Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены. Доп.точки доступа: Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Днепрова, Тамара Петровна (канд. пед. наук). Консервативная и либеральная педагогические парадигмы в культурно-цивилизованной континуальной реальности [Текст] / Т. П. Днепрова> // Образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): отечественное образование -- системы образования -- педагогические парадигмы -- консервативные парадигмы -- либеральные парадигмы -- гуманистическая направленность -- целостная континуальная реальность -- толерантность в образовании -- исследования в образовании Аннотация: Рассматриваются два феномена: "культура" и "цивилизация" как ключевые понятия консервативной и либеральной педагогических парадигм, представляющих собой дуальную оппозицию в отечественном образовании. Раскрывая смыслы этих понятий, делается попытка обновления того, что консервативная идея с культурной составляющей и либеральная идея с цивилизованной составляющей в единстве пребывают в "целостной континуальной реальности", как содержание и форма, а в согласии между собой представляют идею национальной толерантности в образовании. |
Кананыкина, Елена Сергеевна. Педагогические модели развития образования стран романо-германской правовой семьи [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Философия и культура. - 2010. - N 2 (26). - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв. ) . - ISSN 1999-2793
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- модели образования -- парадигмы образования -- парадигмально-педагогические типологии -- педагогические парадигмы -- педагогика -- гуманная педагогика -- авторитарно-императивная педагогика -- педагогический процесс -- когнитивная педагогика -- личностная педагогика -- научно-технократическая педагогика -- гуманитарная педагогика -- педагогика традиции -- естественно-научная педагогика -- эзотерическая педагогика -- гуманистическая педагогика -- полифоническая педагогика -- технократическая педагогика Аннотация: Рассмотренные варианты типологий педагогических парадигм, предложенные Ш. А. Амонашвили, И. А. Колесниковой, О. Г. Прикотом, Е. А. Ямбургом, позволяют представить различные варианты сочетания базовых моделей образования в различных плоскостях их соотношения. Доп.точки доступа: Амонашвили, Ш. А. (педагог ; 1931-); Ямбург, Е. А. (педагог); Колесникова, И. А. (педагог); Прикот, О. Г. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старикова, О. Г. (кандидат химических наук; доцент). Полипарадигмальный подход как методологическая основа стратегического развития российского высшего образования [Текст] / Старикова О. Г.> // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 2. - С. 34-39. . - Библиогр.: с. 39 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- методология -- стратегия образования -- полипарадигмальный подход -- ориентир -- дефицит -- модернизация образования -- педагогические парадигмы Аннотация: С позиции стратегии модернизации образовательной политики России рассмотрены направления развития высшего профессионального образования. Стратегические процессы модернизации российского высшего образования базируются на переходе к принципиально новой парадигме образования в русле идей полиларадигмального подхода, что будет способствовать высокому уровню качества профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Галина Севастьяновна (доктор физико-математических наук ; профессор). К вопросу о системе педагогических парадигм профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе [Текст] / Г. С. Жукова, О. И. Воленко, Е. В. Комарова> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 64-69. . - Библиогр.: с. 68-69 (14 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 224
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические парадигмы -- университетские комплексы -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- функции университетского комплекса -- профессиональная подготовка -- социальное образование -- образовательные процессы Аннотация: Обоснована система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы. Рассмотрены дидактические механизмы, условия их реализации в образовательных процессах. Доп.точки доступа: Воленко, Ольга Ивановна (доктор педагогических наук ; профессор); Комарова, Екатерина Владимировна (кандидат физико-математических наук ; доцент); Амонашвили, Ш. А. (грузинский ученый ; доктор педагогических наук ; профессор ; 1931-); Корнетов, Г. Б.; Белкин, А. С. (доктор педагогических наук ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федякина, Лидия Васильевна (доктор педагогических наук ; профессор). Анализ и содержание профессионально-образовательных парадигм правовой подготовки специалистов социальной сферы [Текст] / Л. В. Федякина> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 9 (97), ч. 1. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 244 . - ISSN 2071-5323
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- личностно-ориентированное образование -- витагенное образование -- педагогические парадигмы -- качество образования -- качество учебного процесса -- качество результатов обучения Аннотация: Исследованы теоретико-методологические аспекты непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы. Дана характеристика основных парадигм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прохорова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук, профессор). Парадигмы и противоречия педагогики творчества [Текст] : [Текст] / Т. Н. Прохорова> // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 3 (43). - С. 180-185. - Библиогр.: с. 185 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дидактические концепции -- педагогика -- педагогика творчества -- педагогические парадигмы -- самовоспитание -- творческие задачи -- творческие способности -- учебно-творческие процессы Аннотация: Формирование творческой личности противоречиво в своей основе. Выделяются три группы противоречий: социально-педагогические, собственно педагогические и личностные. На основе анализа данной классификации выделяются пять педагогических парадигм, сдерживающих успешное развитие творческих способностей личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Днепрова, Тамара Петровна (доктор педагогических наук ; доцент). Инверсия педагогических парадигм в российском образовании [Текст] = Inversion of the pedagogical paradigms in russian education / Т. П. Днепрова, М. А. Фадеичева> // Философия образования. - 2013. - № 6 (51). - С. 137-143. - Библиогр.: с. 143 (11 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 137 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические парадигмы -- консервативная парадигма -- либеральная парадигма -- инверсия педагогических парадигм -- инверсия Аннотация: Рассматриваются особенности развития российского образования, связанные с периодической сменой консервативной и либеральной педагогических парадигм. Доп.точки доступа: Фадеичева, Марианна Альфредовна (доктор политических наук ; доцент ; главный научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическое исследование в современном социальном образовании [Текст] / Андрей Вячеславович Коржуев, Олег Евгеньевич Баксанский> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 4 (72). - С. 45-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): кризисы образования -- логическая корректность -- методология педагогики -- педагогические исследования -- педагогические парадигмы -- педагогические феномены -- педагогическое знание -- социальное образование -- социогуманитарное познание -- теоретические поиски -- трансформация знаний Аннотация: В статье обсуждаются процессы трансформации педагогического знания на современном этапе его развития, а также логически вытекающие из них особенности современного педагогического исследования. Особое внимание уделяется исследованию в области методологии педагогики. Доп.точки доступа: Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жаркова, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические парадигмы развития личности в современных условиях [Текст] / А. А. Жаркова> // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 20-24. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методология образования -- парадигмальные модели -- парадигмы образования -- педагогические парадигмы -- социально-культурная деятельность Аннотация: Анализируется современная педагогическая парадигма развития личности в условиях социально-культурной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |