Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р пед наук ; проф.; уч. секретарь). О повышении качества диссертационных исследований по педагогике: из опыта работы [Текст] / Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 129-135. . - Библиогр.: с. 135 (5 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Уральский регион--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические науки -- педагогические исследования -- ученые степени -- диссертации кандидатского уровня -- диссертации докторского уровня -- качество диссертационных исследований -- аттестационные комиссии -- дисертационные советы Аннотация: Требования к диссертационным исследованиям по педагогической науке, приводятся результаты анализа опыта работы с диссертациями кандидатского и докторского уровней, рассматриваются возможности для повышения качества диссертационных исследований по педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бермус, А. Г. (доктор педагогических наук, профессор). Феномен научно-педагогического познания в постсовременном мире [Текст] / А. Г. Бермус> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 6. - С. 15-21. . - Библиогр.: с. 21
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): научно-педагогическое познание -- постсовременный мир -- педагогические науки -- педагогическая парадигма -- методология педагогики -- феноменология -- категориальный аппарат педагогических наук -- концептуальный аппарат педагогических наук Аннотация: Осмысливаются изменения категориального и концептуального аппарата педагогических наук, эксплицируются альтернативные сценарии существования научной педагогики в среднесрочной перспективе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Ольга Геннадьевна. Использование персонального сайта учителя биологии в обучении школьников [Текст] / Ольга Геннадьевна Соловьева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 3. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- коммуникационные технологии -- педагогические науки -- персональные сайты -- обучение школьников -- предметные сайты -- презентации -- информационная среда -- дистанционное обучение -- преподавание биологии -- информационная культура Аннотация: Использование персонального сайта учителя-предметника на современном этапе развития педагогической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безрогов, Виталий Григорьевич (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО). История и образование - год 2012-й [Текст] / В. Г. Безрогов> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - 2-я с. обл. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Организация образования--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): год российской истории -- памятные даты -- знаменательные даты -- российская история -- образование и история -- история и образование -- педагогические науки -- история России -- история образования Аннотация: О значимости объявленного Президентом РФ Года российской истории для отечественной педагогической науки (по определению исторической), о необходимости уважения к прошлому нашей практики обучения и воспитания, к достижениям предшественников, педагогическим теориям, накапливаемым человечеством. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ронжина, Наталья Владимировна (кандидат философских наук). Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук [Текст] / Н. В. Ронжина> // Образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 62-63 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- педагогические науки -- классификация педагогических наук -- преподаватели -- подготовка преподавателей Аннотация: Определено место профессиональной педагогики в системе педагогических наук. Обосновывается идея целеполагания, которая предусматривает формирование компетентно развитой личности в процессе профессионального образования и саморазвития в течение всей жизни. Показана специфика общего и профессионального образования, а также общей и профессиональной педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор). Автореферат полностью отражает... [Текст] / В. Д. Шадриков, Н. Х. Розов, А. В. Боровских> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 100-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): диссертационные исследования -- диссертации -- диссертации по педагогике -- педагогические науки -- авторефераты диссертаций -- педагогические диссертации -- педагогические авторефераты -- структура автореферата -- качество педагогических диссертаций -- содержание педагогических исследований -- содержательность педагогических исследований Аннотация: Анализируется традиция написания авторефератов диссертаций на соискание ученой степени кандидата/доктора педагогических наук с точки зрения качества сообщаемой информации о результатах проведения исследований. Доп.точки доступа: Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор); Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук). Автореферат... на соискание... педагогических наук [Текст] = Abstract... on competition... for pedagogical sciences / В. Д. Шадриков, Н. Х. Розов, А. В. Боровских> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (4 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диссертации -- авторефераты -- научные степени -- написание авторефератов -- педагогические науки -- диссертационные исследования -- качество диссертаций -- диссертационные работы -- педагогические диссертации -- педагогические авторефераты -- диссертации по педагогике Аннотация: Анализируются традиции написания авторефератов диссертаций на соискание степени кандидата / доктора педагогических наук с точки зрения качества сообщаемой информации о результатах проведенных исследований. Доп.точки доступа: Розов, Николай Христович (доктор физико-математических наук); Боровских, Алексей Владиславович (доктор физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букалов, А. В. Соционика как академическая научная дисциплина [Текст] / Букалов А. В., Карпенко О. Б.> // Соционика, ментология и психология личности. - 2013. - № 2. - С. 5-8 : рис. - Библиогр.: с. 8 (11 назв.). - Продолж. Начало: № 1 . - ISSN 1680-4325
