Михайлычев, Е. А.
    Проблемы качества инструментария в современной Российской педагогической диагностике [Текст] / Е. А. Михайлычев // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 112-116
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- диагностический инструментарий -- инновации -- инструментарий педдиагностики -- исследования (педагогика) -- исследовательский инструментарий -- качество инструментария -- качество педагогических исследований -- педагогическая диагностика -- педагогические инновации -- педагогические исследования -- педдиагностика
Аннотация: В статье идет речь о том, что характер и результаты педагогических исследований и диагностирования определяются влиянием установок ценностного практического сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сукиев, А. А. (аспирант).
    Система методов исследования в этнопедагогике [Текст] / Сукиев А. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- методы педагогических исследований -- педагогические исследования -- системный подход -- этнопедагогика -- этнопедагогическая деятельность
Аннотация: Методы этнопедагогики различаются автором по уровню и характеру постановки задач с целью получения нового знания. Выделяются качественные характеристики и количественные параметры в этнических педагогических системах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеев, Николай Алексеевич (канд. псих. наук ; д-р. пед. наук).
    Психологическое знание в составе педагогического исследования [Текст] / Н. А. Алексеев // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 56-66
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
психопедагогика -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психопедагогические методы -- принцип целесообразности -- принцип адекватности -- принцип объективности -- принцип обученности -- определение развитости -- определение воспитанности -- процессы интериоризации -- процессы экстериоризации
Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимоотношений психологического и педагогического знания в ходе научного исследования. Педагогика трактуется как психопедагогика, в которой на паритетных началах представлены оба вида знаний. Это касается содержательной трактовки основных понятий, диагностических процедур, присутствующих в любом педагогическом исследовании, и, соответственно, должно находить отражение в научном аппарате диссертационных исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глухова, Е. А. (аспирант).
    Модель использования межпредметных связей в вузе как средство самообразования [Текст] / Глухова Е. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 53-57. - Библиогр.: с. 57 (15 назв. ). - Ил.: 1 рис.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские методы -- межпредметные связи -- метод моделирования -- методы педагогических исследований -- моделирование (образование) -- педагогические исследования -- самообразование студентов -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Рассматривается метод моделирования - метод научного познания, который объединяет в себе теоретическое и эмпирическое, индукцию и дедукцию, как наиболее эффективное средство решения проблемы использования межпредметных связей как средства самообразования студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Цивилизационный подход в исследовании педагогических процессов [Текст] = Civilizational approach in the research of the pedagogical processes / О. В. Петунин // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- педагогические системы -- образовательная система -- педагогические процессы -- педагогические исследования -- историко-педагогический процесс -- цивилизованные подходы -- модернизация -- культурологические аспекты
Аннотация: В статье приводится характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим исследованиям.





    Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук ; доц.).
    Методологические основы смыслоориентированного образования [Текст] = Methodological foundations of the sense-oriented education / Е. Г. Белякова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 161-167. - Библиогр.: с. 167 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- образовательный процесс -- педагогические исследования -- смыслоориентированное образование -- психология -- понимание -- смысл -- культура -- личность -- культурология -- аксиология -- антропология -- герменевтика
Аннотация: В статье предлагается авторский подход к определению понятий ценностей, целей, принципов, содержания, форм и методов образовательного процесса, ориентированного на формирование ценностно-смысловой сферы субъектов образования, обеспечивающего становление человека культуры.





    Дмитриев, Евгений Викторович (аспирант Славянского-на-Кубани государственного педагогического института, заместитель генерального директора по корпоративному управлению Закрытого акционерного общества "Сад-Гигант" Славянского района Краснодарского края).
    Проблемы трудового воспитания учащихся в контексте общественно-исторического развития [Текст] / Е. В. Дмитриев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 3. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
трудовое воспитание -- педагогические исследования -- система воспитания -- история воспитания
Аннотация: Анализ организации трудового воспитания в процессе общественно-исторического развития, обоснование актуальности и научной новизны педагогических исследований.





    Селиванова, О. Г. (канд. пед. наук; доц.).
    Личностно-ориентированное обучение как современная дидактическая система [Текст] / Селиванова О. Г. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 3. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное обучение -- дидактические системы -- педагогические исследования -- парадигмы образования -- образование -- дидактика -- современное образование -- учебный материал -- методы обучения -- средства обучения
Аннотация: Педагогические исследования личностно-ориентированного образования.





    Климов, Е. А.
    Итоги конкурсов 2009 года в области комплексного изучения человека, психологии. педагогики, социальных проблем медицины и экологии [Текст] / Е. А. Климов, В. А. Хащенко // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2009. - N 2 (55). - С. 31-34 . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 2009 г.
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
научные проекты -- научные фонды -- научные гранты -- психологические исследования -- педагогические исследования -- экологические проекты -- медицинские исследования
Аннотация: В статье анализируются и подводятся итоги конкурса 2009 г. на заявки исследоавания в области комплексного изучения человека, психологии. педагогики, социальных проблем медицины и экологии.


Доп.точки доступа:
Хащенко, В. А.; Российский гуманитарный научный фонд




    Викторова, Т. А.
    Становление метода проектов в зарубежной образовательной практике [Текст] / Викторова Т. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 3. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (10 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- методы проектов -- педагогические методы -- история школьного образования -- зарубежная теория образования -- педагогические исследования -- проекты -- педагоги-реформаторы -- реформы школьного образования -- школы -- зарубежные школы -- проектное обучение -- проектная деятельность
Аннотация: Анализ исследований в области применения метода проектов в зарубежном школьном образовании.





    Алтухова, М. А. (кандидат педагогических наук).
    О результатах современных прикладных исследований в педагогике [Текст] / М. А. Алтухова // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 4-18 : 3 табл. - Библиогр.: с. 18-19 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
авторефераты диссертаций -- анализ авторефератов диссертаций -- диссертации -- исследования по педагогике -- педагогические исследования -- прикладные исследования
Аннотация: В статье рассмотрены основные результаты современных прикладных педагогических исследований на основе анализа авторефератов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике; перечислены типы, виды и особенности описания результатов исследований.





    Матрос, Д. Ш. (д-р пед. наук).
    Имитационная модель процесса обучения в школе [Текст] / Д. Ш. Матрос // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
имитационное моделирование -- имитация -- информатика в школе -- информационные модели -- методы педагогических исследований -- модели процесса обучения -- моделирование процесса обучения -- обучение -- педагогические исследования -- педагогические технологии -- педагогический мониторинг -- прикладная математика -- процесс обучения -- психологический мониторинг -- решения в условиях неопределенности -- содержание образования -- теория нечетких множеств -- управление обучением -- управляемые эксперименты -- экспертные системы
Аннотация: В статье предложен подход к изучению процесса обучения в школе на основе имитационного моделирования. Под имитацией принято понимать изучение объектов путем проведения экспериментов с математическими моделями этих объектов. В статье описаны общие подходы к использованию имитационного моделирования для повышения эффективности управления процессом обучения, а также представлены конкретные сведения о модели: ее составляющие, содержательное описание компонентов модели процесса обучения (к которым относятся содержание образования, ученик, учитель, цель), описание функционирования модели процесса обучения, теоретические эксперименты с моделью.





    Загвязинский, Владимир Ильич (д-р пед. наук ; проф.; академик РАО).
    Истоки и характер типичных ошибок в педагогических исследованиях [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-исследователи -- педагогические исследования -- диссертационные работы -- диссертации -- творческое ядро исследования -- имитация научного поиска -- характерные недостатки -- типичные недостатки -- ошибки в изложении -- методологическая культура
Аннотация: С целью профилактики недочетов и повышения методологической культуры педагогов-исследователей раскрываются истоки и характер типичных недостатков и ошибок в изложении, определении ведущих идей, процедур педагогического исследования.





    Турковский, Веслав Иосифович (канд. пед. наук).
    Факторы и условия эффективной философско-методологической подготовки магистрантов к проведению педагогических исследований [Текст] / В. И. Турковский // Вестник Витебского государственного университета им. П. М. Машерова. - 2009. - N 3 (53). - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационное мышление -- личностные новообразования -- магистранты -- педагогические исследования -- философско-методологическая подготовка
Аннотация: Рассматривается система средств, методов и форм деятельности, повышающая эффективность философско-методологической подготовки магистрантов.





