Михайлова, Е. Н. (доцент). Рискологические факторы и качество исследовательской деятельности педагога [Текст] = Riskological factors and quality of pedagog's research activities / Е. Н. Михайлова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность педагога -- риски исследовательской деятельности -- рискология -- праксеология -- антирисковая программа -- виды педагогических рисков -- педагогические риски -- характеристика рисков Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения качества педагогических и психологических исследований в концепции праксеологии и рискологии, выделены 2 уровня исследовательской работы учителя. Основным механизмом улучшения качества исследования педагога, по мнению автора, является составление антирисковой программы исследовательской деятельности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Е. Н. (доцент). Современное педагогическое исследование в концепции оптимизационного подхода [Текст] = Contemporary pedagogical research in the concept of the optimization approach / Е. Н. Михайлова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 61-64. : табл. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- исследовательская деятельность -- научно-педагогическая деятельность -- оптимизационный подход -- критерии оптимизации -- оптимизация исследовательской деятельности -- рискологические факторы -- педагогические риски -- виды педагогических рисков Аннотация: Рассматривается возможность применения оптимизационного подхода к организации исследовательской деятельности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сивоконь, Е. Е. (кандидат экономических наук; доцент). Модель факторно-видовой структуры рисков в системе ВПО [Текст] / Сивоконь Е. Е.> // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 1. - С. 69-74. . - Библиогр.: с. 74 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): риск -- качество образования -- риски в образовании -- педагогические риски -- подготовка будущих педагогов -- влияние риска на систему ВПО -- динамика взаимодействия рисков Аннотация: О проблеме рисков в системе высшего профессионального образования. В теории рисков риск определяется как возможность возникновения потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов человеческой деятельности; вероятность принятия неверных или непринятия нужных управленческих решений; вероятность получения незапланированных результатов при осуществлении той или иной деятельности. Дан анализ факторно-видовой структуры рисков в системе высшего профессионального образования, который наиболее наглядно может быть продемонстрирован с помощью представленной модели. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алешина, С. А. Социально-культурные предпосылки становления образовательной политики университета [Текст] / С. А. Алешина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 36-42. . - Библиогр.: с. 42
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальные риски -- педагогические риски -- образовательная политика университета -- социально-культурные предпосылки -- университеты Аннотация: Определены социальные и педагогические риски при организации нововведений в рамках новой образовательной политики в университете. Раскрыты базисные основания проектирования и реализации образовательной политики университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачева, Татьяна Юрьевна. Педагогические риски интернет-пространства для здоровья детей и подростков и их минимизация [Текст] / Т. Ю. Богачева> // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 211-216. - Библиогр.: с. 216 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ценность здоровья -- интернет-пространство -- риски интернет-пространства -- типы рисков -- минимизация рисков -- безопасность детей -- дети и Интернет -- дети -- подростки -- педагогические риски Аннотация: Статья посвящена анализу рисков интернет-пространства для здоровья современных детей и подростков. Приводятся данные изучения проблемы зарубежными специалистами (США, Великобритания), российскими исследователями. Освещаются результаты собственного изучения проблемы. Рассматриваются риски и приводятся пути их минимизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
378 В 15 Валеева, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Феноменология социально-педагогического содействия как методологического ресурса профессионально-личностного становления студента [Текст] / М. А. Валеева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 67-71 : фото. - Библиогр.: с. 71 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- студенты -- профессионально-личностное становление -- профессиональное становление -- личностное становление -- социально-педагогическое содействие -- педагогическое содействие -- социальное содействие -- феноменология содействия -- методологический подход -- методологические ресурсы -- понятия -- термины -- социальные риски -- педагогические риски Аннотация: Рассматривается проблема социально-педагогического содействия как методологического ресурса профессионально-личностного становления студента. Анализируется его специфика и раскрывается сущность как социально-педагогического, образовательно-организационного и субъектно-деятельностного феномена. Приводятся риски (социальные и педагогические) профессионально-личностного становления студента. Доп.точки доступа: Оренбургский государственный педагогический университет |
Антонова, Лидия Николаевна. Риски в среде школьной молодежи [Текст] / Л. Н. Антонова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 3. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 52-53 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): рискология -- педагогическая рискология -- риски -- школьная молодежь -- педагогические риски -- молодое поколение -- подростки -- молодежная среда -- рискованное поведение -- эвристическое мышление -- инструментальное мышление -- взрослые Аннотация: На стыке взаимопроникновения миров отцов и детей возникает особый тип синергийного механизма, который воплощается в ситуациях неопределенности, специфических формах поведения и мышления, обозначающихся как рискованное поведение и эвристическое инструментальное мышление. Риск в данной концепции рассматривается как способ измерения и расчета действий, основанных на ожиданиях, доверии, страхах, мнениях, настроениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юзефавичус, Татьяна Анатольевна (профессор; кандидат педагогических наук). Зачем и как учить будущих учителей управлять педагогическими эррата-рисками [Текст] / Т. А. Юзефавичус> // Образовательные технологии. - 2016. - № 4. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв. ) . - ISSN 2307-7832
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): комплементарность педагогического знания -- педагогические знания -- педагогические ошибки -- педагогические риски -- подготовка педагогических кадров -- эррата-риски Аннотация: В статье с позиций анализа современных образовательных реалий обосновывается необходимость обучения будущих учителей управлению педагогическими эррата-рисками. В качестве условия успешности этого процесса рассматривается переход от традиционного к комплементарному способу освоения студентами содержания педагогического образования. Предлагается технология, позволяющая осуществить этот переход путем организации учебно-познавательной деятельности студентов, минимальной структурной единицей которой является учебная задача с комплементарным педагогическим содержанием, а минимальной единицей дидактической коммуникации - комплементарный учебный текст. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |