Боровиков, Л. И.
    Универсальная топология авторских педагогических идей [Текст] / Л. И. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование. - 2008. - N 4. - С. 4-5 . - ISSN 1995-1833
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические идеи -- авторские педагогические идеи -- педагогическая наука -- топология идей -- педагоги-практики -- социальные педагоги -- дополнительное образование
Аннотация: Топология авторских педагогических идей - раздел профессиональной педагогической науки, изучающий универсальную логику, динамику, принципы и механизмы вызревания авторских педагогических идей в составе профессионального воспитательного опыта творчески работающих педагогов-практиков.





    Захараш, Татьяна Борисовна (докт. пед. наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Педагогического института Южного федерального университета).
    К проблеме определения понятий "традиция" и "инновация" в современном образовании [Текст] / Т. Б. Захараш // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 2. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- инновационное образование -- современное образование -- система образования -- педагогические идеи
Аннотация: Рассматривается сосуществование и взаиморазвитие традиционного и инновационного в современном образовании.





    Кайдалова, М. А. (аспирант, преподаватель).
    Основные положения педагогических идей семейного воспитания епископа Иринея (Орды) [Текст] / М. А. Кайдалова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 100-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв. )
УДК
ББК 74.9 + 86.372
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
религиозно-философские знания -- религиозно-педагогические знания -- церковно-педагогические сочинения -- педагогические идеи
Аннотация: В статье рассматриваются основные положения религиозно-педагогических идей семейного воспитания подлинного выразителя Православия, подвижника благочестия, епископа Иринея (Орды) Орловского и Севского (1836-1904 гг. ). Развитие религиозно-педагогических исследований свидетельствует о востребованности и продуктивности религиозно-философских и религиозно-педагогических знаний для современной педагогической науки, о необходимости выработки объективного и взвешенного отношения к прошлому.


Доп.точки доступа:
Ириней, (Орда) (епископ Орловский и Севский ; 1836-1904)




    Ситанская, И. Ю. (старший преподаватель, аспирантка кафедры "Педагогика и психология" ГОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет").
    Опыт педагогической деятельности К. А. Тимирязева [Текст] / И. Ю. Ситанская // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 28.0
Рубрики: Биология--Российская империя--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
   Общие вопросы биологии--Российская империя--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- естествоиспытатели -- биографии -- естественнонаучное образование -- научно-педагогические исследования -- педагогическая деятельность -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогическое мастерство -- педагогические идеи
Аннотация: Рассматривается педагогическая деятельность К. А. Тимирязева в Петровской земледельческой и лесной академии и Московском университете. Показаны педагогическое мастерство, особенности подходов к процессу обучения студентов, передовые воззрения ученого; приведен историко-педагогический анализ взглядов ученого и выявлена их актуальность для развития современного высшего образования.


Доп.точки доступа:
Тимирязев, К. А. (российский естествоиспытатель, член-корреспондент РАН ; 1843-1920); Петровская земледельческая и лесная академияПетровская сельскохозяйственная академия; Московская сельскохозяйственная академия; Тимирязевская сельскохозяйственная академия; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцева, Н. В. (старший преподаватель, аспирантка кафедры "Педагогика и психология" ГОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет").
    Педагогическая деятельность И. И. Мечникова в Новороссийском университете: своеобразие подхода к процессу обучения студентов [Текст] / Н. В. Зайцева // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 28.0
Рубрики: Биология--Российская империя--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
   Общие вопросы биологии--Российская империя--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- биологи -- естественнонаучное образование -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая культура -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогическое мастерство -- педагогические идеи
Аннотация: Рассматривается педагогическая деятельность российского биолога и патолога И. И. Мечникова в Новороссийском университете (Одесса). Раскрыты профессионально-педагогическая культура и своеобразие подхода ученого к процессу обучения студентов.


Доп.точки доступа:
Мечников, И. И. (российский биолог и патолог, член-корреспондент Петербургской АН ; 1845-1916); Новороссийский университетОдесский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перекусихина, Наталья Алексадровна (канд. пед. наук ; доц. каф. дош. об-я).
    Педагогические идеи русского космизма в контексте обновления современной системы образования [Текст] / Н. А. Перекусихина // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 65-66 (8 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 19 в.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
космизм -- русский космизм -- педагогические идеи -- философско-педагогические взгляды -- современный образовательный процесс -- модернизация содержания образования -- образовательная парадигма -- гуманистическая педагогика -- духовное самосовершенствование
Аннотация: Научное обоснование системы педагогических идей русского космизма как источника обновления и развития современного образовательного процесса. Систематизированы основные философские положения русского космизма XIX - начала XX в., получившие развитие на современном этапе становления научного мировоззрения, представлены цель, задачи, принципы и направления образования в контексте философско-педагогических взглядов рассматриваемого направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куркина, М. А. (ассистент кафедры физического воспитания БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX-первой половины XX века [Текст] / М. А. Куркина // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 110-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

   Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические идеи -- гуманистическое образование -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- физическое образование -- физическое воспитание -- физическое развитие -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогическое наследие -- педагогические идеи -- русская педагогика -- гармоничное развитие ребенка -- воспитание характера -- чувство красоты -- развитие чувства красоты -- физкультурное образование -- развитие физкультурного образования -- свободное воспитание -- идеи свободного воспитания
Аннотация: Излагаются гуманистические идеи физического образования представителей прогрессивной русской педагогики конца 19-первой половины 20 века. Наблюдается связь этих идей с основными положениями современной теории физического образования.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Вентцель, К. Н. (педагог, философ ; 1857-1947); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаров, М. И. (кандидат педагогических наук).
    Провиденциалистская идея воспитания в педагогике В. В. Зеньковского [Текст] / М. И. Макаров // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 10 (100). - С. 20-24. . - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические идеи -- провиденциалистские идеи воспитания -- воспитательный процесс -- личностная ориентация -- цели воспитания -- задачи воспитания -- развитие личности воспитанника -- личность воспитанника -- иерархическая структура личности -- структура личности -- духовное воспитание -- божественное предопределение -- религиозное воспитание -- философы
Аннотация: Рассматривается педагогическая интерпретация провиденциалистских смыслов воспитания в педагогике В. В. Зеньковского. Особое внимание обращается на трактовку воспитания и на постановку цели и задач воспитания в свете божественного предопределения, а также на влияние идеи божественного предопределения на развитие личности воспитанника.


Доп.точки доступа:
Зеньковский, В. В. (религиозный философ ; 1881-1962)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сериков, Владислав Владиславович (член-корресподент РАО ; доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой управления педагогическими системами ; Заслуженный деятель науки РФ).
    Идея, замысел и гипотеза в педагогическом исследовании [Текст] / В. В. Сериков // Образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-41. . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические идеи -- педагогические гипотезы -- замыслы исследований -- гипотезы исследований -- инновационные педагогические идеи -- источники идей -- теоретические идеи -- проверка гипотез -- подтверждение гипотез
Аннотация: Прослеживается основная логическая линия развития педагогического исследования: от возникновения идеи и замысла до выдвижения гипотезы. Показаны некоторые условия и механизмы рождения идеи, превращения ее в замысел и реализация замысла в гипотезе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ).
    Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109. : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг.
   История образования--СССР, 1939-1953 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы
Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юдина, Н. П.
    Зачем будущему учителю нужна история педагогики? [Текст] / Н. П. Юдина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 84-88. . - Библиогр.: с. 87 (5 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- профессиональные компетентности -- профессиональное мировоззрение -- историко-педагогическое знание -- педагогические идеи -- теоретико-педагогические курсы
Аннотация: В статье поднимается проблема профессиональной подготовки педагога в вузе, показывается роль истории педагогики в формировании профессионального мировоззрения и профессиональных педагогических компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гура, В. В. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Педагогические идеи Селестена Френе как основа практического медиаобразования [Текст] / В. В. Гура // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 32-40. . - Библиогр.: с. 38-40 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
комплекс интересов -- педагогические идеи -- практическое медиаобразование -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- педагоги -- учащиеся
Аннотация: В статье рассказывается о реализации идеи французского педагога С. Френе о "комплексе интересов" учащегося.


Доп.точки доступа:
Френе, С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Томина, Е. Ф.
    Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность [Текст] / Е. Ф. Томина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 360-366. . - Библиогр.: с. 366 (11 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
прагматическая педагогика -- педагогические идеи -- прогрессивная школа -- Дальтон-план -- метод проектов -- педагогические идеи
Аннотация: Рассмотрены этапы развития педагогических идей Дж. Дьюи в образовательном пространстве зарубежных стран и России. Показана актуальность идей Дж. Дьюи в современной образовательной практике. Рассматриваются методы, основанные на идеях Дж. Дьюи: Дальтон-план, метод проектов.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Ирина Владимировна (преподаватель).
    Разработка понятия "цель обучения" в педагогическом знании конца XIX – начала XX в. [Текст] / Ирина Николаева // Власть. - 2012. - № 1. - С. 137-139. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
понятие цели обучения -- цели обучения -- воспитывающее обучение -- обучение -- педагогический процесс -- развитие личности -- педагогические идеи
Аннотация: Рассматриваются вопросы, относящиеся к разработке отечественными педагогами понятия цели обучения. Обосновывается взаимосвязь понятий "образование", "обучение" и "цели обучения". Раскрывая понятие цели обучения, автором принимаются во внимание модели педагогического процесса.