    Алаева, Н. С.
    Мониторинг качества профессионального обучения инвалидов по слуху с использованием информационных технологий [Текст] / Н. С. Алаева // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 35-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск
   Профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- профессиональное обучение -- мониторинг качества обучения -- педагогические исследования -- инвалиды по слуху -- профессиональный мониторинг -- техники-программисты -- социальный мониторинг -- психологический мониторинг -- технологии электронного мониторинга -- рейтинги студентов -- электронные учебники -- тестовый контроль -- ключевые компетенции -- электронные журналы успеваемости -- электронные журналы психодиагностики -- компьютерные тесты -- компьютерные анкеты -- социологические опросы -- базы данных -- программное обеспечение -- организация учебного процесса -- студенты
Аннотация: Описывается система профессионального, социального и психологического мониторинга процесса подготовки техников-программистов с депривацией слуха.


Доп.точки доступа:
Институт социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петунин, О. В. (канд. пед. наук, доцент).
    Об использовании цивилизационного подхода в педагогических исследованиях [Текст] / О. В. Петунин // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 71.0 + 74.00
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогический процесс -- исторический процесс -- классификация цивилизаций -- педагогические исследования -- педагогический процесс -- развитие культуры -- развитие общества -- развитие цивилизации -- типология цивилизаций -- формационный подход -- цивилизации -- цивилизационный подход
Аннотация: Дается характеристика цивилизационного подхода применительно к педагогическим системам и процессам. В ней приведены различия между формационным и цивилизационными подходами; показаны особенности применения различными исследователями цивилизационного подхода к анализу всемирного педагогического процесса. Делается вывод о том, что образование и педагогический процесс невозможно рассматривать вне связи с общественным развитием.


Доп.точки доступа:
Тойнби, А.; Сорокин, П. А.; Корнетов, Г. Б.; Майерс, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колесников, Андрей Константинович (канд. физ. -матем. наук ; проф.; ректор).
    Проблема интерпретации регрессивных моделей в педагогическом исследовании [Текст] / А. К. Колесников, И. П. Лебедева // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические эксперименты -- педагогические интерпретации -- педагогические исследования -- научные исследования -- математическое моделирование -- моделирование структурных уравнений -- регрессивные модели
Аннотация: Рассматриваются возможности использования регрессивных моделей для анализа результатов педагогического эксперимента, дается оценка их адекватности и научно-педагогическая интерпретация.


Доп.точки доступа:
Лебедева, ПГПУ, г. Пермь (д-р пед. наук ; проф.; зав. каф. моделирования образовательных систем)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арламов, А. А.
    Методологические проблемы педагогического исследования девиантного поведения в контексте деятельностного подхода [Текст] / А. А. Арламов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 2. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
девиации -- девиантное поведение -- социальные девиации -- педагогические исследования -- педагогическая профилактика -- социальные взаимодействия
Аннотация: Уточняется смысл понятия "девиация" в педагогической науке, что позволяет определить принцип противостояния социальным девиациям как методологический ориентир социально-педагогических исследований и основание педагогической профилактики девиаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мазова, С. В.
    Концептуальные основы исследования проблемы становления субъектности будущих педагогов [Текст] / Мазова С. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
субъекты деятельности -- профессиональные качества -- субъектность личности -- реципрокность личностных отношений -- теория деятельности -- механизмы субъектности -- теория самопричинности личности -- педагогические исследования -- ценностные ориентации
Аннотация: Представлен генезис проблематики субъектности в психолого-педагогических исследованиях.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л.; Ананьев, Б. Г.; Анцыферова, Л. И.; Петровский, А. В.; Леонтьев, А. Н.; Асмолов, А. Г.; Татенко, В. А.; Кирьякова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яркова, Т. А. (канд. пед. наук).
    Управление педагогическими исследованиями как педагогическая проблема [Текст] = Management of pedagogical researches as a pedagogical problem / Т. А. Яркова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (2 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- научное знание -- политическая модель развития -- системотехническая модель развития -- модели развития знания -- педагогическая наука -- управление педагогическими исследованиями -- региональная образовательная политика -- образовательная политика
Аннотация: Рассматривается сущность педагогических исследований с позиций политической системотехнической моделей развития научного знания, ставится проблема возможности управления педагогическими исследованиями в контексте региональной образовательной политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)