл. - Библиогр.: с. 110-111 (9 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- подготовка будущих учителей -- учителя иностранных языков -- лингвистические компетенции -- проектирование цифровых ресурсов -- цифровые ресурсы иноязычного образования -- таксономия учебных целей -- педагогические способности -- педагогическое проектирование -- компетентносный подход
Аннотация: В соответствии с требованиями измеримости компетенций и результативности образовательного процесса задачи определяются на основе таксономии учебных целей Б. Блума.


Доп.точки доступа:
Тихонова, Анастасия Леонидовна (канд. пед. наук ; доц.); Блум, Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быков, Анатолий Карпович (д-р пед. наук ; профессор каф. инновационно-образовательных технологий Российского нового университета).
    Педагогическое мастерство преподавателя вуза [Текст] / Анатолий Карпович Быков // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 46-58 : 3 рис., 1 табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- педагогическое мастерство преподавателей -- профессиональные знания -- профессионально-педагогические знания -- профессиональные качества -- педагогическая техника -- педагогическое взаимодействие -- педагогические способности -- образовательные услуги
Аннотация: Преподаватель - центральная фигура в системе высшего профессионального образования. Повышение педагогического мастерства преподавателей в современных условиях становится не только неотъемлемым условием стабильного функционирования образовательного процесса в вузах, но и важным показателем в конкурентной борьбе на рынке образовательных услуг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янковская, Наталия Анатольевна (канд. пед. наук).
    Раннее выявление педагогических способностей абитуриентов педагогических университетов [Текст] = Early revelation pedagogical abilities of the leavers from pedagogical universities / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках: 9 назв.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические способности -- способности -- педагогические университеты -- общие педагогические способности -- специальные педагогические способности -- будущие педагоги -- педагоги -- абитуриенты -- профессиональный отбор -- психологическая диагностика -- диагностика педагогических способностей -- психодиагностические методики -- синдром эмоционального выгорания -- эмоциональное выгорание -- модельные характеристики -- задатки педагогических способностей
Аннотация: В статье анализируются проблемы общих и специальных педагогических способностей, обсуждаются вопросы профессионального отбора будущих педагогов и ранней психологической диагностики педагогических способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фоминых, М. В.
    Опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] / М. В. Фоминых // Образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 52-62 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 61-62 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- подготовка будущих педагогов -- педагогические способности -- сформированность способностей -- педагогическое мастерство -- игровое моделирование
Аннотация: Представлен опыт применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей на примере подготовки педагогов профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозикова, И. В.
    Особенности представленности педагогических и художественных способностей у студентов художественно-графического факультета [Текст] / И. В. Морозикова // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.45
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
педагогические способности -- художественные способности -- студенты вузов -- художествено-графические факультеты -- структура способностей
Аннотация: Проблема развития художественных и педагогических способностей. Необходимость их учета при обучении студентов художественно-графического факультета. Структура художественных и педагогических способностей, их взаимосвязь с личностными свойствами, которые определяют особености развития и становления специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кривотулова, Е. В.
    Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя вуза [Текст] / Е. В. Кривотулова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 88-93. . - Библиогр.: с. 92-93 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- высшая школа -- педагогическая культура -- педагогическое мастерство -- педагогические способности -- педагоги -- преподаватели -- научно-педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- стили педагогического общения
Аннотация: Педагог высшей школы: анализ проблемы формирования профессионального мастерства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Недбаев, Д. Н.
    2010 год: каждый учитель - с большой буквы [Текст] / Д. Н. Недбаев, О. В. Егиева // Психология обучения. - 2010. - N 11. - С. 132-137.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Армавир, 1 октября 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- конференции -- развитие личности -- инновационные технологии -- педагогические способности -- психологическое сопровождение
Аннотация: Информация о конференции "Психологические практики в российском образовании: технологии развития личности", прошедшей 1 октября 2010 года.


Доп.точки доступа:
Егиева, О. В.; Психологические практики в российском образовании: технологии развития личности, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокопуд, Ю. В.
    Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы [Текст] / Ю. В. Сорокопуд // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 42-48. . - Библиогр.: с. 48 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- подготовка преподавателей -- модель профессиональной компетентности -- образовательные стандарты -- педагогическая направленность -- педагогические способности -- профессиональные знания
Аннотация: В статье представлена авторская модель профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, в которой интегрированы показатели, которые традиционно входили в понятие педагогического мастерства (личностные качества, знания, умения преподавателя) с компетенциями преподавателя, которые служат показателями способности применять эти знания и умения на практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Брагин, В. Я.
