Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук).
    О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика
Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены.


Доп.точки доступа:
Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Днепрова, Тамара Петровна (канд. пед. наук).
    Консервативная и либеральная педагогические парадигмы в культурно-цивилизованной континуальной реальности [Текст] / Т. П. Днепрова // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- системы образования -- педагогические парадигмы -- консервативные парадигмы -- либеральные парадигмы -- гуманистическая направленность -- целостная континуальная реальность -- толерантность в образовании -- исследования в образовании
Аннотация: Рассматриваются два феномена: "культура" и "цивилизация" как ключевые понятия консервативной и либеральной педагогических парадигм, представляющих собой дуальную оппозицию в отечественном образовании. Раскрывая смыслы этих понятий, делается попытка обновления того, что консервативная идея с культурной составляющей и либеральная идея с цивилизованной составляющей в единстве пребывают в "целостной континуальной реальности", как содержание и форма, а в согласии между собой представляют идею национальной толерантности в образовании.





    Кананыкина, Елена Сергеевна.
    Педагогические модели развития образования стран романо-германской правовой семьи [Текст] / Е. С. Кананыкина // Философия и культура. - 2010. - N 2 (26). - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- модели образования -- парадигмы образования -- парадигмально-педагогические типологии -- педагогические парадигмы -- педагогика -- гуманная педагогика -- авторитарно-императивная педагогика -- педагогический процесс -- когнитивная педагогика -- личностная педагогика -- научно-технократическая педагогика -- гуманитарная педагогика -- педагогика традиции -- естественно-научная педагогика -- эзотерическая педагогика -- гуманистическая педагогика -- полифоническая педагогика -- технократическая педагогика
Аннотация: Рассмотренные варианты типологий педагогических парадигм, предложенные Ш. А. Амонашвили, И. А. Колесниковой, О. Г. Прикотом, Е. А. Ямбургом, позволяют представить различные варианты сочетания базовых моделей образования в различных плоскостях их соотношения.


Доп.точки доступа:
Амонашвили, Ш. А. (педагог ; 1931-); Ямбург, Е. А. (педагог); Колесникова, И. А. (педагог); Прикот, О. Г. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УГУ, г. Ижевск).
    Модель поликультурного образования молодежи в сельской школе [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 48-51. . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Удмуртская республика--Удмуртия; Кизнерский район; Старый Кармыж, деревня, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- школы -- сельские школы -- национальные школы -- сельское образование -- образование молодежи -- парадигмальный анализ и межпарадигмальная рефлексия педагогической реальности -- педагогические парадигмы -- технократическая парадигма -- парадигма традиции -- гуманитарная парадигма -- образовательный процесс -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- национальное самосознание -- моноэтническая социальная среда -- межкультурное взаимодействие -- диалог культур -- результаты поликультурного образования
Аннотация: О реализации авторской модели поликультурного образования молодежи в одной из сельских национальных школ Удмуртской республики.


Доп.точки доступа:
Бэнкс, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Старикова, О. Г. (кандидат химических наук; доцент).
    Полипарадигмальный подход как методологическая основа стратегического развития российского высшего образования [Текст] / Старикова О. Г. // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 34-39. . - Библиогр.: с. 39 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
парадигма образования -- методология -- стратегия образования -- полипарадигмальный подход -- ориентир -- дефицит -- модернизация образования -- педагогические парадигмы
Аннотация: С позиции стратегии модернизации образовательной политики России рассмотрены направления развития высшего профессионального образования. Стратегические процессы модернизации российского высшего образования базируются на переходе к принципиально новой парадигме образования в русле идей полиларадигмального подхода, что будет способствовать высокому уровню качества профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Галина Севастьяновна (доктор физико-математических наук ; профессор).
    К вопросу о системе педагогических парадигм профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе [Текст] / Г. С. Жукова, О. И. Воленко, Е. В. Комарова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 64-69. . - Библиогр.: с. 68-69 (14 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 224
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические парадигмы -- университетские комплексы -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- функции университетского комплекса -- профессиональная подготовка -- социальное образование -- образовательные процессы
Аннотация: Обоснована система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы. Рассмотрены дидактические механизмы, условия их реализации в образовательных процессах.


Доп.точки доступа:
Воленко, Ольга Ивановна (доктор педагогических наук ; профессор); Комарова, Екатерина Владимировна (кандидат физико-математических наук ; доцент); Амонашвили, Ш. А. (грузинский ученый ; доктор педагогических наук ; профессор ; 1931-); Корнетов, Г. Б.; Белкин, А. С. (доктор педагогических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федякина, Лидия Васильевна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Анализ и содержание профессионально-образовательных парадигм правовой подготовки специалистов социальной сферы [Текст] / Л. В. Федякина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 9 (97), ч. 1. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 244 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- личностно-ориентированное образование -- витагенное образование -- педагогические парадигмы -- качество образования -- качество учебного процесса -- качество результатов обучения
Аннотация: Исследованы теоретико-методологические аспекты непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы. Дана характеристика основных парадигм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прохорова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук, профессор).
    Парадигмы и противоречия педагогики творчества [Текст] : [Текст] / Т. Н. Прохорова // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 3 (43). - С. 180-185. - Библиогр.: с. 185 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дидактические концепции -- педагогика -- педагогика творчества -- педагогические парадигмы -- самовоспитание -- творческие задачи -- творческие способности -- учебно-творческие процессы
Аннотация: Формирование творческой личности противоречиво в своей основе. Выделяются три группы противоречий: социально-педагогические, собственно педагогические и личностные. На основе анализа данной классификации выделяются пять педагогических парадигм, сдерживающих успешное развитие творческих способностей личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Днепрова, Тамара Петровна (доктор педагогических наук ; доцент).
    Инверсия педагогических парадигм в российском образовании [Текст] = Inversion of the pedagogical paradigms in russian education / Т. П. Днепрова, М. А. Фадеичева // Философия образования. - 2013. - № 6 (51). - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 137 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические парадигмы -- консервативная парадигма -- либеральная парадигма -- инверсия педагогических парадигм -- инверсия
Аннотация: Рассматриваются особенности развития российского образования, связанные с периодической сменой консервативной и либеральной педагогических парадигм.


Доп.точки доступа:
Фадеичева, Марианна Альфредовна (доктор политических наук ; доцент ; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое исследование в современном социальном образовании [Текст] / Андрей Вячеславович Коржуев, Олег Евгеньевич Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 45-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
кризисы образования -- логическая корректность -- методология педагогики -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- педагогические феномены -- педагогическое знание -- социальное образование -- социогуманитарное познание -- теоретические поиски -- трансформация знаний
Аннотация: В статье обсуждаются процессы трансформации педагогического знания на современном этапе его развития, а также логически вытекающие из них особенности современного педагогического исследования. Особое внимание уделяется исследованию в области методологии педагогики.


Доп.точки доступа:
Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жаркова, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические парадигмы развития личности в современных условиях [Текст] / А. А. Жаркова // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методология образования -- парадигмальные модели -- парадигмы образования -- педагогические парадигмы -- социально-культурная деятельность
Аннотация: Анализируется современная педагогическая парадигма развития личности в условиях социально-культурной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)