Проектирование педагогических технологий в вузах [Текст] / А. А. Шаталов [ и др. ] // Образовательные технологии. - 2007. - N 4. - С. 33-44 : 3 рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое проектирование -- проектирование педагогических технологий -- уровни педагогического проектирования -- педагогические процессы
Аннотация: Стратегическая задача проектирования педагогических технологий может быть сформирована так: определить методологические принципы организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленные на эффективное достижение целей проектирования с помощью современных методов, инструментальных средств, механизмов управления.


Доп.точки доступа:
Шаталов, А. А.; Афанасьев, В. В.; Афанасьева, И. В.; Гвоздева, Е. А.; Пичугина, А. А.




    Мукушев, Базарбек Агзашулы (д-р пед. наук).
    Синергетика в системе образования [Текст] / Б. А. Мукушев // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 105-122. - Библигор.: с. 121-122 (28 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- синергетика в образовании -- теория самоорганизации -- междисциплинарное научное направление -- синергетический подход -- педагогическая система -- педагогические процессы -- мировозренческие знания учащихся -- интегрированные уроки -- интеграция предметов
Аннотация: Воплощение идей синергетики в учебно-воспитательном процессе не очередной "модный" подход в образовании, а важное условие обновления содержания современного образования с учетом реалий сегодняшнего, непредсказуемо стремительно развивающего мира.





    Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Цивилизационный подход в исследовании педагогических процессов [Текст] = Civilizational approach in the research of the pedagogical processes / О. В. Петунин // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагогические системы -- образовательная система -- педагогические процессы -- педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- цивилизованные подходы -- модернизация -- культурологические аспекты
Аннотация: В статье приводится характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим исследованиям.





    Бароненко, А. С.
    Синергетика и педагогика: критический анализ проблемы [Текст] / А. С. Бароненко, Е. А. Бароненко // Социум и власть. - 2008. - N 3. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- педагогические процессы -- флуктуации -- самоорганизация
Аннотация: Разъясняется понятие "синергетика". "Синергетизация" (а фактически термодинамизация) сложнейших социальных и педагогических проблем ни к чему не приведет, кроме профанирования диалектической логики как универсального мировоззренческого метода рассмотрения явлений.


Доп.точки доступа:
Бароненко, Е. А.




    Чиж, А. Н.
    Социально-педагогическая подготовка будущих специалистов в университете [Текст] / А. Н. Чиж, М. А. Малькова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 4-9 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- педагогические процессы -- подготовка специалистов -- система профессиональной подготовки -- социально-педагогическая подготовка -- учебно-практическая деятельность -- системный подход
Аннотация: На современном этапе университетского образования социально-педагогическая подготовка приобретает статус самостоятельного звена целостного педагогического процесса подготовки специалистов.


Доп.точки доступа:
Малькова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипенкова, И. В.
    Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы
Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершов, Вячеслав Алексеевич.
    Моделирование процесса интеграции семьи и школы в контексте осуществления образовательного процесса [Текст] / В. А. Ершов, Р. Е. Спиридонов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 2. - С. 154-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- школы -- семья -- образовательный процесс -- педагогическая интеграция -- моделирование -- метод моделирования -- педагогические процессы -- модель интеграции -- структурные компоненты
Аннотация: Статья посвящена осмыслению особенностей моделирования процесса интеграции таких социальных институтов, как семья и школа, а также необходимых структурных компонентов данной модели.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Роман Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Володина, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия реализации принципа сотрудничества в вузе [Текст] / С. А. Володина // Конфликтология. - 2012. - № 4. - С. 147-153 : 2 рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 153 (3 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 18 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область
   Высшее профессиональное образование--Россия--Московская область

   Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия--Московская область

   Человековедение--Россия--Московская область

   Психология--Россия--Московская область

   Социальная психология--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
сотрудничество -- конструктивные взаимодействия -- конфликтологическая компетентность -- эмпатия -- вузы -- высшие учебные заведения -- преподаватели -- деструктивные межличностные конфликты -- упреждение конфликтов -- педагогический социум -- морально-психологическое состояние -- студенты -- социологические опросы -- педагогические процессы
Аннотация: В статье сформулированы условия реализации принципа сотрудничества в высшем учебном заведении. Показана значимость конфликтологической компетентности и эмпатии преподавателя для упреждения деструктивных конфликтов в педагогическом социуме. Раскрыта главная роль педагога как специалиста в области человековедения в выстраивании конструктивных взаимоотношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуллаева, Озода Сафибуллаевна.
    Профессиональная компетентность, необходимая преподавателю информатики для организации педагогических процессов [Текст] / Озода Сафибуллаевна Абдуллаева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 1. - С. 110-116 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели информатики -- преподаватели -- высшее образование -- профессиональное образование -- профессиональная компетентность -- учителя информатики -- педагогические процессы -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей информатики -- педагогические умения
Аннотация: Проблема, нехватки знаний, умений навыков необходимые преподавателю информатики и их педагогической деятельности для организации педагогических процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ишакова, Е. Н.
    Процессный подход к управлению рисками подготовки будущих программных инженеров [Текст] / Ишакова Е. Н., Медведева М. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - № 2, ч. 1, февраль. - С. 121-127 : 3 рис. - Библиогр.: с. 127 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инженерные образования -- программные инженерии -- управления рисками -- педагогические процессы
Аннотация: Представлен метапроцесс создания педагогической системы управления рисками, орентированной на процессы.


Доп.точки доступа:
Медведева, М. В.; Авдошкин, С. М.; Липаев, В. В.; Терехов, А. Н.; Андриоле, С.; Мейер, Б.; Фриман, П.; Герасимов, Б. И.; Пархоменко, Л. В.; Смагина, М. Н.; Мазур, И. И.; Новиков, Д. А.; Шапиро, В. Д.; Грекул, В. И.; Денищенко, Г. Н.; Коровкина, Н. Л.; Галимов, А. М.; Левина, Е. Ю.; Немова, Н. В.; Соловова, Н. В.; Бусыгина, И. С.; Семяшкин, Ф. И.; Кукушкин, В. С.; Третьяков, П. И.; Фишман, Л. И.; Матвеева, Н. Н.; Новиков, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белошинский, А. В.
    Об эвристике концепции объектно-субъектного преобразования личности [Текст] / А. В. Белошинский // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 202-205. - Рец. на кн.: Эвристика педагогической концепции в построении исследовательского процесса / под ред. С. М. Годника. - Воронеж : Научная книга, 2013. - 118 с.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- педагогическая концепция -- объектно-субъектное преобразование личности -- исследовательские процессы -- педагогические процессы


Доп.точки доступа:
Годник, С. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уткина, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Система управления эффективностью самокоррекции педагогической техники учителем [Текст] = The System of Management of Efficiency the Sele-Correction of Pedagogical Method by Teachers / О. Н. Уткина // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 9. - С. 32-36 : табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
локальные педагогические процессы -- педагогическая техника учителей -- педагогические процессы -- самокоррекция педагогической техники -- система управления эффективностью -- управление образованием -- учителя
Аннотация: О системе управления и повышения эффективности локальных педагогических процессов, например, таких, как самокоррекция педагогической техники учителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Русанова, Дарья Анатольевна (аспирант).
    Контрольно-оценочные умения как ключевой компонент компетентности менеджера по качеству [Текст] = The Control and Evaluation Skills as the Key Component of Quality Manager's Competence / Д. А. Русанова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 2. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (15 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внешний контроль -- качество подготовки кадров -- квалификационные требования -- компетентность -- контрольно-оценочные умения -- менеджеры по качеству -- менеджмент -- мотивация -- педагогические процессы -- педагогический контроль -- побудительная мотивация -- подготовка кадров -- самоконтроль -- стандарты -- терминология
Аннотация: Дан анализ требований стандартов, квалификационных требований к менеджерам по качеству различных фирм и компаний, а также рассматриваются различия в терминологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ уровня обученности [Текст] = Proficiency Level Analysis / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 2. - С. 25-31 : табл. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- контроль знаний -- математические аппараты -- обученность -- оценка знаний -- оценка итогов обученности -- оценка обученности -- педагогические процессы -- профессионализм педагогов -- тестирование -- тесты -- уровни обученности -- учебный процесс
Аннотация: Проблемы обучения - достоверное и объективное оценивание уровня обученности. Затрагивая интересы обеих сторон педагогического процесса эта процедура-функция крайне важна и для ученика, как показатель успешности приобретения знания, и для преподавателя - как доказательство его профессионализма. Применение простейшего математического аппарата позволяет рассмотреть отдельные варианты приближенного решения части этой проблемы.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, Елена Ивановна.
    Модель формирования этнокультурной идентичности подростков в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Елена Ивановна Казакова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 8 (124), ч. 1. - С. 98-103 : табл. - Библиогр.: с. 103 (3 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- учреждения дополнительного образования -- педагогические процессы -- этнокультурная идентичность подростков -- этнокультурное образование -- школьники -- молодёжь
Аннотация: Рассматривается авторская модель формирования этнокультурной идентичности подростков в учреждениях дополнительного образования, раскрываются все компоненты модели, использование которой позволяет повышать эффективность педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бароненко, А. С. (доктор педагогических наук).
    Теория диссипативных структур и проблема открытости системы образования [Текст] : (критический анализ) / А. С. Бароненко, Е. А. Бароненко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 60 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диссипативные структуры -- теория диссипативных структур -- социальные процессы -- педагогические процессы -- система образования -- учебные заведения
Аннотация: Излагается сущность теории диссипативных структур И. Р. Пригожина, анализируются попытки применения ее в качестве методологического подхода к анализу социальных и педагогических процессов. Авторы делают вывод, что попытки распространения методов теории диссипативных структур и синергетики в целом на анализ социальных и педагогических явлений представляют ни что иное, как физикалистскую разновидность редукционизма и таким образом являются несостоятельными. Авторы выступают против идеи открытости системы образования в целях сохранения и повышения уровней ее целостности и управляемости.


Доп.точки доступа:
Бароненко, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Пригожин, И. Р. (бельгийский ученый-физик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сагитова, В. Р.
    Психолого-педагогические особенности реализации федеральных государственных стандартов третьего поколения [Текст] / В. Р. Сагитова // Психология обучения. - 2015. - № 9. - С. 44-56 : ил. - Библиогр.: с. 55-56 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические особенности -- профессорско-педагогический состав -- преподаватели вузов -- федеральные государственные стандарты -- рефлексивные методы -- самооценка -- самоотчеты -- педагогические процессы -- образовательная среда
Аннотация: Выявление сформированных в профессорско-педагогическом составе компетенций и трудностей, с которыми приходится сталкиваться при реализации федеральных государственных стандартов третьего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович // Alma mater. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- модели диалогов -- педагогические процессы -- образовательное пространство -- человеческие ресурсы -- парадигмы -- диалогическое общение
Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Торкунов, Анатолий Васильевич (академик; доктор политических наук; профессор; Чрезвычайный и Полномочный Посол; ректор).
    Прошлое и будущее международно-политических исследований [Текст] / А. В. Торкунов // Международные процессы. - 2016. - Т. 14, № 1 (44): Январь-март. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83-85. - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 66.4(2Рос) + 74.58 + 74.26
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 21 в.
   Образование. Педагогика

   Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дипломатия -- глобальный академический дискурс -- зарубежное регионоведение -- национальные научные школы -- образовательные технологии -- российские вузы -- полицентричный мир -- педагогические процессы -- политический анализ -- реформы -- студенты -- учебно-методические объединения -- языковая подготовка
Аннотация: Рассматривается работа ведущих российских вузов в области международных отношений. Ставится задача осуществления полномасштабной "методической" реформы в сфере преподавания специальных дисциплин, связанных с развитием навыков прикладного политического анализа, ведения переговоров, практической дипломатии.


Доп.точки доступа:
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России \федеральное учебно-методическое объединение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Т. А. (соискатель).
    Проблема нравственного воспитания в современных России и Китае [Текст] / Т. В. Дмитриева, Ц. Цзян // Alma mater. - 2016. - № 7. - С. 109-111. - Библиогр.: с. 111 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Китай, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогика -- общество -- нравственное воспитание -- моральное воспитание -- моральные качества -- история -- педагогические процессы
Аннотация: Исследован современный период в истории и образовании — время смены ценностных ориентиров.


Доп.точки доступа:
Цзян, Ц. (профессор педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)