Бим-Бад, Б. М.
    К вопросу об этнокультурном генезе педагогических практик возрастного обозначения и поколенческого определения [Текст] / Бим-Бад Б. М. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 205-213. - Библиогр.: с. 213 (7 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание болью -- педагогические практики -- философия образования -- психотерапия подростков -- инициационные практики -- феномен инициаций
Аннотация: Широкая воспитательная практика, школьное дело и насилие в брутальных субкультурах всех известных ныне этносов осмысливаются в историческом контексте как видоизменения культурного содержания и форм инициаций возрастного и статусного перехода.





    Бабич, И. Н. (кандидат педагогических наук, докторант кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС при Президенте РФ).
    Диалог познавательных практик в меняющемся мире [Текст] / И. Н. Бабич // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78 (11 назв. )
УДК
ББК 22.371 + 74.00
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания--Россия
   Синергетика--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
рациональность -- познание (философия) -- научное познание -- синергетика -- познавательные практики -- познавательные процессы -- когнитивные практики -- когнитивные схемы -- самоорганизующиеся системы -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая методология -- автопоэзисные системы -- сложное мышление -- междисциплинарность -- трансдисциплинарность -- социокультурные явления -- синергетическая парадигма -- саморазвивающиеся системы -- методы познания -- исследовательские практики -- педагогические практики -- социокультурные практики -- экспериментальные практики -- образовательные практики -- проблемы образования -- решение проблем образования -- методы синергетики -- нелинейное мышление -- линейное мышление -- информатизация обучения -- чувственное познание -- рациональное познание -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- гимназии -- новое мышление -- диалог -- сознание
Аннотация: Социокультурные изменения в современном мире приводят к появлению познавательных практик нового типа, их взаимодействию. Постнеклассическая методология предоставляет возможность объяснения сложных развивающихся систем. Результатом освоения образовательных практик, основанных на идеях синергетики, является изменение сознания педагогов, стремление учащихся к интеллектуальной активности, формирование нового стиля мышления.


Доп.точки доступа:
Морен, Э. (французский философ, социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, С. В.
    Оценка сформированности профессиональных компетенций у студентов [Текст] / С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 68-78. . - Библиогр.: с. 77-78 (9 назв. )
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- безопасность жизнедеятельности -- педагогические практики -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- специальные компетенции
Аннотация: Проблемы определения профессиональных компетенций, формирования и оценки уровня их сформированности у студентов в системе "школа-вуз". Сформированность профессиональных компетенций у будущих специалистов безопасности жизнедеятельности по результатам педагогических практик: результаты исследования.


Доп.точки доступа:
Бояров, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, А. В.
    Педагогическая практика и формирование будущего учителя-словесника [Текст] / А. В. Фролова, М. К. Попова, А. А. Житенев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 110-113.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- учительская профессия -- будущие учителя -- учебные практики -- педагогические практики -- стажерские практики -- студенты
Аннотация: Рассмотрена учительская профессия с позиции студентов последних курсов, проходящих учебную и стажерскую педагогическую практику.


Доп.точки доступа:
Попова, М. К.; Житенев, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сулимов, Владимир Александрович (доктор культурологии; профессор).
    Культурология - наука герменевтическая? Заметки на полях программы киевского форума [Текст] / В. А. Сулимов, И. Е. Фадеева ; фот. О. Кирилловой // Вопросы культурологии. - 2012. - № 3 (март). - С. 84-86. : фот.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- методология культуры -- культурные тексты -- семиотика текста -- герменевтика -- педагогические практики -- культурологическое знание -- международные конференции -- научные форумы
Аннотация: Представлен обзор международной научной конференции "Наука о культуре: культурология, культурознание, культурфилософия vs Cultural Studies, culturology, humanities", состоявшейся в Киеве в рамках IV международного научного форума "Простор гуманитарной коммуникации" и посвященной социально-культурным и педагогическим проблемам, связанным с культурологическим знанием.


Доп.точки доступа:
Фадеева, Ирина Евгеньевна (доктор культурологии; заведующая кафедрой); Кириллова, Ольга \.\; Наука о культуре: культурология, культурознание, культурфилософия vs Cultural Studies, culturology, humanities, международная научная культурологическая конференция; Международная научная культурологическая конференция "Наука о культуре: культурология, культурознание, культурфилософия vs Cultural Studies, culturology, humanities"Простор гуманитарной коммуникации, международный научный форум; Международный научный форум "Простор гуманитарной коммуникации"; Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Минаева, Н. А. (ассистент).
    Подготовка студентов гуманитарного вуза к экологическому воспитанию детей в условиях сетевой образовательной программы практики [Текст] / Н. А. Минаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 134-136. - Библиогр.: с. 136 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие учителя -- подготовка учителей -- педагогические практики -- школьные практики -- 4 курс -- 5 курс -- классное руководство -- экологическое воспитание -- гуманитарные вузы
Аннотация: Обосновано и охарактеризовано примерное содержание работы со студентами 4–5-х курсов гуманитарного вуза в рамках программы школьной практики, направленной на их подготовку к работе в качестве классных руководителей по экологическому воспитанию учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баркунова, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Сетевое взаимодействие учреждений как фактор формирования профессиональной компетентности студентов [Текст] / О. В. Баркунова, И. В. Кузьменко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 137-139. - Библиогр.: с. 139. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие учителя -- подготовка учителей -- компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- формирование компетентности -- педагогические практики -- сетевое взаимодействие
Аннотация: Анализ механизмов сетевого взаимодействия при формировании операционного и мотивационного компонентов профессиональной педагогической компетентности будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Кузьменко, И. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шишлянникова, Н. П. (доктор педагогических наук).
    Педагогическая практика как условие становления профессиональной компетентности будущего учителя музыки [Текст] / Н. П. Шишлянникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 173-176. - Библиогр.: с. 175. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- музыкальное образование -- студенты-музыканты -- будущие учителя музыки -- подготовка учителей музыки -- учителя музыки -- педагогические практики -- профессиональная компетентность -- профессионально-образовательная среда
Аннотация: Особенности организации и осуществления педагогической практики студентов-музыкантов в условиях реализации компетентностной модели профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилипчевская, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики; начальник отдела практики).
    Педагогическая практика студентов через призму тьюторства [Текст] / Н. В. Пилипчевская, Г. С. Яковлева, Н. В. Петропавловская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 59-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202 + 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- воспитание школьников -- воспитательная работа -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- игры -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательное событие -- педагоги -- педагогическая интернатура -- педагогические вузы -- педагогические практики -- педагогическое событие -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- проекты -- событийное тьюторство -- событийность -- событийный подход -- студенты -- тьюториалы -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- учителя -- школы
Аннотация: Рассмотрены особенности тьюторского сопровождения студентов в процессе реализации образовательного события во время прохождения педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Галина Сергеевна (директор); Петропавловская, Наталья Владимировна (заместитель директора по методической работе); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; Средняя общеобразовательная школа № 150СОШ № 150
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Влияние результатов проекта модернизации педагогического образования на развитие региональной образовательной системы [Текст] / Н. В. Федина [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- базовые кафедры -- вузы -- детские сады -- образовательные программы -- организация педагогических практик -- педагоги -- педагогические практики -- педагогический кластер -- педагогическое присутствие -- практико-ориентированное образование -- школы
Аннотация: Анализируется опыт ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского по обеспечению практико-ориентированного характера педагогического образования в рамках проводимой модернизации.


Доп.точки доступа:
Федина, Нина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; исполняющая обязанности ректора); Бурмыкина, Ирина Викторовна (доктор социологических наук; профессор; проректор по научной работе); Комков, Анатолий Александрович (кандидат философских наук; доцент; исполняющий обязанности проректора по учебной работе); Кретов, Денис Владимирович (проректор по учебно-воспитательной и социальной работе); Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Ирина Гелиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Возможности концепции Agile для поддержки профессионального самоопределения студентов-педагогов с использованием платформы Trello [Текст] / И. Г. Захарова, Е. Г. Белякова // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 454 (май). - С. 190-197. - Библиогр.: с. 196 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогические практики -- концепции -- платформы -- студенты-педагоги -- профессиональное самоопределение -- будущие педагоги -- подготовка будущих педагогов -- методики -- комбинированные методики -- проекты -- управление проектами -- сопровождение студентов-педагогов -- самоопределение студентов-педагогов -- педагоги
Аннотация: Исследование образовательных возможностей концепции Agile на примере использования комбинированной методики Scrum + Kanban для сопровождения студентов-педагогов в ходе практики, а также платформы Trello для поддержки и визуализации данного процесса.


Доп.точки доступа:
Белякова, Евгения Гелиевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедев, Н. С.
    Гносеологические основания развития личностного мышления: от телесной и социальной осознанности к нравственной проблематике [Текст] / Н. С. Лебедев // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2023. - Вып. 2. - С. 207-218. - полный текст статьи Научной электронной библиотеки см. на сайте https://elibrary.ru
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическое образование -- личностное мышление -- личность -- нравственное развитие -- педагогические практики -- развитие мышления -- рефлексия -- самопознание -- самосознание -- социальность -- феноменология духа
Аннотация: Гуманистическая образовательная парадигма предполагает акцентирование на развитии личности и социальности, в связи с чем в образование активно внедряются практики и методы развития мышления, направленные в том числе на формирование личностной и социальной осознанности, ответственности и участия. В работе предлагается исследование гносеологических оснований педагогических практик развития личностного мышления как целенаправленного исследования собственной телесности, познавательных способностей, установок и ценностей в контексте нравственной проблематики, задач развития саморегуляции и самоактуализации личности в современном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)