Ильин, Г. Л.
    Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 ( 9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии обучения -- образовательные парадигмы -- педагогическая деятельность -- виды педагогической деятельности -- педагогическое мастерство -- педагогическое искусство -- педагог-мастер -- педагогические методы -- педагогические способности
Аннотация: В основе многих современных педагогических технологий лежит принцип, аналогичный техническому принципу поточной системы призводства. Поточная педагогическая технология будет сохранять свое доминирующее положение до тех пор, пока существует общество, требующее массового образования. Наряду с осознанием того, что существуют качественно различные виды педагогического мастерства, важно также признать, что не только педагогическая технология может быть элементом мастерства педагога, но и педагог - элементом педагогического мастерства.





    Новоселов, В. В.
    Скаутинг как национальный проект [Текст] / В. В. Новоселов // Молодежь и общество. - 2009. - N 1. - С. 4-24 : ил.: 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
УДК
ББК 66.7(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Общественные движения и организации Российской Федерации

Кл.слова (ненормированные):
молодежные организации -- молодежные движения -- ассоциации -- молодежные ассоциации -- скауты -- воспитательные методы -- педагогические методы -- скаутский педагогический метод -- слеты -- скаутские слеты -- организации
Аннотация: Об истории скаутского движения в России, о скаутском педагогическом методе и воспитательной системе, скаутской концепции развития личности.


Доп.точки доступа:
Российская ассоциация навигаторов/скаутов; Всероссийская национальная скаутская организация; Всемирный скаутский слет; Джамбори




    Викторова, Т. А.
    Становление метода проектов в зарубежной образовательной практике [Текст] / Викторова Т. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 3. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (10 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- методы проектов -- педагогические методы -- история школьного образования -- зарубежная теория образования -- педагогические исследования -- проекты -- педагоги-реформаторы -- реформы школьного образования -- школы -- зарубежные школы -- проектное обучение -- проектная деятельность
Аннотация: Анализ исследований в области применения метода проектов в зарубежном школьном образовании.





    Попов, Лев Владимирович (канд. хим. наук).
    Педагогическое образование аспирантов - системообразующая вузов [Текст] = Pedagogic education of post-graduate students - core system function of high schools / Л. В. Попов, Н. Х. Розов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 3-9. . - Рез. англ.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Педагогическое образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- педагогические методы -- преподавательская деятельность -- аспиранты
Аннотация: Обоснована необходимость педагогического образования аспирантов.


Доп.точки доступа:
Розов, Николай Христович (д-р физ. -мат. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимонина, Ирина Владимировна (кандидат философских наук ; доцент кафедры журналистики и речевой коммуникации).
    О корреляции педагогического и риторического идеалов К. Д. Ушинского [Текст] / И. В. Тимонина // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 104-113. . - Библиогр.: с. 112-113 (13 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические идеалы -- риторические идеалы -- корреляции идеалов -- педагогические методы -- педагоги -- риторико-педагогические корреляции -- история педагогики -- риторика -- убеждение -- методы убеждения -- общение -- методы общения
Аннотация: В данной статье автор, анализируя педагогический и риторический идеалы К. Д. Ушинского, прослеживает корреляции этих видов идеальных представлений на уровне метода, отвечает на вопросы: почему корреляции актуализируются именно на уровне метода, в чем сущность этого вида корреляций.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870/71)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцева, Наталия Викторовна.
    Педагогические идеи И. И. Мечникова и его деятельность в высшей школе [Текст] / Н. В. Зайцева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 173-183. . - Библиогр.: с. 183 (14 назв. )
УДК
ББК 74 + 28
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Биология

   Общие вопросы биологии--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- ученые -- педагоги -- биологи -- просветители -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогические приемы -- педагогические методы -- развивающее обучение -- лекции -- дисциплины
Аннотация: Рассматриваются педагогические идеи И. И. Мечникова и его деятельность в высшей школе. Проанализировано его историческое наследие и раскрыты основные педагогические принципы. Доказано, что педагогический труд ученого явился следствием его научного потенциала. Оценен вклад И. И. Мечникова в развитие высшей школы.


Доп.точки доступа:
Мечников, И. И. (биолог ; 1845-1916); Новороссийский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудашов, Г. Н.
    Уровни реализации методов педагогики социального творчества молодежи [Текст] / Г. Н. Кудашов // Молодежь и общество. - 2011. - N 2. - С. 111-119. . - Библиогр.: с. 119 (4 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социальное творчество -- педагогические методы -- воспитание молодежи -- молодежные объединения -- социально-творческие объединения
Аннотация: Рассказывается о работе Тюменского областного молодежного социально-творческого объединения "Искра".