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- менеджмент -- психологические науки -- социальные науки -- гуманитарные науки -- технические науки -- педагогические науки -- экономические науки -- научные дисциплины Аннотация: В статье говорится о широком распространении соционики как научного направления в образовательном процессе. Подтверждается это тем, что за последние 15 лет соционические идеи и методы использованы более чем в 800 диссертациях по всем гуманитарных наукам и в ряде технических наук. Проведен анализ диссертационных работ и академических публикаций по соционике. Доп.точки доступа: Карпенко, О. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкавро, З. Н. Использование методов соционики в диссертационных работах, защищенных в области различных дисциплин [Текст] / Шкавро З. Н.> // Соционика, ментология и психология личности. - 2013. - № 5. - С. 19-36 : ил., фот. - Библиогр.: с. 35-36 (49 назв.) . - ISSN 1680-4325
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- методы соционики -- междисциплинарный подход -- диссертационные работы -- гуманитарные науки -- технические науки -- политическая психология -- сельскохозяйственные науки -- медицинские науки -- педагогические науки -- психологические науки -- филологические науки -- философские науки -- социологические науки -- лингвистика -- экономические науки Аннотация: В статье рассмотрены диссертации с междисциплинарным подходом в исследованиях, защищенные по разным специальностям, в которых использовались методы или теоретический базис соционики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бермус, А. Г. Онтологические проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / А. Г. Бермус> // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2013. - Вып. 3. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 48-49 (19 назв.) . - ISSN 2078-7898
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- образовательные стандарты -- онтология образования -- педагогические науки Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена стандартизации высшего образования в связи с изменениями смысла основных категорий образования и онтологической трансформацией наук об образовании. Рассматриваются имплицитные онтологические представления, свойственные психолого-педагогическим наукам о высшем образовании. Особое внимание уделяется концептуальным проблемам и противоречиям реализации деятельностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук; доцент). Уточнение основных понятий педагогики в свете педагогических идей А. С. Макаренко [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2014. - № 8. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитатика -- дидактика -- категории педагогики -- образование -- обучение -- педагогические идеи -- педагогические науки -- педагогические термины -- учебно-воспитательный процесс -- эффективность школьного воспитания Аннотация: Обосновываются и даются уточненные представления о сущности основных педагогических наук - педагогики, дидактики, воспитатики. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ежкова, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор). Досуговая деятельность детей как социально-педагогическая проблема [Текст] / Н. С. Ежкова> // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): досуг детей -- дети -- подростки -- досуговая деятельность -- организация свободного времени -- организация досуга -- педагогическая поддержка -- классификации досуга -- виды досуга -- культурно-досуговая деятельность -- образовательные учреждения -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- культура досуговой деятельности -- педагогические науки -- методологические подходы Аннотация: В статье раскрываются содержательные характеристики досуговой деятельности, рассматриваются их классификации, особенности восприятия досуговой деятельности с позиции различных методологических подходов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор). Научный семинар по педагогике [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 116 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научные семинары -- научно-практические семинары -- научное мышление -- организация научного мышления -- памятка докладчику -- требования к докладчикам -- научные исследования -- педагогические науки Аннотация: В статье излагаются некоторые принципы проведения научных семинаров по педагогическим наукам, сформулированные на основе опыта работы научно-практического семинара ФПО МГУ. Доп.точки доступа: Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор; член-корреспондент РАО); Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