    Способности студента как основа формирования его профессиональной компетентности [Текст] / В. Я. Брагин // Интеграция образования. - 2010. - N 1. - С. 39-44. . - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внимательность -- педагогические способности -- пространственное воображение -- пространственное мышление -- профессиональная компетентность -- профессиональное технологическое образование -- профессиональные способности -- способности студентов -- технологическое образование -- учителя технологии
Аннотация: Статья посвящена определению роли способностей студента в формировании его профессиональной компетентности, а также выявлению специальных педагогических способностей учителя технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янковская, Наталия (кандидат педагогических наук ; доцент ; директор).
    Раннее выявление педагогических способностей абитуриентов педагогических университетов [Текст] / Наталия Янковская // Образовательные технологии. - 2009. - N 1. - С. 55-59. . - Библиогр.: с. 59 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- педагогические специальности -- педагогические университеты -- университеты -- педагогические способности -- выявление способностей -- отбор учащихся -- эмоциональное выгорание -- синдром эмоционального выгорания
Аннотация: Выбор жизненного пути педагога начинается с осознания собственных ресурсов и оценивания своих шансов сделать профессиональную карьеру. Чем раньше это произойдет, тем меньше вероятности появления комплекса "ущербности", который возникает у студентов-педагогов к 3-му курсу. В связи с этим особую актуальность и практическую значимость приобретает тема ранней психодиагностики педагогических способностей у абитуриентов педагогических университетов. Необходимость особого отбора на педагогические специальности обусловлена и тем, что благодаря выявлению природных предпосылок педагогических способностей можно значительно увеличить продолжительность продуктивной профессиональной деятельности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фоминых, М. В.
    Игровое моделирование в процессе развития педагогических способностей студентов [Текст] / М. В. Фоминых // Интеграция образования. - 2011. - N 1. - С. 102-107. . - Библиогр.: с. 107 (7 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игровое моделирование -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- педагогические кадры -- педагогические способности
Аннотация: Статья посвящена игровому моделированию - новой технологии в образовательном процессе вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миронова, М. П.
    Коммуникативное образование в профессиональной подготовке педагога-музыканта [Текст] / М. П. Миронова // Интеграция образования. - 2011. - N 1. - С. 107-112. . - Библиогр.: с. 112 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное образование -- музыкально-коммуникативная образованность -- музыкально-коммуникативные компетенции -- музыкально-педагогическое образование -- музыкально-риторические компетенции -- музыкальные коммуникации -- образовательный процесс -- педагоги-музыканты -- педагогические кадры -- педагогические способности
Аннотация: О некоторых аспектах коммуникативной подготовки педагога-музыканта. Обосновывается необходимость формирования музыкально-языковых, музыкально-речевых, музыкально-риторических компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якушева, Светлана Дмитриевна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждения [Текст] = Art of teaching as a condition of innovative activity development in an educational institution / С. Д. Якушева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 60-76. . - Библиогр.: с. 74-75 (26 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.204 + 74.00
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- культура -- инновации -- самообразование -- самосовершенствование -- инновационная деятельность -- педагогическая деятельность -- образовательные учреждения -- педагогическое мастерство -- личность педагога -- педагогическая культура -- педагогические способности -- профессиональные знания -- культура личности -- педагогические знания -- педагогическая техника -- педагогические умения -- педагогическое искусство -- развитие инновационной деятельности
Аннотация: Анализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образовании. Обращается внимание на педагогическое мастерство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морева, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; доцент).
    Проблемы самообразования педагогов дошкольного образования в процессе совершенствования педагогического мастерства [Текст] / Н. А. Морева, М. Л. Ханина // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 128 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги дошкольного образования -- самообразование педагогов -- самообразование личности -- профессиональный рост -- самопознание -- педагогическое мастерство -- профессиональное знание педагога -- педагогические профессиональные умения -- педагогическая техника -- личность педагога -- Я-концепция -- педагогические способности
Аннотация: Показана взаимосвязь понятий самообразование, самообучение, "Я-концепция", самосовершенствование, рефлексия, самопознание, личностный рост, профессиональный рост, рефлексия. Даны критерии сформированности самообразовательной деятельности. Выделены барьеры самообразования. Раскрыты современные формы самообразования профессионалов. Показано значение самообразования для совершенствования педагогического мастерства дошкольных работников. Определена специфика педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Ханина, Марина Леонидовна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников [Текст] / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогические способности -- научное мышление -- умение учиться -- системно-деятельностный подход -- полисубъект деятельности -- самообразование школьника -- рефлексия -- самообучение -- школьники
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)