Доп.точки доступа:
Искра, молодежное социально-творческое объединение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухорукова, Н. В. (аспирант).
    Тестирование: вчера, сегодня, завтра [Текст] / Н. В. Сухорукова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 48-50. . - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
тестирование -- тестовые методы -- педагогические методы -- теоретическое изучение тестирования -- этапы развития тестирования -- интуитивно-субъективный этап -- научный этап -- лингводидактический этап -- языковое тестирование -- структуралистический подход -- интегративный подход -- коммуникативный подход -- педагогические тесты -- тесты
Аннотация: Изложен результат теоретического изучения развития тестирования. Рассмотрены этапы развития тестирования в зарубежной и отечественной методике, а также подходы к языковому тестированию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безменова, Л. А. (учитель).
    Мотивация как психолого-педагогическое условие эффективного обучения школьников текстообразующей деятельности [Текст] / Л. А. Безменова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - № 12 (114). - С. 233-236. . - Библиогр.: с. 235 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
текстообразующая деятельность -- школьники -- обучение школьников -- педагогические методы -- метод педагогической диагностики -- педагогическая диагностика -- словесные ассоциации -- мотивации школьников -- психолого-педагогические условия
Аннотация: Дано описание мотивационного этапа как педагогически мотивированного процесса в развитии способности учащихся к продуцированию собственных текстов на ассоциативной основе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявая, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Мастер-класс Л. Н. Толстого: статья "Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят" (1862) [Текст] / Н. В. Кудрявая, Е. В. Суворова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 1. - С. 173-184. - Библиогр.: с. 184 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- системный подход -- преподаватели -- учащиеся -- ситуации сотрудничества -- процесс обучения -- диалектическое тождество -- персональные диалоги -- педагогические методы -- писатели -- писатели-педагоги
Аннотация: Впервые в отечественных исследованиях о Льве Николаевиче Толстом-педагоге анализируется применение им системного подхода для гуманизации образовательных практик, внесение смысла в процесс обучения и создания ситуации сотрудничества и диалога преподавателя и учащихся в Яснополянской школе в 1862 г.


Доп.точки доступа:
Суворова, Елена Владимировна (кандидат медицинских наук); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Яснополянская школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаенкова, О. А.
    Педагогический аспект формирования правовой компетентности [Текст] / О. А. Николаенкова // Право и образование. - 2012. - № 8. - С. 76-87. - Библиогр.: с. 87 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
правовая компетентность -- педагогические методы -- формирование правовой компетентности -- правовое воспитание -- правовое обучение -- правовая культура -- деловые игры -- правовое образование -- обучение праву -- педагогические исследования -- вузовское образование -- ситуационный подход -- профессиональная подготовка специалистов -- образовательные учреждения -- образовательный процесс
Аннотация: Исследование формирования правовой компетентности специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Eigenbrood, R.
    Current trend in the teacher preparation (pedagogy) in the united states [Text] / R. Eigenbrood // Гуманизация образования. - 2012. - № 2. - С. 85-87 . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
программы образования -- интеграции -- педагогические методы -- учителя -- школы -- подготовка учителей -- университеты

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шацкий, Станислав Теофилович.
    О том, как мы учим [Текст] / С. Т. Шацкий // Коррекционно-развивающее образование. - 2013. - № 3. - С. 58-64
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- приемы работы -- педагогические методы -- педагогические вопросы -- учащиеся -- объяснения -- задания -- дисциплина
Аннотация: Педагогические методы работе с детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маковская, Елена Анатольевна.
    Социально-воспитательная работа с будущими социальными педагогами в условиях педагогического университета [Текст] / Е. А. Маковская // Образование и наука. - 2013. - № 10. - С. 105-119. - Библиогр.: с. 119 (8 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
социальный педагог -- педагогические методы -- метод проектов -- педагогические университеты -- подготовка педагогов -- педагогическая идентичность -- компетентность -- педагогические компетенции -- педагогическое самосовершенствование
Аннотация: Демонстрируется модель подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности в вузах. Выделены общепедагогические и специальные принципы подготовки будущих социальных педагогов к преподавательской деятельности. Представлены основные критерии данной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суворова, Е. Г. (кандидат педагогических наук).
    Становление творческой личности студента-иностранца в процессе обучения русскому языку [Текст] / Е. Г. Суворова, М. Р. Масюк // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 150 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- иностранные студенты -- личностное развитие -- мотивации -- мышление -- образовательный процесс -- обучение русскому языку -- педагогические методы -- продуктивная деятельность -- процессы обучения -- русский язык -- саморазвитие -- самореализация -- студенты-иностранцы -- творческие личности -- творческое мышление -- творческое развитие личности -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Раскрываются задачи разработки методов и форм обучения, основанные на учете индивидуальности каждого обучаемого, которые могли бы способствовать свободному раскрытию и развитию творческого мышления личности.


Доп.точки доступа:
Масюк, М. Р. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токарь, Ирина (кандидат педагогических наук).
    Детская агрессия как индикатор неблагополучия образовательной среды [Текст] / И. Токарь // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 2. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- дети -- ребенок -- младшие школьники -- дошкольники -- детская агрессия -- образовательные учреждения -- гендерный подход -- образовательный процесс -- речевые нарушения -- педагогические методы -- педагогические приемы -- профилактика агрессии
Аннотация: В статье описаны методы и приемы, использование которых в образовательном процессе нейтрализует развитие агрессии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методы математической статистики для выявления нарушений конфиденциальности тестовых баз недобросовестными студентами [Текст] / М. П. Карпенко [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математическая статистика -- тестирование знаний -- конфиденциальность тестовых баз -- педагогические методы -- высшее образование -- обучение студентов -- высшие учебные заведения
Аннотация: Разработка метода выявления нарушения конфиденциальности тестовых баз недобросовестными студентами.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Михаил Петрович (доктор технических наук); Абрамова, Анастасия Валерьевна; Басов, Вадим Александрович (кандидат физико-математических наук); Слива, Александр Владимирович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мацкевич, Игорь Михайлович.
    А. С. Макаренко и Н. К. Крупская в практическом споре о воспитании и перевоспитании молодежи [Текст] / Игорь Михайлович Мацкевич // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 4-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.; 1927 г.; 1935 г.; 1937 г.; 1939 г.; 1968 г.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- перевоспитание -- воспитание -- несовершеннолетние -- подростки -- правонарушители -- педагоги -- педагогические методы -- педагогическая работа -- педагогический опыт -- социальная реабилитация -- несовершеннолетние преступники -- перевоспитание человека -- советская педагогическая школа -- трудовое воспитание -- коллективизм -- коллективное воспитание -- административно-командные методы -- педагогические технологии -- стандартизация поведения -- человеческая индивидуальность -- воинское воспитание -- воспитание преемственности -- коллективная ответственность -- противоправное поведение -- социальное воспитание -- социальное перевоспитание
Аннотация: О необходимости и допустимости использования опыта педагогической работы Антона Семеновича Макаренко в процессе перевоспитания современных несовершеннолетних правонарушителей.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.; Крупская, Н. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бренифье, Оскар (доктор философии).
    Как отвечать на детские вопросы [Текст] / О. Бренифье // Образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 143-144 (9 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические методы -- методы воспитания -- философские беседы -- вопрошание -- социализация ребенка -- детская любознательность -- родители -- педагоги -- учителя
Аннотация: Обсуждаются основные причины угасания детской любознательности, которые проиллюстрированы примерами ошибочного поведения взрослых в общении с детьми. Показано, что если учитель не найдет системный способ вовлечения детей в сущностные обсуждения, то дети, скорее всего, так и не научатся серьезно размышлять. Даются подробные рекомендации, как правильно следует отвечать на детские вопросы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградов, В. В. (доктор педагогических наук).
    Пенитенциарная социальная работа как социально-педагогический процесс [Текст] / В. В. Виноградов // Уголовно-исполнительное право. - 2017. - Т. 12, № 1. - С. 13-17. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2072-2427
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
социальная работа -- педагогические методы -- осужденные -- социально-педагогический процесс -- душевные срывы -- жизненные кризисы -- чувство собственного достоинства
Аннотация: Рассмотрена социальная работа с осужденными как социально-педагогический процесс формирования их социальности. Социальная работа с осужденными - неотъемлемая часть механизма реализации основной стратегической цели исполнения уголовного наказания - исправление осужденного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)