3 П 42 Повышение качества жизни через продуктивное образование [Текст]> // Социология образования. - 2015. - № 1. - С. 24-53. - Публикация выступлений участников круглого стола, проведенного в рамках Международного конгресса "Триединство здоровья нации, качества жизни и гармоничного общества как основа устойчивого развития России в XXI веке" (Кострома, 2014) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): гармония -- динамические системы -- дисгармония -- здоровье нации -- исследовательские стратегии -- качество жизни -- круглые столы -- образование -- общество -- педагогические науки -- социологические науки Аннотация: В ходе проведения круглого стола была отмечена роль образования в повышении качества жизни российского социума. Доп.точки доступа: Фетискин, Н. П. (доктор психологических наук) \, сост.\; Миронова, Т. И. (доктор психологических наук) \, сост.\; Калинина, Н. Н. (доктор экономических наук) \, сост.\; Субетто, А. И. (доктор философских наук) \.\; Асадулина, И. Г. \.\; Карнаух, И. С. \.\; Гюлмамедов, А. Б. \.\; Джига, Н. Д. \.\; Мануйлов, Г. М. \.\; Кулайкин, В. И. \.\; Волкова, С. В. \.\; Осипов, Е. И. \.\; Завражин, С. А. \.\; Зобков, В. А. \.\; Кашапов, М. М. \.\; Князева, Е. В. \.\; Кузьмина, Н. В. \.\; Иноземцева, В. Е. \.\; Нещерет, Т. В. \.\; Жаринова, Е. Н. \.\; Пачина, Н. Н. \.\; Софьина, В. Н. \.\; Банникова, Д. Я. \.\; Белеванцева, М. П. \.\; Турчин, А. С. \.\; Чистяков, В. А. \.\; Сушкова, Е. И. \.\; Яссман, В. П. \.\; Локтев, К. И. \.\; Морозов, В. И. \.\; Международный конгресс "Триединство здоровья нации, качества жизни и гармоничного общества как основа устойчивого развития России в XXI веке" (2014 ; Кострома) |
Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук). Педагогическое исследование: в поисках путей повышения качества [Текст] / В. В. Сериков> // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 20-21 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- педагогические науки -- методологический аспект исследования -- педагогические явления -- парадоксы познания педагогических явлений -- модели педагогических исследований -- критерии педагогических исследований -- факты педагогических исследований -- теория в педагогическом исследовании -- диссертационные работы -- диссертации Аннотация: Несмотря на большой объем и разнообразие диссертационных исследований по педагогическим наукам, эффективность их влияния на практику образования остается весьма невысокой. Причиной того, что результаты многих исследований не стимулируют появление инноваций и рост качества образования, является низкий уровень качества самих исследований. Их основными недостатками, являются тривиальность и бездоказательность, недостаточная новизна и излишнее "наукообразие", затрудняющее их практическое использование. Выделены два рода причин, затрудняющих получение достоверного и практически значимого педагогического знания. Первая группа - причины объективного характера, связанные со своеобразием и известной парадоксальностью самого педагогического знания, проявляющейся как "избыточная субъективность", "невоспроизводимость фактов", невозможность построения логических выводов из педагогических "теорий" и др. Вторая группа причин, устранению которых посвящены основные разделы статьи, обусловлена субъективными факторами - методологическими просчетами самих авторов педагогических исследований. Первым и главным методологическим ориентиром исследования должно быть представление о его результате. Раскрываются процесс и результат наиболее распространенного типа педагогического исследования, посвященного процессу формирования личностного качества, вида культурного опыта или какой-то компетентности у воспитанников. Чтобы дать практикам надежные ориентиры для организации этого процесса, результат педагогического исследования должен содержать критериальную характеристику: цели этого процесса; содержания "передаваемого" опыта; психологических условий его усвоения; описание системы педагогических средств и приемов, обеспечивающих актуализацию этих условий; критерии и показатели результативности процесса; требования к педагогам, осуществляющим этот процесс, и характеристики учащихся, для которых предлагаемая методика наиболее эффективна. Приводятся типичные ошибки, допускаемые авторами исследований: при указании средств достижения педагогической цели не раскрываются психологические условия (закономерности, механизмы) ожидаемых новообразований, в результате чего выбор средств не имеет достаточных оснований, а достигнутый эффект может быть простой случайностью; описывая начальное и конечное состояние воспитуемых, авторы зачастую не приводят доказательств того, что изменения произошли в результате применения именно излагаемой методики, а не под воздействием других факторов; не указывается роль личностных и профессиональных качеств самого экспериментатора, хотя в педагогических системах это всегда играет значительную роль, и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников. О Перечне рецензируемых научных изданий [Текст] : письмо Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2015, № 13-6518 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников> // Совет ректоров. - 2015. - № 12. - С. 72-78. - Прил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): письма -- официальные материалы -- перечни -- перечни рецензируемых научных изданий -- рецензируемые научные издания -- педагогические науки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бухарова, Галина Дмитриевна (доктор педагогических наук). От магистерской диссертации к кандидатской [Текст] / Г. Д. Бухарова, С. А. Стариков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- кандидатские диссертации -- магистерские диссертации -- педагогические науки -- бакалавры -- магистры -- специалисты высшей квалификации -- кандидаты наук Аннотация: Основные требования к научному исследованию по педагогическим наукам. Доп.точки доступа: Стариков, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |