Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук). Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI - XVII вв. ) [Текст] / А. Н. Рыжов> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 217-137 : 2 табл. - Библиогр.: с. 234-237 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 11-17 вв. Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- педагогические термины -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- термины иностранного происхождения -- печатные учебные пособия Аннотация: На основании разнообразных источников XI - XVII вв. можно судить о широком использовании в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как "воспитание", "образование", "учение", "учитель" и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов "урок" и "класс", появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в. Доп.точки доступа: Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796) |
Гайфутдинов, Азат Минабутдинович (канд. пед. наук). Критерии педагогического понятия "принцип обучения" [Текст] / Гайфутдинов А. М.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): принципы обучения -- принцип (образование) -- понятийно-терминологическая система -- критерии принципов обучения -- педагогические понятия Аннотация: Определение критериев педагогического понятия "принцип" позволит дать ответ на вопрос о количестве принципов, регулирующих действие процесса обучения. Сложность задачи определяется отсутствием строгости в понятийно-терминологической системе педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кошкина, Е. А. (канд. пед. наук). Педагогические понятия и термины в российских указах первой четверти XVIII века [Текст] = Educational definitions and terms in the russian decrees of the first quarter of the 18 century / Е. А. Кошкина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 5-10. . - Библиогр.: с. 10 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. первая четверть Кл.слова (ненормированные): термины -- понятия -- законодательные акты -- законодательные тексты -- система образования -- слова-обозначения -- многозначность слов-обозначений -- синонимия слов-обозначений -- контент-анализ -- юридические тексты -- источники права -- педагогические понятия -- педагогические термины Аннотация: Характеризуются особенности употребления педагогических понятий и терминов в текстах российских указов первой четверти XVIII века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрусевич, Д. Ф. (аспирант). Сущностные характеристики девиантного поведения подростков [Текст] / Д. Ф. Петрусевич> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 195-198. . - Библиогр.: с. 198 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение подростков -- подростки -- отклоняющееся поведение -- педагогические проблемы -- педагогические нормы -- делинквентность -- трудновоспитуемость -- педагогическая запущенность -- дезадаптация подростков -- школьная дезадаптация -- педагогические понятия Аннотация: Проводится современный анализ сущности понятия "девиантное поведение подростков", выделяются признаки и специфические особенности отклоняющегося поведения, помогающие отличить его от других явлений, установить наличие и степень развития. Рассматривается трактовка смежных понятий и терминов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невская, Валентина Ивановна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Особенности реализации немецкой педагогикой функции понимания образовательных феноменов [Текст] / В. И. Невская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 3. - С. 92-102. . - Библиогр.: с. 102 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- немецкая педагогика -- методология педагогики -- методология позитивизма -- герменевтика -- образование -- воспитание -- педагогические понятия -- базовые понятия педагогики -- базовые термины педагогики -- образовательные феномены -- немецкие педагоги -- немецкие философы -- педагогическое сообщество -- стили мышления -- негативные тенденции -- философия образования Аннотация: В статье идет речь о реализации функции понимания базовых терминов в современной немецкой педагогике: "образование", "воспитание". Обозначены два стиля мышления в немецком педагогическом сообществе. Указываются причины негативных тенденций в творчестве тех педагогов, которые игнорируют философию образования и методологию педагогики. Доп.точки доступа: Шлик, М. (австрийский философ; физик; логик ; 1882-1936); Шлейермахер, Ф. Д. (немецкий теолог; философ ; 1768-1834); Дильтей, В. (философ ; 1833-1911); Боймль-Роснагль, М.-А.; Цепфль, Г. (философ; поэт; прозаик); Кюкельгаус, Г.; Тулмин, С.; Гентинг, Г. фон; Венский кружок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, Г. Ю. (кандидат педагогических наук). Роль куратора студенческой группы в организации воспитательной работы в вузе [Текст] / Г. Ю. Титова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 82-84. . - Библиогр.: с. 84 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- кураторы -- студенческие группы -- студенты -- организация воспитания -- педагогические понятия -- воспитание -- кураторство -- функции кураторов -- психолого-педагогическое сопровождение -- типы кураторов -- система кураторства Аннотация: Характеризуется деятельность куратора студенческой группы с позиции современных трактовок воспитания и условий его организации в вузе. Рассмотрены функциональные обязанности и типы кураторов, основные составляющие системы кураторства, сложившиеся в большинстве отечественных вузов, определены методические рекомендации совершенствования деятельности куратора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружкин, Александр Васильевич. Логико-методологический подход к усвоению педагогических понятий в процессе решения понятийно-терминологических задач [Текст] / А. В. Дружкин, Г. И. Железовская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 1. - С. 84-87. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): логико-методологический подход -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический подход -- общелогические приемы -- поиск противоречий -- процессы решения -- педагогические задачи Аннотация: Раскрывается сущность логико-методологического подхода к усвоению педагогических понятий, выявляется общелогический прием - поиск противоречий в процессе решения педагогических задач. Доп.точки доступа: Железовская, Галина Ивановна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кошкина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук). Понятийно-терминологический аппарат педагогики как предмет историко-педагогического исследования [Текст] / Е. А. Кошкина> // Образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): историко-педагогические исследования -- терминология педагогики -- педагогические термины -- педагогические понятия -- педагогическая наука Аннотация: Раскрывается процесс становления и развития педагогической терминологии. Дано теоретическое обоснование возможностей историко-педагогического исследования развития понятийно-терминологического аппарата отечественной педагогической науки. Концептуальными основами работы являются идеи о соотношении процесса становления научной терминологии и генезиса научного знания, философская концепция понятия как формы и результата отражения действительности, лингвистическая концепция термина как функциональной единицы языка науки, особенности отражения педагогического знания в понятийной форме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Невская, Валентина Ивановна. К вопросу о существующих в педагогической литературе интерпретациях понятия "педагогическая технология" [Текст] / В. И. Невская> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 4. - С. 64-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- педагогическая терминология -- педагогические понятия -- педагогическая литература -- технологический подход -- обучение -- техника -- теория Аннотация: Раскрывается специфика, значение и смысл понятия "педагогическая технология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор). "Должное" как вектор преодоления кризиса современного российского образования [Текст] / Е. П. Белозерцев, В. В. Варавва> // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- кризис образования -- педагогические понятия -- педагогическая рискология -- педагогический риск -- профессиональный риск -- секуляризация -- КОС -- культурно-образовательная среда -- историко-культурное наследие -- отчий край -- должный образ человека Аннотация: Авторы анализируют современное состояние российского образования, считают, что оно находится в состоянии глубокого кризиса, предлагают вариант выхода из создавшегося положения, основанный на осмыслении отечественной философско-педагогической мысли. Доп.точки доступа: Варавва, В. В. (доктор филологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лызь, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Виды и формы педагогического знания [Текст] / Н. А. Лызь> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое знание -- педагогическая практика -- виды педагогического знания -- научно-педагогическое знание -- формы научно-педагогического знания -- педагогические понятия -- подходы (образование) -- педагогические закономерности -- педагогические принципы -- педагогические условия -- педагогические модели -- педагогические технологии -- педагогическая теория -- ракурсы представления реальности -- образовательная реальность Аннотация: В статье охарактеризованы житейское, практическое и научное педагогическое знание. Рассмотрены основные формы научно-педагогического знания, обозначены актуальные методологические проблемы его развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власенко, Валентина Васильевна. К вопросу о культурологическом смысле основных педагогических понятий [Текст] / Валентина Васильевна Власенко> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 6 (134). - С. 85-91. - Библиогр.: с. 90 (12 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- культурация -- личность -- педагогическая деятельность -- педагогические понятия -- процесс образования -- процесс обучения -- социализация Аннотация: Выявляется культурологический смысл основных педагогических понятий и определение тех форм духовной активности личности, развитие которых нуждается в адекватных видах педагогической деятельности. В ходе культурологического анализа процессов обучения, воспитания, образования раскрывается функция каждого из них в становлении целостности личности, что позволяет осмыслить традиционные виды педагогической деятельности в новом ракурсе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жеглова, Ольга Александровна. О ценностном освоении педагогических понятий будущими учителями [Текст] / О. А. Жеглова> // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 3. - С. 267-276. - Библиогр.: с. 274
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические понятия -- педагогические условия Аннотация: Описаны педагогические условия, способствующие ценностному освоению педагогических понятий в процессе обучения будущих учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой). Актуально о взаимодействии педагогической науки и образовательной практики [Текст] = Current issue: about interaction between Pedagogics and educational practice / А. А. Орлов> // Педагогика. - 2019. - № 6. - С. 115-119. - Рец. на кн.: Сериков, В. В. Педагогическая реальность и педагогическое знание: опыт методологической рефлексии : монография / В. В. Сериков. - Москва : Редакционно-издательский дом Российского нового университета, 2018. - 292 с. . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- педагогическая наука -- методологические проблемы -- педагогическое сознание общества -- парадоксы педагогического сознания -- педагогическое знание -- кризис педагогического знания -- причины кризиса -- методологический кризис -- научное знание -- педагогические понятия -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов Доп.точки доступа: Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Заслуженный деятель науки РФ ; 1950-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |