Левченко, А. А.
    Процедура соотнесения педагогических объектов с квалиметрическими характеристиками [Текст] / А. А. Левченко // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 2. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
тестирование -- педагогическое тестирование -- педагогические объекты -- образовательные системы -- образовательный процесс
Аннотация: Создание эффективной и конкурентоспособной образовательной системы, позволяющей готовить профессионально компетентных, социально адаптированных, мобильных специалистов.





    Левченко, Анастасия Алексеевна.
    Перспективы стандартизации педагогических объектов в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / А. А. Левченко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 8. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- педагогические объекты -- образовательная система -- технология стандартизации
Аннотация: В статье рассматривается технология стандартизации педагогических объектов образовательных систем, которая включает в себя определение основных характеристик; содержательной, конструктной валидности и надежности. Автор представляет собственное видение данного направления повышения качества образования и прогнозируемых результатов его реализации.





    Булатова, Елена Галавтеевна (кандидат физико-математических наук ; доцент).
    К вопросу о статусе математической педагогики [Текст] / Е. Г. Булатова, В. С. Черепанов // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 14-20. : 1 рис. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
новые научные направление -- математическая педагогика -- элементарная математическая педагогика -- математические модели -- научные направления -- математические теории обучения -- педагогические объекты
Аннотация: Рассмотрено обоснование нового научного направления - математической педагогики как раздела педагогики, занимающейся математическими моделями педагогических объектов и явлений. Показано, что математическая педагогика удовлетворяет всем шести требованиям, предъявляемым в науковедении к научным направлениям.


Доп.точки доступа:
Черепанов, Вячеслав Сергеевич (доктор педагогических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черкашина, А. Г.
    Кластерный анализ стандартизации рабочих учебных программ [Текст] / А. Г. Черкашина // Образование. Наука. Инновации. - 2011. - № 1. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кластерный метод проектирования -- кластеры -- проблемный кластер -- учебный модуль -- проектирование -- педагогические объекты -- учебные программы
Аннотация: В статье рассматривается технология построения проблемного метода обучения на основе стандартизации рабочих учебных программ. Средством обеспечения содержательной и конструктной валидности, а также надежности модульной структуры учебных дисциплин является кластерный метод проектирования педагогических объектов. В качестве ключевого педагогического объекта в процедуре стандартизации учебных программ рассматривается учебный модуль как специфический педагогический объект, обладающий локальной независимостью и оптимальным программным наполнением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черкашина, А. Г.
    Кластерный анализ стандартизации рабочих учебных программ [Текст] / А. Г. Черкашина // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кластерный метод проектирования -- кластеры -- проблемный кластер -- учебный модуль -- проектирование -- педагогические объекты -- учебные программы
Аннотация: В статье рассматривается технология построения проблемного метода обучения на основе стандартизации рабочих учебных программ. Средством обеспечения содержательной и конструктной валидности, а также надежности модульной структуры учебных дисциплин является кластерный метод проектирования педагогических объектов. В качестве ключевого педагогического объекта в процедуре стандартизации учебных программ рассматривается учебный модуль как специфический педагогический объект, обладающий локальной независимостью и оптимальным программным наполнением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Учадзе, С. С.
    Психологические основания моделирования педагогических систем [Текст] / С. С. Учадзе, Ю. П. Ветров // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - № 5. - С. 83-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (16 назв.) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические системы -- моделирование педагогических систем -- вузовское образование -- российское образование -- вузы -- педагогические объекты
Аннотация: Дан анализ литературы по проблеме моделирования системно-деятельностных объектов, в качестве которых рассмотрены педагогические объекты.


Доп.точки доступа:
Ветров, Ю. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корышев, Михаил Витальевич (кандидат филологических наук).
    К категории понимания при анализе сущности педагогических объектов (на примере олимпиад школьников) [Текст] / М. В. Корышев // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 4, № 32. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 91-92 (5 назв.). - полный текст статьи см на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- олимпиады -- педагогические объекты -- интеллектуально-творческие испытания -- феноменологический подход -- познание -- объяснение -- понимание -- виды понимания -- толкование -- интерпритация -- герменевтика -- морально-этическое понимание -- практическое понимание -- теоретическое понимание
Аннотация: Показано, что постижение феномена олимпиад возможно через понимание. Иследованы различные виды понимания - теоретическое, практическое и морально-этическое.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Матричный подход к моделированию педагогических объектов в дидактических и методических исследованиях [Текст] = Matrix Approach to Modeling Pedagogical Objects in Didactic and Methodological Research / В. М. Монахов, Т. М. Ерина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 4. - С. 28-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (20 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
внутримодельные исследования -- дидактические задачи -- матричный подход -- образовательные системы -- педагогические задачи -- педагогические объекты -- педагогические технологии -- педагогические эксперименты -- проектирование образовательных систем -- проектировочная деятельность -- сконструированные модели -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрена технология создания первоначальной модели таких педагогических объектов, как учебный процесс, методическая система обучения, траектория получения образовательных результатов, задаваемых ФГОС. Для дальнейшего улучшения первоначальной модели на этапе внутримодельного исследования предложена технология проектирования образовательных систем с наперед заданными свойствами, разработанная В. М. Монаховым. Обсуждается проблема алгоритмически точного решения дидактических задач и проблем.In the article, we talk about the technology of creating initial models of such pedagogical objects as educational process, methodological training system, and the trajectory of obtaining educational results required by Federal State Educational Standard. For further improvement of the initial model at the stage of in-model studies we suggest the technology of designing educational systems with given properties developed by V. M. Monakhov. We have also discussed the problem of algorithmically exact solutions of didactic tasks and problems.


Доп.точки доступа:
Ерина, Т. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник).
    О фундаментализации дидактики как науки в соответствии с требованиями цифрового общества [Текст] / В. М. Монахов // Педагогика. - 2018. - № 7. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИОС -- дидактика -- информационная образовательная среда -- математическое моделирование -- методологическая культура -- методология дидактики -- методология дидактического исследования -- модели учебного процесса -- модели электронного обучения -- объекты с наперед заданными свойствами -- педагогические объекты -- педагогические технологии -- предметные методики -- прикладная дидактика -- теоретическая дидактика -- электронное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются теоретическая и прикладная дидактика, а также появившиеся в последнее время фундаментально значимые для Теоретической дидактики и теории электронного обучения методические продукты. Представлена разработанная методология алгоритмически-точного решения задач и проблем в методических и дидактических исследованиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)