Доп.точки доступа:
Богуславский, М. В.; Семенова, Н. В.; Егоров, С. Ф.; Корнетов, Г. Б.; Бунаков, Н. Ф.; Вахтеров, В. П.; Каптерев, П. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаров, М. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Провиденциалистская идея воспитания личности в отечественной педагогике второй половины XIX – первой половины XX вв. [Текст] / М. И. Макаров // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 27-31. . - Библиогр.: с. 30 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- духовно-нравственное воспитание -- воспитание личности -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- божественное предопределение -- провиденциалистские идеи воспитания -- философия педагогики -- педагогические идеи
Аннотация: Влияние идеи божественного предопределения на воспитание личности в отечественной педагогике второй половины XIX – первой половины XX вв.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салимова, К. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Пути развития индийской школы [Текст] / К. И. Салимова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 105-113. . - Библиогр.: с. 113 (6 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Индия

Кл.слова (ненормированные):
индийские школы -- обучение -- воспитание -- мусульманские школы -- школьные реформы -- реформы школ -- колонизаторство -- школьная система -- индийская педагогика -- педагогические идеи -- независимые школы -- национальное образование -- национальная система образования -- система образования -- реформы образования
Аннотация: Рассмотрены главные исторические этапы развития школы Индии; основополагающие исходные позиции создания новой национальной системы образования; успехи и трудности на пути реформирования образования в стране.


Доп.точки доступа:
Тагор, Р. (индийский писатель; художник; композитор; общественный деятель ; 1861-1941); Ганди, М. (индийский философ; педагог; политический деятель ; 1869-1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук).
    Педагогические идеи В. Ф. Одоевского [Текст] / Л. Э. Заварзина, Т. А. Глазнева // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- писатели -- педагоги -- биографии писателей -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- творческое наследие -- народность -- патриотизм -- педагогический идеал
Аннотация: В статье вскрыты причины недооценки творческого наследия В. Ф. Одоевского, рассмотрено развитие его педагогических идей другими мыслителями, освещено его понимание сущности понятий "народность" и "патриотизм".


Доп.точки доступа:
Глазнева, Т. А.; Одоевский, В. Ф. (русский философ; писатель; педагог; общественный деятель ; 1804-1869)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сокольникова, Фёкла Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Изучение регионального аспекта педагогического наследия Л. Н. Толстого в формировании духовной культуры будущих педагогов [Текст] / Ф. М. Сокольникова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 1. - С. 185-189. - Библиогр.: с. 189 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
педагогика Л. Н. Толстого -- Толстого педагогика -- гуманистически идеи -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- учебные курсы -- научные кружки -- студенческие научные кружки -- НИРС -- научно-исследовательская работа студентов
Аннотация: Об актуальности педагогического наследия Л. Н. Толстого для будущих педагогов. Предлагается курс для студентов на тему "Региональный аспект педагогического наследия Л. Н. Толстого". Научная новизна исследования заключается в раскрытии регионального аспекта и выявления взаимосвязей между воззрениями Л. Н. Толстого и развитием общественно-педагогического движения в Якутии.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоров, О. Г. (доктор филологических наук; профессор).
    Педагогические взгляды М. Е. Салтыкова-Щедрина [Текст] / О. Г. Егоров // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 94-105. - Библиогр.: с. 105 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
классическая литература -- русские писатели -- педагогические идеи -- литературная педагогика -- педагогические взгляды -- мировоззрение -- общественная позиция -- педагогические работы -- педагогические проблемы -- проблема детства -- воспитательные системы -- педагогические системы -- содержание образования -- школьное образование -- система образования -- экономика образования -- материальное состояние образования -- воспитание -- телесные наказания -- гражданско-патриотическое воспитание -- детская литература -- учебная литература -- педагогический идеал -- образы учителей
Аннотация: Исследуется своеобразие педагогического наследия писателя. Рассмотрены три сферы интересов М. Е. Салтыкова-Щедрина: образование, воспитание и литература для детей.


Доп.точки доступа:
Салтыков-Щедрин, М. Е. (русский писатель ; 1826-1889)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мариносян, Т. Э. (кандидат философских наук).
    Роль педагогического наследия отечественных педагогов в развитии образования в странах СНГ [Текст] / Т. Э. Мариносян // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 110-114 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Грузия--Армения, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
народное просвещение -- развитие просвещения -- закавказские регионы -- педагогическая мысль -- педагоги -- педагогические системы -- педагогические идеи -- система образования -- учебники -- учебные заведения -- воспитание -- национальные системы воспитания -- дошкольное воспитание -- детские сады
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению роли отечественных педагогов в развитии образования в странах СНГ на примере вклада русских передовых просветителей и педагогов в развитие педагогической мысли Закавказья.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Агаян, Г. С. (армянский писатель; педагог ; 1840-1911); Симонович, А. С. (педагог ; 1844-1933); Тихеева, Е. И. (педагог ; 1867-1943); Содружество Независимых Государств; СНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)